RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1942

Истребитель

Spitfire Mk.VI / VII / VIII

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р.Митчелла. Первый полет совершен 5 марта 1936 г. Серийное производство начато в мае 1938 г. Строился заводами "Супермарин" в Вулстоне, Итчене, Хай-Побе, Кивиле, Хенли, Олдермастоне, "Виккерс-Армстронг" в Кастл-Бромвиче, "Уэстлэнд" в Йовиле, CBAF в Саус-Марстоне, "Канлифф-Оуэн". Привлекались более 60 предприятий-субподрядчиков, собиравших отдельные узлы. Всего построено 22 759 экз. - самый массовый английский истребитель. Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в Австралии - с июня 1942 г., в США -с октября 1942 г., в СССР - с марта 1943 г., в Индии - с середины 1944 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
   - "Спитфайр" I с мотором "Мерлин" II или IV, последние серии с увеличенным фонарем, варианты по вооружению 8x7,69 или 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" II с мотором "Мерлин" XII; варианты по вооружению аналогичны "Спитфайру" I;
   - "Спитфайр" V с мотором "Мерлин" XX, усиленный планер, бронестекло, усиленное шасси, новый маслорадиатор; варианты по вооружению 8x7,69, или 4x20, или 2x20+4x7,69; часть самолетов комплектовалась тропическими противопыльными фильтрами; существовали также специализированные низковысотные варианты (LF) с моторами модификаций 45М, 50М, 55М;
   - "Спитфайр" VI - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 47, удлиненные консоли крыла, вооружение 2x20+4x7,69;
   - "Спитфайр" VII - высотный истребитель с мотором "Мерлин" 61, с гермокабиной, удлиненные консоли, увеличенные бензобаки, измененное хвостовое оперение, убирающееся хвостовое колесо, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" VIII, вариант модификации VII без гермокабины; подмодификации LF, F, HF с различными моторами "60-й серии";
   - "Спитфайр" IX, переделка модификации V под моторы "Мерлин" 61, 63, 66, 70, варианты LF, F, HF, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20; поздние серии - с пониженным гаргротом и фонарем кругового обзора;
   - "Спитфайр" XVI, аналог модификации LFIX и с мотором "Мерлин" 266; ""Спитфайр" XII с мотором "Гриффон" III или IV, вооружение 4x20;
   - "Спитфайр" XIV с мотором "Гриффон" 65, удлиненной носовой частью фюзеляжа, убирающимся хвостовым колесом, вооружение 2x20+2x12,7 или 4x20;
   - "Спитфайр" XVIII, вариант модификации XIV с небольшими усовершенствованиями, фонарем кругового обзора, вооружение 2x20+2x12,7;
   - "Спитфайр" 21 с мотором "Гриффон" 61 или 64;
   - "Спитфайр" 22, вариант модификации 21 с фонарем кругового обзора и измененной электросистемой.
Существовали также палубные модификации, выпускавшиеся под обозначением "Сифайр".
"Спитфайр" находился на вооружении частей ПВО с начала Второй мировой войны. Первое боевое применение - в мае 1940 г. при эвакуации из Дюнкерка, затем широкое применение - в "битве за Англию". С марта 1942 г. - прикрытие Мальты, в мае эти самолеты появились в Египте, в ноябре участвовали во вторжении в Алжир и Марокко. С января 1943 г. - ПВО северной части Австралии, несколько позднее - бои в Бирме. К концу войны служили на всех фронтах.
Американцы применяли "спитфайры" в Англии и Северной Африке до марта 1944 г. В СССР использовались летом 1943 г. на Кубани и Дону, позднее - в частях ПВО и морской авиации.
"Спитфайр" применялся также как тактический и стратегический разведчик, самолет спасательной службы. Снят с производства в марте 1949 г. Снят с вооружения в Великобритании в 1952 г., в СССР - в 1951-1952 гг.

