Варианты
- Supermarine - Seafire - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Seafire 46 / 47 - 1946 - Великобритания
Supermarine Spitfire и Seafire
<...>
Успешное применение самолетов Sea Hurricane с авианосцев британского флота стало поводом для разработки варианта Seafire. Первыми Seafire Mk IB стали доработанные в январе 1942 года Spitfire Mk VB. Морской Seafire эволюционировал аналогично сухопутному Spitfire, а кульминацией линии развития палубных истребителей стал Seafire Mk 47, применявшийся в корейской войне. После снятия с вооружения эскадрилий первой линии ВМС Великобритании в частях добровольческого Резерва ВМС Seafire эксплуатировались до 1957 года.
Варианты Spitfire и Seafire
<...>
Seafire Mk 46: как Seafire Mk 45 с каплеобразным фонарем; Seafire FR.Mk 46 с фотоаппаратом в хвостовой части фюзеляжа; поздней постройки с хвостовым оперением от Spiteful; построено 24
Seafire Mk 47: со складным крылом, двигатели - Griffon 87 или 88 мощностью 2375 л.с. с соосными винтами, увеличена емкость топливных баков; поздней постройки - все FR с фотокамерами; построено 140
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Регистрационный номер: VP461 [3] "Сифайр" F.R.47 из состава 800-й эскадрильи ВМС Великобритании с авианосца "Триумф", Корея, 1950г.
-
Мировая Авиация 245
Регистрационный номер: VP461 [3] Seafire FR.Mk 47 из 800-й эскадрильи ВМС Великобритании, авианосец "Триумф", сентябрь 1950 года. Британские авианосцы составили временную Оперативную группу 77 (TF 77), самолеты с этих кораблей принимали участие в войне в Корее.
-
Мировая Авиация 243
Регистрационный номер: VP461 [3] В Корее Seafire FR.Mk 47 активно привлекались для обстрела береговых целей. Оснащенный дополнительными ракетными ускорителями VP461 несет по одной 227-кг бомбе под каждой консолью крыла, плюс подфюзеляжный ПТБ емкостью 227 л.
-
Мировая Авиация 243
Регистрационный номер: LA542 Вторым этапом в программе Seafire стало создание Mk 46, на котором внедрили воздушные винты Rotol противоположного вращения. Этот LA542 - второй из 24 серийных самолетов Mk 46.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (2)
Регистрационный номер: LA561 Supermarine Seafire F.46 LA561 of 1832 Sqn. Seafires served with the unit from July 1947 to May 1953.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (2)
Reserve formations: Seafires from Culham.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Supermarine Seafire 46 Single-seat Fleet Fighter (Rolls-Royce Griffon 87 engine).
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
В полете "Сифайр" 46 с соосными винтами
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / D.Middleton - Jeffrey Quill /Test Pilot Profile/ (7)
Регистрационный номер: PS944 [2] The prototype Seafire 47, PS944, the naval version of the Spitfire 24, with folding wings. The type entered FAA service in February 1948 and marked the final variant of the Spitfire line.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Supermarine Seafire 47 Single-seat Fleet Fighter (Rolls-Royce Griffon 87 engine).
-
Мировая Авиация 243
Регистрационный номер: PS944 [2] Прототип Mk 47, PS944, показан со сложенным вручную крылом, что позволило эксплуатировать самолет на авианосцах. Большинство Mk 47 имело гидравлический привод складывания крыла.
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / J.McHard - Far East assignment (1)
Регистрационный номер: VR966 The noisy Seafire 47s always looked somewhat incongruous on dry land. VR966 visited Kai Tak from HMS Triumph for gun harmonisation, compass swinging and minor servicing. Before leaving, visiting carriers would often offload their unserviceable and wrecked aircraft.
-
Мировая Авиация 243
Mk 47 с полной боевой нагрузкой в виде двух 227-кг бомб и тремя подвесными топливными баками общей емкостью около 614 л - подфюзеляжным на 409 л и двумя подкрыльевыми баками по 102 л.
-
Мировая Авиация 243
Регистрационный номер: PS947 Ранний серийный Seafire Mk 47 зацепился гаком за трос аэрофинишера во время посадки на британский авианосец.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сорок седьмой" садится на палубу авианосца
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайр" FR.47 взлетает с помощью ракетных ускорителей
-
Мировая Авиация 243
Seafire FR.Mk 47, "180/P", с полной боевой нагрузкой выполняет взлет с палубы авианосца "Триумф", находящегося у берегов Кореи (июль 1951 года). При полной боевой нагрузке взлет осуществлялся с помощью дополнительных ракетных ускорителей.
Supermarine Seafire Mk 47 on board HMS Triumph. -
Мировая Авиация 243
Регистрационный номер: PS946 Третий Mk 47, PS946, отличим по новому крылу, внедренному на Spitfire Mk 21 и затем устанавливавшемуся на всех модификациях Spitfire/Seafire. PS946 стал первым самолетом, оснащенным двигателем Griffon 88 с непосредственным впрыском топлива.
-
Мировая Авиация 42
Последняя модификация Spitfire - Seafire FR.Mk 47 - во время войны в Корее состояла на вооружении нескольких эскадрилий авиации флота. Эти самолеты в основном использовались для штурмовых ударов и вооружались неуправляемыми ракетами.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine F.Mk.47 Naval Fighter.
- Фотографии