Варианты
- Supermarine - Seafire - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Seafire 46 / 47 - 1946 - Великобритания
Seafire
Одноместный палубный истребитель, одномоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Являлся модификацией сухопутного истребителя "Спитфайр". Последний был спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р. Митчелла. Первый полет его опытного образца был совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начали в мае 1938 г. Самолет строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстленд" в Еовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн".
Привлекалось более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель.
Осенью 1941 г. один "Спитфайр" VB оборудовали замками для захватов катапульты и посадочным крюком и испытали на палубе авианосца. Первоначально велась переделка сухопутных истребителей в палубный вариант в мастерских "Эйр сервис трейнинг" (Хэмбл) и на заводе "Канлифф-Оуэн эйркрафт". Позднее доработку осуществляли прямо на заводе "Супермарин". С 1943 г. палубные истребители строили специально на предприятиях фирм "Супермарин", "Уэстленд" и "Канлифф-Оуэн". Всего выпущено и переделано 2408 экз., из них около 200 - после войны.
Во время Второй мировой войны самолет состоял на вооружении в Великобритании - с лета 1942 г., во Франции - с весны 1945 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в годы войны:
- "Сифайр" IB - палубный истребитель на базе "Спитфайр" VB с моторами "Мерлин" 45, 46, 50, 50А, 55, 56, с тропическими фильтрами и без них, со стандартными или урезанными законцовками крыла, с вооружением 12x7,69;
- "Сифайр" IIC с усиленным планером, вооружение 4x20, бомбы до 230 кг, имел варианты F.IIC (с мотором "Мерлин" 45 или 46) и L.IIC (с "Мерлин" 32);
- "Сифайр" IIC (Hybrid) с мотором "Мерлин" 55, вооружением 4x20, бомбы до 230 кг, позднее доработаны под стандарт типа III;
- "Сифайр" III, модификация с мотором "Мерлин" 55М и складывающимся крылом, вооружение 4x20, бомбы до 230 кг или 4хНУР, выпускался в вариантах L.III (истребитель) и LR.III (истребитель-ближний фоторазведчик);
- "Сифайр" XV с мотором "Гриффон" VI, дополнительными бензобаками, складывающимся крылом типа III и измененным хвостовым оперением по образцу сухопутной модификации XII, вооружение 4x20, с 51-го самолета ввели посадочный крюк новой конструкции и замок под захват катапульты снизу (вместо двух по бокам), последние серии комплектовались стартовыми ракетными ускорителями и имели пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора.
После войны серийно строились еще несколько модификаций с моторами "Гриффон".
Самолеты типа IB использовали в основном в учебных целях. Но одна эскадрилья этих машин была погружена в октябре 1942 г. на авианосец "Фьюриэс". Ранние модификации с нескладным крылом не проходили в лифты большинства английских авианосцев. Поэтому их размещали на палубе (и, соответственно, брали немного).
Первый боевой вылет "сифайров" состоялся 8 ноября 1942 г. в ходе операции "Торч". Истребители прикрывали "альбакоры", атаковавшие французские аэродромы в Алжире. К концу года в английской морской авиации насчитывалось уже шесть эскадрилий "сифайров".
В июле 1943 г. новые истребители в большом количестве использовали для прикрытия высадки по, Салерно. Они летали с пяти эскортных авианосцев. Самолеты модификации III впервые применили во время десанта в Южной Франции В июне 1944 г. они базировались на сухопутных аэродромах, поддерживая вторжение в Нормандии. Их часто использовали для сопровождения истребителей-бомбардировщиков "Тайфун".
Но основную массу "сифайров" III отправили на Тихий океан. В 1945 г там на них летали восемь эскадрилий. Самолеты с авианосца "Хантер" обеспечивали высадку войск под Рангуном в Бирме, две эскадрильи с "Индефатигэйбла" сопровождали бомбардировщики в налетах на нефтепромыслы Суматры. В марте - апреле того же года "сифайры" дрались с японскими истребителями над о-вами Сакисима, в июне - над о. Трук, а в августе появились над самой Японией. Французские самолеты в августе 1945 г. с авианосца "Диксмюнде" прикрывали высадку войск генерала Леклерка под Сайгоном в Индокитае.
