RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Бомбардировщик

P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО

Бомбардировочный вариант истребителя P-38, цельнометаллический двухмоторный моноплан двухбалочной схемы. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 2 человека. Существовали два основных варианта переделки. Вариант "Друп Снут" с остекленной кабиной штурмана-бомбардира в носовой части был разработан специалистами дочерней фирмы "Локхид оверсиз корпорейшн" (Лэнгфорд-Лодж, Северная Ирландия). Головной бомбардировщик, переделанный из P-38J-20, впервые взлетел в феврале 1944 г. Всего переделано около 25 машин P-38J/L. Аналогичный вариант изготовляла "Хиндустан эйркрафт" (Бангалор, Индия) на базе P-38L. В США в модификационном центре "Локхид" в Далласе был спроектирован вариант P-38BTO (на основе модификации J-15) с РЛС. Количество переделанных таким образом самолетов неизвестно.
Моторы V-1710-89/91 (на базе P-38J) или V-1710-111/113 (на базе P-38L). Стрелкового вооружения нет, бомбы до 1525 кг.
Бомбардировочные варианты P-38 состояли на вооружении ВВС армии США с марта 1944 г. Первое боевое применение - налет на Сен-Дидье (Франция) 10 апреля 1944 г. Такие самолеты использовались самостоятельно или придавались в качестве лидеров группам истребителей-бомбардировщиков. Эксплуатировались 8-й, 9-й, 10-й и 15-й воздушными армиями на различных театрах военных действий до конца войны. Переделка P-38 в бомбардировщики прекратилась в конце 1944 г. Последние машины этого типа использовались до 1949 г.


P-38J "Друп Снут"||
Размах:||15,85 м
Длина:||11,71 м
Моторы, количество х мощность:||2x1425 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||630 км\ч
Практический потолок:||11800 м
Дальность:||2700 км

Показать полностью

Описание:

  • P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО
  • Lockheed 22 (P-38 Lightning)
  • Фотографии