Варианты
- Supermarine - Spitfire - 1936 - Великобритания
- Supermarine - Highspeed Spifire - 1938 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire PR / FR - 1939 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.V - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire VB / IXB - 1941 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.IX / XVI - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.VI / VII / VIII - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Trainer - 1942 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire DB-605 - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - 1943 - Великобритания
- Supermarine - Spitfire Mk.XVIII / 21 / 22 / 24 - 1944 - Великобритания
- Isaacs - Spitfire - 1975 - Великобритания
- Thunder Wing - Supermarine Spitfire Mk.IX - 1980 - США
- Jurca - MJ-10 Spit - 1982 - Франция
Spitfire Mk.VI / VII / VIII
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
- "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
- "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
- "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
- "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
- "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
- "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
- "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
- "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
- "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
- "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.
Описание:
- Spitfire Mk.VI / VII / VIII
- Supermarine Spitfire и Seafire
Фотографии
-
Air International 1983-01 / Model enthusiast
Регистрационный номер: MD111 Spitfire HF Mk VII of No 131 Sqn in high-altitude day finish, as introduced in June 1943 but not widely used.
-
Мировая Авиация 245
Регистрационный номер: JG559 Spitfire Mk VIII применялись преимущественно на Дальнем Востоке. На этом JG559, базировавшемся в Палель, Бирма, летал флайт-лейтенант У. Гулд из 607-й эскадрильи Командования Юго-Восточной Азии (SEAC). В мае 1944 года Гулд сбил японский Ki-43 и еще два самолета повредил.
-
Мировая Авиация 14
Регистрационный номер: JF626 Авиационная поддержка в Италии. 1-я эскадрилья ВВС ЮАР отличилась в боях в Северной Африке, а затем действовала на Мальте и в Италии. В середине 1943 года ее перевооружили истребителями Spitfire MkVIII и Mk IX. Изображенный Mk VIII с номером JF626 окрашен по малоконтрастной схеме без полосы на фюзеляже. Такая окраска типична для севера Европы, но никак не для Средиземноморья. На этой машине в декабре 1943 года сражался в Италии майор Генри Гейнор. Одну из своих пяти побед в воздушных боях он одержал на истребителе Spitfire MkVIII, остальные - на самолетах Hurricane Mk II и Spitfire MkV в Северной Африке.
-
Мировая Авиация 14
Средиземноморская окраска американских ВВС. Истребители Spitfire Mk VIII использовались на так называемых "заморских" театрах военных действий. На изображенной машине летал заместитель командира 31-й истребительной группы 12-й воздушной армии США подполковник Маккоркл. В январе 1944 года группа базировалась в Италии на аэродроме Кастель-Вольтюрно. Летая на Mk VII и Mk IX, Маккоркл сбил пять вражеских самолетов. Подобно истребителям британских ВВС, американские самолеты окрашивались по пустынной схеме. Серийный номер на этом истребителе не нанесен (или закрашен), но перед кабиной изображена эмблема 31-й истребительной группы, а на капоте мотора написано собственное имя самолета - "Betty Jane".
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
Регистрационный номер: A58-464 [2] "Спитфайр" Mk VIII лучшего австралийского аса груп-кептена Клайва Калдвелла, командира 80-го авиакрыла RAAF, лето 1945г.
-
Мировая Авиация 14
Регистрационный номер: A58-464 [2] На защите Австралии. Истребитель Spitfire LF.Mk VIII с личным кодом заместителя командира 80-го авиакрыла Королевских австралийских ВВС Клайва Кэлдуэлла, остров Моротай, лето 1945 года. Самолет камуфлирован в зеленый и коричневый цвета, нижняя поверхность окрашена в синий цвет. На нем нанесены отметки о воздушных победах, одержанных Кэлдуэллом в Северной Африке на истребителях Tomahawk и Kittyhawk и в Австралии на Spitfire Mk V.
-
АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)
Регистрационный номер: MV483 [2] "Спитфайр" Mk.VIII из 155-й эскадрильи RAF, аэродром Медан, о. Суматра, весна 1946г.
