RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1939

Одноместный истребитель

P-38 Lightning

Одноместный двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан двухбалочной схемы с закрытой кабиной и убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт корпорейшн" под руководством Х.Хиббэрда. Опытный образец XP-38 впервые поднялся в воздух 27 января 1939 г. Серийное производство начато в июне 1941 г. Строился заводами "Локхид" в Барбэнке и "Консолидейтэд-Валти" в Нэшвилле. Всего построено 9923 экз. Самолет в годы Второй мировой войны состоял на вооружении только в США - с июня 1941 г.
Основные серийные модификации:
   - P-322 с моторами V-1710-C15 без турбонаддува, вооружение 1x20 + 4x12,7;
   - P-38 с моторами V-1710-27/29 с турбонаддувом, вооружение 1x37 + 2x12,7 + 2x7,62;
   - P-38D с протектированными бензобаками, улучшенной бронезащитой, вооружение 1x37+4x12,7;
   - P-38E с улучшенным оборудованием, вооружение 1x20+4x12,7;
   - P-38F с моторами V-1710-49/53, подвеска НУРС;
   - P-38G с моторами V-1710-51/55;
   - P-38H с моторами V-1710-89/91;
   - P-38J с моторами V-1710-89/91 с интеркулерами, начиная с серии J-15 - дополнительные бензобаки, с J-25 - аэродинамические тормоза;
   - P-38L с моторами V-1710-111/113, улучшенная подвеска PC;
   - P-38M, двухместный ночной истребитель с РЛС на базе P-38L.
P-38 применялись в системе ПВО западного побережья США с декабря 1941 г. С августа 1942 г. начали использоваться на Аляске, в Великобритании и на Новой Гвинее, с лета 1943 г. - в Северной Африке. Далее широко применялись ВВС армии США на всех театрах военных действий, в частности, осенью 1944 г. в челночных операциях с баз на Украине.
Самолет снят с производства в сентябре 1945 г. Снят с вооружения в США в 1949 г.


P-38J||
Размах:||15,86 м
Длина:||11,62 м
Моторы, количество х мощность:||2x1425 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9850 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13400 м
Дальность:||4150 км

Показать полностью

Описание:

  • P-38 Lightning
  • Lockheed 22 (P-38 Lightning)
  • Мировая Авиация 207

    YP-38, P-38. Следом за прототипом построили 13 предсерийных YP-38 (на фотографии) с моторами Allison V-1710-27/-29 мощностью 1150 л.с. Оснащенные турбонагнетателями GE В-2 новые моторы отличались от моторов XP-38 новыми воздухозаборниками, а на бортах балок были установлены радиаторы большей площади. Вооружение изменили, установив вместо 20-мм пушки пушку калибра 37 мм и два 7,62-мм пулемета вместо двух 12,7-мм. Первыми серийными машинами стали 29 P-38, отличавшихся от YP-38 вооружением из четырех 7,62-мм пулеметов и одной 37-мм пушки, также смонтировали бронезащиту и бронестекло. В 1942 году P-38 как полностью небоеготовый обозначался RP-38.

  • Мировая Авиация 74

    В ноябре 1942 года на ТВД прибыли самолеты Lightning - это было первое появление двухмоторного P-38 в Северной Африке. Самолет считался превосходным благодаря дальности полета и летным качествам, но поначалу терпел поражения в боях с испытанными германскими истребителями из-за неопытности американских пилотов.

  • Aeroplane Monthly 1994-12 / M.Oakey - Grapevine

    Lefty Gardner’s Lockheed P-38 White Lightnin' made its farewell appearance at this year’s Reno races on September 15-18, 1994, before retirement to the Palm Springs Air Museum. Gardner performed his aerobatic routine and took part in the Silver Unlimited race, then flew several circuits of the course as a final goodbye.

  • Мировая Авиация 207
    Регистрационный номер: AE978

    Lightning Mk I (P-322). Поставкам самолетов Lightning для ВВС Армии США предшествовал заказ на 667 самолетов от англо-французской закупочной комиссии. Эти самолеты оснащались моторами V-1710-C15 мощностью 1090 л. с. без турбонагнетателей, так как англичане и французы хотели унифицировать самолет по двигателю с заказанным в это же время Curtiss H-81A (P-40). Считалось, что воздушные бои в Европе будут вестись на средних высотах, где турбонагнетатель не являлся необходимостью. Отличия между французскими и британскими машинами заключались в оборудовании кабин и вооружении. После падения Франции в 1940 году Британия заказала еще 143 Lightning Mk I в дополнение к "оригинальным" 524 Lightning Mk II, оснащенным моторами V-1710-F5L/-F5R с турбонагнетателями. Однако неудовлетворительные испытания в Боскомб-Дауне и споры по поводу контракта с "Lockheed" привели к тому, что поставлено было всего три Lightning, остальные 140 машин поступили в ВВС Армии США как P-322. Все они, за исключением 20, были оснащены моторами Allison и использовались как учебные. Lightning Mk II построили в единственном экземпляре, и он использовался компанией "Lockheed". Оставшиеся самолеты британского заказа собрали как F-38F/G для ВВС Армии США.

  • Мировая Авиация 197

    Последней серийной модификацией Lightning стал P-38M - его создавали после того, как P-70 на Тихом океане оказался неэффективным в качестве ночного истребителя.

  • Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica

    The ‘Black Widow’, here flanked by a Canso and an Anson, was lost just outside the airport perimeter at Uplands in 1955 during a training flight.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935Consolidated PBY Catalina - США - 1935

  • Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica

    This typically barren northern scene includes several examples from Spartan’s eclectic fleet, from left to right: DC-3, Ventura, Lightning and Anson

    Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941

Тип фотографий

  • Все фото (241)
  • Боковые проекции (17)
  • Цветные фото (38)
  • Ч/б фото (146)
  • Кабина (3)
  • Реставрация (9)
  • Обломки (13)
  • Модели, рисунки, схемы (15)