Поиск по сайту:
Варианты
- Hawker - Hurricane - 1935 - Великобритания
- Hawker - Hurricane IID / IV - 1941 - Великобритания
- Hawker - Sea Hurricane - 1941 - Великобритания
- Hillson - FH.40 Hurricane - 1942 - Великобритания
- Sindlinger - HH-1 - 1972 - США
Sea Hurricane
Одноместный палубный и катапультный истребитель, моноплан цельнометаллической конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Корабельный вариант истребителя "Харрикейн". Последний был спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Его опытный образец впервые поднялся в воздух 6 ноября 1935 г. Серийное производство было начато в октябре 1937 г. Самолет строился на многих заводах в Англии, Канаде, Бельгии и Югославии.
Весной 1940 г. при операциях в Норвегии обычные "харрикейны" взлетали с палубы и садились на нее. В марте 1941 г. в экспериментальном центре RAE один самолет оснастили посадочным гаком и произвели имитацию посадки на авианосец. После этого была начата серийная переделка сухопутных самолетов в палубный вариант. Доработку вели заводы "Дженерал эйркрафт" (Хэнуорт) и "Остин моторс" (Лонгбридж). Позднее палубные модификации строились также на заводе "Кэнэдиан кар энд фаундри" (CCF) в Монреале (Канада). Всего выпущено и переделано около 650 истребителей.
Основные модификации:
- "Си Харрикейн" IA - катапультный вариант модификации "Харрикейн" IB с мотором "Мерлин" II и вооружением 8x7,69, с захватами для катапульты, но без палубного посадочного оборудования, предназначался для катапультирования с судов типа САМ;
- "Си Харрикейн" IB - палубный вариант модификации IB с полным комплектом оборудования, посадочный гак, мотор и вооружение как у типа IA;
- "Си Харрикейн" IC, переходная модель с мотором "Мерлин" III и вооружением 4x20;
- "Си Харрикейн" IIC с мотором "Мерлин" XX, палубный вариант модификации НС с вооружением 4x20;
- "Си Харрикейн" XIIA, канадский палубный вариант на базе "Харрикейна" XII с мотором "Мерлин" 29 и вооружением 8x7,69.
Первое судно типа САМ с пороховой катапультой, "Майкл Е", вышло в море из Белфаста 27 мая 1941 г. Оно несло на борту два "Харрикейна" IA. Первую воздушную победу одержал подобный самолет с транспорта "Мэплин" 3 августа того же года. Он сбил четырехмоторный разведчик FW 200C.
С начала 1941 г. британская морская авиация начала получать "си харрикейны" IB. В то время это был самый быстроходный английский палубный истребитель. Их первыми получили авианосцы "Фьюриэс" и "Индомитэйбл". Позднее они вошли в состав авиационных групп на "Формидэйбле", "Корейджесе", "Аргусе" и "Игле". С лета 1942 г. их стали размещать и на эскортных авианосцах. Первым из них был "Эвенджер".
Первый случай боевого применения имел место в марте 1942 г. , когда "Игл" вошел в состав охранения конвоя, следовавшего на Мальту. В больших количествах их использовали в августе того же года для прикрытия конвоев в Средиземном море с авианосцев "Игл", "Индомитэйбл" и "Викториэс". В общей сложности с них летали шесть эскадрилий "Си харрикейнов".
"Эвенджер" входил в охранение конвоя PQ-18, несмотря на яростное сопротивление немцев, прошедшего в северные порты СССР в октябре 1942 г.
С осени 1942 г. "си харрикейны" начали постепенно вытесняться с больших авианосцев новыми "сифайрами", но продолжали эксплуатироваться с эскортных авианосцев судов типа САМ и MAC (транспортов с настеленными полетными палубами) и береговых баз (в частности, в Восточной Африке). Во время высадки в Северной Африке они летали с эскортных авианосцев "Эвенджер", "Битер" и "Дэшер", Последним сдал свои "си харрикейны" авианосец "Страйкер" - в апреле 1944 г.
Переделку истребителей в палубный вариант прекратили в августе 1943 г. С вооружения "Си Харрикейн" официально сняли в 1945 г.
"Си Харрикейн" IIC||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,82 м
Моторы, количество х мощность:||1x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||740 км
Описание:
- Sea Hurricane
- Hawker Sea Hurricane
Фотографии
-
АвиаМастер 2007-04 / М.Жирохов, Ж.Рандриананда - Операция "Броненосец": авиация в боях за Мадагаскар /История воздушных войн/
Английский морской истребитель "Си Харрикейн" с авианосца "Индомитебл" - участник боев за Мадагаскар
-
Мировая Авиация 225
Sea Hurricane Mk IB из состава 760-й эскадрильи (в 1941-1942 годах находился в составе школы летчиков-истребителей ВМС) в 1939-1940 годах служил в ВВС как Hurricane Mk I.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Си Харрикейн" IA на берегу
-
Мировая Авиация 20
Sea Hurricane Mk IA. Эта модификация была разработана для вооружения торговых судов, оснащенных пороховой катапультой (CAM-ships). После появления достаточного числа эскортных авианосцев от выпуска этих самолетов отказались.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Си Харрикейн" IA на катапульте одного из судов типа САМ
-
Мировая Авиация 225
Sea Hurricane Mk IA, V6756/"NJ-L", выполняет при помощи ракетных ускорителей взлет с палубы судна "Эмпайр Тайд" (CAM-ship).
-
Aeroplane Monthly 1984-04 / Assisted take-off
Hawker Hurricane “Catafighter" W9182 sits on a catapult mounted on the bows of a merchantman in a North African port.