-
Мировая Авиация 14
Регистрационный номер: A58-497 На защите Австралии. В 1944 году Роберт Гибз (10 воздушных побед, все одержаны в северной Африке) служил заместителем командира 80-го авиакрыла Королевских ВВС Австралии, которое базировалось в Саттлер-Филд и действовало против японцев. Его Spitfire LF.Mk VIII был камуфлирован в зеленый и коричневый цвета, а нижние поверхности окрашены в синий цвет. Красный круг в центре опознавательных знаков закрашен белой краской, чтобы устранить сходство с японскими опознавательными знаками. Акулья пасть на фюзеляже - эмблема самолетов 457-й эскадрильи, за ней часто писали название "Grey Nurse".
-
Air International 1983-01 / Model enthusiast
The Spitfire VIII flown by Lt L P Molland, CO of 308th Squadron, 31st FG, serving with the US Fifteenth Air Force in Italy, 1944.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / ??? - Истребитель "Спитфайр": К 80-летию со дня первого полета
Регистрационный номер: A58-606 "Спитфайр" Mk.VIII
-
Air International 1983-01 / Model enthusiast
Регистрационный номер: A58-615 Spitfire VIII "Grey Nurse" of No 457 (Australian) Sqn, No 1 Fighter Wing, Livingstone, 1943.
-
Мировая Авиация 14
Регистрационный номер: MD371 [2] Сопровождение бомбардировщиков в Бирме. Истребители Spitfire MkVIII массово применялись не только на Средиземноморье, но и в Бирме, в составе Командования Юго-Восточной Азии. Изображенный здесь самолет окрашен по ранней азиатской схеме - в зеленый и коричневый цвета, нижние поверхности - сине-голубые. На крыло и киль нанесены белые опознавательные полосы Командования Юго-Восточной Азии. На MD371 летал командир 239-го авиакрыла Роберт Бойд. В 1944 году его авиакрыло базировалось в Индии на аэродроме Байгачи. Роберт Бойд стал асом, сражаясь в Британии на истребителях Spitfire первых модификаций.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / Spitfires into the next millenium (1)
Регистрационный номер: MT719 [16] Spitfire LF.VIIIC MT719 at Duxford in April 1990 during the filming of A Perfect Hero. At the time the aircraft was owned by Reynard Racing UK, but it has since been sold in the USA.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: MT719 [16] MT719 at Duxford before the Spitfire trio departed for Swanton Morley for the commencement of filming on April 30, 1990. The pilots involved were Mark Hanna (MH434), Hoof Proudfoot (MT719) and Stephen Grey (ML417), with Reg Hallam flying the OFMC Buchon, which was suitably painted to represent a yellow-nosed 1940 Messerschmitt Bf 109E. In addition the OFMC's Grumman Avenger, now painted in George Bush markings as part of Duxford’s American Air Museum fundraising efforts, acted as camera aircraft during the filming. Forgotten hero is broadly based on Richard Hillary's book The last enemy, and is due for release later this year.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / Spitfires into the next millenium (1)
Регистрационный номер: MT719 [16] Spitfires MH434, ML417 and MT719 during the filming of A Perfect Hero at Duxford in April 1990.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: MT719 [16] Seen over Duxford on April 30, 1990, in Battle of Britain-era disguise for the filming of the London Weekend Television production Forgotten hero, are (from left) Spitfire IXB MH434, operated by the Old Flying Machine Company (OFMC), the Fighter Collection's Mk IXC ML417 and ex-Italian Mk VIIIC MT719. The clipped-wing ML417 had been refitted with the elliptical wingtips it wore for the filming of Piece of cake in 1988.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] Британский «Спитфайр» в «антизеровской» окраске
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / Spitfires into the next millenium (1)
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] MT719 is painted in its original SEAC colours as YB-J of 17 Sqn.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] One of the star exhibits in the newly-established Cavanaugh Flight Museum at Addison Airport near Dallas, Texas, is rare Spitfire VIII MT719, seen being reassembled there by Dick Melton and team on October 11, 1993.
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / P.Franzini - A Late Renaissance /Italy's warbird scene/ (1)
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] The former Actis Spitfire Mk VIII I-SPIT, seen here at the Sion Airshow in 1986, is now part of the Cavanaugh Flight Museum collection at Dallas, Texas.
-
Aeroplane Monthly 1994-12
Регистрационный номер: G-BKMI [2], MT928 [3] First air-to-air of Robs Lamplough's newly-restored Supermarine Spitfire VIIIC G-BKMI/“MT928", put back into the air earlier this year by a team under former Rolls-Royce Spitfire chief engineer John Hart at Filton, Bristol. Peter John flew it for the camera of RICHARD PAVER on October 9, 1994.