Истребители "Сифайр" XV в боевых операциях Второй мировой войны применить не успели.
С июня 1948 г. английские "сифайры" участвовали в колониальной войне в Малайе. Они вели разведку, бомбили и обстреливали базы партизан. В июле 1950 г. английские палубные самолеты нанесли первые удары по целям в районе Пхеньяна в Северной Корее. Среди них были и "сифайры" с авианосца "Триумф". Машины этого типа воевали в Корее как штурмовики до сентября.
Французские истребители несколько лет действовали в Индокитае. В январе 1947 г. самолеты с "Диксмюнде" вели разведку в дельте Красной реки. С марта они начали наносить удары по вьетнамским войскам в районе Намдиня, в апреле прикрывали передовые базы под Сайгоном. В октябре "Диксмюнде" участвовал в поддержке десанта морской пехоты и частей Иностранного легиона у Хайфона. В 1948 г. к берегам Вьетнама прибыл второй французский авианосец, "Арроманш", тоже несший "сифайры". Они воевали там до конца 1949 г.
После войны "сифайры" продали также в Канаду, Индию и Бирму. Бирманские самолеты в начале 1950-х гг. действовали против партизан в северных районах страны.
В Советском Союзе сухопутные истребители "Спитфайр" V дорабатывались для катапультирования с крупных боевых кораблей. Одну эскадрилью таких самолетов в 1946-1948 гг. имели ВВС Черноморского флота.
"Сифайр" был окончательно снят с производства в марте 1949 г. Все модификации с моторами "Мерлин" сняли с вооружения в марте 1946 г., более поздние модели с "гриффонами" служили на авианосцах до ноября 1950 г. Как учебные они эксплуатировались на береговых базах в Англии до 1954 г. Во Франции "сифайры" сняли с вооружения в начале 1950 г.
"Сифайр" L.III||
Размах:||9,3 м
Длина:||9,21 м
Моторы, количество х мощность:||1x1470 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3465 кг
Максимальная скорость:||560 км/ч
Практический потолок:||7300 м
Дальность:||1170 км
Описание:
- Seafire
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Регистрационный номер: LR792 [2] "Сифайр" III из состава 834-й австралийской эскадрильи, 1945г. Самолет лейтенанта Холбрука
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Регистрационный номер: LR792 [2] Из опознавательных знаков британских истребителей в Юго-Восточной Азии красный цвет был убран, а сами знаки резко уменьшились в размерах
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Регистрационный номер: SR520 "Сифайр" XV ранних серий (с подфюзеляжным размещением тормозного крюка) из состава ВМС Франции, Вьетнам, 1949г.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Supermarine Seafire F.17 /Preservation Profile/ (77)
Регистрационный номер: SX137 [7]
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
A superb wartime colour image of a Royal Naval Volunteer Reserve lieutenant standing beside his Supermarine Seafire.
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: UB415 Seafire XV "UB415", seen here at Mingaladon in July 1998, is almost certainly UB414, formerly SR462, a Westland-built example.
-
Мировая Авиация 137
Регистрационный номер: BL676 [4] Прототипом самолета Seafire стал истребитель с кодом BL676, начавший свою службу в версии Spitfire Mk VB. Под хвостовой частью фюзеляжа чуть виден тормозной гак - часть нового оборудования, установленного на этот самолет. В варианте Seafire Mk IB этому самолету присвоили новый серийный номер MB328.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Первый палубный "Спитфайр", ставший "Сифайром" IB
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Первый "Сифайр" на борту авианосца
-
Air International 1978-09 / E.Brown - Spitfires with Sea-legs /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: BL676 [4] A Castle Bromwich-built Spitfire Mk VB ( BL676) "Bondowoso" fitted with arrester hook and slinging points as a trials aircraft, initial deck trials being conducted with this aircraft aboard HMS “Illustrious" in the Clyde during Christmas week of 1941. It was later to be fully
modified to Seafire Mk IB standards as MB328. -
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: BL676 [4] BL676, a hooked Mk VB used, for trials aboard HMS Illustrious in January 1942. A month or two later it was completely converted to Seafire IB configuration and re-serialled MB328. The aircraft bears the name Bondowoso.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: BL676 [4] BL676, a hooked Mk VB used, for trials aboard HMS Illustrious in January 1942. A month or two later it was completely converted to Seafire IB configuration and re-serialled MB328. The aircraft bears the name Bondowoso.
