RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

1-местный палубный истребитель

Sea Hurricane

Одноместный палубный и катапультный истребитель, моноплан цельнометаллической конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Корабельный вариант истребителя "Харрикейн". Последний был спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Его опытный образец впервые поднялся в воздух 6 ноября 1935 г. Серийное производство было начато в октябре 1937 г. Самолет строился на многих заводах в Англии, Канаде, Бельгии и Югославии.
Весной 1940 г. при операциях в Норвегии обычные "харрикейны" взлетали с палубы и садились на нее. В марте 1941 г. в экспериментальном центре RAE один самолет оснастили посадочным гаком и произвели имитацию посадки на авианосец. После этого была начата серийная переделка сухопутных самолетов в палубный вариант. Доработку вели заводы "Дженерал эйркрафт" (Хэнуорт) и "Остин моторс" (Лонгбридж). Позднее палубные модификации строились также на заводе "Кэнэдиан кар энд фаундри" (CCF) в Монреале (Канада). Всего выпущено и переделано около 650 истребителей.
Основные модификации:
   - "Си Харрикейн" IA - катапультный вариант модификации "Харрикейн" IB с мотором "Мерлин" II и вооружением 8x7,69, с захватами для катапульты, но без палубного посадочного оборудования, предназначался для катапультирования с судов типа САМ;
   - "Си Харрикейн" IB - палубный вариант модификации IB с полным комплектом оборудования, посадочный гак, мотор и вооружение как у типа IA;
   - "Си Харрикейн" IC, переходная модель с мотором "Мерлин" III и вооружением 4x20;
   - "Си Харрикейн" IIC с мотором "Мерлин" XX, палубный вариант модификации НС с вооружением 4x20;
   - "Си Харрикейн" XIIA, канадский палубный вариант на базе "Харрикейна" XII с мотором "Мерлин" 29 и вооружением 8x7,69.
Первое судно типа САМ с пороховой катапультой, "Майкл Е", вышло в море из Белфаста 27 мая 1941 г. Оно несло на борту два "Харрикейна" IA. Первую воздушную победу одержал подобный самолет с транспорта "Мэплин" 3 августа того же года. Он сбил четырехмоторный разведчик FW 200C.
С начала 1941 г. британская морская авиация начала получать "си харрикейны" IB. В то время это был самый быстроходный английский палубный истребитель. Их первыми получили авианосцы "Фьюриэс" и "Индомитэйбл". Позднее они вошли в состав авиационных групп на "Формидэйбле", "Корейджесе", "Аргусе" и "Игле". С лета 1942 г. их стали размещать и на эскортных авианосцах. Первым из них был "Эвенджер".
Первый случай боевого применения имел место в марте 1942 г. , когда "Игл" вошел в состав охранения конвоя, следовавшего на Мальту. В больших количествах их использовали в августе того же года для прикрытия конвоев в Средиземном море с авианосцев "Игл", "Индомитэйбл" и "Викториэс". В общей сложности с них летали шесть эскадрилий "Си харрикейнов".
"Эвенджер" входил в охранение конвоя PQ-18, несмотря на яростное сопротивление немцев, прошедшего в северные порты СССР в октябре 1942 г.
С осени 1942 г. "си харрикейны" начали постепенно вытесняться с больших авианосцев новыми "сифайрами", но продолжали эксплуатироваться с эскортных авианосцев судов типа САМ и MAC (транспортов с настеленными полетными палубами) и береговых баз (в частности, в Восточной Африке). Во время высадки в Северной Африке они летали с эскортных авианосцев "Эвенджер", "Битер" и "Дэшер", Последним сдал свои "си харрикейны" авианосец "Страйкер" - в апреле 1944 г.
Переделку истребителей в палубный вариант прекратили в августе 1943 г. С вооружения "Си Харрикейн" официально сняли в 1945 г.


"Си Харрикейн" IIC||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,82 м
Моторы, количество х мощность:||1x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||740 км

Показать полностью

Описание:

  • Sea Hurricane
  • Hawker Sea Hurricane
  • Фотографии