-
Aeroplane Monthly 1996-03
Регистрационный номер: G-BKMI [2], MT928 [3] Robs Lamplough's beautiful Filton-based Supermarine Spitfire HF.VIIIC MV154/G-BKMI, which is painted in the markings of MT928 ZX-M of 145 Sqn, the first unit to use Spitfires operationally in North Africa, was photographed exclusively for Aeroplane by RICHARD PAVER on October 9, 1994. The pilot for the occasion was Pete John.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / Spitfires into the next millenium (1)
Регистрационный номер: MT928 [3] MV154 painted as MT928 ZX-M of 145 Sqn. Its genuine serial had no RAF service.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / Spitfires into the next millenium (1)
Регистрационный номер: MV239 [2] MV239 in January 1976, while with the Camden Museum of Aviation.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / A.Lumsden, T.Heffernan - Probe Probare (22)
Регистрационный номер: A58-758 [4] Spitfire HF.VIII A58-758/MV239 shortly after lifting off on its first flight at Scone, NSW, Australia on December 29, 1985. This aircraft, owned by Col Pay, is the first Spitfire to fly in Australia since the end of World War Two.
-
Air International 1989-01 / Talkback
Регистрационный номер: A58-758 [4] Photograph provided by Mark Lewis depict Spitfire F Mk 8 A58-758 - the last serial number registered for a Spitfire in RAAF service;
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Регистрационный номер: A58-758 [4] Австралийский «Спитфайр» с белой передней кромкой крыла
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / Spitfires into the next millenium (1)
Регистрационный номер: NH631 [2] NH631 had no RAF service before it was sold to India in 1947. It is seen here at Palam, New Delhi, in 1991.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: MV154 [2] They did it! Thirteen Spitfires in formation over Southampton Water on May 5, 1996, photographed from an RAF Hawk by JOHN DIBBS.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Supermarine Spitfire Trainer - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
The Southampton formation, which made two display passes and a 360° turn above Hythe, broke the previous record of ten non-military-owned Spitfires, established during the filming of Battle of Britain in the 1960s. A more recent attempt, at a Middle Wallop show in 1986, managed only eight. Even national air forces equipped with the type have not bettered the total of 13, although Spitfire specialist Peter Arnold has records of 11- and 12-aircraft formations by the Burmese and the Israelis. Did the Southampton and Duxford shows in May provide us with the last chance to see Spitfires in such profusion? Unlikely. Duxford was where the Spitfire first entered RAF service, in August 1938. Which means, as the airfield's press officer Frank Crosby tells Vintage News with a gleam in his eye, "There's another anniversary coming up in two years' time..."
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Supermarine Spitfire Trainer - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: MV154 [2] The scene at Southampton’s Eastleigh Airport on the morning of May 5, 1996: the 13 Spitfires which took part in the record-setting formation lined up on the apron.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire - Великобритания - 1936Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IV / Mk.XII / XIV - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Supermarine Spitfire Trainer - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: X4942 [4] Опытный "Спитфайр" VI в полете, июль 1941г.
Spitfire I X4942 became the second prototype Spitfire HF Mk VI in July 1941. Extended wingtips increased the span to 40ft 2in. -
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: X4942 [4] Air view of the Spitfire VI trials aircraft X4942, showing the extended wing tips.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / Spitfire Notebook (10)
Регистрационный номер: X4942 [4] Spitfire VI X4942 in September 1941. It was originally built as a Mk 1 but was converted to become the second prototype Mk VI in July 1941. It was powered by a Merlin 47.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Главными отличиями модификации Mk VI были увеличенное крыло, гермокабина и двигатель Merlin 47. Несмотря на возлагаемые на него надежды, самолет в целом оказался неудачным.
That perfect elliptical planform, of the Spitfire wing gave way, albeit briefly, to this - the high-altitude Spitfire VI. Its extended wingtips increased the Spitfire’s span from 36ft 10in to 40ft 2in. -
Aeroplane Monthly 1991-08 / Spitfire Notebook (10)
Регистрационный номер: AB200 [2] AB200 in January 1942 after it was fitted with wide-span wings.
-
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: X4942 [4] Ground view of the Spitfire VI trials aircraft X4942, showing the extended wing tips and the additional intake on the starboard front cowling for the cabin blower.