-
Мировая Авиация 225
Пятерка Sea Hurricane Mk IB из 768-й эскадрильи (школы палубных летчиков) и один Supermarine Seafire в ангаре авианосца "Аргус", вероятно, 1943 год. Палубные Hurricane не имели складывающегося крыла, а потому их количество на небольших авианосцах было ограничено.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Sea Hurricane - Великобритания - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайр" I поднимается на палубу авианосца "Трэкер"
-
Мировая Авиация 97
На снимке Seafire Mk IB из 801-й эскадрильи RAF с авианосца "Фьюриес", первой получившей самолеты данного типа.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: NX890 Три "Сифайра" IB из 736-й эскадрильи
A trio of 736 Sqn Seafire IBs with NX890 in the foreground. -
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайры" IB, использовавшиеся в качестве учебных в 1945г.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / P.Jinks - 834 - banana boat squadron
Two 834 Squadron aircraft are depicted. Fairey Swordfish HS457 and a Seafire, the former flat out at 90kt, off Ballykelly, Northern Ireland, in June 1943.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайр" IB заходит на посадку на авианосец "Инвинсибл". Обратите внимание на необычную "парковку" самолетов
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / P.Jinks - 834 - banana boat squadron
A Seafire going round again after attempting a landing on HMS Hunter during the Salerno operation.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / P.Jinks - 834 - banana boat squadron
An approaching Swordfish pilot's view of HMS Battler. Three Seafires are visible on the far end of the deck.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: MB141 [2] Seafire IB MB141 equipped with RATO, two rockets per side in jettisonable containers, in December 1943.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: MB141 [2] Seafire IB MB141 equipped with RATO, two rockets per side in jettisonable containers, in December 1943.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: MA970 [3] The Supermarine Seafire IIC Single-seat Naval Fighter (Rolls-Royce Merlin 48 engine).
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: MA970 [3] Seafire IIC MA970, powered by a Merlin 48. This trials aircraft later became the prototype Seafire III, in which configuration it first flew on November 2, 1942.
-
Air International 1978-09 / E.Brown - Spitfires with Sea-legs /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: MA970 [3] Seafire Mk IIC (MA970) used as a development aircraft and photographed in September 1942 while fitted with a Merlin 48 and four-bladed propeller. Supermarine's first production Mk IIC and retained by the manufacturer, MA970 was subsequently fitted with the folding wing developed for the Mk III and with which it flew in November 1942.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Сифайры" L.IIC из 834-й эскадрильи английской морской авиации на береговом аэродроме
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайры" IIC в период операции "Торч" на палубе авианосца "Фьюриэс"
-
Мировая Авиация 137
Палубный персонал придерживает истребитель Seafire, пока он прогревает мотор перед взлетом с авианосца "Формидейбл". Этот Seafire F.Mk IIC из 885-й эскадрильи участвовал в одном из первых боев в ходе вторжения в Северную Африку 8 ноября 1942 года. Тогда его пилот совместно с другими летчиками сбил французский бомбардировщик режима Виши.
-
Air International 1978-09 / E.Brown - Spitfires with Sea-legs /Viewed from the Cockpit/
A Seafire Mk IIC of No 807 Squadron just airborne over the windbreak of HMS "Furious" during Operation "Torch". The Mk IICs of this squadron operated in concert with the Mk IBs of No 801 Squadron from this elderly carrier during the Allied invasion of North Africa in November 1942.
-
Мировая Авиация 137
Регистрационный номер: MB293 [2] В 1942 году самолет с кодом MB293 переделали в стандарт L.Mk IIC из версии F.Mk IIC и отправили в научно-исследовательский центр для опытов по бомбометанию. На предназначенные для действий с малых высот самолеты L.Mk II для улучшения угловой скорости крена часто ставили "срезанные" законцовки крыла, хотя на этом самолете стоят стандартные законцовки.
-
Air International 1978-09 / E.Brown - Spitfires with Sea-legs /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: MB293 [2] Seafire L Mk IIC (MB293) seen with practice bombs on centreline rack during trials at the A&AEE in the spring of 1944 and prior to delivery to No 879 Squadron which flew this aircraft from HMS "Attacker".