Показать полностью

Описание:

  • Spitfire Mk.VI / VII / VIII
  • Supermarine Spitfire и Seafire
  • Air International 1983-01 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: MD111

    Spitfire HF Mk VII of No 131 Sqn in high-altitude day finish, as introduced in June 1943 but not widely used.

  • Мировая Авиация 245
    Регистрационный номер: JG559

    Spitfire Mk VIII применялись преимущественно на Дальнем Востоке. На этом JG559, базировавшемся в Палель, Бирма, летал флайт-лейтенант У. Гулд из 607-й эскадрильи Командования Юго-Восточной Азии (SEAC). В мае 1944 года Гулд сбил японский Ki-43 и еще два самолета повредил.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: JF626

    Авиационная поддержка в Италии. 1-я эскадрилья ВВС ЮАР отличилась в боях в Северной Африке, а затем действовала на Мальте и в Италии. В середине 1943 года ее перевооружили истребителями Spitfire MkVIII и Mk IX. Изображенный Mk VIII с номером JF626 окрашен по малоконтрастной схеме без полосы на фюзеляже. Такая окраска типична для севера Европы, но никак не для Средиземноморья. На этой машине в декабре 1943 года сражался в Италии майор Генри Гейнор. Одну из своих пяти побед в воздушных боях он одержал на истребителе Spitfire MkVIII, остальные - на самолетах Hurricane Mk II и Spitfire MkV в Северной Африке.

  • Мировая Авиация 14

    Средиземноморская окраска американских ВВС. Истребители Spitfire Mk VIII использовались на так называемых "заморских" театрах военных действий. На изображенной машине летал заместитель командира 31-й истребительной группы 12-й воздушной армии США подполковник Маккоркл. В январе 1944 года группа базировалась в Италии на аэродроме Кастель-Вольтюрно. Летая на Mk VII и Mk IX, Маккоркл сбил пять вражеских самолетов. Подобно истребителям британских ВВС, американские самолеты окрашивались по пустынной схеме. Серийный номер на этом истребителе не нанесен (или закрашен), но перед кабиной изображена эмблема 31-й истребительной группы, а на капоте мотора написано собственное имя самолета - "Betty Jane".

  • АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
    Регистрационный номер: A58-464   [2]

    "Спитфайр" Mk VIII лучшего австралийского аса груп-кептена Клайва Калдвелла, командира 80-го авиакрыла RAAF, лето 1945г.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: A58-464   [2]

    На защите Австралии. Истребитель Spitfire LF.Mk VIII с личным кодом заместителя командира 80-го авиакрыла Королевских австралийских ВВС Клайва Кэлдуэлла, остров Моротай, лето 1945 года. Самолет камуфлирован в зеленый и коричневый цвета, нижняя поверхность окрашена в синий цвет. На нем нанесены отметки о воздушных победах, одержанных Кэлдуэллом в Северной Африке на истребителях Tomahawk и Kittyhawk и в Австралии на Spitfire Mk V.

  • АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)
    Регистрационный номер: MV483   [2]

    "Спитфайр" Mk.VIII из 155-й эскадрильи RAF, аэродром Медан, о. Суматра, весна 1946г.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: A58-497

    На защите Австралии. В 1944 году Роберт Гибз (10 воздушных побед, все одержаны в северной Африке) служил заместителем командира 80-го авиакрыла Королевских ВВС Австралии, которое базировалось в Саттлер-Филд и действовало против японцев. Его Spitfire LF.Mk VIII был камуфлирован в зеленый и коричневый цвета, а нижние поверхности окрашены в синий цвет. Красный круг в центре опознавательных знаков закрашен белой краской, чтобы устранить сходство с японскими опознавательными знаками. Акулья пасть на фюзеляже - эмблема самолетов 457-й эскадрильи, за ней часто писали название "Grey Nurse".

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast

    The Spitfire VIII flown by Lt L P Molland, CO of 308th Squadron, 31st FG, serving with the US Fifteenth Air Force in Italy, 1944.