-
Мировая Авиация 97
124-я эскадрилья была одним из двух подразделений истребительного командования, оснащенных высотными Spitfire Mk VI. К сожалению, эти самолеты не могли летать выше 10 700 м.
-
Мировая Авиация 47
Регистрационный номер: AB200 [2] Воздух поступал в гермокабину Mk VI через воздухозаборники под выхлопными трубами на правом борту. В отличие от Mk V этот самолет имел четырехлопастный винт.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: AB534 The Supermarine Spitfire VI, the first to be fitted with pressure cabin and extended wing-tips.
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (6)
"Спитфайр" HF VI из 124-й эскадрильи, Дебден, июль 1942г. Хорошо виден длинный воздухозаборник системы наддува кабины под выхлопными патрубками
-
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: AB450 [5] The prototype Spitfire VII AB450, distinguished from the Mk VI most obviously by the retractable tailwheel and "C" wing armament.
-
Мировая Авиация 60
Регистрационный номер: AB450 [5] Как перехватчики Mk VII почти не применялись, зато использовались как маловысотные истребители, истребители-бомбардировщики и истребители сопровождения бомбардировщиков. В январе 1945 года самолеты сняли с вооружения строевых эскадрилий.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / Spitfire Notebook (10)
Регистрационный номер: AB450 [5] Spitfire VII prototype AB450 in July 1942, two months after it was first flown. In addition to the extended wingtips, the Mk VII had a pressure cabin. Later Mk VIIs had enlarged rudders and fins.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: AB450 [5] "Спитфайр" VII в полете
The Supermarine Spitfire VII High-altitude Fighter, the first to be fitted with a Rolls-Royce Merlin 60 Series engine. -
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
A production Mk VII, with the enlarged rudder, serving in the Orkneys in 1944.
-
Aeroplane Monthly 1991-08 / Spitfire Notebook (10)
Регистрационный номер: AB450 [5] The first true Mk VII prototype, AB450, began life as a Mk VB.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / Аэроархив
Регистрационный номер: JG204 [3] Четыре вида истребителя "Спитфайр" Mk.VII
-
Air Pictorial 1992-01
Регистрационный номер: MD124 A high flying Spitfire Mk VII, MD124, taken at Boscombe Down in September 1944. Note pointed wing tips and broad chord rudder.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
Одна из первых серийных "семерок"
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
Регистрационный номер: MD110 "Спитфайр" Mk.VII из 131-й эскадрильи. Весна 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
Высотный истребитель "Спитфайр" Mk.VII на Оркнейских островах
-
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: JF328 A pre-delivery shot of a Spitfire VIII in the early configuration, with extended wing tips and standard rudder. Note the retractable tailwheel and the Pokes Aero-Vee tropical filter.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / Spitfire Notebook (11)
Регистрационный номер: JF463 Spitfire VIII JF463 was completed in 1943 and was shipped to North Africa in May that year.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: MD249 The Supermarine Spitfire F.VIII Single-seat Fighter (Rolls-Royce Merlin 61 engine).
Spitfire VIII MD249 survived less than a year and was lost on December 14, 1944. -
Aeroplane Monthly 1974-10 / R.Baxter - On meeting an old friend
Регистрационный номер: MT818 Before conversion to a two-seater, as MT818
-
Aeroplane Monthly 1974-05 / Personal album
Регистрационный номер: MD371 [2] Spitfire LF VIII, MD371, in company with many other Spitfires was flown into this MU and destroyed by the simple expedient of dropping concrete blocks on them with the aid of a crane.
-
Aeroplane Monthly 1985-01 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер: MV239 [2] A hangar-mate for Peter Sledge’s Spitfire Mk IX RR232 - restored to static condition and reported in December’s Grapevine - is another Col Pay machine, Spitfire HF.VIII MV239. This aircraft was originally allocated the RAAF serial A58-758, though it was never worn and the aircraft never saw service with the RAAF. Pay has spent the last two years restoring it to flying condition; though it looks complete there is still plenty of work to be done, and first flight is not expected until early 1986. For static display during the airshow it was fitted with a display propeller and a rather racy aerial mast. MV239 was one of two Mark VIIIs owned by the late Sid Marshall; its sister aircraft, MV154, was the central figure in an illegal export case from Australia to the UK in 1979.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / Spitfire Notebook (12)
A Spitfire VIII photographed in July 1944.
