
Описание
Страна : Россия
Год : 1957
Вертолет
Тяжелый транспортный вертолет с экипажем из пяти человек
Варианты
- Миль - Ми-6 - 1957 - Россия
- Миль - Ми-22 / Ми-6ВКП - 1972 - Россия
Ми-6 и Ми-22
Аванпроект вертолета В-6 с двумя двигателями ТВ-2Ф был готов к концу 1953 года. В начале лета 1954 года вышло постановление правительства о разработке нового десантно-транспортного вертолета, способного перевозить 6 тонн груза при нормальной взлетной массе, 8 т в перегруз и 11,5 т при полете на малую дальность. К концу этого года был готов эскизный проект, а 1 июня 1955 года - утвержден макет, а затем начата сборка первого вертолета, получившего к тому времени обозначение Ми-6. Вертолет разрабатывался сразу в нескольких вариантах - транспортном, десантном и санитарном. Причем впервые специально предусматривалась перевозка больших грузов на внешней подвеске.
Фюзеляж представлял собой цельнометаллический полумонокок. В носовой его части располагалась кабина экипажа, основная часть бортового оборудования и стрелковая установка с крупнокалиберным пулеметом. Грузовая кабина Ми-6 имела размеры 12 х 2,65 х 2,5 м, вдоль бортов и посередине кабины устанавливалось 61 (затем 65-90) легкосъемное откидное сиденье, а в санитарном варианте - 41 носилки и два медработника. В перегруз, как показал опыт последующей эксплуатации, вертолет мог брать на борт даже до 150 человек. Усиленный пол со швартовочными узлами обеспечивал перевозку в кабине различной техники и тяжелых грузов, причем колесно-гусеничная техника могла загружаться в вертолет своим ходом. Со второй машины ставилось двухпозиционное управляемое крыло, консоли которого имели кессонную конструкцию и разный угол установки из-за несимметричности индуктивного потока под несущим винтом - при переходе на режим авторотации пилот мог уменьшать угол их установки.
Первый полет состоялся 18 июня 1957 года, а 30 октября в очередном испытательном полете экипаж поднял на высоту 2432 м груз массой 12 004 кг, в два раза перекрыв предыдущий рекорд американского S-56. На Ми-6 установлены десятки рекордов, к тому же для своего времени он был самым скоростным вертолетом - 21 сентября 1961 года на нем была достигнута скорость 320 км/ч. Всего выпущено около 800 вертолетов, из них около 60 - на экспорт.
Среди модификаций можно отметить Ми-6ПРТБВ (подвижная ракетно-техническая база вертолетного типа - мог перевозить к месту запуска оперативно-тактические (ОТР) или тактические (ТР) ракеты, а также боеголовки стратегических БР), Ми-6РВК (ракетно-вертолетный комплекс для перевозки самоходных ПУ с ТР "Луна-МВ" и ОТР 8К114), Ми-6ПП (первый вертолет - постановщик помех), Ми-6П (пассажирский - с комфортабельным салоном, теплозвукоизоляцией, гардеробом и туалетом, 70-80 пассажиров; задние грузовые створки и трап заменены обтекателем с откидным люком), Ми-6ПС (для поиска и спасания экипажей космических аппаратов и спускаемых модулей), Ми-6ПЖ и Ми-6ПЖ2 (специальная противопожарная модификация для борьбы с лесными пожарами, отличалась от базовой модели отсутствием крыла и имела бак на 12 тонн воды с центральной сливной горловиной внутри фюзеляжа, шестью подвесными мягкими 1,5-тонными баками, баком для пенообразователя, насосами и пр.), Ми-6А (модернизированная базовая модификация, 90 десантников внутри кабины или груз до 9 тонн на внешней подвеске), Ми-6ТЗ и Ми-6АТЗ (топливозаправщик), Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) и др.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ми-6А
Тип: тяжелый транспортный вертолет с экипажем из пяти человек
Силовая установка: два ТВаД Д-25В мощностью по 5500 л. с.
