Описание
Страна : Великобритания
Год : 1938
Летающая лодка
Single-engined Naval Reconnaissance and Air/Sea Rescue Amphibian
Sea Otter
Амфибия, одномоторный биплан смешанной конструкции. Двигатель с тянущим винтом располагался на верхнем крыле. Развитие типа "Уолрэс". Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р. Митчелла. Опытный самолет "тип 309" совершил первый полет 23 сентября 1938 г. Серийное производство начали в январе 1943г. на заводах "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе и Уэйбридже. Всего выпущено 254 экз. (по другим данным - 290 экз.)
Экипаж - 3-4 чел. Двигатели "Меркьюри" XXX. Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг (только на модификации ABRI).
В период Второй мировой войны "Си Оттер" состоял на вооружении только в Великобритании: на флоте - с ноября 1944г., в ВВС - с сентября того же года.
Выпускались две серийные модификации:
- "Си Оттер" ABRI (тип 347), катапультный разведчик, экипаж - 4 чел.;
- "Си Оттер" ASR II, спасательная амфибия для ВВС, экипаж - 3 чел., без вооружения, усиленный набор лодки, самый массовый вариант, последняя серия выпущена с приспособлениями для посадки на палубу авианосца.
С 1944 г. применялся авиацией флота с береговых баз как самолет ПЛО. Значительное их количество было сосредоточено на базе Тринкомали (Цейлон). Позднее они действовали с легких авианосцев (впервые с авианосца "Хедив") при прикрытии конвоев в Атлантике и арктических водах. С конца 1944 г. этот самолет также использовался спасательными эскадрильями ВВС в Европе и в Бирме до окончания войны.
Выпуск самолетов прекратили в мае 1945 г.
В Англии "си оттеры" эксплуатировались ВВС и морской авиацией до конца 1949 г. Значительная часть их потом еще долго хранилась в консервации.
В 1946 г. партию самолетов продали в Данию, в 1949 г. - в Нидерланды. Шесть машин, переделанных в пассажирские на 4 места, купила Франция, отправившая их в Индокитай.
"Си Оттер" I||
Размах:||14,0 м
Длина:||11,95 м
Моторы, количество х мощность:||1х 855 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4922 кг
Максимальная скорость:||242 км/ч
Практический потолок:||4900 м
Дальность:||1165 км
Описание:
- Sea Otter
- Supermarine Sea Otter
Фотографии
-
Мировая Авиация 83
Регистрационный номер: K8854 [2] Август 1938г.: амфибия Supermarine Sea Otter предназначалась для замены Supermarine Walrus и стала последним бипланом британской морской авиации.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Sea Otter General Purposes Amphibian Flying-boat with wings folded.
-
Air Pictorial 1957-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: VH-BQI AUSTRALIAN SEA OTTER (VH-BQI. ex-Royal Navy JN200) photographed by Mr. Shennan at Bankstown some time ago. All white with red trim.
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / Personal album. Military
This anonymous Supermarine Sea Otter was photographed at RNZAE Station Whenuapai, Auckland, during the visit of the aircraft carrier UMS Theseus in 1947. Powered by the 855 h.p. Bristol Mercury XXX radial engine, the Sea Otter first flew in 1988; in total, 290 were built by Saunders-Roe Ltd of East Cowes on the Isle of Wight.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
"Си Оттер" на заводе фирмы "Саундерс Роу"
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / J.McHard - Far East assignment (2)
Регистрационный номер: RD918 Sea Otter RD918 on a visit from HMS Triumph, probably in November 1949. Note the lengths of iron girder serving as tie-downs.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Серийный "Си Оттер" ABRI
-
Aeroplane Monthly 1977-04 / Personal album
Регистрационный номер: JN202 Representing the last Supermarine biplane, Royal Navy Sea Otter II JN202 was powered by an 855 h.p. Bristol Mercury XXX radial. This variant replaced the Walrus in the air-sea rescue role, and for this purpose grab rails were installed from the nose to beneath the wing leading edges and along the fuselage sides aft of the trailing edges. Production Sea Otters were built by Saunders-Roe, a total of 290 being delivered.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Sea Otter Amphibian Flying-boat (870 h.p. Bristol Mercury 30 engine).
-
Мировая Авиация 245
Регистрационный номер: K8854 [2] Sea Otter стал последним бипланом, поступившим на вооружение ВМС и ВВС Великобритании.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / Personal album. Military
Регистрационный номер: JN199 [2] Supermarine Sea Otter I JN199 landing on HMS Illustrious. Superseding the Walrus, the tractor-engined Otter entered FAA service first with 1700 Sqn. Powered by an 855 h.p. Bristol Mercury XXX radial engine, the Otter was used for air-sea rescue and communications work, both shore-based and operating from carriers until the early Fifties, when helicopters took over the air-sea rescue role.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Supermarine Sea Otter.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / Personal album. Military
Регистрационный номер: JN199 [2] Another view of Sea Otter I JN199.
-
Мировая Авиация 33
Летающая лодка Supermarine Sea Otter из эскадрильи 9S на борту гидроавиатранспорта "Робер Гайар" (снимок сделан в Тонкинском заливе). Подобные гидропланы вели регулярный поиск плавсредств "Вьет Миня" в водах, прилегающих к границе с Китаем.
-
Aeroplane Monthly 1988-09
First flight of the Supermarine Sea Otter - September 29, 1938.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Supermarine Sea Otter ASR II
- Фотографии