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
A heavily censored view of a Seafire II passing low over HMS Indomitable in March 1943.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайр" II проходит над палубой авианосца "Индомитэйбл", март 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
На посадку заходит "Сифайр" II. Видны выпущенный гак и посадочные щитки
-
Мировая Авиация 137
Истребитель F.Mk IIC пытается осуществить посадку "на три точки". Его удлиненная носовая часть, чуткие средства управления и высокая посадочная скорость делали Seafire сущим наказанием для пилотов.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Пример удачной посадки - "Сифайр" IIC пойман на трос финишера
-
Мировая Авиация 42
В соответствии с требованиями авиации ВМС, нуждавшейся в современном палубном истребителе, в 1941 году был создан морской вариант Spitfire - Seafire, первоначально изготовлявшийся путем переделки машин наземного базирования. Представленный на снимке Seafire IIС, садящийся на авианосец "Индомитейбл", был одной из первых специально построенных для флота машин, но он еще не имел складывающегося крыла.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / J.Williams - Hush-hush at Heston
Регистрационный номер: MB307 [3] Close-ups of the RATOG installation on Seafires, the aircraft on the left being MB307. The four rockets produced power equal to three Merlins and weighed less than 250lb.
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / Skywriters
Регистрационный номер: MB307 [3] RATOG recollections
Sir, I was fascinated to read the Preservation Profile on the Seafire F.17 in your September issue, as I had one at RNAS Yeovilton while I was in command there hack in 1944-45. The enclosed photograph shows me making a rocket-assisted take-off in Seafire IIC MB307 at Yeovilton in the late afternoon of October 31, 1944, in the presence of the Press.
<...>
Brockdish, Capt C. L. KEIGHLY-PEACH Norfolk -
Aeroplane Monthly 1977-08 / J.Williams - Hush-hush at Heston
A Heston-modified Seafire demonstrates its snappy RATOG-assisted takeoff.
-
Мировая Авиация 137
На машинах версии Mk IIC появилась возможность взлета с ракетными ускорителями (RATO). Однако из-за трудностей производства и пожароопасности это оборудование никогда не применялось в боевых условиях.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / D.Middleton - Eric M. Brown /Test Pilot Profile/ (13)
Регистрационный номер: MB307 [3] Seafire MB307, fitted with RATOG, was flown by Brown in early 1945.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / D.Middleton - Eric M. Brown /Test Pilot Profile/ (13)
During this rocket catapult takeoff from Farnborough the heavy steel launch cradle broke away from the rails and remained attached to Brown's Seafire.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Seafire III with wings folded.
-
Мировая Авиация 137
Складывающееся крыло позволяло хранить самолеты Seafire Mk III в ангарах под палубой более компактных авианосцев. Можно заметить, что из-за малой высоты межпалубного пространства потребовалось двойное складывание крыла.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Взлет "Сифайра" с дополнительными ракетными ускорителями
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Регистрационный номер: LR851 В воздух поднимается новенький "Сифайр" III производства "Уэстленд эркрафт"
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Подвеска бомбы под "Сифайр" 807-й эскадрильи. Тринкамали, 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайр" III 879-й эскадрильи на борту авианосца "Сталкер"
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / Personal album. Military
894 and 887 Sqn Seafires ranged for take-off aboard Indefatigable in June 1945. Most of the aircraft are in the LR serial range. HMS Indefatigable was launched on December 8, 1942 and was commissioned in May 1944. Her first task was to sweep against enemy shipping in Norwegian waters during the latter part of 1944 as part of the Home Fleet. Later, as part of the Pacific Fleet, she was attacked by Japanese kamikaze aircraft. Though hit, the carrier survived and was later used to repatriate PoWs to Australia.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Сифайры" L.III на французском авианосце "Арроманш", август 1945 г.
-
Air Enthusiast 1997-03 / M.Davey - Pacific Naval War
Lt Arkell in the cockpit of his 894 Squadron Seafire L.III, 1944.