Летные характеристики: макс. скорость 304 км/ч; крейсерская скорость 250 км/ч; статический потолок с учетом влияния земли 2250 м; динамический потолок 4500 м; набор высоты 3000 м - 9 мин 42 с; практическая дальность со стандартным запасом топлива и грузом 8000 кг - 620 км
Масса: пустого 27 240 кг; нормальная взлетная 40 500 кг; максимальная взлетная 44 000 кг
Размеры: диаметр несущего винта 35,00 м; размах крыла - 15,30 м; длина с вращающимися винтами 41,74 м; площадь, ометаемая несущим винтом, - 962,11 м2; площадь крыла 35,00 м2
Вооружение: один наводимый 12,7-мм пулемет в носовой части
Нагрузка: см. выше
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Ми-6А из 181-го ОВП СССР. Афганистан, Кундуз, 1985г. Командир экипажа - капитан А.А.Петренко
-
Мир Авиации 1999-02 / С.Пазынич - Зарисовки с "Эрмитажа" /Галерея/
Вертолет Ми-6 борт 61 "Верблюд" (зав. N 56822018) транспортного авиаотряда. Аэродром Грозный-Северный, лето 1995г.
-
Мир Авиации 1999-02 / С.Пазынич - Зарисовки с "Эрмитажа" /Галерея/
Вертолет Ми-6 борт 83 "Корова" (зав. N 86838098) транспортного авиаотряда. Аэродром Грозный-Северный, лето 1995г.
-
Мир Авиации 1999-02 / С.Пазынич - Зарисовки с "Эрмитажа" /Галерея/
Вертолет Ми-6 борт 84 "Балу" (зав. N 66829088) транспортного авиаотряда. Аэродром Грозный-Северный, лето 1995г.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Ми-6А ВВС Польши. Аэродром Лечице, конец 80-х гг.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Регистрационный номер : FAP-679 Ми-6А ВВС Перу. Применялся в операциях против партизанских группировок "Сендеро Луминосо" и "Тупак Амару", а также наркомафии
-
Мировая Авиация 216
Регистрационный номер : 7T-WMB В годы холодной войны зарубежным покупателям было поставлено около 60 Ми-6. В число заказчиков в Африке и на Ближнем Востоке входили Алжир (на рисунке), Египет, Сирия, Ирак и Эфиопия, использовавшие вертолеты в различных конфликтах с 1967 по 1990-е годы.
-
Мировая Авиация 216
Египетские ВВС получили Ми-6 в середине 1960-х годов, но большинство из них было уничтожено во время Шестидневной войны 1967 года. Потери были восполнены, и в ходе войны Судного дня в 1973 году вертолеты использовались для снабжения войск.
-
Aviation Historian 12 / T.Newdick - A Paris avec les Soviets
Регистрационный номер : СССР-06174 [3] In 1965 the Mil Mi-6 was still the largest helicopter flying anywhere in the world, despite appearing to be smaller than the Mi-10, itself a development of the Mi-6. Since its first flight in 1957 the Mi-6 had set numerous helicopter world records for speed and payload-to-height. Note the stub-wing fitted to unload the rotor in flight.
-
Мировая Авиация 192
Регистрационный номер : СССР-06174 [3] Грузовая кабина Ми-6 имела размеры 12 х 2,65 х 2,5 м. На фотографии - Ми-6, принадлежавший советскому "Аэрофлоту".
-
Мировая Авиация 216
В ходе празднования в честь полета в космос Ю.А.Гагарина публике была продемонстрирована фантазийная модель космического корабля "Восток". Модель транспортировалась Ми-6 на внешней подвеске.
-
Мировая Авиация 192
Экипаж Ми-6 включал пять человек - двух летчиков, штурмана, бортмеханика и радиста. Этот "Красный 50" был сфотографирован в 1990 году.
-
Авиация и Космонавтика 2017-09 / М.Лисов - Шедевры Ульяновского музея гражданской авиации
Регистрационный номер : СССР-21868 Ми-6
-
Мировая Авиация 216
Ми-6 нес службу в вооруженных силах России и у гражданских операторов в первые годы 21-го столетия.
-
Мир Авиации 1999-02 / С.Пазынич - Зарисовки с "Эрмитажа" /Галерея/
Ми-6 на аэродроме Грозный-Северный летом 1995г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (1)
Десантирование с казахстанского Ми-6
-
Мировая Авиация 216
37-й транспортный вертолетный полк ВВС Польши эксплуатировал три Ми-6А с середины 1980-х до 1990 года. Один вертолет выставлен в авиационном музее Польши, два других были проданы Украине.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
Ми-6 ВВС ДРВ в военном музее Ханоя (современное фото). При помощи таких вертолетов организовывались истребительные засады
-
Air International 1982-06 / ??? - Egypt: an air power in transition (3)
The Mil Mi-6 heavy lift helicopter was photographed at Kom Awshim and is one of those retained in the EAF inventory despite some problems with spares.
