RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1961

Дальний перехватчик

Ту-128

   Неудовлетворительные характеристики Як-25 как перехватчика ПВО и неудача программы разработки Ла-250 привели к разработке в ОКБ А. Н. Туполева тяжелого барражирующего перехватчика Ту-128. Главным назначением Ту-128 являлось уничтожение американских бомбардировщиков и ракетоносцев до сброса ими боевой нагрузки в районах, лишенных сплошного радиолокационного поля, то есть - в Арктике.
   Перехватчик проектировался на основе опытного сверхзвукового бомбардировщика Ту-98, выполнившего первый полет в 1956 году. Проект Ту-98, однако, кардинальным образом переделали. Ту-128 отличался новым фюзеляжем, выполненным с учетом правила площадей, в средней части которого разместили восемь топливных баков, а в хвостовой установили два ТРДДФ АЛ-7Ф.
   С учетом крыльевых баков общая емкость внутренних баков на серийных Ту-128 достигла 18600 л. Запаса топлива хватало для барражирования в заданном районе в течение 2 часов.
   Прототип выполнил первый полет 18 марта 1961 года. Из-за проблем с доводкой самолета испытания затянулись до 1966 года.
   В части ИА ПВО перехватчики начали поступать в апреле 1965 года, хотя серийное производство началось год спустя. До 1970 года построили 188 Ту-128, включая десять учебно-тренировочных Ту-128УТ с двойным управлением (еще четыре "УТ" конвертировали из "боевых" Ту-128).
<...>
   В конце 1970-х годов большинство перехватчиков доработали в Ту-128М с РЛС "Смерч-М" и УР Р-4М. Ту-128 эксплуатировались до начала 1990-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-128

   Тип: дальний перехватчик
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-7Ф КБ А. М. Люльки тягой по 98,1 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м - 1912 км/ч (М=1,8); практический потолок 15 600 м; дальность с боевой нагрузкой 2565 км
   Масса: пустого 25 960 кг; максимальная взлетная 43 000 кг
   Размеры: размах крыла 17,53 м; длина 30,06 м; площадь крыла 96,94 м2
   Вооружение (Ту-128М): четыре УР "воздух-воздух" Р-4РМ/РТ, обычно подвешивали две ракеты с радиолокационной полуактивной ГСН и две - с тепловой ГСН

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии