Варианты
- Lockheed - P-38 Lightning - 1939 - США
- Lockheed - F-4 / F-5 - 1941 - США
- Lockheed - P-49 - 1942 - США
- Lockheed - P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО - 1944 - США
- Lockheed - P-58 - 1944 - США
P-38 Lightning
Одноместный двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан двухбалочной схемы с закрытой кабиной и убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт корпорейшн" под руководством Х.Хиббэрда. Опытный образец XP-38 впервые поднялся в воздух 27 января 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Строился заводами "Локхид" в Барбэнке и "Консолидейтэд-Валти" в Нэшвилле. Всего построено 9923 экз. Самолет в годы Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июня 1941 г.
Основные серийные модификации:
- P-322 с моторами V-1710-C15 без турбонаддува, вооружение 1x20 + 4x12,7;
- P-38 с моторами V-1710-27/29 с турбонаддувом, вооружение 1x37 + 2x12,7 + 2x7,62;
- P-38D с протектированными бензобаками, улучшенной бронезащитой, вооружение 1x37+4x12,7;
- P-38E с улучшенным оборудованием, вооружение 1x20+4x12,7;
- P-38F с моторами V-1710-49/53, подвеска НУРС;
- P-38G с моторами V-1710-51/55;
- P-38H с моторами V-1710-89/91;
- P-38J с моторами V-1710-89/91 с интеркулерами, начиная с серии J-15 - дополнительные бензобаки, с J-25 - аэродинамические тормоза;
- P-38L с моторами V-1710-111/113, улучшенная подвеска PC;
- P-38M, двухместный ночной истребитель с РЛС на базе P-38L.
P-38 применялись в системе ПВО западного побережья США с декабря 1941 г. С августа 1942 г. начали использоваться на Аляске, в Великобритании и на Новой Гвинее, с лета 1943 г. - в Северной Африке. Далее широко применялись ВВС армии США на всех театрах военных действий, в частности, осенью 1944 г. в челночных операциях с баз на Украине.
Самолет снят с производства в сентябре 1945 г. Снят с вооружения в США в 1949 г.
P-38J||
Размах:||15,86 м
Длина:||11,62 м
Моторы, количество х мощность:||2x1425 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9850 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13400 м
Дальность:||4150 км
Описание:
- P-38 Lightning
- Lockheed 22 (P-38 Lightning)
Фотографии
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
P-38F к-на Джорджа Лейвена из 54-й АЭ ВВС США. Адак, 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Истребитель Локхид P-38G
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
P-38H командира 9-й эскадрильи 49-й истребительной группы капитана Джеральда Джонсона. Дободура, ноябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
P-38H командира 80-й эскадрильи 8-й истребительной группы майора Эдварда Крэгга. Финшхафен, ноябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
P-38H капитана Ричарда Бонга из состава 9-й эскадрильи 49-й истребительной группы. Дободура, ноябрь 1943г.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
P-38H 1-го лейтенанта Мариона Кирби из состава 431-й эскадрильи 475-й истребительной группы. Дободура, ноябрь 1943г.
-
Мировая Авиация 62
Тяжелый истребитель Lockheed P-38 Lightning был довольно неуклюжим в ближнем бою, но он ценился за большой радиус действия, значительную бомбовую нагрузку и в целом хорошие летные характеристики. На рисунке один из самолетов P-38J-10 338-й эскадрильи 55-й истребительной группы ВВС США, базировавшейся в конце 1943 года в Натхэмпстэде, Англия.
-
Авиация и Космонавтика 1998-07 / И.Султанов - Истребитель дальнего сопровождения Гр-1 /Тяжелые истребители/ (6)
Тяжелый истребитель Локхид P-38J
-
Мировая Авиация 174
P-38J из 432-й истребительной эскадрильи, базировавшейся в конце 7 943 года на Новой Гвинее. На этом варианте "J" передвинуты радиаторы и добавлены баки в носках крыла.
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
P-38J-15-LO N 42-104012 80-й истребительной эскадрильи, на котором Р.И.Бонг сбил 12 апреля 1944г. Ki-43. Самолет цвета алюминия. Панель перед кабиной - черная.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель Локхид P-38J-15 "Лайтнинг" американского аса Ричарда А.Бонга. 9-я эскадрилья 49 FG
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
P-38J-15-LO N 42-103993 "Marge". Весть самолет цвета натурального алюминия. Панель перед кабиной - оливковая.
-
Мировая Авиация 26
На этом P-38J с изображением своей жены Мардж на носовой части Бонг летал во время боевых действий в составе 5-й истребительной воздушной армии, базировавшихся в Кейп-Глостер в марте 1944 года.
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / В.Бакурский - Они были лучшими?
Истребитель P-38 "Лайтнинг" лучшего американского аса Ричарда Бонга
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / О.Растренин - ТИС /К 70-летию победы/ (2)
P-38 «Лайтнинг», построено 10037 самолетов
-
Мировая Авиация 42
"Pudgy V" - последний Lightning Макгуайра. Этот самолет (P-38L-1-LO, 44-24155) нес такой же бортовой номер "131", как и его первая машина. На врезке показана кабина с надписью "Pudgy V" и отметками побед Макгуайра, которые к тому моменту составляли внушительную цифру 38. Первый P-38 Lightning Макгуайра носил имя "Pudgy", которое затем наследовали все его машины, добавляя к нему только номер от II до V.
-
Авиация и Время 1997-01 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (2)
P-38L из 94-го FS 1-й FG. После посадки в Пирятине 22.07.1944г. из-за повреждений был брошен. Восстановлен в 1945г. и испытывался в НИИ ВВС
-
Мировая Авиация 207
YP-38, P-38. Следом за прототипом построили 13 предсерийных YP-38 (на фотографии) с моторами Allison V-1710-27/-29 мощностью 1150 л.с. Оснащенные турбонагнетателями GE В-2 новые моторы отличались от моторов XP-38 новыми воздухозаборниками, а на бортах балок были установлены радиаторы большей площади. Вооружение изменили, установив вместо 20-мм пушки пушку калибра 37 мм и два 7,62-мм пулемета вместо двух 12,7-мм. Первыми серийными машинами стали 29 P-38, отличавшихся от YP-38 вооружением из четырех 7,62-мм пулеметов и одной 37-мм пушки, также смонтировали бронезащиту и бронестекло. В 1942 году P-38 как полностью небоеготовый обозначался RP-38.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Первый экземпляр предсерийного YP-38 на испытаниях, сентябрь 1940г.
-
Мировая Авиация 74
В ноябре 1942 года на ТВД прибыли самолеты Lightning - это было первое появление двухмоторного P-38 в Северной Африке. Самолет считался превосходным благодаря дальности полета и летным качествам, но поначалу терпел поражения в боях с испытанными германскими истребителями из-за неопытности американских пилотов.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / M.Oakey - Grapevine
Lefty Gardner’s Lockheed P-38 White Lightnin' made its farewell appearance at this year’s Reno races on September 15-18, 1994, before retirement to the Palm Springs Air Museum. Gardner performed his aerobatic routine and took part in the Silver Unlimited race, then flew several circuits of the course as a final goodbye.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Юбилейный" 5000-й экземпляр "Лайтнинга" (модификация P-38J-15), целиком окрашенный в красный цвет. Самолет закончен в постройке и приступил к демонстрационным полетам 17 мая 1944г.
-
Авиация и Время 2014-01
Сегодня несколько «Лайтнингов» из частных коллекций активно участвуют в авиашоу и показах ретроавиатехники. На фото: доработанный P-38L (зав. № 422-8509) из авиагруппы компании Red Bulls на авиашоу в Радоме (Польша) 27 августа 2011 г.
-
Aeroplane Monthly 1976-09
The Lockheed P-38L Lightning owned by Confederate Air Force Colonel John Stokes.
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (2)
Отполированные панели на внутренней поверхности мотогондол самолета Lockheed P-38 «Lightning» помогали пилотам разглядеть положение носовой опоры шасси
-
Aeroplane Monthly 1996-05
FRANK B. MORMILLO photographed Steve Hinton flying Lockheed P-38L Lightning 44-26981 near Chino, California. Auctioned for $1-5M in 1990 at David Price's Santa Monica Museum of Flying, the P-38 was recently bought back by Price and sent to Hinton's Fighter Rebuilders for an inspection and some engine work.
-
Aeroplane Monthly 1992-01
Регистрационный номер: N9005R Lockheed P-38 Lightning N9005R/44-53095 Putt Putt Maru. Piloted by Ronnie Gardner, and owned and operated by the Lone Star Flight Museum at Galveston, Texas, the ex-Honduran Air Force P-38 had less than 10hr on the dock since a complete restoration when this photograph was taken.
-
Aeroplane Monthly 1977-09
Lockheed P-38 Lightning “Scatterbrain Kid” photographed by STUART HOWE, belongs to the Confederate Air Force of Texas.
-
Мировая Авиация 207
P-38J, P-38L (включая P-38K). На P-38J (на фото) компания "Lockheed" адаптировала новую силовую установку, воздухозаборник радиатора мотора разместили между заборниками маслорадиатора внизу мотогондолы. Воздухозаборники на хвостовых балках также изменили. Изменения позволили повысить мощность. Построено 2970 самолетов P-38J, но на первых 10 машинах вместо воздухозаборников в мотогондолах находились дополнительные баки, финальная партия из 210 P38J-25-LO отличалась двумя важными новинками: элеронами с приводами и тормозными закрылками с электромоторами, которые позволили разрешить проблему потери управляемости в скоростном пикировании. Тормозными закрылками оснастили и большее количество уже построенных P-38.
-
Мировая Авиация 26
Ричард Аира Бонг одержал все 40 своих побед на самолете P-38 Lightning. Этот двухмоторный истребитель имел большую дальность полета и нес мощное вооружение.
-
Мировая Авиация 197
P-38H первыми получили опознавательные знаки в виде круглой эмблемы с полосой (до этого была просто круглая эмблема). На фотографии - новый самолет во время испытательного полета из Бербанка перед поставкой в ВВС Армии США.
-
Авиация и Космонавтика 2024-12 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (2)
Отполированные панели на внутренней поверхности мотогондол самолета Lockheed P-38 «Lightning» помогали пилотам разглядеть положение носовой опоры шасси
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Истребитель P-38J-5 и разведчик F5-B-1, Калифорния, лето 1943г. Обратите внимание на опознавательные знаки с красной обводкой, использовавшиеся американской авиацией с 29 июня по 14 августа того года.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Восстановленный до летного состояния P-38J-15, участвующий в различных авиашоу на территории США. Самолет несет обозначения 55-й истребительной эскадрильи 20-й истребительной авиагруппы американских ВВС.
-
Air International 1996-06 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (1)
The P-38 Lightning originated from a 1936 requirement for a high-altitude interceptor. Lockheed, with previous experience only in high-performance light transports, submitted an extremely radical twin-boom design. It was rarely used as an interceptor but proved itself as a fighter and fighter-bomber, especially in the war against Japan where its long range and twin-engine reliability were great advantages.
-
Авиация и Космонавтика 2011-08
P-38 "Лайтнинг"
-
Мировая Авиация 83
Регистрационный номер: N38BP Коллекционер исторических военных самолетов Боб Понд многократно привлекал для экспертной оценки группу "Реставраторы истребителей", в том числе для P-38J Lightning (N38BP), на носовой части которого нанесена надпись "Joltin' Josie". На снимке: самолет во время выставки по случаю 50-летия ВВС США на авиабазе Неллис.