-
Авиация и Космонавтика 2008-09 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (11)
Первый опытный бескрылый вертолет Ми-6
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Первый прототип Ми-6
-
Мировая Авиация 192
Ми-6 совершил первый полет в 1957 году - на тот момент это был самый мощный в мире вертолет. Ранние Ми-6 имели шасси с обтекателями, придававшими вертолету элегантность.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Второй летный прототип Ми-6
-
Авиация и Космонавтика 2008-04 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (6)
Советский вертолет Ми-6
-
Авиация и Космонавтика 2008-09 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (11)
Второй опытный Ми-6 с крылом
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Третий летный экземпляр Ми-6 с двигателями Д-25В
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Эпизод как у Ильфа и Петрова: только вместо верблюда - олени, а за "шайтан-арбу" вполне сойдет работяга Ми-6.
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Оцените ассортимент перевозимого на Ми-6 груза: доски, вышка и 12-дюймовые обсадные трубы. Тарко-Сале, лето 1966г.
-
Авиация и Время 1995-05 / Н.Новичков, Ю.Шварев - Российская авиация в чеченской войне /Авиация в локальных конфликтах/
Тяжелые вертолеты Ми-6 доставляли подразделения Внутренних войск в район Грозного
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Вертолетчики 280-го ОВП у своей машины. Кабул, 1982г.
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Будни калиновского полка. На снимке офицеры возле понтонов для наведения переправ с помощью вертолетов.
-
Мир Авиации 1998-02 / В.Раткин - Герой Российской Федерации Федор Федорович Прокопенко /Асы мира/
Вертолеты Ми-6 и их экипажи на учениях в Закарпатье в 1972г.
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
К-н А.Петренко и ст.л-нт С.Рыбальченко осматривают трофеи, захваченные в Панджшере. Кабул, 1985г.
-
Мир Авиации 2004-02 / В.Молодкин, Н.Яковлев - Фрагменты истории полка в рассказах /Очевидец/
Фотография на память на фоне тяжелого транспортника Ми-6 "12 желтый".
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Аблазов - Афганистан. ВВС Советской Армии в первый год войны /Глазами очевидца/
В.Аблазов на летном поле кабульского аэродрома. На заднем плане - Ми-6 *борт N 95, заводской N 15626494). Вертолеты этого типа в 1980г. в состав ВВС 40-й армии не входили, а прикомандировывались к ним
-
Авиация и Космонавтика 2008-09 / М.Никольский - 490-й вертолетный полк
Ми-6 490-го вертолетного полка
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
ВСУ АИ-8 на левой створке грузолюка
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Сбылась мечта наземной службы: крупная техника сама "входит и выходит".
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Загрузка Ми-6 продуктами в поселке Тарко-Сале, Тюменская обл., 1966г.
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Эвакуация раненых. Пули-Хумри, 1982г.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Погрузка орудия в Ми-6А 340-го ОВП
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Египетские солдаты грузят в Ми-6 зенитное орудие
-
Мировая Авиация 216
Кабина Ми-6 могла вместить 65 полностью снаряженных пехотинцев, производивших посадку через заднюю рампу. Ми-6 использовались советскими войсками в Афганистане.
Military version of the Mil Mi-6. -
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Загрузка боеголовок баллистических ракет в Ми-6ПРТБВ
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Ракетный вертолетный комплекс 9К53 с тактической ракетой 9М52
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Ракетный вертолетный комплекс 9К73 с оперативно-тактической ракетой 8К114
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Переоборудованный в топливозаправщик Ми-6 181-го ОВП. Афганистан, Файзабад, 1980г. Ранее вертолет использовался для поисково-спасательных операций по космической тематике
-
Мир Авиации 2002-02 / А.Зинчук - 81 годовщина авиации Черноморского флота /Очевидец/
Арестованный Ми-6 на стоянке аэродрома Гвардейское.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6А 2-й бригады армейской авиации Украины. Херсон, 12.06.1998г.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Mil Mi-6 heavy transport helicopter (two 4,635 shp Soloviev TB-2BM shaft-turbine engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер : СССР-21136 Mil Mi-6 heavy general-purpose helicopter (two 5,500 shp Soloviev D-25V turboshaft engines) operated by Aeroflot.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Регистрационный номер : СССР-21161 Ми-6А Кременчугского училища ГА. Аэродром Глобино, 1990г.
