RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1941

Дальний разведчик

F-4 / F-5

Тяжелый истребитель P-38 "Лайтнинг" стал основой для создания большого семейства дальних и высотных разведчиков. P-38, двухмоторный цельнометаллический моноплан двухбалочной схемы с трехколесным убирающимся шасси, был спроектирован в КБ "Локхид эйркрафт корпорейшн" под руководством К. Джонсона. Опытный образец истребителя, XP-38, впервые взлетел 27 января 1939 г. Серийное производство начали малой серией YP-38 в сентябре 1940 г. "Лайтнинги" строили заводы "Локхид" в Барбэнке и "Консолидейтед-Валти" в Нэшвилле.
Опытную переделку серийного истребителя типа P-38E в фоторазведчик осуществили в декабре 1941 г. Фотоаппаратуру расположили в носовой части центральной гондолы вместо вооружения. С января 1942 г. модификационный центр в Далласе начал массовую доработку P-38 различных вариантов. Всего выпущено 1334 F-4 и F-5 (по другим данным - более 1400 экз.).
Экипаж - 1 чел. Двигатели - в зависимости от базовой модели истребителя. Вооружение 2x12,7 (только у некоторых F-4-1 и F-4A-1), бомбовая нагрузка отсутствует.
Разведчики F-4 и F-5 находились на вооружении в США (ВВС армии и морская авиация) с января 1942 г., в Австралии - с весны 1942 г., в ВВС "Свободной Франции" - с июля 1943 г., в Китае - с 1945 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
   - F-4-1 на базе истребителя P-38E с моторами V-1710-29 и двумя плановыми фотоаппаратами, на некоторых машинах сохранялось вооружение 2x12,7;
   - F-4A-1, аналог F-4-1 с иным фотооборудованием (одна плановая и две перспективных камеры), часть самолетов с вооружением 2x12,7;
   - F-5A на базе истребителя P-38G с моторами V-1710-51/55, без вооружения, несколько вариантов установки фотоаппаратуры, выпускались модификации A-1 на базе типа G, A-3 - на базе G-1 и A-10 - на основе G-10;
   - F-5B-1 на базе истребителя P-38J-1 с моторами V-1710-89/91, автопилотом и несколькими вариантами фотооборудования, без вооружения;
   - F-5C-1 на базе истребителя P-38J-5;
   - F-5E, переделка истребителей типов P-38J/L, без вооружения, с пятью фотокамерами, выпускались Е-2 на базе J-15, Е-3 - на базе J-25, Е-4 - на базе P-38L;
   - F-5F-3 на основе P-38L-5 с моторами V-1710-111/113 и удлиненным носовым отсеком;
   - F-5G на базе истребителя P-38L-5 с новой носовой частью.
Разведчики типа F-4 с апреля 1942 г. эксплуатировались на Новой Гвинее. 7 мая того же года самолет этого типа обнаружил японские силы на подходе к Порт-Морсби, что позволило в ходе сражения в Коралловом море сорвать планы противника по высадке десанта. Позднее различные варианты F-4/F-5 широко применялись на Тихом океане, в Северной Африке и в Европе. Они действовали на Индо-Бирманском театре и в юго-западной части Тихого океана, в частности участвовали в боях на о. Гуадалканал, обеспечении налетов авиации на японские базы на о. Новая Британия. С Аляски "лайтнинги" летали фотографировать Курилы. Много их базировалось в Великобритании и Италии, где они обеспечивали дневные массированные налеты американской авиации на Германию.
Именно пара F-5E-2 открыла "челночные операции" в 1944 г., проведя предварительную съемку объектов, которые собирались бомбить. Взлетев в Англии и пройдя над всей Германией и Польшей, самолеты сели в Великих Луках.
Большой вклад внесли эти машины в подготовку высадки войск союзников в Нормандии, сфотографировав оборонительные сооружения "Атлантического вала". Морская авиация США использовала F-5 различных вариантов под наименованием FO-1 в Средиземноморье.
Австралийские летчики летали на F-4 на Новой Гвинее и близлежащих архипелагах, осуществляя разведку над сушей и над морем.
Французы начали с разведки Сицилии, Корсики и южного побережья Франции из Северной Африки в июле 1943 г., а затем продвигались вместе с войсками союзников, закончив свои операции в южной части Германии весной 1945 г.
Авиация Чан Кайши практически не успела использовать поставленные американцами F-5G против японцев, зато активно применяла их в ходе гражданской войны до 1948 г.
Выпуск F-5 прекратили в сентябре 1945 г. С вооружения F-4 и F-5 в США сняли в 1949 г.


F-5G||
Размах:||15,85 м
Длина:||11,53 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1425 л.с.
Взлетная масса, нормальная:||9960 кг
Максимальная скорость:||666 км/ч
Практический потолок:||13 400 м
Дальность (с подвесными баками): 3640 км||

Показать полностью

Описание:

  • F-4 / F-5
  • Lockheed 22 (P-38 Lightning)
  • Фотографии