-
Aeroplane Monthly 1994-03
Michael O'Leary photographed a rare formation on March 20 last year: the Chino-based Air Museum's Lockheed P-38 Lightning and Mitsubishi A6M5 Zero. It was staged to mark the Zero's 50th birthday.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Air Enthusiast 2003-05 / F.Mormillo - Up close and personal
The 'Planes of Fame' P-40N Warhawk, P-38J Lightning and P-51D Mustangs in flight over the Avi Suquilla Airport runway at Parker, Arizona.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1990-08
Регистрационный номер: N5596V Three aircraft from the Santa Monica Museum of Flying in California, which held a major auction of aircraft and memorabilia during May 1990. In the foreground is the North American T-28B, flown by Chuck Smith; accompanying it are Bruce Lockwood in the P-51D Mustang and Alan Preston in Lockheed P-38 Lightning N5596V, which sold at the auction for $1.5 million (£909,090)
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Мировая Авиация 241
На снимке запечатлены основные истребители Авиакорпуса Армии США в 1939-1941 годах. Сверху вниз - P-43, P-40, P-39 и P-38. Хорошо видно, что самолеты несут различную окраску.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / M.Vines - Farnborough cameos
The Fighter Collection’s Lockheed P-38J Lightning in formation with a General Dynamics F-16C.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / В.Ильин - Истребитель F-22A "Рэптор" /Зарубежные ВВС/ (1)
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-22 Raptor - США - 1990
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / M.Oakey - Grapevine
The F-111E parked for a photocall with the Fighter Collection’s Lockheed P-38 Lightning - the latter carries the markings of the 20th Fighter Group, the direct ancestor of the F-111’s 20th Fighter Wing.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: AE978 Lightning Mk I (P-322). Поставкам самолетов Lightning для ВВС Армии США предшествовал заказ на 667 самолетов от англо-французской закупочной комиссии. Эти самолеты оснащались моторами V-1710-C15 мощностью 1090 л. с. без турбонагнетателей, так как англичане и французы хотели унифицировать самолет по двигателю с заказанным в это же время Curtiss H-81A (P-40). Считалось, что воздушные бои в Европе будут вестись на средних высотах, где турбонагнетатель не являлся необходимостью. Отличия между французскими и британскими машинами заключались в оборудовании кабин и вооружении. После падения Франции в 1940 году Британия заказала еще 143 Lightning Mk I в дополнение к "оригинальным" 524 Lightning Mk II, оснащенным моторами V-1710-F5L/-F5R с турбонагнетателями. Однако неудовлетворительные испытания в Боскомб-Дауне и споры по поводу контракта с "Lockheed" привели к тому, что поставлено было всего три Lightning, остальные 140 машин поступили в ВВС Армии США как P-322. Все они, за исключением 20, были оснащены моторами Allison и использовались как учебные. Lightning Mk II построили в единственном экземпляре, и он использовался компанией "Lockheed". Оставшиеся самолеты британского заказа собрали как F-38F/G для ВВС Армии США.
-
Мировая Авиация 197
Последней серийной модификацией Lightning стал P-38M - его создавали после того, как P-70 на Тихом океане оказался неэффективным в качестве ночного истребителя.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
The ‘Black Widow’, here flanked by a Canso and an Anson, was lost just outside the airport perimeter at Uplands in 1955 during a training flight.
Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
This typically barren northern scene includes several examples from Spartan’s eclectic fleet, from left to right: DC-3, Ventura, Lightning and Anson
Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941
-
Flight 1940-01 / Flight
Interceptor Pursuit is the designation given to the Lockheed XP-38 shown here. Although the prototype was crashed, the U.S. Army Air Corps has placed an order for machines of this type. The engines are Allison vee-twelves with exhaust-driven superchargers.
-
Мировая Авиация 207
XP-38. Первым самолетом Lightning был единственный XP-38, №37-457, выполнивший первый полет 27 января 1939 года. На самолете стояли моторы Allison V-1710-11/-15 мощностью по 1150 л.с. с турбонагнетателями GB B-1. Карьера XP-38 была непростой. 11 февраля при попытке установления рекорда скорости при пересечении США самолет разбился из-за отказа мотора в районе Митчелл-Филд, Нью-Йорк. Вооружение не монтировалось, но была предусмотрена установка одной 20-мм пушки и четырех 12,7-мм пулеметов.
The new (and, until very recently, secret) Lockheed single-seater twin-engined monoplane fighter, which as already recorded in Flight, met with an accident when landing at Mitchell Field after a very fast cross-country flight. The general layout is similar to that of the Fokker G-I. A tricycle undercarriage is used and the engines are liquid-cooled Allisons of 1,000 h.p each giving a reported top speed of nearly 400 m.p.h. These are fitted with exhaust-driven superchargers and would appear to have a very low cooling drag. The pilot has wheel control, which indicates that the machine will not be used for advanced aerobatics. This is not the first twin-engined single-seater fighter on record, the Boulton and Paul concern having produced a machine with two Lynx engines many years ago. A noteworthy characteristic of the Lockheed is its thin wing section. The nature of the high-lift devices installed has not yet been revealed; possibly some sort of Fowler flap is employed. -
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Опытный экземпляр истребителя XP-38
The Lockheed P-38 (Allisons) does 410 m.p.h. -
Мировая Авиация 103
27 января 1939г.: в Марч-филд взлетел спроектированный "Келли" Джонсоном самолет Lockheed XP-38. Он летал 24 минуты, но был поврежден при посадке.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
Опытный двухмоторный истребитель XP-38 фирмы «Локхид»
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed YP-38 Lightnings.
-
Aeroplane Monthly 1988-05 / ??? - And there's more where these came from...
Lockheed P-38 Lightnings awaiting their unsupercharged Allison C15 engines on an open-air assembly line at Burbank, California in 1942. The majority of the 667 P-38s ordered for Britain were repossessed by the USAAF following America's entry into the war.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Douglas B-18 Bolo - США - 1935Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Мировая Авиация 197
Прототип XP-38 (37-457) был облетан в Марч-Филд 27 января 1939 года лейтенантом Б. С. Келси и продемонстрировал великолепные на тот момент характеристики истребителя.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Первый экземпляр предсерийного YP-38 в воротах сборочного цеха.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The second YP-38 in the windtunnel at Langley
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
YP-38 в натурной аэродинамической трубе испытательного центра NACA, декабрь 1941г.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The second YP-38, serial 39-690, mounted in NACA’s full-scale windtunnel at Langley in December 1941, fitted with an extended fuselage pod and a re-profiled inner wing section of deeper chord. It was these modifications that Guryansky and Preston claimed raised the aircraft’s critical Mach by some 44 m.p.h. (70km/h).