-
Мир Авиации 1999-02 / С.Пазынич - Зарисовки с "Эрмитажа" /Галерея/
Ми-6 борт "61" "Верблюд" транспортного авиаотряда.
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Ми-6 на стоянке 181-го ОВП в Кундузе. Справа видны обломки вертолета, уничтоженного попаданием реактивного снаряда
-
Авиация и Время 1995-06 / С.Добровольский - Уроки Афганистана /Глазами очевидца/
Ан-26 ВВС ДРА и советские вертолеты на аэродроме Кундуз, 1980г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-26 - Россия - 1969
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Ми-6 на площадке Пули-Хумри. Вдали виден перевал Саланг. Январь 1987г.
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Ми-6 на вертолетной стоянке Кабульского аэропорта. Взлетает Ту-154 авиакомпании "Бахтар"
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6 на полевой площадке газового месторождения у таежной реки Пур
-
Авиация и Время 1999-02 / Д.Попов - Ми-6 над морем /Авиасалон/
Ми-6 на палубе ТАРК "Киев". Октябрь, 1975г.
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
В Марах-2 "гостили" машины и ВТА, и ДОСААФ. Ми-6.
-
Мировая Авиация 216
Необычной особенностью Ми-6 было съемное крыло. Имевшее размах свыше 15 м и большой угол атаки, оно на 20% разгружало несущий винт в крейсерском полете с соответствующим повышением экономичности и продолжительности полета.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Один из первых Ми-6 51-го ОГВП
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Регистрационный номер : 7T-WMC Во время полетов на авиабазе Блида. 1980г.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Серийный вертолет Ми-6А
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : СССР-06174 [3] Mil Mi-6 heavy general-purpose transport helicopter (two 5,500 shp Soloviev D-25 shaft-turbine engines)
-
Мировая Авиация 216
Огромный пятилопастный несущий винт Ми-6 стал фирменным знаком ОКБ Миля; каждая лопасть имела длину 17 м. Несущая система Ми-6 использовалась при создании вертолета-крана Ми-10.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Транспортный вертолет Ми-6А б/н "42 желтый"
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Ми-6-топливозаправщик выполняет полет в районе Кандагара. 1987г.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6А из 181-го ОВП выполняет боевой вылет в Афганистане
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (1)
Группа Ми-6 доставляет в зону ЧАЭС груз свинца из аэропорта Борисполь. 1986 г.
-
Авиация и Космонавтика 2010-05 / М.Никольский - 344-й центр боевого применения и переучивания летного сосстава армейской авиации
Проход над аэродромом Торжок выполняют вертолеты Ми-26, Ми-6 и Ми-14
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-14ПС - Россия - 1974Миль Ми-26 - Россия - 1977
-
Мир Авиации 2001-02 / Д.Никишин - Страницы биографии военного летчика. Дмитрий Иванович Никишин. /Имена авиации/ (3)
Регистрационный номер : СССР-11325 Д.Т.Никишин управляет вертолетом Ми-6 СССР-11325. Пожар на буровой, Тюменская обл., 1964г.
-
Мир Авиации 2004-02 / А.Зинчук, В.Золотов - 830-й отдельный корабельный противолодочный вертолетный Киркенесский краснознаменный полк ВВС СФ /История части/
Тяжелый транспортный вертолет Ми-6А "41 желтый" участвует в подъеме из озера Кольского полуострова самолета времен войны. 1974-1975гг.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6 выполняет краново-монтажные работы
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Цемент в мешках экипажи Ми-6 старались перевозить на внешней подвеске. Это позволяло избежать длительной чистки кабины от цементной пыли.
