RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик

Tempest

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Первый опытный образец самолета поднялся в воздух 24 февраля 1943 г. Серийное производство начато в июне 1943 г. Строился на заводах "Хаукер" в Лэнгли и "Бристоль" в Филтоне. Всего выпущено 1257 "темпестов", в т.ч. 805 за время войны. Принят на вооружение в Великобритании в апреле 1944 г. Вооружение 4x20.
Основные серийные модификации, выпускавшиеся в период войны:
   - "Темпест" V с мотором "Сейбр" II;
   - "Темпест" II с мотором "Центаурус" V/VI;
   - "Темпест" VI с мотором "Сейбр" V и маслорадиатором в крыле.
Первое боевое применение - прикрытие высадки союзников в Нормандии в июне 1944 г. С августа участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1 (днем и ночью). В конце 1944 г. - начале 1945 г. прикрывали наступление в Бельгии и Голландии. Снят с производства в июне 1947 г. Снят с вооружения в Великобритании в июне 1953 г.


"Темпест" V||
Размах:||12,5 м
Длина:||10,26 м
Моторы, количество х мощность:||1x2260 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6150 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||11150 м
Дальность:||2450 км

Показать полностью

Описание:

  • Tempest
  • Hawker Tempest
  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing
    Регистрационный номер: EJ713   [2]

    No 122 Wing’s Tempest Vs. F/L Weston’s EJ713 ‘W2-K’ of 80 Squadron. October 1944.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing
    Регистрационный номер: EJ783   [2]

    No 122 Wing’s Tempest Vs. EJ783 of 274 Squadron, coded ’JJ-N’.

  • Мировая Авиация 55
    Регистрационный номер: JN751   [3]

    150-е авиакрыло принимало участие в борьбе с немецкими ракетами V-1, сбив 632 ракеты. После высадки союзников в Нормандии оно было переброшено на континент, но в октябре 1944 года осталось без своего командира - он был сбит и попал в плен.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing
    Регистрационный номер: JN766   [3]

    No 122 Wing’s Tempest Vs. No 486 Squadron JN766 ‘SA-N’ shortly after the unit made the transition from Typhoons, May 1944.

  • Мировая Авиация 129
    Регистрационный номер: NV706

    Tempest Mk V скуадрон-лидера Дж.Х. Аремонгера из 486-й эскадрильи новозеландских ВВС (Венло, 1945 год). Подразделения, вооруженные Tempest, мало пострадали во время удара Люфтваффе 1 января 1945 года.

  • Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Бакурский - Они были лучшими?
    Регистрационный номер: NV784

    Истребитель "Темпест" V - самолет, на котором закончил войну лучший французский летчик-ас Пьер Клостерман

  • Авиация и Время 2004-05 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Легендарный Пьер Клостерман
    Регистрационный номер: NV874

    Tempest Mk.V П.Клостермана из 3-й АЭ ВВС Великобритании, авиабаза Фолькель, Голландия, апрель 1945г.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing
    Регистрационный номер: NV994

    No 122 Wing’s Tempest Vs. F/L Pierre Clostermann flew 3 Squadron NV994 ‘JF-E’ circa April 1945, one of four aircraft that he flew carrying this code group.

  • АвиаМастер 1999-03 / В.Кондратьев - Палестинский гамбит /Неизвестная война/
    Регистрационный номер: NX204

    Хаукер "Темпест" Mk.VI 6-го дивизиона британских ВВС, расквартированного в зоне Суэцкого канала. Эта машина принимала участие в стычке с израильскими "Спитфайрами" 7 января 1949г.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: NX245

    Tempest Mk VI. Самолет NX245 в 1946 году был поставлен 109-му подразделению технического обслуживания, откуда был передан 213-й эскадрилье, входившей в состав истребительных сил на Ближнем Востоке. Позднее эскадрилья базировалась в Шаллуфе у Суэцкого канала. В 1950 году она заменила свои Tempest на Vampire.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing
    Регистрационный номер: SN254

    No 122 Wing’s Tempest Vs. SN254 'US-T' as operated by 56 Squadron in the later months of 1945 and flown by S/L Kilburn. Underwing serials were applied by December 1945.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: MW774

    Tempest Mk II. Одним из двух базировавшихся в Великобритании подразделений Mk II была 54-я эскадрилья. Основной ее задачей была подготовка пилотов Tempest для эскадрилий на Ближнем Востоке.

  • Мировая Авиация 103
    Регистрационный номер: HA554   [2]

    Hawker Tempest II. Этот Hawker Tempest II из 3-й эскадрильи с авиабазы Колар носит первоначальные эмблемы индийских ВВС, вскоре замененные на простые зелено-бело-оранжевые кокарды. С 1947 по 1949 годы самолеты 3-й эскадрильи интенсивно воевали в Кашмире в качестве штурмовиков. На завершающей стадии войны основой ВВС Индии стали истребители Tempest II и Spitfire Mk XIV.

  • Авиация и Время 2002-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (1)
    Регистрационный номер: HA547   [2]

    Tempest Mk.II из 7-й АЭ Королевских Индийских ВВС, 1947г. Нес один из ранних вариантов опознавательных знаков

  • Мировая Авиация 103
    Регистрационный номер: A129   [2]

    Hawker Fury (Tempest ???). При формировании пакистанские ВВС получили 35 самолетов Hawker Tempest из запасов бывшей Британской Индии, хотя первоначально прибыло только 12 таких машин. В конечном счете, в строй 5-й, 9-й и 14-й эскадрилий вступили 80 истребителей Tempest и Fury. Самолеты из 9-й эскадрильи участвовали в боях с повстанцами на северо-западной границе Пакистана.

  • Авиация и Время 2002-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (1)
    Регистрационный номер: A139   [2]

    Tempest Mk.II из 14-й АЭ Королевских Пакистанских ВВС, 1948г.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: SN329

    Этот SN329 был прототипом варианта Tempest TT.Mk 5. Здесь он представлен с лебедкой с приводом от ветряка под левым крылом, не устанавливавшейся на серийных машинах. Переделка самолета была выполнена на заводе "Hawker" в Лэнгли.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1981-03
    Регистрационный номер: EJ631

    Tempest TT.5 EJ631 of No.233 OCU at Turnhouse

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: MW376   [3]

    A general view of Tempest II MW376 in one of Windmill Aviation's workshops at Spanhoe. The completed port wing is on trestles to the left of the fuselage, while work continues on the starboard wing at top right. David Martin, the Tempest’s owner, is watching the camera from lower right.

  • Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: MW376   [3]

    Hawker Tempest II MW376, which will be featured in Sotheby’s auction on November 27, 1993.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine

    The forward fuselage and engine mount. The 2,526 h.p. Bristol Centaurus 6 radial is currently under rebuild, and is due to return to Spanhoe in the spring.

  • Aeroplane Monthly 1993-04 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: MW763   [4]

    Autokraft’s Tempest, MW763, under restoration at Brooklands on January 31, 1993.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: MW763   [4]

    Hawker Tempest MW763 continues its progress towards airworthiness in Autokraft’s workshops at Brooklands. The fuselage is seen here temporarily fitted with the partly-restored engine mount, in order to allow accurate refabrication of skin panels. Meanwhile, the internal wing structure is complete, the undercarriage is in place and reskinning is about to begin.

  • Aeroplane Monthly 1997-03 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: MW763   [4]

    The centre-section of the Fw 189 at Cooper Aviation at Sandtoft in January 1997, next to ex-Autokraft Tempest MW763.

    Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.189 Eule - Германия - 1938

  • Aeroplane Monthly 1993-04 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: MV401

    Unrestored Tempest MV401, still largely as discovered in India.

