Поиск по сайту:
Фотографии
-
По-2, принадлежавший одному из аэроклубов КНДР, 1949г.
Самолёты на фотографии: Поликарпов У-2 / По-2 - Россия - 1928
-
Аварийный северокорейский Як-9, захваченный американцами осенью 1950г. на аэродроме "Кымпхо".
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942
-
Як-9П ВВС КНДР, захваченный американской морской пехотой на аэродроме "Кымпхо" 18 сентября 1950г. Внизу та же машина на испытаниях в США, авиабаза "Райт-Паттерсон", 1955г.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-9У / Як-9П - Россия - 1943
-
Так, по воспоминаниям советских авиамехаников, работавших в Корее в начале 1950г., выглядел северокорейский Ки-43, стоявший в Пхеньянсокм аэропорту. Машина в нелетном состоянии, на ней сохранились остатки японского камуфляжа.
Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.43 Hayabusa - Япония - 1938
-
Этот трофейный японский транспортник Ки-54, состоявший на службе северокорейских ВВС в конце 40-х годов, к началу корейской войны уже не мог подняться в воздух и был захвачен американцами на одном из корейских аэродромов. Слева видна носовая часть истребителя "Мустанг", очевидно, потерпевшего аварию при посадке.
Самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940Tachikawa Ki.54 Hickory - Япония - 1940
-
T-6 "Тексан" на момент начала корейской войны был самым мощным самолетом "лисынмановских агрессоров".
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Американские солдаты осматривают трофейный северокорейский Ил-10.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-10 - Россия - 1944
-
Ил-10 ВВС КНДР, борт "44" на испытаниях в США - на машине нанесены ОЗ ВВС США и рег. номер T2-3000 белого цвета. Авиабаза "Паттерсон", штат Огайо. На испытаниях, которые проводил летчик-испытатель капитан Р.Стивенс, этот Ил-10 с 20 июня по 15 августа 1951 года налетал 13 часов 55 минут. По словам американцев, ничем полезным, кроме особенностей пилотирования Ил-10, эти испытания их не обогатили.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-10 - Россия - 1944
-
Один из двух "илов", изображенных на предыдущем снимке, сразу после его захвата американцами в ангаре аэродрома "Кымпхо".
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-10 - Россия - 1944
-
Ли-2 ВВС КНДР, 1950г.
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Нынешний руководитель КНДР товарищ Ким Чен Ир на фоне одного из северокорейских Ли-2. Конец 40-х годов.
Самолёты на фотографии: Лисунов Ли-2 / ПС-84 - Россия - 1939
-
Як-18, угнанный в Южную Корею 21 июня 1953г., на испытаниях в США, 1953-1955 гг.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-18 - Россия - 1946
-
Северокорейский военно-транспортный самолет Ки-54. Руль поворота раскрашен в цвета государственного флага КНДР.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.54 Hickory - Япония - 1940
-
Учебный биплан Ki-9 - японское "наследство" ROKAF.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.9/Ki.17 - Япония - 1935
Статьи
- А.Овчаренко, С.Богатырев - Партизанское небо III: послесловие или продолжение? /Неизвестные страницы/
- В.Морозов - Корейский пролог /Из истории воздушных войн/
- К.Кузнецов - Бедная "Лиззи": многоцелевой самолет "Лайсендер" /Монография/
- М.Жирохов, Г.Минский - Берега Шатт-Эль-Араб: авиация в ирано-иракской войне /Из истории воздушных войн/ (2)