RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1942

Тяжелый двухместный истребитель

Варианты

Me.410 Hornisse

Многоцелевой самолет, выпускавшийся в вариантах скоростного бомбардировщика, тяжелого истребителя и разведчика. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 2 человека. Сконструирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В. Мессершмитта. Представлял собой дальнейшее развитие Me 210 с измененным крылом, предкрылками, новой хвостовой частью фюзеляжа. Опытный образец Me 410V1 переделали из Me 210A-0. Его испытания начались осенью 1942 г. Серийное производство началось с января 1943 г. Выпускался заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге, "Дорнье верке" во Фридрихсхафене. Всего построено 1160 Me 410 всех модификаций, включая бомбардировщики и разведчики (часть из них переделали из недостроенных Me 210).
Бомбардировочные варианты состояли на вооружении в Германии и Венгрии с начала 1943 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
   - Me 410A, тяжелый истребитель с моторами DB603A, вариант А2/U4 с вооружением 1x50;
   - Me 410B, тяжелый истребитель и истребитель-бомбардировщик с моторами DB603G, большое количество вариантов вооружения (4x20, 2x30, 1x50+2x30 и т.д.), вариант В-6 имел РЛС.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - Me 410A-1, пикирующий бомбардировщик с моторами DB603A, вооружение 2x20+2x13+2x7,9, бомбы до 1500 кг (поздние серии - до 1700 кг);
   - Me 410B-1 с моторами DB603C, аналогичный А-1.
С мая 1943 г. Me 410 появились на фронте в Тунисе. В сентябре их использовали для налетов на Англию. С апреля 1944 г. - в ПВО Германии. В мае они участвовали в боях во Франции. С апреля 1944 г. использовались и ночью. Венгерские бомбардировщики с декабря 1944 г. действовали на Восточном фронте.
Me 410 снят с производства в сентябре 1944 г. Бомбардировочные варианты перестали использоваться немцами на фронте в конце 1944 г.


Самолет||Me 410A-1/ Me 410B-1
Размах:||16,4 м/16,35 м
Длина:||12,4 м/12,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x1720 л.с./ 2x1900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10760 кг/11250 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч / 625 км/ч
Практический потолок:||10370 м/?
Дальность:||1600 км/?

Показать полностью

Описание:

  • Me.410 Hornisse
  • Me.210/Me.410 Hornisse (разв.)
  • Messerschmitt Me 210 и Me 410 Hornisse
  • Мировая Авиация 188

    Me 410A-3, захваченный американскими войсками. Маркировка F6 обозначает принадлежность разведчика к эскадрилье 2.(Fern) Staffel/Auflklarungsgruppe 122, базировавшейся на Сардинии.

  • Авиация и Космонавтика 2025-03 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (5)

    Один из вариантов тяжелого истребителя Messerschmitt Me 410 - фоторазведчик Me 410A-2/U1 со снятым наступательным вооружением и дополнительным остеклением в зоне бомбоотсека, в котором был оборудован фотоотсек. Этот самолет (Wk.Nr. 10018) «F6+WK» из группы фоторазведки 2(F)/122 был найден в неповрежденном состоянии в августе 1943 года американскими войсками на северо-западе Сицилии. Фотография сделана уже в США в январе 1944 года на аэродроме Фримен Филд, шт. Индиана

  • Авиация и Космонавтика 2025-03 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (5)

    Вышеупомянутый Me 410A-2/U1 (Wk.Nr. 10018) сегодня хранится в разобранном состоянии в реставрационном центре Национального музея авиации и космонавтики в Силвер-Хилл, шт. Мэриленд. На этом снимке хорошо видно плоское лобовое стекло в носовой части его фюзеляжа

Тип фотографий

  • Все фото (109)
  • Боковые проекции (17)
  • Цветные фото (3)
  • Ч/б фото (70)
  • Кабина (5)
  • Обломки (3)
  • Модели, рисунки, схемы (11)