История Авиации 2001-04
А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Зимой 1943-1944гг. сотни остовов сбитых американских четырехмоторных бомбардировщиков, подобно этому B-17G из состава 452-й бомбардировочной группы, не вернувшемуся 10 февраля из рейда на Брунсвик, валялись на огромных пространствах Северо-Западной Европы.
Этот Me210 (сер. N 210194) весной-летом 1944г. использовали для испытаний в качестве носителя для планирующих торпед L10 и обычных LT5b и LT5i. Если с первой так ничего и не вышло, то две другие вполне себя оправдали и под обозначением Me410B-5 были запущены в серийное производство.
5-я эскадрилья ZG26 была вооружена истребителями Me410A-2/U2 с 210-мм реактивными снарядами. Как правило, ее экипажи обстреливали бомбардировщиков с дальней дистанции, а пушечным вооружением атаковали с короткой дистанции только покинувшие строй отдельные американские самолеты.
Me410A-3 из состава 2(F)/122 успешно завершил трехтысячный боевой вылет этой эскадрильи. Если присмотреться, то на нижней поверхности передней части фюзеляжа можно рассмотреть окна для фотоаппаратуры.
Me410A-1/U2 из состава учебной ZG101. Осенью 1943г. - зимой 1944г. истребители этого соединения принимали участие в отражении налетов американских бомбардировщиков.
Полевые переделочные комплекты на основе 20-мм пушек MG151/20E несмотря ну существенное увеличение массы секундного залпа не позволяли эффективно использовать Me410 против "Летающих крепостей", а потому не получили большого распространения, в отличие от вариантов с 30-, 37- и 50-мм артсистемами.
Великолепная баллистика 30-мм автоматических пушек MK103 позволяла пилотам "четырестадесятых" обстреливать "крепости" с достаточно больших дистанций, о чем говорят мощные оптические прицелы ZFR4A, смонтированные взамен обычных для истребителей Revi16.
В 1944-м этот Me410 был самым крупнокалиберным летающим "револьвером". Позднее пальма первенства перешла к стратегическим ракетоносцам.
Неудачный опыт создания на базе Me410 ночного истребителя пригодился при разработке скоростного морского разведчика (модификация "B6"), оснащенного радаром FuG200 и мощным вооружением.
Me410A-2/U4 с 50-мм пушками BK5 из состава 6-й эскадрильи ZG26 перед вылетом на перехват. Обратите внимание, на части самолетов последние цифры серийного номера нанесены белой краской на вертикальном оперении.
Один из предсерийных Me410B-0 на заводском аэродроме фирмы "Мессершмитт АГ" в Аугсбурге, осень 1943г.
Разведчики Me410B-3 из состава 2(F)/122 на аэродроме в Кастрапе, зима 1943-1944гг. На ближайшей машине, судя по всему зарядка фотоаппаратуры.
Различные варианты вооружения испытывались сразу на нескольких самолетах. Одним из активных участников этих испытаний был вот этот Me410A-1 (сер. N 420090), потерпевший аварию 9 октября 1944г.