  • Air International 1983-01 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: A58-615

    Spitfire VIII "Grey Nurse" of No 457 (Australian) Sqn, No 1 Fighter Wing, Living­stone, 1943.

  • Мировая Авиация 14
    Регистрационный номер: MD371   [2]

    Сопровождение бомбардировщиков в Бирме. Истребители Spitfire MkVIII массово применялись не только на Средиземноморье, но и в Бирме, в составе Командования Юго-Восточной Азии. Изображенный здесь самолет окрашен по ранней азиатской схеме - в зеленый и коричневый цвета, нижние поверхности - сине-голубые. На крыло и киль нанесены белые опознавательные полосы Командования Юго-Восточной Азии. На MD371 летал командир 239-го авиакрыла Роберт Бойд. В 1944 году его авиакрыло базировалось в Индии на аэродроме Байгачи. Роберт Бойд стал асом, сражаясь в Британии на истребителях Spitfire первых модификаций.

  • Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)
    Регистрационный номер: X4942   [4]

    Опытный "Спитфайр" VI в полете, июль 1941г.
    Spitfire I X4942 became the second prototype Spitfire HF Mk VI in July 1941. Extended wingtips increased the span to 40ft 2in.

  • Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: X4942   [4]

    Air view of the Spitfire VI trials aircraft X4942, showing the extended wing tips.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / Spitfire Notebook (10)
    Регистрационный номер: X4942   [4]

    Spitfire VI X4942 in September 1941. It was originally built as a Mk 1 but was converted to become the second prototype Mk VI in July 1941. It was powered by a Merlin 47.

  • Aeroplane Monthly 1994-12 / S.Paine - Spitfire anatomy (2)

    Главными отличиями модификации Mk VI были увеличенное крыло, гермокабина и двигатель Merlin 47. Несмотря на возлагаемые на него надежды, самолет в целом оказался неудачным.
    That perfect elliptical planform, of the Spitfire wing gave way, albeit briefly, to this - the high-altitude Spitfire VI. Its extended wingtips increased the Spitfire’s span from 36ft 10in to 40ft 2in.

  • Aeroplane Monthly 1991-08 / Spitfire Notebook (10)
    Регистрационный номер: AB200   [2]

    AB200 in January 1942 after it was fitted with wide-span wings.

  • Air International 1985-03 / ??? - Spitfire: Simply Superb /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: X4942   [4]

    Ground view of the Spitfire VI trials aircraft X4942, showing the extended wing tips and the additional intake on the starboard front cowling for the cabin blower.

  • Мировая Авиация 97

    124-я эскадрилья была одним из двух подразделений истребительного командования, оснащенных высотными Spitfire Mk VI. К сожалению, эти самолеты не могли летать выше 10 700 м.

  • Мировая Авиация 47
    Регистрационный номер: AB200   [2]

    Воздух поступал в гермокабину Mk VI через воздухозаборники под выхлопными трубами на правом борту. В отличие от Mk V этот самолет имел четырехлопастный винт.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
    Регистрационный номер: AB534

    The Supermarine Spitfire VI, the first to be fitted with pressure cabin and extended wing-tips.

  • Авиация и Космонавтика 2005-08 / В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (6)

    "Спитфайр" HF VI из 124-й эскадрильи, Дебден, июль 1942г. Хорошо виден длинный воздухозаборник системы наддува кабины под выхлопными патрубками

  • Aeroplane Monthly 1989-05 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N3194

    Newly installed at RAF Biggin Hill is a Feggans Brown-built Supermarine Spitfire Mk VIII plastic replica painted as Mk I N3194 GR-Z of 92 Sqn.

Тип фотографий

  • Все фото (112)
  • Боковые проекции (12)
  • Цветные фото (19)
  • Ч/б фото (73)
  • Кабина (1)
  • Реставрация (1)
  • Обломки (2)
  • Модели, рисунки, схемы (4)