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
Another view of the re-profiled wing and fuselage pod extension fitted to the second YP-38 at Langley in December 1941.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The sole P-38 “Swordfish”, serial 41-2048, which was a standard P-38E taken from the production line and converted into a two-seater with dual controls fitted into an extended fuselage pod, as per NACA’s recommendations. It was later used for testing enlarged laminar-flow wing sections, as seen here outboard of the engine nacelles.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
P-38 in one of a series of posed photographs of Lockheed personnel with the flaps, designed to reinforce the notion that the flap was a Lockheed idea; it was in fact the result of research undertaken by NACA at Ames. Burcham was killed in the third prototype YP-80 in October 1944.
-
Air International 1984-12 / Fighter A to Z
The XP-38 twin-engined interceptor which entered flight test in January 1939.
-
Aeroplane Monthly 1982-05
<...> New Mexico Desert. This aircraft has previously been used to fly into thunderstorms to gather research data and when Levitz acquired it the wing leading edges, which the been flattened by hailstones, had to be replaced.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Первый серийный P-38-LO
-
Мировая Авиация 174
P-38H на испытаниях в ВВС Армии США, 1944 год. P-38 вошел в число лучших истребителей Второй мировой войны. Всего построено более 10 000 самолетов всех модификаций.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Регистрационный номер: N25Y Lockheed P-38 Lightning N25Y displays its unique lines.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
P-38D из 1-й истребительной группы на маневрах американской армии осенью 1941 года. Крест на носу гондолы обозначает принадлежность самолета к силам белых.
-
Мировая Авиация 207
P-38D, P-38E. 36 построенных P-38D отличались от других P-38 наличием кислородной системы пониженного давления, протектированными баками и убираемой посадочной фарой. Все самолеты доработали в учебно-боевые RP-38D. Затем построили 210 серийных P-38E с 20-мм пушкой (на снимке). На P-38E улучшили приборное оборудование кабины, гидро- и электросистемы. Самолет по-прежнему не являлся полностью боеготовым, большая часть обозначалась RP-38E.
The first major production version of the Lightning, the P-38E, 210 examples of which were built. -
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Локхид P-38E "Лайтнинг"
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
Unidentified Lockheed P-38F Lightning '13' of the 39th FS, 35th FG at Dobodura.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Первый P-38F, поступивший в 5-ю Воздушную армию США. На самолете видны следы заводской консервации.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
P-38F-1 - участник боев в северной Африке, 1943г.
P-38F, P-38G. На 377 американских и 150 изначально заказанных Великобританией P-38F стояли моторы V-1710-49/-53 мощностью 1325 л.с.; вооружение - как на P-38E. По ходу производства внедрили подкрыльевые держатели для баков и бомб, пустынное оборудование и "маневренные" закрылки. На схожих P-38G (798 для США и 374 для Британии) стояли моторы V-1710-51/-55, улучшенное кислородное оборудование и новая радиостанция. Как и в случае с P-38F, по ходу производства установили подкрыльевые держатели. -
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Самолёт P-38 с бортовым номером 102, на котором погиб лейтенант Раймонд Хайн
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Самолёт P-38, на котором летал капитан Томас Ланфайер, заявивший о победе над G4M, в котором находился адмирал Ямамото
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Самолёт «Мисс Вирджиния» с бортовым номером 147, на котором вылетел лейтенант Рекс Барбер. Это был не его истребитель. Обычно на нём летал капитан Боб Петитс
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Капитан Томас Ланфайер награждается Крестом военно-морского флота за операцию «Венженс»
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Пилоты, атаковавшие самолёт адмирала Ямамото: Томас Ланфайер, Бисби Холмс и Рекс Барбер на фоне P-38G с бортовым номером 125
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Акульи пасти" - самый распространенный декоративный мотив на "Лайтнингах". Их рисовали как на фюзеляже (P-38G на фото), так и на мотогондолах.
-
Aviation Historian 30 / B.Cahill - The USAAF's Mediterranean Ferrets
The various aircraft of the 16th RS at Foggia, Italy, in July 1944. The handwritten numbers correspond to the picture as follows: 1) B-17F 42-30437; 2) B-17F 42-3055 Ferret V; 3) B-17F 42-3358; 4) B-17F unit hack #412; 5) B-25D radar calibration aircraft #463. Not numbered but parked to the right of ’437 is the unit’s unidentified P-38G.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Акульи пасти" - самый распространенный декоративный мотив на "Лайтнингах". Их рисовали как на фюзеляже, так и на мотогондолах. (P-38J капитана Роя Скратфилда на фото)
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Неокрашенный P-38J на Новой Гвинее, зима 1944-45 годов.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Йоканович - Летающие крепости с аэродрома Сомбор
На заднем плане этой фотографии, сделанной на аэродроме Сомбор, виден B-24J из 465-й бомбардировочной группы с авиабазы Пантанела. На переднем плане запечатлен самолет P-38, который останется в Югославии и продолжит летать в югославских ВВС
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
P-38L-1 с ранним вариантом ракетных подвесок.
The Lockheed P-38L Lightning with the original 14-rocket installation. -
Aviation Historian 9 / A.Griffith - America's Ramjagers
The Lockheed P-38L Lightning with the final standard rocket-cluster installation in use when the war ended.
Had the Lockheed P-38 Lightning been combat-ready when the ramfighter project was discussed during 1940-41, it may have also been included in the proposals. The P-47 was deemed impractical for the ramfighter role, but in truth the entire concept was unworkable -
Авиация и Космонавтика 2015-02 / О.Растренин - ТИС /К 70-летию победы/ (2)
P-38L-1, проходивший испытания в НИИ ВВС в начале 1947 года.
-
Мировая Авиация 104
Техники подвешивают 227-кг фугасные бомбы к истребителю-бомбардировщику P-38L Lightning из 94-й эскадрильи 1-й истребительной группы ВВС США.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
Re-arming an 18th FS P-38L, probably on Shemya Island.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Планер "Лайтнинга" на прочностных испытаниях в ЦАГИ. Двигатели заменены балластом.
