Поиск по сайту:
Фотографии
-
Ми-8Т компании "Аэрофлот". Эксплуатируемые в северных широтах гражданские "восьмерки" обычно имеют хорошо заметную на снегу оранжевую окраску.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Литовский Ми-8Т выполняет посадку на палубу десантного корабля ВМС США "Моунт Уитни", 2010 год.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Очень широко в последние годы Ми-8/Ми-17 применялись в Афганистане. В Афганистане работают вертолеты афганской армии, ВВС Польши (на фото) и многих гражданских компаний.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Поступивший на вооружение в 1967 году Ми-8 стал стандартным советским военно-транспортным вертолетом. Для Вооруженных сил СССР построили тысячи Ми-8, в том числе и в специализированных модификациях.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
Британский Spitfire Mk I из 54-й эскадрильи, Дюнкерк, май 1940 года. Истребитель был сбит огнем с ранее им же поврежденного германского He-111P из подразделения 6./KG 66.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936
-
Действовавшие в Северной Африке и Италии Spitfire Mk V оснащались фильтрами. На фотографии - Mk Vc из 2-й эскадрильи ВВС ЮАР с подвешенной 227-кг бомбой.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Mk IX был самым удачным вариантом с мотором Merlin и самым массовым из Spitfire. Фотография этого MH434 сделана в Великобритании в 2013 году.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
ВВС Новой Зеландии использовали Harvard для первоначального обучения летчиков в течение нескольких послевоенных лет. Последний из них списали в 1977 году. Изображен Mk II NZ1013 в окраске первых послевоенных лет
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Две разведывательно-ударные эскадрильи ВВС Бразилии имели до 1977 года на вооружении T-6. В яркие цвета были окрашены самолеты пилотажной группы "Escadrilla de Fumaca".
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
В 1946-1949 годах ВВС Швеции получили партию AT-6A, которые ранее использовались ВВС США. В Швеции самолеты обозначались Sk 16A и состояли на вооружении учебной F9 до 1967 года.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Многие T-6 после снятия с вооружения попали в руки частных лиц. В 2013 году в мире насчитывается немало T-6 в пригодном к полетам состоянии. Некоторые из них сохранили военную символику, а часть получила яркую окраску.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Окрашенный в желтый цвет T-6G из 194-й истребительной эскадрильи Национальной гвардии штата Калифорния, 1951 год. Texan имелись во всех частях авиации Национальной гвардии, вне зависимости от их предназначения.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
SNJ-5 ВМС США (аналог AT-6D ВВС США) оснащался тормозным гаком для посадок на авианосцы. В ВМС США Texan сняли с вооружения в 1950-е годы.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
T-6 ВВС США применялись в Корее в качестве наблюдательных самолетов и самолетов передовых авианаводчиков. В 6147-й эскадрилье Тактического авиационного командования для наблюдения за полем боя адаптировали тактику Mosquito времен Второй мировой войны. На фотографии - подготовка к боевому вылету в Корее самолетов передовых авианаводчиков.
North American T-6s used during the Korean War for spotting targets and directing heavily armed fighters to their objectives.Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Этот Harvard Mk IIB, KF910, британских ВВС был построен NAA. Изначально такие самолеты использовали для буксировки мишеней, а затем доработали в учебные. ВВС Великобритании эксплуатировали Harvard до середины 1950-х годов.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
В Канаде эксплуатировались Harvard, построенные компаниями NAA и "CanCar". На фотографии: Harvard Mk 2 послевоенной постройки, под крылом подвешены неуправляемые ракеты. Самолеты использовались для обучения летчиков поражению наземных целей.
Самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
В середине 1990-х годов ВМС США приняли решение о сокращении количества типов самолетов палубной авиации. От Intruder отказались в пользу оснащенных контейнерами LANTIRN F-14 Tomcat, способных наносить удары по наземным целям. На фотографии: KA-6D из VA-34 "Blue Blaster" с авианосца "Америка" дозаправляет истребитель F-14A из VF-102 "Diamondbacks" с того же авианосца, февраль 1982 года.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
A-6E (№ 159899) из VA-165 "Boomers" на палубе авианосца "Констеллейшн" в нестандартной камуфляжной окраске, февраль 1990 года. В 1990 году в преддверии учений "Red Flag" в порядке эксперимента несколько Intruder этой эскадрильи камуфлировали смываемой краской коричневых и зеленых тонов.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
22 июля 1996 года этот A-6E из VA-34 "Blue Blasters" в последний раз взлетел с авианосца "Джордж Вашингтон". Штурмовик пилотировал командир 7-го палубного авиакрыла капитан Колин М. Джен. Руководителю катапультного взлета ассистировал губернатор штата Вирджиния Джордж Аллен (в центре, на переднем плане, в белом жилете). Авианосец недавно вернулся из боевого похода, а эскадрилья готовилась к перевооружению на самолеты F/A-18C. В 1990-е годы большинство эскадрилий Intruder перевооружили на Hornet, переформировав в истребительно-бомбардировочные (VFA).
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Два ярко окрашенных A-6E из VA-75 "Sunday Punchers" и VA-196 "Main Battery" патрулируют небо над Персидским заливом, операция "Southern Watch", 1996 год. Оба самолета имеют бортовые номера с двумя нулями - такие бортовые номера присваивались самолетам командиров авиакрыльев, в данном случае это машины командиров авиакрыльев соответственно авианосцев "Карл Винсон" и "Энтерпрайз".
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Пара A-6E из VA-35 "Black Panthers". В 1980 году 35-я эскадрилья первой получила Intruder с TRAM. На момент своего расформирования в 1995 году VA-35 являлась старейшей ударной эскадрильей ВМС США с 60-летней историей.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Пара A-6E из VA-65 "World Famous Fighting Tigers" с авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр", на самолеты подвешено по три ПТБ. С самолета на заднем плане демонтирована турель TRAM. VA-65 эксплуатировала A-6 с декабря 1968 года и стала одним из последних эксплуатантов самолетов данного типа - с вооружения VA-65 A-6 сняли в марте 1993 года.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Обычно в состав палубного авиакрыла атомного авианосца входили две эскадрильи Intruder. На фотографии - совместный полет выполняют самолеты эскадрилий VA-115 "Eagles" и VA-165 "Boomers" авиакрыла авианосца "Китти Хок". На каждом самолете подвешено по три ПТБ. VA-115, переформированная в VFA-115, ныне вооружена F/A-18E Super Hornet.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
A-6E (№160 423) из VA-34 "Blue Blasters" выполняет пуск УР AGM-65 в районе авиабазы ВМС США Феллон, Невада конец 1993 года. Модернизация SWIP позволила расширить ассортимент вооружения, в том числе за счет УР AGM-65E/F с лазерной и тепловой ГСН.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
A-6E из VA-75 "Sunday Punchers" выполняет посадку на авианосце "Энтерпрайз". В 1995-1996 годах авианосец входил в состав 6-го флота и выполнял задания в Адриатическом море в ходе проведения операции "Joint Endeavor" по установлению мира в Боснии.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
В ответ на атаку фрегата УРО "Самуэль Б. Робертс" в 1988 году в Персидском заливе США провели операцию "Praying Mantis", в ходе которой ударам подверглись объекты на побережье Ирана. На фотографии: A-6E из VA-95 "Green Lizards" с авианосца "Энтерпрайз" сбрасывает кассетные бомбы CBU-59, 18 апреля 1988 года.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Grumman A-6E Intruder SWIP. На рисунке изображен вооруженный кассетными бомбами модернизированный A-6E из 75-й штурмовой эскадрильи (VA) ВМС США. Эта эскадрилья в феврале 1991 года во время операции "Буря в пустыне" базировалась на авианосце "Джон Ф. Кеннеди". К моменту завершения операции 28 февраля 1991 года самолеты 3-го авиакрыла с авианосца "Кеннеди" сбросили не менее 1,68 млн кг боевой нагрузки, значительная ее часть пришлась на самолеты из VA-75. На вооружении 75-й эскадрильи Intruder состояли дольше, чем в любой другой эскадрилье первой линии ВМС США. VA-75, носившая название "Sunday Punchers", самой первой в ВМС получила A-6 в сентябре 1963 года и первой использовала A-6 в боевых действиях во Вьетнаме. 75-ю эскадрилью расформировали в феврале 1997 года.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Grumman A-6E Intruder