-
Aviation Historian 35 / V.Flintham - Rover David (2)
Регистрационный номер: JF447 [2] Spitfire HF. VIII JF447, coded UF-7, was the personal mount of Sqn Ldr Stanislaw Skalski, CO of No 601 Sqn, part of the RAF’s No 244 Wing, and is seen here at Gerbini, Sicily, on October 3, 1943. The squadron moved to Tortorella in south-western Italy two days later and on to Foggia-Triolo on October 18. Note the extended wingtips of the HF.VIII for high-altitude operations; standard Spitfire wingtips or clipped wings for low-level operations could be fitted.
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / H.Levy - Overseas Spits
Регистрационный номер: JF447 [2] Another 601 Squadron aircraft, Spitfire HF.VIII JF447, seen at Gerbini, Sicily, on October 3, 1943. 601 was one of the few squadrons to retain its badge on operational aircraft during the war.
-
Мировая Авиация 60
Регистрационный номер: JF330 Командующий так называемых "ВВС Пустыни" вице-маршал авиации Гарри Бродхарст (самый молодой вице-маршал в истории британских ВВС, 38 лет) выруливает на старт на своем Mk VIII. На заднем плане - сгоревший ангар итальянского аэродрома Таранто (лето 1943 года). Самолет снабжен крылом сублинейными законцовками, характерными для ранних Mk VIII.
A Spitfire VIII of the same standard flown in 1943 by AVM Harry Broadhurst. -
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
Высотная "восьмерка" из состава 308-й эскадрильи в Италии
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / Spitfire Notebook (12)
Регистрационный номер: MV436 Spitfire VIII of the later production standard, with broad-chord rudder and standard wing tips. The aircraft is in SE Asia markings, with white bands on fin and wings.
MV436 was shipped to the Royal Indian Air Force in December 1944 and was struck off RIAF charge in April 1946. -
АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)
Регистрационный номер: MV483 [2] "Спитфайр" Mk.VIII из 28-й эскадрильи британских ВВС. На самолете сохранились опознавательные знаки времен Второй Мировой Войны.
-
Aeroplane Monthly 1982-12 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] Spitfire L.F.MkVIII MT719, ex Wensley Haydon Baillie, made its first post-restoration flight in Italy on October 27, 1982, registered I-SPIT. Franco Actis is its owner.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / Supermarine Spitfire LF.Mk VIII MT719
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] The Spitfire is pictured at Vergiate on the day of its first post-restoration flight in October 1982. Note the 17 Squadron gauntlet emblem.
-
Aeroplane Monthly 1983-03
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] -
Aeroplane Monthly 1983-03
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] The photograph was taken on December 4, 1982 when I-SPIT was officially presented to the Italian press.
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (6)
"Восьмерка" первых серий на одном из аэродромов Бирмы
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (11)
Регистрационный номер: JF470 Некоторые "Спитфайры" сохранялись в американских частях до конца войны, как эта "восьмерка" с укороченным крылом из 308-й эскадрильи
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
"Восьмерки" из состава 136-й эскадрильи - самого результативного подразделения англичан в Юго-Восточной Азии
-
Air-Britain Aeromilitaria 1980-04
Spitfire VIIIs of No.136 Squadron in the Cocos Islands
-
Air Enthusiast 2001-09 / W.Matusiak - Five to Nine
Регистрационный номер: JF404 Typical mottle of Spitfire versions and colour schemes at an Italian airfield, probably Foggia, in 1944. 'GZ-M' (JF404) was a Spitfire VIII, while 'GZ-B' (MA631) and 'GZ-D' (probably MA802) were F.IXs. Both 'GZ-M' and 'GZ-B' were in Day Fighter (High Flying) Scheme of Medium Sea Grey on all upper surfaces, with PRU Blue undersides, marked with 'B' type national markings. 'GZ-D', on the other hand, was in standard Day Fighter scheme of Ocean Grey and Dark Green, with Medium Sea Grey bottom, and even with the Sky band around the rear fuselage. Not unusually for the Italian theatre, however, the codes on this Spitfire seem to be red or yellow, rather than Sky, and the propeller spinner is in a darker colour, too.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (6)
"Спитфайр" HF VIII из состава 308-й эскадрильи на итальянском фронте
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / D.Edwards - Memoirs of a Burma staff wallah (2)
A Spitfire "bomber" raises a cloud of dust as it moves off in Burma for yet another sortie.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / Spitfire Notebook (12)
Регистрационный номер: JG204 [3] Spitfire Mk VIII JG204 photographed during trials. This Spitfire’s leading edge wing root was raised by 2in.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / Spitfire Notebook (11)
Регистрационный номер: JG204 [3] Fine Charles E. Brown photograph of Spitfire VIII JG204, completed in 1943 and used initially for tropical trials at Farnborough. It was later fitted with a Spitfire F.23 wing section.