-
Мировая Авиация 61
Хотя технология аэрозольных защитных покрытий была в зачаточном состоянии, тысячи боевых самолетов США пересекли Атлантику (если не были потоплены) и достигли Великобритании в полностью работоспособном состоянии. Этот P-38F, укомплектованный новыми сбрасываемыми топливными баками, прибыл в Королевский док в Ливерпуле 9 января 1943 года.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
A Lockheed P-38L is hoisted off the deck at Liverpool. Lockheed occupied one of the main hangars at Liverpool’s Speke Airport (Douglas occupied another), the hangar being known as the company’s British Reassembly Division. Aircraft would arrive from Garston Docks for reassembly, then be flown to their units.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
This photograph of a P-38L (or possibly its photo-reconnaissance variant, the F-5E) aboard ship provides a good view of the extensive superstructure added to the vessel to carry the aircraft on their journey across the Atlantic to the UK, where front-line units eagerly awaited vital reinforcements to continue the war in Europe.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
Examination of this rather crowded deck scene reveals a Northrop P-61 Black Widow, two P-38 Lightnings and a pair of P-47D Thunderbolts on a superstructure of girders bolted and welded to the decks of the ship - probably a tanker - to allow the aircraft to be transported. What the white-encircled areas on the P-61B in the foreground refer to is unknown without the key which originally accompanied the pictures.
Другие самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Air International 1985-01 / Talkback
The P-38J 42-67199 photographed at Goxhill
-
Мировая Авиация 209
P-38J "Melba Lou" сфотографирован в Бенгалии в августе 1944 года. Действовавшие на Азиатском ТВД P-38 еще долго сохраняли после переброски на Тихоокеанский ТВД оливковую окраску верхних и нейтрально-серую окраску нижних поверхностей.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Герберт Хэтч у своего P-38J - единственный пилот из 71-й эскадрильи вернувшийся после налета на Плоешти 10 июня 1944г. и заявивший о пяти победах
-
Мировая Авиация 42
Летая на P-38J "Pudgy III", Макгуайр довел число своих побед до 21, пересев затем на "Pudgy IV". К моменту своей гибели Макгуайр налетал 1096 ч 45 мин, большую часть этого времени на P-38.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
P-38 "Пуджи V" Томаса Макгвайра
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Lockheed P-38L Lightning Single-seat Fighter (two Allison V-1710-111/113 engines).
-
Мировая Авиация 42
P-38H "Pudgy IV" с отметками о 22 победах. На этой машине Макгуайр сбил такие самолеты, как Ki-43 "Oscar", Mitsubishi Ki-51 "Sonia" и Ki-44 "Tojo".
-
Air International 1985-01 / Talkback
The P-38 "Snafuperman” used by Tony LeVier for demonstrations in the UK
-
Air International 1985-01 / Talkback
LeVier in "US Tech Rep" uniform, showing the nose art on his P-38.
-
Мировая Авиация 123
Дальний истребитель P-38 оказался весьма востребован летом 1943 года в Северной Африке и в юго-восточной части Тихого океана. "Texas Ranger" (P-38H Lightning) принадлежал 55-й истребительной группе, достигшей боеготовности в октябре 1943 года.
-
Авиация и Время 1997-03 / Д.Кальной, А.Совенко - Полтавская история /Аэроархив/ (4)
Этот "Лайтнинг" стал первым американским самолетом, приземлившимся на советской авиабазе после выполнения "челночного" разведывательного рейда. Из Англии машину привел полковник Каллен. Май 1944г.
-
Мировая Авиация 209
Как только в Европе были захвачены площадки, пригодные для взлета и посадки самолетов, авиация союзников начала перебазирование на континент. Снимок P-38J из 9-й Воздушной армии сделан 14 июня 1944 года в Нормандии.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Lockheed P-38J Lightning 44-23314 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: N29Q [2] 44-23314 at Brackett Field, California in the Fifties.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Lockheed P-38J Lightning 44-23314 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: N29Q [2] First attempts to make N29Q flyable: Brackett Field, 1961. The aircraft suffered a runaway engine and had to forced-land.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / M.Oakey - Grapevine
The Arizona-based Pima Air Museum’s Lockheed P-38L Lightning 44-53247 has gone to the Musee de I'Air in France in exchange for sole surviving 1918 Packard-Le Pere LUSAC-11 SC42133, which will go to the Smithsonian Institution.
-
Aviation Historian 3 / R.Lezon - El Relampago en Argentina
Originally serialled 44-27205, the P-38L was registered NX34992 in February 1946, this pair of photographs showing it in excellent condition some time after its civil registration had been applied to the rudders. Note the faired-over gun ports in the picture above. The machine was to be used only for “exhibition flying and racing”.
-
Aviation Historian 11 / D.Stern - Sub-zero Inc. (1)
A ski-equipped Lockheed P-38 during testing at Ladd Field. CWTD pilot Randy Acord recalled: “I had the P-38 on retractable skis for the whole of March 1944, and I made 165 take-offs and landings on skis ... sliding 7,000ft [2,130m] on each landing”.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N505MH Two views of Doug Arnold's newly-acquired Lockheed P-38 Lightning N505MH Miss Behavin’ in Warbirds of Great Britain’s Spitfire Hangar at Biggin Hill on June 2, 1989.
