A-35 Vengeance
Пикирующий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Валти эйркрафт". Опытного образца самолета не было, головной серийный вышел на испытания в июле 1941 г. Строился на заводах "Валти" (Нэшвилл) и "Нортроп" (Хауторн). Всего построено 1528 экз.
Состоял на вооружении в США с января 1942 г., в Великобритании - с октября 1942 г., в Австралии - с мая 1942 г., в Индии-с февраля 1943 г., во Франции - с сентября 1943 г., в Бразилии - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
- "Вендженс" I с мотором GR-2600-A5B, вооружение 6x7,62 (на фронте иногда заменялось на 6x7,69), аналогичная модификация IA (A-31) изготавливалась фирмой "Нортроп" для поставок по лендлизу;
- "Вендженс" II, аналог модификации I, выпускавшийся заводом "Нортроп" с отличиями по оборудованию;
- "Вендженс" III, модификация с усовершенствованным оборудованием;
- A-35A с мотором R-2600-31 и вооружением 5x12,7;
- A-35B с вооружением 7x12,7, A-35A и A-35B поставлялись в страны Британского содружества как "Вендженс" IV.
Бомбовая нагрузка до 910 кг.
В США и Франции "вендженсы" использовались только как учебные самолеты. Английские и индийские машины участвовали в боях в Бирме с марта 1943 г., австралийские - с июня применялись на Новой Гвинее и других островах юго-западной части Тихого океана для непосредственной поддержки войск в условиях джунглей и для патрулирования прибрежных районов.
Производство "вендженсов" прекращено в мае 1944 г. Самолет снят с вооружения в США в середине 1944 г., во Франции - в апреле, в Великобритании - в октябре, в Индии - в ноябре того же года, в Австралии - в январе 1945 г.
"Вендженс" IV||
Размах:||14,64 м
Длина:||12,12 м
Мотор, количество х мощность:||1x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7700 кг
Максимальная скорость:||446 км/ч
Практический потолок:||6700 м
Дальность:||3700 км
Описание:
- A-35 Vengeance
- Vultee V-72 (A-31/A-35 Vengeance)
Фотографии
-
Мировая Авиация 250
Регистрационный номер: AF829 Изображенный самолет построен в 1942 году компанией «Northrop» для британских ВВС как Vengeance Mk II. Машина в британском камуфляже, но с американскими опознавательными знаками использовалась в ВВС Армии США для обучения воздушных стрелков.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
A-35B в полете
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Vultee A-35 Vengeance.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
"Вендженс" IA (A-31)
-
Мировая Авиация 250
Всего построено 1528 самолетов Vengeance, большинство из которых поступило в британские ВВС, машины также состояли на вооружении ВВС Индии и Австралии.
A Vultee Vengeance I in America before delivery. This type served as a dive-bomber in the Pacific area, but not in Europe. -
Aeroplane Monthly 1979-09 / H.Levy - Indian Album
Регистрационный номер: AP114 IAF Vengeance AP114 at Tezgoan on May 16, 1944, the pilot checking the dive brakes visible above and below the wing.
-
Aviation Historian 19 / R.Flude - The Pacific Express
Регистрационный номер: HB484 Originally built as a two-seat dive-bomber (and employed in that role by the RAF in Burma from early 1943) the Vultee Vengeance was used by the Royal Navy’s Fleet Requirements Units, Nos 721 and 733 Sqns, as a target tug. Vengeance IV HB484 is seen here with the yellow-and-black stripes the type wore for the latter role.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Пикирующий бомбардировщик Консолидейтед "Венженс" IV
The Consolidated Vultee Vengeance was used operationally only in the Burma campaigns, and this photograph depicts a Vengeance IV Dive Bomber (Wright R-2600-13 engine) taking off from a forward airstrip on the Burma front during December 1944. A number of these machines were adapted for target-towing and designated T.T.Mk.IV. -
Aeroplane Monthly 1979-09 / H.Levy - Indian Album
Vultee Vengeance II AN?95 of the IAF at Tezgoan on May 16, 1944. Note wheel leg rotation during retraction.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / H.Levy - Indian Album
another IAF Vengeance II takes off from Amarda Roads on May 20, 1944
-
Air Enthusiast 1996-11 / A.Thomas - Over All Things Everywhere
Регистрационный номер: EZ810 No 82 was the first unit to receive the Vultee Vengeance dive bomber which it used to great effect in the Arakan. Mk I EZ810 on detachment at Khumbirigram in November 1943.
-
Air International 1981-09
The Vultee Vengeances of No 12 Squadron at Batchelor strip, NT, in 1943
-
Air Enthusiast 2007-03 / A.Pelletier - Consumptive Vengeance /World war two/
A-35A 41-31225 was operated by Groupe de Transport GT 2/15 from February 1944.
-
Air Enthusiast 2007-03 / A.Pelletier - Consumptive Vengeance /World war two/
Reportedly taken at Agadir... A-35B 41-31296 with a canvas-covered engine. The roundels appear incomplete with only the white and yellow painted.
-
Air Enthusiast 2007-03 / A.Pelletier - Consumptive Vengeance /World war two/
A-35B 41-31288, in poor condition. It flew with GB 1/17 and then GB 1/32 before being put into storage at Marrakech in February 1944.
-
Air Enthusiast 2007-03 / A.Pelletier - Consumptive Vengeance /World war two/
French A-35s and some Hawker Hurricanes in store in North Africa. In the foreground is probably 41-31281, which flew with GB1/32.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Air Enthusiast 2007-03 / A.Pelletier - Consumptive Vengeance /World war two/
Unidentified A-35B in North Africa in a non-standard camouflage scheme made of forest green (?) upper surfaces, neutral grey under surfaces, roundels in six positions and a little French flag on the fin. It was most probably operated by GB 1/17.
-
Air Enthusiast 2007-03 / A.Pelletier - Consumptive Vengeance /World war two/
A French Vengeance flying over the North African coast.
-
Air Enthusiast 2007-03 / A.Pelletier - Consumptive Vengeance /World war two/
A-35A 41-31219 in flight.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: A27-99, EZ999 The world's only complete Vultee Vengeance engine-running at the Camden Museum of Aviation at Narellan, NSW, Australia. The outer wings have been removed so that EZ999/A27-99 takes up less museum space.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
The crowded scene depicts Iesi airfield in Italy which was the base for No.3 Wing, South African Air Force, when it escaped from the mud of Pescara. It then faced another problem, namely finding space to take-off.
In this SAAF photograph, can be seen Spitfire VIIIs, IXs, XIs and XIXs, Mustang IIIs and IVs, Bostons, Baltimores, a Beaufighter, a Kittyhawk, Mitchells and Havocs of the USAAF, an Expediter, Vengeances, Liberators and a silver Thunderbolt. Amid this mass of aircraft are the lines of Marauders which probably used a fair proportion of their fuel load to get to the runway. The local farmer appears to have left home.Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Vultee Vengeance I
- Фотографии