-
Мировая Авиация 60
Несмотря на установку более мощного мотора, Mk VIII сохранил классическое для ранних истребителей Spitfire крыло эллиптической в плане формы. Все Mk VIII предназначались для подразделений, действовавших за пределами метрополии, и оснащались тропическими фильтрами Vokes Aero-Vee. Фильтр виден под носовой частью фюзеляжа.
-
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Spitfire VIII of the later production standard, with broad-chord rudder and standard wing tips.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Регистрационный номер: A58-465 Spitfire VIII A58-465 of Australian-manned No 457 Squadron in August 1944
-
Aeroplane Monthly 1985-01 / D.Sweeting - "It came to pieces in my hands"
Регистрационный номер: I-SPIT [9], MT719 [16] ERICH GANDET'S colour photograph is of Spitfire Mk IX MT719, I-SPIT, flown by Franco Actis at the 1984 Birrfeld airshow.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / Supermarine Spitfire LF.Mk VIII MT719
Регистрационный номер: MT719 [16] Plate by BARRY ELLSON, RAF Germany.
-
Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (6)
Группа поздних "Спитфайров" VIII из 452-й австралийской эскадрильи, базировавшейся на о.Моротаи, декабрь 1944г.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / Spitfire Notebook (12)
Регистрационный номер: A58-315 [2], A58-395 [2], A58-405 Spitfire Mk VIIIs of the Royal Australian Air Force - the three aircraft nearest the camera are A58-315, A58-395 and A58-405.
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
Регистрационный номер: A58-315 [2], A58-395 [2] "Спитфайры" Mk.VIII из состава австралийских ВВС
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / H.Levy - Overseas Spits
Регистрационный номер: A58-499 "Спитфайр" Mk.VIII, летящий над Тихим океаном в одном строю с P-38
Spitfire VIII, A58-499/UP-L of No 79 Squadron, RAAF, tucks in very close to the wing of a USAF P-38 Lightning over the Pacific.Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / Spitfire Notebook (11)
Регистрационный номер: MD351 An attractive view of Spitfire VIII MD351, for which there appear to be no records.
-
Мировая Авиация 60
Регистрационный номер: A58-303 В мае 1944 года была отменена камуфляжная окраска на всех Spitfire австралийских ВВС. На снимке: Mk VIII из 85-й эскадрильи, отличившейся в ходе операций на Новой Гвинее.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / Grapevine
Регистрационный номер: A58-758 [4] The first Supermarine Spitfire to fly in Australia since the end of World War Two took to the air on December 29, 1985 at Scone, New South Wales, just in time to herald the Spitfire’s golden jubilee year. The aircraft, HF Mk VIII MV239/A58-758, has been painstakingly restored over the last 2 1/2 yr by Scone-based businessman Colin Pay.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: JF299 [5] Spitfire VIII JF299. Note the clear-view “teardrop” hood, and the later pointed rudder.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: JF299 [5] Опытный "Спитфайр" VIII JF299 с каплевидным фонарем и новым килем
An Experimental Spitfire VIII with a rear-view cockpit canopy, the first to be fitted to a Spitfire. -
Aeroplane Monthly 1991-09 / Spitfire Notebook (11)
Регистрационный номер: JF299 [5] Spitfire VIII JF299 was first flown on January 30, 1943 and is seen here in September the same year fitted with a reinforced teardrop hood and cut back rear fuselage. After flying with the Air Fighting Development Unit at RAF Wittering in August 1943, the aircraft was scrapped in June 1945.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
Регистрационный номер: JF299 [5] Spitfire VIII JF299.
-
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: JF299 [5] Mk VIII JF299 стал первым Spitfire с каплеобразным фонарем кабины. В таком виде самолет выполнил первый полет в середине 1943 года в Даксфорде. Изменения в конструкции не отразились на его летных данных, но существенно улучшили обзор из кабины и были внедрены на Mk VIII, Mk IX и Mk XVI послевоенной постройки, а также на оснащенных моторами Griffon самолетах Mk XIV.