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Ту-128 и Ту-128М состояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО. Самолеты не окрашивались, за исключением черной антибликовой полосы перед фонарем кабины и серого или зеленого обтекателя РЛС. Символика была ограничена опознавательными знаками и двухзначными бортовыми номерами.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
Ту-128 сняли с вооружения И А ПВО в 1992 году, заменив на Су-27П и МиГ-31. На снимке: прототип Ту-128 с поздними ракетами Р-4 в музее ВВС в Монино.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
31-й полет прототипа Ту-128 стал первой публичной демонстрацией тяжелого перехватчика на воздушном параде в Тушине в июне 1961 года. На серийных самолетах фальшкили не устанавливали. Огромный подфюзеляжный обтекатель скрывает испытательную аппаратуру, но в западных СМИ до сих пор ходит легенда об установленной здесь РЛС.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
Базировались Ту-128, главным образом, на северных аэродромах (например, в Амдерме) и в Сибири (Омск). Именно оттуда проще было бы перехватывать американские бомбардировщики, маршрут которых к целям в случае войны лежал через Северный полюс. Полк Ту-128 прикрывал атомный полигон в Семипалатинске.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
Воздухозаборники Ту-128 были больше воздухозаборников Ту-98, и расположили их ниже. Сечение воздухозаборников регулировалось подвижными полуконусами.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
Взлетная дистанция для самолета таких размеров была сравнительно небольшой благодаря наличию щелевых закрылков большой площади. Взлетает Ту-128 с двумя подвешенными ракетами. Сократить посадочную дистанцию, помимо закрылков, помогал тормозной парашют.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
В воздушном параде 1967 года в Домодедово приняли участие Ту-128 из 518-го ИАП ПВО (авиабаза Талаги) и 445-го ИАП ПВО (Савватия/Котлас). Оба полка входили в состав 10-й армии ПВО.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-128 - Россия - 1961
-
Ливия стала основным покупателем МиГ-23МС. Самолеты поставлялись с опознавательными знаками, напоминающими опознавательные знаки Объединенной Арабской республики, но полковник Каддафи заменил их кругами зеленого цвета.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
В ВВС Индии МиГ-23М получил наименование Rakshak (защитник), истребители состояли на вооружении 223-й и 224-й эскадрилий. 223-я эскадрилья довольно быстро сменила МиГ-23 на МиГ-29. В конце карьеры МиГ-23 224-й эскадрильи (на фотографии) использовались, в основном, для буксировки мишеней.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
Ливийский МиГ-23МС представлял собой упрощенный вариант МиГ-23М, лишенный возможности ведения воздушных боев вне пределов визуальной видимости и вооруженный только ракетами малой дальности Р-13 (на фотографии) и Р-60.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
Ми-8МТ армии Грузии взлетает с авиабазы Вазиани под Тбилиси; в учениях сентября 2005 года принимали участие солдаты грузинской армии и морские пехотинцы из 4-го легкого бронеразведывательного батальона КМП США. Грузинские Ми-8Т/МТВ принимали участие в пятидневной войне в августе 2008 года против Осетии. В 2012 году в армии Грузии имелось 18 Ми-8.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Казахский Ми-17 с подвешенным вооружением доставил наблюдателей на международных учениях в зону высадки парашютного десанта. На вооружении Казахстана состоят 14 Ми-17 и Ми-17В-5.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Вертолеты с афганской регистрацией (на фото) взяты в лизинг в России и других странах СНГ, базируются они в Баграме и Кабуле, задачи выполняют в интересах ISAF. На снимке: Ми-8АМТ готовится поднять на внешней подвеске грузовой контейнер.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Spitfire Mk VIII применялись преимущественно на Дальнем Востоке. На этом JG559, базировавшемся в Палель, Бирма, летал флайт-лейтенант У. Гулд из 607-й эскадрильи Командования Юго-Восточной Азии (SEAC). В мае 1944 года Гулд сбил японский Ki-43 и еще два самолета повредил.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942
-
Истребитель-биплан Svenska J6 Jaktfalk малоизвестен историкам авиации. На модификации J6B стоил мотор воздушного охлаждения Jaguar, размах крыла составлял 9,00 м, максимальная скорость - 310 км/ч.
