RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Швеция

Год : 1929

Svenska. Самолеты

   В 1921 году германский авиационный инженер Карл Бюккер основал в Лидинго, недалеко от Стокгольма, компанию "Svenska Aero Aktiebolaget", планируя выпускать здесь самолеты конструкции Эрнста Хейнкеля. Первыми изделиями новой фирмы стали двухпоплавковые гидропланы Svenska S.1 и S.11, торпедоносец/бомбардировщик HD 14 и разведчик/истребитель HD 17.
   Первой собственной разработкой стал двухместный многоцелевой биплан Pirat, на котором предусматривалась возможность использования колесного или поплавкового шасси. В учебном варианте самолет оснащался мотором Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л. с. (149 кВт), на других моделях стояли моторы Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 425 л. с.
   Далее был спроектирован и построен легкий двухместный биплан первоначального и основного обучения Falken, оснащавшийся моторами Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 135 л. с. или 200-сильным Lynx.
   Самым массовым самолетом фирмы являлся одноместный истребитель-биплан Jaktfalk с мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 500 л. с. Прототип под обозначением J5 для оценочных испытаний закупили ВВС Швеции, после чего заказали еще два прототипа J6 с мотором Bristol Jupiter VIIF мощностью 520 л. с.
   Компания "Svenska Aero” до своего банкротства успела построить пять J6. Наследником фирмы стала "AB Svenska Jarnvagsverkstaderna", собравшая еще три самолета J6A в 1931 году и семь J6B в 1934 году, самолеты оснащались моторами Jupiter и Jaguar, соответственно. Максимальная скорость J6B на высоте 4500 м составляла 310 км/ч. Последний такой истребитель сняли с вооружения ВВС Швеции в 1941 году.
   "AB Svenska" разработала и построила трехместный легкий кабинный моноплан Viking I с мотором Walter Mars мощностью 145 л. с. и четырехместный Viking II с мотором Gipsy Six мощностью 200 л. с.; оба самолета могли эксплуатироваться как с колесным, так и с поплавковым шасси.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии