Варианты
- Supermarine - Spiteful / Seafang - 1944 - Великобритания
- Supermarine - Type 391 - 1944 - Великобритания
Supermarine Spiteful и Seafang
Самолеты Supermarine Spiteful и Seafang являются, соответственно, развитием Spitfire и Seafire. Обе машины разработаны на заключительной стадии Второй мировой войны и, хотя обладали отменными летными данными, быстро устарели, так как наступила эра реактивных самолетов. Очень небольшое количество Spiteful и Seafang поступило на вооружение строевых частей.
Внешне Spiteful не сильно отличается от Spitfire, но конструктивно это был совершенно новый самолет. Главной особенностью Spiteful является крыло с прямыми законцовками и ламинарным профилем обтекания. Основные опоры шасси сделаны убираемыми в крыло в направлении продольной оси самолета.
Были заказаны три прототипа в трех вариантах, первый из них выполнил первый полет 30 июня 1944 года. На исходных серийных Spiteful F.Mk 14 (построено 19) стояли моторы Griffon 65 с пятилопастными винтами. Затем был построен единственный Spiteful F.Mk 15 с мотором Griffon 89 или 90 и соосными винтами. Два Mk 14 доработали в Spiteful F.Mk 16 с Griffon 101 мощностью 2375 л.с., оснащенным пятилопастным винтом. Размах крыла Mk 16 составлял 10,82 м, максимальная взлетная масса - 4513 кг, на оптимальной высоте истребитель развивал скорость 795 км/ч.
Контракт на постройку 67 самолетов варианта Spiteful F.Mk 14 расторгли 17 января 1947 года - после сборки 17-го самолета. Лишь три Spiteful использовались ВВС Великобритании и только для испытаний.
Самолет Seafang не оказался удачливее Spiteful. Из заказанных 150 самолетов построили два прототипа и 18 серийных, в том числе восемь истребителей Seafang F.Mk 31 с мотором Griffon 61 и десять истребителей Seafang F.Mk 32 с мотором Griffon 89 мощностью 2145 л.с., соосными винтами и складным крылом.
Испытания на авианосце Seafang проходил в 1946-1947 годах, и как палубный истребитель он превосходил Seafire FR.Mk 47. Программу выпуска Seafang свернули в 1948 году, когда флот начал готовиться к принятию на вооружение реактивных самолетов Attacker. Максимальная скорость Seafang F.Mk 32 составляла 764 км/ч на высоте 6401 м.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: RB515 [10] "Спайтфул" F.16
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB515 [10] Supermarine Spiteful XIV RB515, photographed by CHARLES E. BROWN in 1946.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: NN660 A rare shot of the short-lived “hybrid” Spiteful prototype, NN660, taxiing. It first flew on June 30, 1944.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: NN664 NN664, the first real prototype, which flew on January 8, 1945.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: NN667 The last of the prototypes was NN667, which had a long intake directly behind the airscrew.
-
Aviation Historian 29 / M.Bearman - Going with the Flow?
Often described as having a laminar-flow wing, the Supermarine Spiteful was in fact fitted with a hybrid aerofoil, beginning at the root as a shock-reducing shape and blending to a laminar-flow section towards the tip, away from walkways, hatches, cannon barrels and propwash, all of which would trigger significant turbulent flow.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Spiteful Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon engine).
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB515 [10] Another study of the first production Spiteful. For its first three flights it had the Spitfire 21 empennage.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: RB515 [10] The Supermarine Spiteful XIV Single-seat Fighter (2,375 h.p. Rolls-Royce Griffon 69 engine).
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB515 [10] Spiteful RB515 was the first of only 17 production machines built.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: RB515 [10] The Supermarine Spiteful Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon engine).
-
Aeroplane Monthly 1974-06
Регистрационный номер: RB515 [10] A production Supermarine Spiteful XIV, RB515, photographed m 1946 by Charles E. Brown. The 2,375 h.p. Rolls-Royce Griffon 65 engine gave the Spiteful a top speed of 475 m.p.h.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: RB515 [10] Первый серийный "Спайтфул" Mk.14 в полете
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (22)
Регистрационный номер: RB515 [10] Этот RB515 - первый серийный Spiteful, первый полет состоялся в апреле 1945 года. Позже на самолет установили киль увеличенной площади (как на фотографии). Большинство серийных Spiteful построено в варианте Mk 14.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB515 [10] Spiteful RB515 displays its laminar-flow wing, employing two straight tapers to simplify production.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB518 [4] Another view of RB518, which was the subject of tests fitted with both a five-bladed NACA propeller and a six-blade contra-rotating unit.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB518 [4] Spiteful F.16 RB518, with a Seafang-type hood, was used for proving trials.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: RB518 [4] The Supermarine Spiteful F.Mk XIV Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon 69 engine).
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: RB518 [4] Единственный "Спайтфул" Mk.16 - самый скоростной поршневой самолет Великобритании
Spiteful F Mk XIV RB518 in July 1945.
The sole example of the last Spiteful variant, the F.16, was RB518. At its maximum speed it qualified as Britain's fastest piston-propelled aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1978-01 / E.Morgan, C.Burnet - Seafang
Регистрационный номер: VG471 [6] Первый серийный "Сифэнг" F.31 у ангара
Seafang Mk 31 VG471 in March 1946. Note the guard to keep arrester wires clear of the tailwheel. -
Aeroplane Monthly 1978-01 / E.Morgan, C.Burnet - Seafang
Регистрационный номер: VG471 [6] Первый серийный "Сифэнг" F.31 в полете
The first production Seafang, VG471, sixth machine off the Spiteful production line, which went to the RAE in January 1946. -
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: VG471 [6] The Supermarine Seafang 31 Single-seat Fleet Fighter, the naval version of the Spiteful XIV.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / D.Middleton - Jeffrey Quill /Test Pilot Profile/ (7)
Регистрационный номер: VG471 [6] The Seafang was the naval counterpart of the Spiteful and only eight aircraft were delivered to the FAA. Jeffrey Quill is seen here flying VG471, the prototype, in May 1946.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Supermarine Seafang 31 Fleet Fighter.
-
Авиация и Время 2019-01 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Противный" Самолет (Истребитель Supermarine Attacker)
Регистрационный номер: VG471 [6] Палубный истребитель «Сифенг» - предшественник «Атакера»
-
Авиация и Космонавтика 2007-04 / М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (22)
Регистрационный номер: VG471 [6] Супермарин "Сифэнг"
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB520 [2] Spiteful 14 RB520 is seen after modification as the interim prototype Seafang, with sting-type hook, in which form it first flew early in 1945.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / E.Morgan, C.Burnet - Spiteful
Регистрационный номер: RB520 [2] -
Мировая Авиация 245
Регистрационный номер: VB895 [3] VB895 - единственный прототип Seafang Mk.32, самолет был полностью маринизирован. Первый полет прототип выполнил в 1946 году. Внешние части крыла складывались с помощью гидравлики, элероны отклонялись также гидравликой. На самолете установлены соосные трехлопастные воздушные винты.
-
Aeroplane Monthly 1978-01 / E.Morgan, C.Burnet - Seafang
Регистрационный номер: VB895 [3] View of the Seafang F.Mk 32 prototype, VB895, taken in December 1946. This aircraft first flew at Hursley Park early the same year, although the first production machine flew before it.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / В.Котельников, А.Фирсов - Супермарин "Спитфайр" (19)
Регистрационный номер: VB895 [3] "Сифэнг" Mk.32
-
Aeroplane Monthly 1978-01 / E.Morgan, C.Burnet - Seafang
Регистрационный номер: VB475 Two views of the pitot comb installation on the inboard wing trailing edge of Seafang VB475 to measure the critical Mach number and ascertain the degree of laminar flow achieved. The aileron span was reduced by 15in, the cannon were removed, and the aircraft had no provision for wing folding.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / D.Middleton - Jeffrey Quill /Test Pilot Profile/ (7)
Регистрационный номер: VC471 В кабине "Спитфайра" Дж.Квилл
A particularly pleasing shot of Quill in the 'office’ of Supermarine Seafang VC471 in May 1946.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Supermarine Spiteful F.Mk XIV Single-seat Fighter
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Supermarine Seafang 32 Fleet Fighter.
- Фотографии