-
Air Enthusiast 1997-03 / M.Davey - Pacific Naval War
No 894 Squadron pauses for a group shot in front of a Seafire at Katukurunda, Ceylon, 1944. The CO was Lt Commander J Crossman dso rnvr.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Регистрационный номер: NS487 Опытный "Сифайр" XV
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / Personal album. Military
Регистрационный номер: SW805 Another visitor to Whenuapai from HMS Theseus was Royal Navy Seafire Mk XV SW805, built by Westland Aircraft Ltd. Note how the bottom of the rudder has been cut away to accommodate the sting-type arrester-hook. The Seafire XV first entered service, with 802 Sqn, in May 1945.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / Personal album. Military
Регистрационный номер: SW910 Seafire F.XV SW910, still wearing its old camouflage scheme, somewhere in Denmark while in transit to Gardermoen.
-
Мировая Авиация 92
Регистрационный номер: SR449 Видимые различия между Mk XV и его предшественниками включали измененный руль направления, переделанный капот двигателя и больший обтекатель втулки винта. SR499 был одним из 250 самолетов, построенных фирмой "Westland", остальные 134 построены "Cunliffe-Owen Aircraft Ltd".
-
Aeroplane Monthly 1996-05 / Skywriters
Resident Vickers engineer Len Elves and Flt Lt Ian Pedder in front of a Seafire XV - spring 1954.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Способ выпуска хвостового гака типа "жало" на "Сифайре" XV
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
Seafire XV takes the wire aboard HMS Pretoria Castle in the summer of 1945. The Mk XV initially encountered opposition from some officials as yet another Spitfire conversion. The Department of Air Warfare responded robustly: “It has been decided to produce a naval version of the [Spitfire] Mk XII and when we get this, we shall have far and away the best interceptor in the world, greatly in advance of anything the Americans have now”.
-
Aeroplane Monthly 1985-12 / D.Middleton - Eric M. Brown /Test Pilot Profile/ (13)
Eric Brown making the initial deck landing of the prototype Seafire XV aboard HMS Indefatigable on March 26, 1944.
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
Регистрационный номер: PR431 Cunliffe-Owen-built Supermarine Seafire F.XV PR431 of No 804 Sqn departs HMS Theseus during the type’s tenure with the unit during 1946-48. The Seafire XV was an upgraded Griffon-engined version of the naval fighter and first flew in February 1944. The Mk XV was a marked improvement over the preceding Seafire III, being capable of nearly 400 m.p.h. (645 km/h) and a rate of climb of more than 4,000ft/min (1,200 m/min).
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайры" XV на авианосце "Инвинсибл"
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Истребители "Сифайр" XV на палубе канадского авианосца "Уорриор", май 1947 г.
-
Aeroplane Monthly 1996-05 / Skywriters
Регистрационный номер: UB407 A line-up of Burmese Air Force Seafire XVs at Hmawbi in 1953. UB407 was SR534 with the Royal Navy.
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
The Seafire Mk XVII, also flown by the author during training, was a further modified Mk XV fitted with a cutdown rear fuselage and “teardrop”-style canopy to bring the type into line with the RAF’s Mk XIV.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Supermarine Seafire F.17 /Preservation Profile/ (77)
Регистрационный номер: SX137 [7] During its airworthy life at Yeovilton.
-
Мировая Авиация 92
Регистрационный номер: NS493 Самолет NS493 был первоначально третьим прототипом Mk XV. На снимке: первый Mk 17 с каплевидным фонарем кабины, 1945 год.
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (1)
Three Seafire F.17s of 1831 Sqn from Stretton.
-
Aeroplane Monthly 1985-03 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (2)
A flypast of Seafires from 1831, 1832 and 1833 Sqns photographed in the autumn of 1948.
-
Мировая Авиация 92
Регистрационный номер: SX194 На нижней поверхности левой плоскости крыла этого Mk 17 можно видеть увеличенный воздухозаборник масляного радиатора, установленный впервые на Mk XV. В нижней носовой части установлен более обтекаемый воздушный фильтр для тропиков. Под рулем направления виден посадочный гак типа "жало".
-
Air International 1994-08 / Fighter A to Z
Seafire F Mk XVII from No 899 Sqn, HMS Hunter, showing the tear-drop canopy and 'sting' arrester hook below the rudder.