Самолёты на фотографии: Svenska Aero Jaktfalken - Швеция - 1929
-
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Эмблему в виде парящего орла на самолетах 23-й эскадрильи дополняли полосы голубого и красного цветов справа и слева от опознавательных знаков на фюзеляже.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Эмблема 11-й эскадрильи представляла собой изображения двух орлов, выполненных по контуру белой краской, в сочетании с черным прямоугольником и желтым ромбом. После внедрения серой окраски размер эмблемы уменьшили.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
В годы холодной войны Lightning F.Mk 6 из 23-й эскадрильи летали очень интенсивно. Базировавшиеся в Льючарсе, перехватчики часто поднимались на сопровождение советских разведчиков и бомбардировщиков.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Эмблему в виде парящего орла на самолетах 23-й эскадрильи дополняли полосы голубого и красного цветов справа и слева от опознавательных знаков на фюзеляже. После поступления F.Mk 6 в камуфляжной окраске цвета эмблемы эскадрильи стали менее яркими (на фото).
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Эскадрилья отработки тактики боевого применения (AFDS)/эскадрилья переучивания на Lightning
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957
-
Swift стал первым серийным британским реактивным истребителем со стреловидным крылом, но в силу ряда проблем технического характера его карьера продлилась всего 15 месяцев. Разведчику Swift FR.Mk 5 (на фотографии) в части срока службы повезло несколько больше.
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Важной линией развития Spitfire были фоторазведчики, оптимизированные для полетов с большими скоростями на больших высотах. На фотографии - один из двух хорошо сохранившихся PR.Mk XIX.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939
-
P-82G/H. P-82G (Model NA-150) отличался от более раннего P-82F наличием РЛС SCR-720C. Эти самолеты получили серийные номера 46-355/404. Предположительно, часть P-82E/F доработали в P-82G. Пять P-82G (46-384/388) и последние девять заказанных P-82F (46-496/504) были собраны как P-82G, оптимизированные для эксплуатации на Аляске. Самолеты получили обозначение P-82H. На снимке: F-82G (обозначение "P" изменено на "F" в 1948 году) 46-363 Siamese Lady во время войны в Корее.
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
XP-82/XP-82A. 7 января 1944 года ВВС Армии США заказали под обозначением XP-83 четыре прототипа NA-120 с моторами Packard Merlin V-1650-23/25 мощностью по 1860 л.с., оснащенных винтами Aeroproduct. Вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов Browning MG 53-2 с боекомплектом по 300 патронов; пулеметы монтировались в центроплане между фюзеляжами. В связи с планируемым прекращением выпуска моторов V-1650 Merlin после окончания войны было решено установить на P-82 моторы Allison V-1710. Моторы V-1710-119 предполагалось поставить на третий и четвертый прототипы (44-83888 и 44-83889), обозначавшиеся XP-82A. XP-82 (44-83887; на снимке) выполнил первый полет 15 апреля 1945 года; это единственный летавший XP-82A.