-
АвиаПарк 2008-02 / А.Харук - Созвездие "Локхида" /Монография/
C-69 на одной из авиабаз ВВС США, на заднем плане истребители "Лайтнинг"
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Constellation C-69 / C-121 - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1990-04 / M.Oakey - Grapevine
Aircraft entered for the Santa Monica Museum of Flying's auction on May 19-20, 1990 including an airworthy P-38 and P-40, Alan Preston's modified racing Mustang N332 Stiletto, Spitfire IXE MA793 and a Bushmaster Trimotor. They are seen here outside Santa Monica’s Supermarine terminal, which houses the new museum.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944Stout Bushmaster 2000 - США - 1964Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Мировая Авиация 230
Для поддержки операций партизан в Югославии союзники собрали в Италии крупную авиационную группировку. На снимке Spitfire и Hurricane, собранные для ремонта в 110-м подразделении технического обслуживания в итальянском Бриндизи. Американские самолеты представлены истребителями P-38 и P-47 из 15 ВВС (справа в центре). На заднем плане видны Halifax и Lysander из 148-й (специальной) эскадрильи RAF.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
‘OK-T’, serial 300, was the only P-38 Lightning operated by Portugal. To the right are P-39s on the flightline at BA2, Ota.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
P-38J - немецкий трофей
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
Американский "Лайтнинг", как и британский "Москито" являлись на момент своего рождения сосредоточием технических новшеств, что и предопределило высокие характеристики обеих машин, но при этом изначально предназначались для решения различных задач. Однако именно высокие летно-технические данные этих самолетов позволяли их эффективно использовать при решении различных задач.
The futuristic - but aerodynamically troubled - Lockheed P-38 Lightning. -
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель P-38L "Лайтнинг". На таком самолете летали Бонг и Макгвайр
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / А.Широкорад - Разрушение Европы (3)
Многоцелевой тяжелый истребитель P-38 «Лайтнинг»
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / T.Neil - A Brit among the Yanks /First-hand history/ (1)
Истребитель P-38D, 1942г.
A late-model Lockheed P-38L on a test-flight in the USA before delivery to England. The type was scheduled to join the USAAF’s 100th Fighter Wing at the time that Tom Neil was assigned as its liaison officer. -
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Lockheed P-38J Lightning Single-seat Fighter (two Allison V-1710-89/91 engines).
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Lockheed P-38J Lightning 44-23314 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: NX29Q [3] 44-23314 photographed during its seventh post-restoration test flight, on July 25, 1988.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / Lockheed P-38J Lightning 44-23314 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: NX29Q [3] -
Aeroplane Monthly 1988-10
Регистрационный номер: NX29Q [3] Newly-restored Planes of Fame Lockheed P-38 Lightning NX29Q, also flying from Chino in July. MICHAEL O'LEARY
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
The former CF-GCH was eventually acquired by the Santa Monica Museum of Flying. Following restoration, it was auctioned in 1990 to William Lyons, chairman of AirCal, for $1.2 million, substantially more than the $6,000 Spartan paid for the aircraft in 1952. This is the only one of the three surviving Spartan Lightnings in airworthy condition.
-
Мировая Авиация 126
55-я истребительная группа начала менять свои истребители Lockheed P-38H на P-38J в конце 1943 года. Новые самолеты имели улучшенные высотные характеристики и больше подходили 8-й Воздушной армии для сопровождения бомбардировщиков.
-
Air International 1984-12 / Fighter A to Z
The P-38J which introduced beard radiators
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / S.Mansfield - Reno races
Lefty Gardner, low and fast in his P-38 Lightning White Lightning.
-
Мировая Авиация 207
P-38H. На 375 P-38H стояли моторы V-1710-89/-91 мощностью по 1425 л.с. с автоматически створками маслорадиаторов, позволившими решить проблему перегрева моторов. В остальном P-38H не отличался от P-38G-10-LO, хотя вместо турбонагнетателей B-13 стояли B-33.
-
Мировая Авиация 197
Типичной задачей, которую решали P-38 из состава Дальневосточных ВВС на Филиппинах, была штурмовка японских войск в районе Манилы.
-
Мировая Авиация 209
Lightning, состоявшие на вооружении 8-й Воздушной армии, передали в 9-ю Воздушную армию, где их использовали для штурмовки наземных целей. На фотографии - атаку поезда выполняет Lightning с полосами вторжения на крыле.
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / S.Johnson - Corn stalks and black crosses
In company with a P-38L and a T-28A, and still trailing "engine smoke" from a mock combat.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / S.Johnson - Corn stalks and black crosses
A P-38L peels off after a camera pass at 8,000ft.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Мировая Авиация 108
P-38 Lightning использовался в роли истребителя-бомбардировщика и весьма эффективно показал себя на Итальянском фронте. Самолет был одним из лучших самолетов Второй мировой войны.
-
Авиация и Космонавтика 2013-11 / С.Йоканович - Бой с "рамами" /Из истории мировой авиации/
Эскадрилья истребителей P-38J (некоторые - с подвесными баками) возвращается на базу после сопровождения бомбардировщиков 15-й ВА в рейде на Австрию. Lightning принадлежат 1-й истребительной группе (27-я, 71-я и 94-я эскадрильи), базировавшейся в Сальсола, аэроузел Фоджа.
-
Мировая Авиация 145
Самолет-разведчик P-38J-20-LO в сопровождении истребителей F4U, вооруженных ракетами и баками с напалмом, во время атаки на Куши-Таке на Окинаве в июне 1945 года. На P-38 наблюдатель и фотокамеры размещались в контейнере под фюзеляжем.
Другие самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
P-38H из состава 80-й истребительной эскадрильи 8-й истребительной авиагруппы сопровождают B-25D-20 из 501-й бомбардировочной эскадрильи в ходе налета 2 ноября 1943г.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Мировая Авиация 209
Пара P-38J сфотографирована на взлете с британского аэродрома, им предстоит боевой вылет на сопровождение тяжелых бомбардировщиков. На обоих истребителях подвешены 208-литровые дополнительные топливные баки.
-
Мировая Авиация 174
Lightning был, прежде всего, истребителем, но заметную роль в войне сыграли и фоторазведчики на базе этой машины. На снимке - F-5B (на переднем плане) в одном строю с истребителями P-38J. Хорошо видны различия в обводах носовых частей гондол.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-4 / F-5 - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / H.Levy - Overseas Spits
"Спитфайр" Mk.VIII, летящий над Тихим океаном в одном строю с P-38
Spitfire VIII, A58-499/UP-L of No 79 Squadron, RAAF, tucks in very close to the wing of a USAF P-38 Lightning over the Pacific.Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2004-09 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (5)
P-47 "Тандерболт", P-38 "Лайтнинг" и P-51 "Мустанг" - "три богатыря" американских ВВС, обеспечивающих прикрытие B-17 и B-24 в дневных налетах на Германию
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Мировая Авиация 65
19 августа 1945г.: эскортируемые самолетами B-25J и SB-17 из 345-й бомбардировочной группы, а также истребителями P-38, два самолета Mitsubishi G4M1 доставили японскую делегацию в Ие-Шима. Акт о капитуляции Японии подписан 2 сентября на борту "Миссури" в Токийском заливе.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Mitsubishi G4M - Япония - 1939North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Регистрационный номер: AE979 [2] "Лайтнинг" I
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Регистрационный номер: AE979 [2] "Модель P-322" ("Лайтнинг Mk.I") для Великобритании. Обратите внимание на отсутствие турбокомпрессоров на мотогондолах.
-
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
Регистрационный номер: AF106 [2] Lockheed Lightning I, AF106, one of the few aircraft of this type which reached this country for evaluation flying.
-
Air International 1984-12 / Fighter A to Z
Регистрационный номер: AF106 [2] One of the three Model 322 Lightning Is delivered to the UK
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
Регистрационный номер: AF105 Lockheed Lightning I AF105 was one of only three examples, all without turbosuperchargers, sent to the UK in March 1942. Addams had already flown the type with turbos in the USA by that time, and had made recommendations that the control yoke be changed
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
"Найт Лайтнинг" P-38M в полете.
-
Мировая Авиация 207
P-38M. По результатам экспериментов с модернизацией нескольких P-38F/L в ночные истребители с РЛС "Lockheed" разработала P-38M "Night Lightning", двухместный вариант P-38L с контейнерной РЛС AN/APS-6. Заказали 75 конверсий, но первый самолет был готов уже после окончания войны.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lockheed P-38M Lightning.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Lockheed P-38M Lightning Two-seat Night Fighter Monoplane (two 1,425 h.p. Allison V-1710-111/113 engines).
-
Air Pictorial 1958-05
Jigsaw. The ground shadow gave the main clue to this aircraft, which is an experimental version of the Lockheed P-38 Lightning.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Lockheed “Lightning Swordfish” used for research purposes.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / News Spotlight from Reno, Nevada
P-38 Double Trouble proved to be a much hotter ship. Flown by Gary Levitz, it took first place in the Unlimited Trophy.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Монтаж легкосъемной силовой установки P-38L.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Зарядка пулеметов. Обратите внимание на кожухи стволов, которые ставили на многие машины.
-
Мировая Авиация 209
Конструкторы "Lockheed" даже не думали, что на их самолете будут сушить белье. Неудачная система обогрева и вентиляции P-38 была одинаково плохой и для морозной Европы, и для жаркой Азии.
-
Aviation Historian 3 / R.Lezon - El Relampago en Argentina
Регистрационный номер: LV-HIX The Lightning (relampago in Spanish) in Argentina as LV-HIX, with pilot Miguel Fitzgerald in the cockpit with an Air Force corporal perched alongside. Although popular with its pilots, the P-38 was hard to maintain.
-
История Авиации 2002-06 / М.Райдер - "Кровавый вторник" 5-х ВВС /Крылья над морем/
Командир 80-й истребительной эскадрильи майор Эдвард Крэгг по кличке "Порки". Фото сделано летом 1943г.
-
Aviation Historian 10 / D.Gordon - The Polka-Dot Ridge Runners
Colonel Karl Lewis Polifka, CO of the 67th TRW in Korea, in the cockpit of a Lockheed P-38 during World War Two.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
Л-т С.Лонг садится в свой "Лайтнинг"
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Майор Джон Митчелл - командир группы истребителей P-38, отправившихся на перехват самолета Ямамото
-
Мировая Авиация 26
Говорили, что за штурвалом своего Lightning Бонг преображался, как доктор Джекил и мистер Хайд. Он разработал новую тактику боя, которой обучил других летчиков, находившихся под его командованием.
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
Майор Р.А.Бонг в кабине P-38J-15-LO (42-104380).
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
Бонг в кабине P-38 со своей невестой Марджори Воттендейл.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Самый результативный американский ас второй мировой войны - Ричард Бонг у своего P-38J во время пропагандистского турне по США.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
Регистрационный номер: CF-GDS Spartan’s CF-GDS served for another dozen years in the photo survey role following its sale in 1956. It is now displayed at the EAA Museum, Oshkosh, Wisconsin as Major Richard Bong’s P-38J, Marge.
-
АС 1993-02 / ??? - Ричард Бонг /Ас/
Р.А.Бонг в кабине P-38J-15-LO (42-103993), на котором он летал с октября 1943 по март 1944г.
-
Мировая Авиация 42
На этом снимке Бонг и Макгуайр (справа) что-то обсуждают, стоя у винта P-38. Оба пилота мастерски владели этим истребителем, и между ними шло жестокое соревнование.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / А.Фирсов - Локхид P-38 "Лайтнинг" /Тяжелые истребители/ (4)
Чарльз Линдберг беседует с майором Макгвайром
-
Air Enthusiast 1998-11 / R.Neto - Trujillo's Boys
Nilton Miguel Ajuz in the cabin of his favourite P-38.
-
Air Enthusiast 1998-11 / R.Neto - Trujillo's Boys
Instructors Guimaraes, Barbosa, Itamar, Menna Barreto, Fernandez, Martins, Ajuz and Braga with Dominican Colonel Fernandez (under the nose) in front of a P-38,
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Носовая и основная стойки шасси P-38.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Final assembly of Lockheed P-38 Lightnings.
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / P.Sammons - The tools for the job (1)
Lockheed P-38 Lightnings being offloaded at an Australian port in 1942.