-
Мировая Авиация 92
Регистрационный номер: SX127 Mk 17 из 1833-й эскадрильи Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR) несет стандартную после 1948 года схему окраски - "серый морской поверх серо-голубого" (Medium Sea Grey over Sky).
-
Aeroplane Monthly 1980-01 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (2)
Регистрационный номер: SX235 Seafire XVII SX235 of 1831 Squadron lands on HMS Illustrious during training, late August 1950. Inset, the badge of 1841 Squadron, formed in 1952.
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (1)
In September 1950 the national press paid a visit to HMS Illustrious to report and photograph RNVR squadrons under training. In all, 26 aircraft were embarked for the fortnight s training. This picture of a Seafire was taken on September 1.
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / R.Sturtivant - The Navy's spare time fliers (1)
An 1832 Sqn Seafire practising deck landing style arrivals at Culham, Oxon in December 1948. At this time the squadron was equipped with Seafire FR.46s and F.17s.
-
Мировая Авиация 92
Регистрационный номер: SX272 764-я истребительная учебно-тренировочная эскадрилья, оснащенная Mk 17, дислоцировалась на авиабазе ВМС Йеовилтон (о чем говорят буквы VL в хвостовой части) и была последним подразделением, летавшим на Seafire, который сняли с вооружения в конце 1954 года.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / Personal album. Military
Регистрационный номер: SP343, SX198 Seafires SP343 and SX198 at Gardermoen, Norway, during an 1832 Sqn visit, probably in 1949.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Регистрационный номер: SX137 [7] "Сифайр" XVII
-
Air Pictorial 1958-10
Регистрационный номер: SX137 [7] Once relegated to the scrap heap, the Seafire 17 SX137 is now airworthy again due to some commendable intelligence in high places.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Supermarine Seafire F.17 /Preservation Profile/ (77)
Регистрационный номер: SX137 [7] At Yeovilton, August 9, 1958
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Supermarine Seafire F.17 /Preservation Profile/ (77)
Регистрационный номер: SX137 [7] Pretending to be a Spitfire, 1962
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / Supermarine Seafire F.17 /Preservation Profile/ (77)
Регистрационный номер: SX137 [7] On display in the Fleet Air Arm Museum
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
Seafire Mk 17 из 800-й эскадрильи и Fairey Firefly Mk I из 827-й эскадрильи готовятся к взлету с борта авианосца "Триумф", Средиземное море, вероятно, 1948 год.
Seafire XVIIs and Fairey Fireflies of the 13th Carrier Air Group aboard HMS Triumph. The unit and the ship were the first to deploy in-theatre during the 1950-53 Korean conflict.Другие самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941
-
Мировая Авиация 92
Пилот 800-й эскадрильи взлетает с помощью катапульты с палубы авианосца "Триумф" на своем Mk 17 - фонарь кабины открыт на случай аварии на взлете. 227-литровый сбрасываемый топливный бак оказался более надежным, чем съемный "скользящий" бак, использовавшийся ранее на Seafire и Spitfire.
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
Seafire плохо подходил для эксплуатации на авианосцах, много машин пришлось списать после аварийных посадок на палубы. Тем не менее в боевых действиях самолеты Seafire использовались очень интенсивно, особенно на Дальнем Востоке.
With “sting” hook down, this Seafire XVII has been given the “wave-off” and will have to go around again. Opening the throttle too sharply at this point could result in a torque stall - gently does it!
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайр" 45 (1-я и 2-я опытные машины)
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: TM379 [3] The Supermarine Seafire F.Mk.45 Single-seat Naval Fighter (Rolls-Royce Griffon 61 engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: TM379 [3] The Supermarine Seafire 45 Single-seat Fleet Fighter (Rolls-Royce Griffon 61 engine).
-
Мировая Авиация 243
Регистрационный номер: TM379 [3] TM379 - прототип Seafire Mk 45, созданный на базе Spitfire Mk 21. Для эксплуатации с кораблей самолет оснастили посадочным гаком, флотской радиостанцией и креплением для запуска с катапульты.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Кабина самолета "Сифайр" XV.