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Хотя масса внешней подвески ограничивалась восемью тоннами, при необходимости таскали и девятитонные грузы, как в данном случае, где утепленный деревянный вагончик по самую крышу забит разной "мелочевкой". Правда при этом приходилось ограничивать скорость до 50-60 км/ч.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6А ВВС Алжира транспортирует фундаментный блок автоматического погранпоста
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Перевозка буровой вышки на внешней подвеске.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6А из 340-го ОВП транспортирует понтон
-
Авиация и Время 1999-02 / Д.Попов - Ми-6 над морем /Авиасалон/
Выгрузка с турбохода "Металлург Аносов" грузовика
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Отработка перевозки УТИ МиГ-15 в 51-м ОГВП
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Авиация и Время 1999-02 / Д.Попов - Ми-6 над морем /Авиасалон/
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-38У - Россия - 1972
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Одним из существенных недостатков северовьетнамских ВВС было маленькое количество аэродромов, что серьезно уменьшало возможности маневра силами и затрудняло выход из-под ударов, а также наращивание авиационной группировки. В то же время, наличие большого количества небольших площадок, сохранившихся с времен Второй Мировой войны, позволяло эффективно организовывать истребительные засады на маршрутах американских ударных групп. Переброска авиатехники производилась с помощью советских тяжелых транспортных вертолетов Ми-6. По прибытии на место истребители тщательно маскировали. Ми-6 919-го ТАП ВВС Вьетнама переносит МиГ-17
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Ми-6 (командир п/п-к Бубнов) доставил фюзеляж разбитого Ми-8МТ в Кандагар. 1984г.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Мировая Авиация 59
Первый человек в космосе. 12 апреля 1961г.: к огромному удивлению мировой общественности СССР объявил о запуске в космос КА "Восток-1" с космонавтом Юрием Гагариным на борту. Совершив за 108 минут один виток вокруг Земли, первый космонавт планеты благополучно приземлился в назначенном районе. На снимке: макет КА "Восток-1", который Ми-6 пронес во время авиационного парада в Тушино в том же году.
-
Авиация и Космонавтика 2011-04 / М.Никольский - 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк
Ми-6 на параде в Тушино в 1961г.
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Доставлен груз на внешней подвеске. Техник подносит основной грузовой трос. Идет посадка людей и загрузка оборудования. Вдали видна буровая установка БУ-75. Уренгой, зима 1966-1967гг.
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Выгрузка из Ми-6 топлива и боеприпасов на одной из полевых площадок в районе Кабула. 1980г.
-
Авиация и Время 2011-04 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (3)
Выгрузка очередного груза свинца из Ми-6
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Чечин, Н.Околелов - Самолет эпохи реактивного классицизма
Подготовка к полету Су-7БМ на полевом аэродроме. Дозаправка топливом осуществляется от вертолета-заправщика Ми-6. Учения "Днепр", 1967 г.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-7Б - Россия - 1958
-
История Авиации 2001-02 / С.Сергеев - Ми-6: крыло на бой, крыло на труд /Штрихи к портрету/
Ремонт с заменой двигателя в полевых условиях в районе нефтеразведки. На следующем фото запечатлена та же машина.
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
Конструкция капотов двигателей позволяла обслуживать с них силовую установку
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Инженер по вертолету и двигателю А.И.Моцарь осматривает несущую систему Ми-6А. Алжир, база Блида
-
Авиация и Время 1997-06 / В.Ганжа, В.Ильин, В.Омельчук. А.Петренко, С.Солодк - Афганский экзамен Ми-6 /Глазами очевидца/
ЭВУ на Ми-6 не получили широкого применения
-
Авиация и Время 1996-04 / Авиация Национальной гвардии Украины /В небе Украины/
В полете Ми-6 отдельной вертолетной бригады НГУ
-
Авиация и Время 2012-06 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (6)
Ми-6 из бывшего 51-го ОГВП. Александрия, май 1996 г.
-
Air International 1982-06 / ??? - Egypt: an air power in transition (3)
While comparatively few Mi-6 helicopters remain in the active EAF inventory, those still in service fulfil a useful function in transporting outsize items to remote sites.
-
Air International 1982-06 / ??? - Egypt: an air power in transition (3)
The 12,7-mm nose-mounted machine gun intended to provide suppressive fire is retained, with the access doors open for re-arming.