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / P.Sammons - The tools for the job (1)
Lightnings being cleaned prior to final assembly, modification and delivery to combat areas in Britain.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Интерьеры кабин P-38E (вверху) и P-38L. Обратите внимание на измененную форму штурвала.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
The cockpit of P-38L Lightning 44-26085, photographed in mid-February 1945 by No 30 Maintenance Unit (MU) at Sealand in north-eastern Wales. The P-38L variant was fitted with a pair of turbo-supercharged 1,475 h.p. Allison V-1710 engines and, unusually for a fighter, was fitted with a control yoke instead of the more common control stick.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Кабины "Найт Лайтнинг" P-38M крупным планом.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
The cockpit of Harry Smith’s P-38, still under the ice and looking much as it did when the pilot landed, although the Plexiglas screen has been smashed.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
Harry Smith’s P-38 in its ice cavern 268ft beneath the surface, with armament rusted but intact.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
Despite half a century under ice, the P-38’s engines were in remarkable shape. In addition, once lifted to the surface, the 20mm cannon was successfully fired.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
The P-38 was salvaged in atrocious conditions, in freezing temperatures. A specialist crew was brought in to dismantle the aircraft in order to bring it to the surface. Here one of the P-38’s wings sees daylight for the first time in 50 years.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
After being crated and shipped from Greenland in pieces, P-38 Glacier Girl was restored for reassembly in Roy Shoffner’s hangar in Kentucky. Just as the project was grinding to a halt through lack of funds, Shoffner rescued it with an offer of $500,000.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
Glacier Girl under restoration in Roy Shoffner’s hangar.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
Undamaged parts of the P-38 were cleaned, while damaged components were either repaired or replaced.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Stern - Tundra retriever
Former Vietnam pilot Ken Tripplet, sling-loading a P-38's landing gear from a small clearing made in the tree line.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
The Lockheed P-38 Lightning bound for Bob Jarrett's Classic Jets Fighters Museum arrives in Adelaide from Lae, Papua New Guinea, on May 21, 1999 after a 2 1/2-year wait on the docks.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / B.Piper - Home - on a wing and a prayer
This 7th Air Force Lockheed P-38L was hit by flak while on a strike mission to Iwo Jima. With a 4ft diameter hole in the starboard wing and damage to the port engine Lt Fred C. Erbele fought for 4hr 40min to bring the crippled aircraft back to its Saipan base.
-
Мировая Авиация 209
P-38F с собственным именем "Elsie" провалился в яму на аэродроме Добудара, Новая Гвинея, 5 апреля 1943 года. Хорошо видны установленные в носовой части фюзеляжа четыре пулемета и одна пушка.
-
Aviation Historian 30
Lockheed P-38J-15-LO Lightning 43-28266 Loretta of the 14th Fighter Group being recovered by crane after running off the end of Vis's 3,500ft gravel runway.
-
Air Enthusiast 2000-11 / D.Stern - Aleutian Hawks
P-38 following a heavy landing at Amchitka or Shemya, 1945.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
P-38 Charlie and a B-17 on the ice cap in 1942. In the ensuing 50 years they would become buried beneath 268ft of polar ice.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
Lt R.H. Wilson poses with his P-38 on the ice-cap in 1942.
-
Авиация и Космонавтика 2023-04 / Д.Кузнецов - Месть адмиралу
Самолёт «Мисс Вирджиния», который использовался в операции «Венженс». Это уже более поздний снимок, когда другой летчик разбил его при жёсткой посадке. Самолёт был списан и стал источником запчастей
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Один из P-38F, сбитых над Ливией осенью 1942г.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / L.Adams - Glacier Girl
Above, Lt J. Bradley McManus and Lt Carl Rudder with P-38 Foxtrot after it crash-landed on the ice.
-
Air Enthusiast 2003-09 / D.Stern - Tundra retriever
In 1945, two Lockheed P-38 Lightnings were dog-fighting near Point McKenzie, Alaska, just across from Elmendorf Field. They collided and both pilots died. Few who visited the crash site of the visible P-38, were aware of the second example's wreckage, hidden in a grove of trees.
-
Aeroplane Monthly 1980-04
The remains of a crashed Lockheed P-38 near Lea-Lea, Papua New Guinea
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The 1/6th-scale Lightning model provided by Lockheed, under test with a lengthened fuselage in the 16ft high-speed windtunnel at the NACA Ames Laboratory in California in 1942. The similarity to the configuration of Lockheed’s modified "Swordfish" high-speed research P-38 variant, which emerged shortly afterwards, is striking.
-
Aeroplane Monthly 1996-11 / Flying gallery
“Through the Pass’’ by Heinz Krebs. After combat with Luftwaffe fighters over southern Germany a pair of 82nd FG P-38's return to their bases south of the Alps using the mountain passes for a low level route into Italy. Breathtaking action and speed portrayed by one of the best of the modern masters. This print makes a nice companion to Heinz Krebs' "Tribute to a Lockheed Classic" featuring aircraft of the same unit.
-
Flight 1940-03 / Flight
LOCKHEED XP-38 (322-61) An American single-seater with twin tail booms behind the Allison engines. Armament uncertain.
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
Illustrations of the proposal arising from NACA research engineer Albert Erickson’s October 1942 paper, in which he suggested modifying and extending the P-38’s fuselage pod.
-
Авиация и Космонавтика 1998-04 / И.Султанов - Скоростной истребитель Б-10 ("10") /Тяжелые истребители/ (4)
Один из предварительных проектов тяжелого истребителя P-38 фирмы "Локхид"
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
В конкурсе на звание лучшего истребителя США участвовали четыре фирмы с семью проектами.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Curtiss P-37 - США - 1937Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Curtiss P-42 - США - 1939Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
P-38F Lightning
-
Air International 1984-12 / Fighter A to Z
The P-38F which was externally similar to the G and H sub-types.
-
Мировая Авиация 174
Lockheed P-38F/G Lightning
-
Air International 1985-01 / Fighter A to Z
The Lockheed P-38M, a two-seat version of the Lightning equipped with radar for the night fighter role.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель P-38J "Лайтнинг"
Тип фотографий
- Все фото (241)
- Боковые проекции (17)
- Цветные фото (38)
- Ч/б фото (146)
- Кабина (3)
- Реставрация (9)
- Обломки (13)
- Модели, рисунки, схемы (15)