История Авиации 2001-04
А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Зимой 1943-1944гг. сотни остовов сбитых американских четырехмоторных бомбардировщиков, подобно этому B-17G из состава 452-й бомбардировочной группы, не вернувшемуся 10 февраля из рейда на Брунсвик, валялись на огромных пространствах Северо-Западной Европы.

Этот Me210 (сер. N 210194) весной-летом 1944г. использовали для испытаний в качестве носителя для планирующих торпед L10 и обычных LT5b и LT5i. Если с первой так ничего и не вышло, то две другие вполне себя оправдали и под обозначением Me410B-5 были запущены в серийное производство.

5-я эскадрилья ZG26 была вооружена истребителями Me410A-2/U2 с 210-мм реактивными снарядами. Как правило, ее экипажи обстреливали бомбардировщиков с дальней дистанции, а пушечным вооружением атаковали с короткой дистанции только покинувшие строй отдельные американские самолеты.

Me410A-1/U2 из состава учебной ZG101. Осенью 1943г. - зимой 1944г. истребители этого соединения принимали участие в отражении налетов американских бомбардировщиков.

Me410A-3 из состава 2(F)/122 успешно завершил трехтысячный боевой вылет этой эскадрильи. Если присмотреться, то на нижней поверхности передней части фюзеляжа можно рассмотреть окна для фотоаппаратуры.

Полевые переделочные комплекты на основе 20-мм пушек MG151/20E несмотря ну существенное увеличение массы секундного залпа не позволяли эффективно использовать Me410 против "Летающих крепостей", а потому не получили большого распространения, в отличие от вариантов с 30-, 37- и 50-мм артсистемами.

Великолепная баллистика 30-мм автоматических пушек MK103 позволяла пилотам "четырестадесятых" обстреливать "крепости" с достаточно больших дистанций, о чем говорят мощные оптические прицелы ZFR4A, смонтированные взамен обычных для истребителей Revi16.

В 1944-м этот Me410 был самым крупнокалиберным летающим "револьвером". Позднее пальма первенства перешла к стратегическим ракетоносцам.

Один из предсерийных Me410B-0 на заводском аэродроме фирмы "Мессершмитт АГ" в Аугсбурге, осень 1943г.

Me410A-2/U4 с 50-мм пушками BK5 из состава 6-й эскадрильи ZG26 перед вылетом на перехват. Обратите внимание, на части самолетов последние цифры серийного номера нанесены белой краской на вертикальном оперении.

Неудачный опыт создания на базе Me410 ночного истребителя пригодился при разработке скоростного морского разведчика (модификация "B6"), оснащенного радаром FuG200 и мощным вооружением.

Разведчики Me410B-3 из состава 2(F)/122 на аэродроме в Кастрапе, зима 1943-1944гг. На ближайшей машине, судя по всему зарядка фотоаппаратуры.

Различные варианты вооружения испытывались сразу на нескольких самолетах. Одним из активных участников этих испытаний был вот этот Me410A-1 (сер. N 420090), потерпевший аварию 9 октября 1944г.