The second of the two XP-82 Twin Mustang prototypes, clearly showing how this type was made up of two P-51H fuselages joined by a single centre section.Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
P-82B. Ha North American P-82B (Model NA-123) стояло два мотора Packard Merlin V-1560-19/21, это был первый серийный вариант Twin Mustang. ВВС Армии США заказали 500 P-82B, близких XP-82, но отличавшихся подкрыльевыми держателями для четырех 454-кг или двух 907-кг бомб, или 25 НАР калибра 127 мм. На центральном пилоне предусматривалась подвеска контейнера с восьмью 12,7-мм пулеметами. После окончания Второй мировой войны большую часть заказа аннулировали; построено всего 20 самолетов (44-65160/65179).
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
P-82E. Ставка ВВС Армии США на оснащение истребителей американскими моторами, а также трудности в части продления лицензии на выпуск британских моторов Rolls-Royce Merlin после окончания войны привели к дальнейшему развитию XP-82A с моторами V-1710. Фактически все последующие самолеты имели моторы Allison. В качестве временной меры до принятия на вооружение реактивных самолетов ВВС 10 октября 1946 года заказали 100 P-82E (46-255/354). P-82E (фирменное обозначение NA-144) оснащались двумя моторами Allison V-1710-143/145 мощностью по 1600 л.с. При впрыске водно-спиртовой смеси двигатель развивал максимальную мощность на уровне моря 1930 л.с. Первый полет первый P-82E выполнил 17 февраля 1947 года.
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
Дневными истребителями F-82E была вооружена единственная авиагруппа. Всего для Стратегического командования построили 100 F-82E, которые заполнили временную брешь до принятия на вооружение более совершенных реактивных истребителей.
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
P-82F. Одновременно с P-82E было заказано 100 ночных истребителей P-82F (Model NA-149) с РЛС AN/APS-4 или AN/APG-28; силовая установка аналогична P-82E. Построен 91 самолет из 100 заказанных машин; серийные номера 46-405/495. Первый полет P-82F выполнил 11 марта 1948 года.
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
F-82F (46-415) в штатной конфигурации, самолет окрашен в черный цвет, на выхлопные патрубки моторов установлены пламегасители. На P-82 использовалась регистрация "PQ", измененная в 7 948 году на "FQ" в связи с изменением обозначения истребителей "Р" (pursuit) на "F" (fighter).
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
P-82C/D. Десятый P-82B (44-65169; на снимке) доработали в ночной истребитель P-82C путем установки РЛС SCR-720 AI (как на Northrop P-61), смонтированной в большом контейнере под центропланом. В правой кабине был размещен оператор РЛС. Первый полет P-82B выполнил 27 марта 1946 года. 11-й самолет P-82B (44-65170) доработали схожим образом, установив меньшую по размерам РЛС AN/APS-4; обозначение изменили на P-82D. Первый полет P-82D выполнил через два дня после P-82C.
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
F-82F из 52-й истребительной группы сфотографированы в учебном полете в окрестностях аэродрома базирования в штате Нью-Джерси. С началом корейской войны значительное число ночных F-82 перебросили на Дальний Восток.
Самолёты на фотографии: North American P-82 Twin Mustang - США - 1946
-
Пара Spitfire Mk XIV с моторами Griffon из 41-й эскадрильи ВВС Великобритании, послевоенная фотография. Mk XIV начали поступать в строевые части в январе 1944 года, по летным данным Mk XIV существенно превосходил Mk IX.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - Великобритания - 1941
-
МиГ-23МЛ. Изображен МиГ-23 ВВС Сирии. Многие годы МиГ-23МЛ составляли основу истребительного парка сирийских ВВС. На Западе аналитики долгое время считали МиГ-23 примитивным. Но когда с окончанием холодной войны западные специалисты получили возможность ознакомиться с МиГ-23, то выявилось преимущество советского истребителя над более поздними западными, а в отношении разгонных характеристик МиГ-23 вообще не имел на Западе конкурентов.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи ВМС Великобритании, авианосец "Триумф", сентябрь 1950 года. Британские авианосцы составили временную Оперативную группу 77 (TF 77), самолеты с этих кораблей принимали участие в войне в Корее.
Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946
-
VB395 - единственный прототип Seafang Mk.32, самолет был полностью маринизирован. Первый полет прототип выполнил в 1946 году. Внешние части крыла складывались с помощью гидравлики, элероны отклонялись также гидравликой. На самолете установлены соосные трехлопастные воздушные винты.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spiteful / Seafang - Великобритания - 1944
-
Ki-55 поставлялся ВВС марионеточного государства Маньчжоу-Го, уцелевшие самолеты после войны использовались в ВВС КНР для повышенной подготовки летчиков.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.36/Ki.55 - Япония - 1938
-
Вооружение Ki-36 состояло из двух 7,7-мм пулеметов Type 89, один был установлен в капоте мотора, второй - на турели в кабине наблюдателя.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.36/Ki.55 - Япония - 1938
-
Sea Otter стал последним бипланом, поступившим на вооружение ВМС и ВВС Великобритании.
Самолёты на фотографии: Supermarine Sea Otter - Великобритания - 1938
-
Ki-54 мог перевозить от пяти до девяти пассажиров. На фотографии: самолет, захваченный китайскими националистами.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.54 Hickory - Япония - 1940
-
Этот DH.82A Tiger Moth Mark II в годы Второй мировой войны эксплуатировался в 3-м перегоночном звене, в транспортной авиации и 3-м училище летчиков-инструкторов. Самолет летал до 1953 года, но после войны использовался гражданскими организациями под регистрацией G-APOV.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
До войны гражданские Tiger Moth строились по лицензии в Норвегии, Португалии и Швеции. ВВС Швеции использовали Tiger Moth до 1958 года под обозначением Sk 11A.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Tiger Moth является развитием более раннего DH.60M, от которого отличался крылом с большим углом стреловидности с вырезом, облегчавшим летчикам покидание кабин с парашютом. Угол стреловидности крыла пришлось увеличить для сохранения устойчивости самолета на прежнем уровне после внедрения вырезов. На снимке: самолет в британской военной окраске, машина принадлежит частному владельцу из США.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Довольно узкая колея шасси, управляемый костыль и отсутствие тормозов колес ограничивали использование Tiger Moth с травяных аэродромов в ветреную погоду. Машина с канадской регистрацией сфотографирована в 2009 году.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Tiger Moth эксплуатировались в ВВС Великобритании в 1923-1951 годах. Для британских ВВС построили 4200 самолетов, еще 2949 самолетов собрали согласно плану подготовки летчиков для стран британского содружества. На Tiger Moth также готовили летчиков в Родезии и ЮАР.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
До начала Второй мировой войны, во время войны и первые годы после ее окончания Tiger Moth являлся основным учебным самолетом британского содружества наций. На нем прошло обучение огромное количество летчиков не только из Великобритании, но и из Канады, Австралии и Новой Зеландии. На снимке: австралийский DH.82A.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Тысячи юношей свой первый в жизни полет выполнили на Tiger Moth. После кадетских эскадрилий молодые летчики продолжали набираться опыта в звеньях повышенной летной подготовки. На снимке - парни из колледжа Рэдли изучают мотор Gipsy Major.
Самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Бывший японский Ki-9 сфотографирован в 1951 году в Южной Корее на аэродроме, обозначавшемся K-1. На самолет нанесены опознавательные знаки Южной Кореи и США.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.9/Ki.17 - Япония - 1935
-
Ki-17 разработан на основе Ki-9. Помимо использования в качестве самолета первоначального обучения, Ki-17 применялся и как связной самолет.
Tachikawa Army Ki-17.Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.9/Ki.17 - Япония - 1935
-
Удачный Taylor J-2 Cub больше известен как предшественник классических высокопланов Piper Cub. На фотографии: самолет постройки 1938 года с британской регистрацией.
Самолёты на фотографии: Taylor Cub - США - 1931
-
Первым серийным вариантом семейства Cub был Taylor E-2, оснащенный двигателем Continental A-40. Обратите внимание на открытую с бортов кабину и угловатую форму вертикального оперения.