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
В сборочном цехе ростовского завода N 168
-
Авиация и Время 1997-01 / Л.Мельник, Р.Мараев - "Авиакон" - с авиацией навсегда /В небе Украины/
В цехе окончательной сборки
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Опытный противолодочный вертолет Ми-6М
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Один из вариантов Ми-6 (предположительно, "Бурлак"), ставший учебным пособием в Харьковском институте летчиков
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Летающая лаборатория для испытания несущего винта Ми-26
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Пожарный вертолет Ми-6ПЖ
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Ми-6ПЖ2 за работой
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Опытный вертолет Ми-6П и его пассажирский салон
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Приборное оборудование кабины летчиков
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Вид на рабочее место командира экипажа
-
Авиация и Время 2011-03 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (2)
Укрытое свинцом сиденье правого летчика вертолета Ми-6
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Летчик-испытатель Р.И.Капрелян на своем рабочем месте
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Приборный щиток кабины бортрадиста
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Приборный щиток кабины борттехника
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Приборный щиток кабины штурмана
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
В кабине штурмана. В центре - прицел и рукоятки наведения стрелковой установки НУВ-1
-
Авиация и Время 2011-04 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (3)
Разрушенный 4-й энергоблок, снятый с рабочего места Ми-6 подп-ка А.В. Костенко. 9 мая 1986 г.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
В грузовой кабине Ми-6
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
В грузовой кабине Ми-6 перед работой с внешней подвеской
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6 51-го ОГВП после вырыва свободной турбины одного из Д-25В. Апрель 1974г.
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6А, оставленные в одном из могильников чернобыльской зоны
-
Авиация и Время 2011-04 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (3)
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-26 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
На месте катастрофы Ми-6 из 51-го ОГВП (командир экипажа к-н Г.Хатьков). Причиной трагедии стало прекращение поступления топлива в двигатели. Посадка была произведена сходу на колхозное поле недалеко от Александрии. Вертолет зацепился передней опорой шасси за бороны, перевернулся и сгорел. Погибло борттехник и бортрадист
-
Авиация и Время 1999-01 / Р.Мараев, А.Котлобовский - От расцвета до заката /Монография/
Ми-6А после аварийной посадки в тюменской тайге
-
Air Enthusiast 1998-03 / S.Aloni - In a Class of its Own (3)
Silhouette of an IDF/AF Vautour IIBR at low level over an EAF air base in June 1967. Two Il-14 transports and an Mi-6 helicopter lie destroyed.
Другие самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.4050 Vautour II - Франция - 1952Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950
-
Авиация и Время 1999-01 / В.Михеев - Русский размер /Монография/
Модель ВМ-6 в варианте винтокрыла
-
История Авиации 2001-02 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (2)
Регистрационный номер : СССР-37104 "Внуковский" Ми-6П.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
Проектное изображение Ми-6М
The Mi-6M Hook was the predecessor of the bigger Mi-26 Halo. -
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Mil Mi-6 heavy-duty transport helicopter
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Mil Mi-6 heavy general-purpose helicopter
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Military version of Mil Mi-6 heavy general-purpose helicopter
-
Air Pictorial 1958-02
MIL Mi-6. The Mi-6 is a large helicopter and in some instances resembles the forthcoming Westland Westminster in basic layout even to the location of the two gas turbine engines mounted above the cabin. The Mi-6 designation indicates that it was developed by the Mikhail Milla design bureau and it bears a strong resemblance to its smaller predecessors, the Mi-1 and Mi-4. The engines are believed to be two Soloviev of 3,500 h.p. each, and they drive a five-blade main rotor and four-blade tail rotor. The engines appear to be coupled to a common gearbox provided with clutches and free-wheels giving a final shaft drive to the hub of the rotor. An air intake for the oil coolers is located between the main engine intakes, and an intake just ahead of the rotor hub would appear to serve the gearbox oil coolers. Already the Mi-6 has broken records, including the weight-to-height by lifting 26,464 lb. to an altitude of 7,874 ft. on 30th October 1957. The previous record was held by a Sikorsky S-56 which lifted 13,250 lb. to 6,560 ft. According to Russian reports the cargo compartment is approximately 39.5 ft. in length and when used as a passenger aircraft is able to accommodate seventy to eighty persons.
Salient features: Large single main and tail rotor twin gas turbine cargo and/or passenger helicopter, believed to be directly developed from its smaller brother, the Mi-4.
Тип фотографий
- Все фото (157)
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (19)
- Ч/б фото (104)
- Кабина (11)
- Обломки (6)
- Модели, рисунки, схемы (8)