-
Aviation Historian 4 / D.Hamilton - Taking the Seafire to Sea
Регистрационный номер: G-KASX, SX336 The somewhat snug cockpit of Seafire XVII survivor SX336/G-KASX, owned by Kennet Aviation and currently under rebuild at North Weald. In common with many British wartime-era aircraft, there was little thought for ergonomics, with instruments being fitted where there was room. Note the “basic six” flight instruments in front of the control stick.
-
Aeroplane Monthly 1996-05 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: PP972 An exciting and significant aircraft was seen at Historic Flying’s workshops at Audley End, Essex, in March: ex-French Seafire LF.IIIC PP972, which came to the UK from Brittany under Doug Arnold’s Warbirds of Great Britain banner in the Eighties and has since been at various locations under rebuild to fly.
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / Personal album. Military
Sub-Lt Hatton of 887 Sqn goes over the side off Port Elizabeth in his Seafire III in February 1946. He did not survive.
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
Регистрационный номер: LR691 "Сифайр" IIC с укороченным крылом сваливается с палубы учебного авианосца "Ревендж" после неудачной посадки
-
Авиация и Космонавтика 2006-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (18)
"Сифайр" дает козла. Уже снесено заднее колесо, виден гофр на фюзеляже за кабиной пилота. "Настоящий морской пилот тот, кто сядет, не разбив самолета"
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / Personal album. Military
A Westland-built Seafire III following a landing incident aboard Indefatigable. The prop blades are being reduced to matchwood.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Британские палубные истребители «Сифайр» в период сражения за Окинаву вокруг национального опознавательного знака получили характерные «добавки» наподобие американских. Аналогичные «уши» в 1944-1945 гг. появились на самолетах ВВС Бразилии
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Personal album
Регистрационный номер: PR362 Supermarine Seafire F.XV PR362 coming to grief during April 1947.
-
Мировая Авиация 137
Регистрационный номер: LR642 Хрупкость машин Seafire и неопытность многих пилотов зачастую приводили к тому, что посадки на палубу заканчивались примерно так. Этот L.Mk IIC из 807-й (809-й ???) эскадрильи потерпел аварию при посадке на авианосец "Баттлер" летом 1943 года во время вторжения союзников в Италию (1943 год). В боях над Салерно важную роль сыграли истребители Martlet и Seafire авиации британских ВМС.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / Personal album. Military
Регистрационный номер: SX130 Seafire F.XVII SX130 of 1832 Sqn after coming to grief aboard Implacable in 1949.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / Personal album. Military
Регистрационный номер: SX112 Seafire F.XVII SX112, another 1832 Sqn aircraft, departs Implacable in unconventional style.
-
Aeroplane Monthly 1986-04 / Personal album
806 Sqn CO Lt Cdr “Pop" Warner going over the side after hitting the round-down in his Seafire, following a far-too-low approach. The damaged and uncontrollable aircraft sank immediately, killing Warner. He was the second CO to be killed in a matter of weeks. The first was Lt Cdr “Tiger” Bates of 837 Sqn in a simulated dive-bombing attack on HMS Jamaica.
-
Aeroplane Monthly 1986-04 / Personal album
The replacement CO of 806 Squadron about to crash into the forward aircraft park. His Seafire III has made a heavy landing, bounced over the safety barriers and is about to crash into Seafire 121, which has just landed and lost an undercarriage leg in the process. Two mechanics working on this aircraft can be seen fleeing for their lives under the starboard wing, but one was killed in the attempt.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / Personal album. Military
A Seafire F.XVII pictured following a minor mishap on HMS Illustrious. The aircraft is coded CN and is probably from Eglinton (HMS Gannet) which was used by first-line squadrons for working-up. The Seafire XVII first entered FAA service in September 1945 and was produced in fighter (F) and fighter-reconnaissance (FR) versions. A total of 232 was delivered and the mark remained in service until the mid-Fifties.
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / Personal album. Military
An 1832 Sqn Seafire F.XVII, serial unknown but coded 128, comes to rest amid a cloud of glycol after taking the barrier on HMS Implacable. The squadron was based at Culham from July 1947 until July 1953, and carried out annual training on Implacable on July 9-23, 1949.
-
Air Enthusiast 1997-03 / M.Davey - Pacific Naval War
Lt Bradbury inverting his 894 Squadron Seafire III on HMS ‘Indefatigable’, 1944. Avenger and Firefly to the right
Другие самолёты на фотографии: Fairey Firefly - Великобритания - 1941Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / Personal album. Military
Another Seafire III in the NN serial range following starboard undercarriage leg failure aboard Indefatigable. One wonders what the bods sitting on the starboard wing are up to!
-
Aeroplane Monthly 1988-01 / Personal album. Military
Регистрационный номер: SW919 Another catch for Implacable's barrier: 1832 Sqn Seafire F.XV SW919, coded CH-115. Implacable will be remembered as the carrier from which the first British twin-jet flights were made, by Eric “Winkle" Brown in Meteor EE337 during the summer of 1949. The 32,110-ton carrier was ordered in 1939 and was launched, after much delay, on December 10, 1942. Nearly two more years elapsed before she was commissioned, on August 28, 1944 - almost too late to give major service in the war for which she was designed.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / Personal album. Military
A Westland-built Seafire F.XV, coded 169, catches fire following a landing on HMS Illustrious. The pilot escaped.
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (1)
Регистрационный номер: SX242 [2] Seafire F.17 SX242 after a landing mishap aboard HMS Illustrious, possibly in September 1950
Piloted by Lt Cdr Hallam of 1833 Squadron Seafire 17 SX242/113/JA went into the barrier of HMS Illustrious during exercises in September 1950. -
Aeroplane Monthly 1979-12 / R.Williams - The Navy's Northern Reservists (1)
Регистрационный номер: SX242 [2] Piloted by Lt Cdr Hallam of 1833 Squadron Seafire 17 SX242/113/JA went into the barrier of HMS Illustrious during exercises in September 1950. This aircraft, normally flown by Lt W. A. Storey of 1831 Squadron, is seen during recovery. Lt Cdr Hallam was unhurt. The incident was witnessed by Viscount Hall, First Lord of the Admiralty.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Personal album. Military
Unidentified Seafire after a minor mishap at RNAS Schofields, Sydney, Australia. Schofields was built as a land base for the British Pacific Fleet and was known originally as HMS Nabstock.
-
Aeroplane Monthly 1989-06 / Personal album. Military
A Seafire III wrapped around the side of Indefatigable.
-
Aeroplane Monthly 1976-04 / G.Skillen - Seafire scrapyard
Seafires 149, 155 and 150 in the scrapping compound at Baldonnel in March 1961.
-
Aeroplane Monthly 1976-04 / G.Skillen - Seafire scrapyard
Another view of 149 at Baldonnel in March 1961. The engine mounts are well shown, and an unidentified radial engine is visible beneath the starboard wing tip.
-
Aeroplane Monthly 1976-04 / G.Skillen - Seafire scrapyard
This view of 146 at Baldonnel in June 1962 illustrates the distinctive double-folding wings of the Seafire, with the tip portion hinging downwards.
-
Aeroplane Monthly 1976-04 / G.Skillen - Seafire scrapyard
Seafire 153 found its way on to the Baldonnel dump in 1964, where it was photographed in March of that year. The forward "windscreen” is merely laid on the fuselage - the aircraft was not a two-seater!
-
Aeroplane Monthly 1976-04 / G.Skillen - Seafire scrapyard
156 was withdrawn in June 1954, and is seen at Baldonnel in June 1962. It was licence-built by Cunliffe-Owen and delivered in September 1947.
-
Aeroplane Monthly 1976-04 / G.Skillen - Seafire scrapyard
Seen outside Bolton Street College, Dublin, in March 1961, 157 bears the badge of No 1 (Fighter) Squadron on its nose. It was scrapped in 1963.
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / N.Barfield - Cutaway Kings: J.H.Clark /Cutaway drawings/
The longest-lived of the post-war Supermarine Seafire variants was the F Mk XVII, powered by a 1,825 h.p. Rolls-Royce Griffon VI. The bubble canopy and low-back rear fuselage, clearly shown in Clark's drawing of September 20, 1946, were improvements on the previous Mk XV.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Supermarine Seafire III
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Seafire F.Mk.XVII Naval Fighter.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Supermarine Seafire 45 Fleet Fighter.
Тип фотографий
- Все фото (131)
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (89)
- Кабина (2)
- Реставрация (1)
- Обломки (28)
- Схемы, чертежи (5)