
Ki.54 Hickory
Учебно-тренировочный и легкий транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Разработан в КБ фирмы "Тачикава хикоки" под руководством Р. Эндо как учебный бомбардировщик. Опытный образец Ки.54 вышел на испытания летом 1940 г. Малая серия самолетов начала строиться в конце 1940 г., массовое производство развернули с 1941 г. Ки.54 выпускался на заводах "Тачикава" в Тачикаве, Окаяме и Кофу. Всего собрали 1368 экз. (вместе с гражданскими Y-59).
Экипаж - 2 чел. и 8 пассажиров (транспортный вариант), 5 - 9 чел. (учебные варианты), 4 чел. (Ки.54-Тей). Моторы Ха.13-Ко. Вооружение 4x7,69, мелкие бомбы (Ки.54-Оцу), бомбы до 480 кг (Ки.54-Тей).
Ки.54 состоял на вооружении ВВС японской армии с 1941 г. как "тип 1".
Серийно строились модификации:
- Ки.54-Ко, учебный для подготовки летчиков многомоторных самолетов;
- Ки.54-Оцу, учебный бомбардировщик, самый массовый вариант, нес вооружение 4x7,69, бомбодержатели для практических бомб;
- Ки.54-Хей, легкий транспортный самолет, без вооружения, в небольшом количестве строился несколько отличный от него по оборудованию гражданский Y-59;
- Ки.54-Тей, противолодочный самолет, переделка из машин других модификаций, бомбы до 480 кг.
Ки.54 успешно применялся в летных школах, а также для перевозки грузов и личного состава. Как транспортные служили не только машины модификации Ки.54-Хей, но и учебные Ки.54-Ко и Ки.54-Оцу. Противолодочные Ки.54-Тей были изготовлены в небольшом количестве и поступили в части в самом конце войны. Они патрулировали побережье Японии.
Серийное производство Ки.54 велось до самого конца войны. Японские пилоты летали на них и после капитуляции (под контролем американцев). Транспортные авиачасти продолжали действовать до конца октября 1945 г. Трофейные машины эксплуатировались французами в Индокитае до мая 1947 г.
Ки.54-Хей||
Размах:||17,9 м
Длина:||11,94 м
Моторы, количество х мощность:||2x510 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3897 кг
Максимальная скорость:||376 км/ч
Практический потолок:||7180 м
Дальность:||960 км
Описание:
- Ki.54 Hickory
- Tachikawa Ki-54
Фотографии
-
АвиаМастер 2004-02 / В.Морозов - Корейский пролог /Из истории воздушных войн/
Северокорейский военно-транспортный самолет Ки-54. Руль поворота раскрашен в цвета государственного флага КНДР.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Ки.54-Хей на о.Моротаи, лето 1945 г.
-
Air Pictorial 1956-09 / R.Bueschel - Japanese Army aircraft (4)
Tachikawa Type I operations trainer, model B (Ki.54b "Hickory").
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
Дольше всех трофейных "японцев" у французов продержались легкие транспортные Ki-54c, списанные в мае 1947г.
-
Air Pictorial 1956-09 / R.Bueschel - Japanese Army aircraft (4)
Tachikawa Type I transport, model C (Ki.54c "Hickory"),
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Ки.54-Ко, учебный самолет школы связи, аэродром Иссуйто (Япония)
-
Мир Авиации 2000-02 / В.Мартианов - Штурмовик с Дальнего востока /Имена авиации/
В Мукдене трофеем 967 ШАП стал этот Ki-54. Самолет использовался в полку для хозяйственных нужд. Летчики почему-то называли его "Либерейтором".
-
Мировая Авиация 245
Ki-54 мог перевозить от пяти до девяти пассажиров. На фотографии: самолет, захваченный китайскими националистами.
-
АвиаМастер 2004-02 / В.Морозов - Корейский пролог /Из истории воздушных войн/
Этот трофейный японский транспортник Ки-54, состоявший на службе северокорейских ВВС в конце 40-х годов, к началу корейской войны уже не мог подняться в воздух и был захвачен американцами на одном из корейских аэродромов. Слева видна носовая часть истребителя "Мустанг", очевидно, потерпевшего аварию при посадке.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Tachikawa Ki.54-Hei
- Фотографии