-
Мировая Авиация 225
Штормовое море - непростое испытание для "катапультного" Sea Hurricane. Вследствие суровых погодных условий в зимний период 1941-1942 годов так называемые CAM-ship в состав северных конвоев не включались.
-
Мировая Авиация 225
Sea Hurricane перевозятся на CAM-ship где-то в устье реки Мерси. Код "LU" - принадлежность к подразделению Merchant Ship Fighter Unit.
-
Мировая Авиация 20
Sea Mk lB/IC. Около 260 истребителей модификаций Mk I, Mk II, Mk X и Mk XII были переделаны в вариант Sea Hurricane Mk IB, получив узлы крепления к катапульте и А-образный тормозной крюк. Эти самолеты предназначались для эксплуатации на "торговых авианосцах" (merchant aircraft carriers, MAC-ships) - торговых судах с полетной палубой.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Заправка "Си Харрикейна" IC на авианосце "Аргус"
-
Мировая Авиация 20
Sea Hurricane Mk lC/IIC. Предназначенный для использования на "полноценных" авианосцах Sea Hurricane Mk IС (фото) представлял собой палубный вариант сухопутного Mk I с пушечным вооружением. Соответственно, Sea Hurricane IIC являлся доработанным вариантом Mk IIC.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Истребитель "Си Харрикейн" IIC с пушечным вооружением
-
Мировая Авиация 225
Пятерка Sea Hurricane Mk IB из 768-й эскадрильи (школы палубных летчиков) и один Supermarine Seafire в ангаре авианосца "Аргус", вероятно, 1943 год. Палубные Hurricane не имели складывающегося крыла, а потому их количество на небольших авианосцах было ограничено.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Seafire - Великобритания - 1941
-
Мировая Авиация 18
В силу недостаточного обзора из кабины, малых дальности и продолжительности полета, высокой скорости сваливания Hurricane не был удачным палубным истребителем. Но он был гораздо прочнее, чем самолет Seafire. На фотографии: самолеты Sea Hurricane Mk IB 800-й и 880-й эскадрилий авиации ВМС Великобритании на палубе авианосца "Индомитэйбл", Фритаун, Сьерра-Леоне. Снимок сделан накануне начала операции "Пьедестал".
-
Мировая Авиация 225
Sea Hurricane Mk I из 801-й эскадрильи на палубе авианосца "Илластриес", середина 1942 года. Самолеты приняли активное участие в обороне мальтийских конвоев в 1941-1942 годах.
-
АвиаМастер 2007-04 / М.Жирохов, Ж.Рандриананда - Операция "Броненосец": авиация в боях за Мадагаскар /История воздушных войн/
Взлетная палуба авианосца "Индомитебл"
-
Мировая Авиация 153
Данные Sea Hurricane Mk IB принадлежали 760-й эскадрилье авиации британского флота и отличались различными типами воздушных винтов: ближний самолет, P3090, имел винт Rotol, Z4922 - винт de Havilland, a V6700 - винт Jablo-Rotol.
-
Мировая Авиация 225
Sea Hurricane заходит на посадку на палубу авианосца. Прочная конструкция самолета сделала его менее восприимчивым к нагрузкам, чем в случае с другим одноместным палубным истребителем авиации британского флота того времени - самолетом Seafire.
-
Aeroplane Monthly 1987-02 / H.O'Neil - One way ... to deliver Hurricanes (1)
A Sea Hurricane IB picking up the arrester wires.
This Sea Hurricane, caught landing on HMS Argus, is equipped with a hook for the job. Being land-based, the Hurricane Is carried as “cargo” aboard Ark Royal had no such luxury. -
Aviation Historian 41 / R.Forsyth, A.Dillmann - Eyes of the Luftwaffe (2)
Commissioned into the Royal Navy in May 1942, escort carrier HMS Biter had a 410ft (120m)-long wooden flight deck with a small superstructure on the starboard side combining the bridge and flight control. It is seen here with Hawker Hurricanes on deck, but by February 1944 it was operating with the Wildcats of No 811 Sqn.
-
Air International 1988-02 / Talkback
Another of the 50 "BW" Hurricanes transferred to the RCAF, BW835 is here shown at Rockcliffe as a Sea Hurricane XIIA: note the arrester hook, propeller spinner and “Royal Navy" inscription above the serial number.
-
Air International 1988-02 / Talkback
Hurricane BW880 was one of a batch of 50 built by Canadian Car and Foundry against an Air Ministry contract and later transferred to the RCAF. Eventually modified to Sea Hurricane XIIA standard, it is shown here at Rockcliffe in September 1943 with a Merlin III and no deck landing hook.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / News Spotlight
Slowly taking shape at Staverton is the Shuttleworth Collection's Sea Hurricane, Z7015, which a band of volunteers are restoring, hopefully to flying condition. The fuselage frame and centre section are now awaiting non-destructive testing.
-
Aeroplane Monthly 1983-12 / Personal album
HMS Striker’s crash barrier prevented this Sea Hurricane from progressing any further and the pilot escaped unhurt. Judging from this photograph it is easy to appreciate why pilots preferred to land on with cockpit canopies open. At the time - 1943 - Striker was on Atlantic convoy duty.
-
Aeroplane Monthly 1983-12 / Personal album
HMS Striker’s damage control party takes over after this mishap with a Sea Hurricane. The type was rather prone to overshooting and it was eventually phased out from escort carrier duties.
-
Aeroplane Monthly 1983-12 / Personal album
All hands to the pump as Striker’s damage control crew removes a damaged Sea Hurricane over the side. During convoy or assault action, badly damaged aircraft were disposed of in this manner to keep the flight deck clear.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Hawker Sea Hurricane IIC
- Фотографии