АвиаМастер 2004-02
В.Морозов - Корейский пролог /Из истории воздушных войн/
По-2, принадлежавший одному из аэроклубов КНДР, 1949г.
Аварийный северокорейский Як-9, захваченный американцами осенью 1950г. на аэродроме "Кымпхо".
Як-9П ВВС КНДР, захваченный американской морской пехотой на аэродроме "Кымпхо" 18 сентября 1950г. Внизу та же машина на испытаниях в США, авиабаза "Райт-Паттерсон", 1955г.
Так, по воспоминаниям советских авиамехаников, работавших в Корее в начале 1950г., выглядел северокорейский Ки-43, стоявший в Пхеньянсокм аэропорту. Машина в нелетном состоянии, на ней сохранились остатки японского камуфляжа.
Этот трофейный японский транспортник Ки-54, состоявший на службе северокорейских ВВС в конце 40-х годов, к началу корейской войны уже не мог подняться в воздух и был захвачен американцами на одном из корейских аэродромов. Слева видна носовая часть истребителя "Мустанг", очевидно, потерпевшего аварию при посадке.
T-6 "Тексан" на момент начала корейской войны был самым мощным самолетом "лисынмановских агрессоров".
Американские солдаты осматривают трофейный северокорейский Ил-10.
Ил-10 ВВС КНДР, борт "44" на испытаниях в США - на машине нанесены ОЗ ВВС США и рег. номер T2-3000 белого цвета. Авиабаза "Паттерсон", штат Огайо. На испытаниях, которые проводил летчик-испытатель капитан Р.Стивенс, этот Ил-10 с 20 июня по 15 августа 1951 года налетал 13 часов 55 минут. По словам американцев, ничем полезным, кроме особенностей пилотирования Ил-10, эти испытания их не обогатили.
Один из двух "илов", изображенных на предыдущем снимке, сразу после его захвата американцами в ангаре аэродрома "Кымпхо".
Ли-2 ВВС КНДР, 1950г.
Нынешний руководитель КНДР товарищ Ким Чен Ир на фоне одного из северокорейских Ли-2. Конец 40-х годов.
Як-18, угнанный в Южную Корею 21 июня 1953г., на испытаниях в США, 1953-1955 гг.
Северокорейский военно-транспортный самолет Ки-54. Руль поворота раскрашен в цвета государственного флага КНДР.
Учебный биплан Ki-9 - японское "наследство" ROKAF.