A Spitfire VIII development airframe with the cut-down rear fuselage and rear-view canopy, later to be adopted on Mk IXs and Mk XVIs. Note the smaller "blister" ’fairings for the wing cannon, compared with those on the Mk VB and VC. -
Aeroplane Monthly 1992-07 / D.Edwards - Memoirs of a Burma staff wallah (2)
Re-arming a 607 Sqn Spitfire VIII in Burma in 1945. The conditions speak for themselves as groundcrew coax a 500 lb bomb to a waiting aircraft.
-
Мировая Авиация 60
Пилоты истребителей Spitfire флайт-лейтенант Д.А. Пиджн, уорент-офицер У. Г. Ятис и флайт-сержант Р.Х. Уиттл из 607-й эскадрильи вернулись из боевого вылета против японцев, аэродром Импхал (Индия). На заднем плане - истребители Spitfire Mk VIII. С начала 1945 года 607-я эскадрилья чаще наносила удары по наземным целям, поддерживая наступление союзников в Бирме, чем вела воздушные бои с японской авиацией.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / D.Edwards - Memoirs of a Burma staff wallah (2)
607 Sqn pilots, back from Sittang River, make their way across an airfield flooded by monsoon rains.
-
Мировая Авиация 214
Регистрационный номер: JF668 81-я эскадрилья - одна из первых в британских ВВС на Дальнем Востоке, получившая Spitfire Mk VIII (это произошло в конце 1943 года). Всего в Бирме, Индии и Китае воевало 10 эскадрилий с Mk VIII.
-
Air International 1985-04 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (3)
Personnel of the Australian-manned No 457 Squadron at Sattler in February 1945, showing shark's teeth insignia on the Spitfire VIII.
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / M.Hiscock - Down in the dumps
Регистрационный номер: A58-427 Another view of the dump at Oakey, Queensland. Many parts salvaged from this dump are now flying on preserved Spitfires.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
The crowded scene depicts Iesi airfield in Italy which was the base for No.3 Wing, South African Air Force, when it escaped from the mud of Pescara. It then faced another problem, namely finding space to take-off.
In this SAAF photograph, can be seen Spitfire VIIIs, IXs, XIs and XIXs, Mustang IIIs and IVs, Bostons, Baltimores, a Beaufighter, a Kittyhawk, Mitchells and Havocs of the USAAF, an Expediter, Vengeances, Liberators and a silver Thunderbolt. Amid this mass of aircraft are the lines of Marauders which probably used a fair proportion of their fuel load to get to the runway. The local farmer appears to have left home.Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Vultee A-35 Vengeance - США - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2005-11 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (7)
"Спитфайры" на Дальний Восток доставлялись в разобранном виде
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / W.Haydon-Baillie - Indian Spitfire Expedition
The cockpit of the Mk VIII at Jaipur.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / Supermarine Spitfire LF.Mk VIII MT719
Регистрационный номер: MT719 [16] Restoration of the airframe was well under way in Turin during 1980-81.
-
Aeroplane Monthly 1979-12 / W.Haydon-Baillie - Indian Spitfire Expedition
The real prize was the Spitfire Mk VIII, T17, seen here at Jaipur with Wensley Haydon-Baillie in the cockpit.
-
Aeroplane Monthly 1984-05 / Supermarine Spitfire LF.Mk VIII MT719
Регистрационный номер: MT719 [16] MT719 as it was discovered at Jaipur in 1977, with the fabric rotted from its tail surfaces and with daylight showing through its exhaust ports.
-
Aeroplane Monthly 1989-05 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N3194 Newly installed at RAF Biggin Hill is a Feggans Brown-built Supermarine Spitfire Mk VIII plastic replica painted as Mk I N3194 GR-Z of 92 Sqn.
-
Авиация и Время 2002-03 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (1)
Регистрационный номер: NH631 [2] Spitfire F.Mk.VIII Королевских Индийских ВВС из авиашколы в Хакимпеде, 1948г.
-
Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
Тип фотографий
- Все фото (112)
- Боковые проекции (12)
- Цветные фото (19)
- Ч/б фото (73)
- Кабина (1)
- Реставрация (1)
- Обломки (2)
- Модели, рисунки, схемы (4)