E-2 Cub серийно выпускался в 1931-1936 годах с моторами Continental MO-2 или Continental A40-3.Самолёты на фотографии: Taylor Cub - США - 1931
-
До своего банкротства в 1946 году компания "Taylorcraft" построила единственный Model 15 Foursome. На Foursome стоял мотор Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 л. с.
Самолёты на фотографии: Taylorcraft Model 15 / 20 - США - 1944
-
Самолет Scimitar F.Mk 1 с УР "воздух-воздух" AIM-9B и 909-литровыми ПТБ из 804-й эскадрильи авиации ВМС Великобритании. Этот самолет списали после аварийной посадки на авианосец "Арк Ройал" в марте 1966 года.
Самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956
-
Компания "Tachikawa" построила три Ki-106 - деревянный вариант Nakajima Ki-84. На прототипах стояли моторы Nakajima Ha-45 мощностью 1990 л. с.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.106 - Япония - 1945
-
Работы по легкому бизнес-джету SJ30 начались еще в конце 1980-х годов и велись несколькими фирмами последовательно. Самолет обладает хорошими скоростными данными и большой дальностью полета.
Несмотря на задержки, поставки самолетов SJ30 начались в 2007 году. Эта первая опытная машина сфотографирована во время сертификационных испытаний.Самолёты на фотографии: Swearingen SJ-30 - США - 1991
-
Metroliner компании "Bearskin Airlines" из Виннипега, 2007 год. Канадская региональная авиакомпания обслуживает рейсы в северных частях провинций Онтарио и Манитоба. Парк компании в 2013 году насчитывал 16 самолетов Metroliner.
Самолёты на фотографии: Fairchild Metro / Merlin IV - США - 1969
-
SA 226TC Metro швейцарской компании "Crossair". Metro внешне очень незначительно отличается от Merlin, главным отличием является интерьер салона.
Самолёты на фотографии: Fairchild Metro / Merlin IV - США - 1969
-
C-26B Metroliner эксплуатируются главным образом авиацией Национальной гвардии США. Этот RC-26B авиации Национальной гвардии штата Флорида оборудован подфюзеляжным контейнером с РЛС с фазированной антенной решеткой. Самолет привлекается к выполнению патрульных задач, мониторинга местности, борьбе с оборотом наркотиков.
Самолёты на фотографии: Fairchild Metro / Merlin IV - США - 1969
-
На Ми-8МТШ, вооруженном варианте Ми-8, установлен прицельный комплекс от Ми-24. ВВС России закупили 20 таких вертолетов, которые базируются в Кореновском районе, Краснодарский край.
Самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Ki-74 проектировался как дальний высотный разведчик-бомбардировщик. Построены три прототипа и 13 предсерийных самолетов.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.74 - Япония - 1944
-
Ki-70 предназначался для замены скоростного фоторазведчика Mitsubishi Ki-46. На испытаниях прототип Ki-70 показал максимальную скорость 579 км/ч.
Самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.70 - Япония - 1942
-
Первый Talleres Serie A поднялся в воздух в ноябре 1916 года, такие самолеты использовались в Мексике для доставки почты. На фотографии: вариант с двойным управлением.
Самолёты на фотографии: TNCA Serie A - Мексика - 1916
-
Model 19 Sportsman с мотором Continental O-200 мощностью 100 л. с. представлял собой улучшенный вариант самолета Model B. На фотографии - канадский самолет с лыжным шасси.
Самолёты на фотографии: Taylorcraft A / B / C / F-19 / F-21 / F-22 - США - 1937
-
Редкий Model BL-50 с поплавковым шасси построили в 1938 году с целью установления рекорда беспосадочного перелета поплавкового гидроплана из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, в Дайтона-Бич, Флорида.
Самолёты на фотографии: Taylorcraft A / B / C / F-19 / F-21 / F-22 - США - 1937
-
Известный под названием "J-4 Swallow", этот восстановленный самолет окрашен в оригинальные цвета почтовой компании "Varney Air Lines".
Самолёты на фотографии: Swallow New Swallow - США - 1924
Статьи
- -