  • Aeroplane Monthly 1997-06 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: EJ693   [2]

    Personal Plane Services at Booker has made a complex cowling and radiator intake assembly - totalling over 800 handmade, heat-treated alloy parts - for Hawker Tempest V EJ693, being put back in the air for American collector Kermit Weeks. Weeks and PPS are keen to thank the RAF Museum for lending the originals from its own example, being statically restored at Cardington. Powered by a very rare Napier Sabre engine, '693 will be the world's only flying example.

  • Aeroplane Monthly 1998-12 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: EJ693   [2], N7027E

    Hawker Tempest Mk V EJ693 N7027E, seen here at Booker in mid-October 1998, is making steady progress towards airworthiness - although whether it will ever actually take to the air is open to question, given the fearsome reputation of the type's Napier Sabre engine in service. Personal Plane Services (PPS) is restoring the fighter for American owner Kermit Weeks, and has nearly finished the complex re-creation of the cowling and airscoop assembly.

  • Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: MW376   [3]

    David and Denis Jones reskinning MW376's starboard wing. The time-expired Bristol Centaurus in the foreground has been donated by the Royal Navy Historic Flight.

  • Aeroplane Monthly 1993-04 / M.Oakey - Grapevine

    Solid British engineering: the crank and conrod assembly of the Tempest’s Bristol Centaurus radial engine about to be sent away for X-ray examination.

  • Aeroplane Monthly 1990-02 / M.Oakey - Grapevine

    The RAF Museum's Hawker Tempest II photographed in December 1989 at Duxford, where it is to be restored by the Fighter Collection for static display at Hendon.

  • Aeroplane Monthly 2000-04 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: MW763   [4]

    Hawker Tempest MW763 at Sandtoft before its move.

  • Aeroplane Monthly 1974-10 / Skywriters
    Регистрационный номер: JN759

    Flt Sgt R. Cloe examines the tail of his Hawker Tempest, JN759, after flying through the blast of an exploding V-1 at which he had fired seconds earlier.

  • Aeroplane Monthly 1989-09 / F.Adkin - Mossies over the Med (2)

    This 6 Sqn Hawker Tempest had an engine cut while approaching to land at Nicosia, Cyprus in November 1949, overshooting on landing - the pilot was not hurt.

  • Мировая Авиация 210
    Регистрационный номер: PR921

    В 1949 году 33-я эскадрилья присоединилась к четырем другим подразделениям Tempest Mk II Дальневосточных ВВС, задействованным в борьбе с террористами. Действуя в тяжелых условиях, Tempest хорошо проявили себя, хотя аварии при посадке были довольно частым явлением.

  • Aeroplane Monthly 1974-05 / Personal album
    Регистрационный номер: PR842

    Hawker Tempest II, PR842, after it had crashed while approaching Chakeri whilst being flown by an RIAF pilot.

  • Air Enthusiast 1992-12 / J.Smith - 122 Wing

    W/O J Alexander pictured after an incident on the December 17, 1944. He flew his Tempest back to Volkel after dogfighting with a Bf 109 with a piece of the '109 embedded in the wing of his aircraft. Alexander was killed on April 15, 1945 when he attempted a wheels-up landing at Volkel and the Tempest caught fire and burned-out.

  • Aeroplane Monthly 1990-10 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: NV723

    Hawker Tempest Mk 5 NV723 stands forlornly at RAF Sylt, Germany in 1954. Originally used as target tugs at the Armament Practice Camp there, they were replaced by Gloster Meteors. The discarded Tempests were dumped at the side of the airfield to await destruction

  • Air-Britain Aeromilitaria 1981-04
    Регистрационный номер: EJ518   [3]

    Tempest V EJ518 after a forced landing at, apparently, Brooklands if the tarmac in the distance really is the racing circuit

Тип фотографий

  • Все фото (204)
  • Боковые проекции (16)
  • Цветные фото (2)
  • Ч/б фото (144)
  • Кабина (2)
  • Реставрация (13)
  • Обломки (7)
  • Рисунки, схемы, чертежи (20)