
Варианты
- Messerschmitt - Me.210 - 1939 - Германия
- Messerschmitt - Me.410 Hornisse - 1942 - Германия
Me.210
Двухместный двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ "Мессершмитт АГ" под руководством В.Мессершмитта. Проект завершили летом 1938г. Первый полет опытный образец Me 210V1 совершил 5 сентября 1939г. Серийное производство начато в апреле 1941 г. Выпускался заводами "Мессершмитт" в Аугсбурге и Регенсбурге, MIAG в Брауншвейге, "Дюна репулогенгиар" в Будапеште (Венгрия). Всего построено 511 Me 210 всех модификаций, включая бомбардировщики и разведчики. Более 300 недостроенных самолетов переделано позднее в Me 410. Состоял на вооружении в Германии с августа 1942 г., в Венгрии - с апреля 1943 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
- Me 210A с моторами DB601F (A-1 - истребитель-бомбардировщик, A-2 - тяжелый истребитель) и вооружением 2x20+2x13+2x7,9, бомбы до 500 кг;
- Me 210C, венгерский вариант Me 210A с моторами DB605B, строившийся по образцу опытного Me 210V17 (Ca-1 как A-1, С-1 как A-2), серийно выпускался с начала 1943 г.
Немецкие Me 210 с ноября 1942 г. начали летать с баз на Сицилии, прикрывая конвои, идущие в Северную Африку. С начала следующего года в небольших количествах применялись в Тунисе. В Венгрии состояли на вооружении с конца 1943 г. как истребители-бомбардировщики и ночные истребители. Применялись в системе ПВО и на советско-германском фронте. Производство в Германии остановлено в апреле 1942 г. В конце 1942 г. - начале 1943 г. велась переделка ранее выпущенных A-1 и A-2. В Венгрии выпуск прекратили в марте 1944 г.
Me 210Ca-1||
Размах:||16,35 м
Длина:||12,15 м
Моторы, количество х мощность:||2x1475 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9750 кг
Максимальная скорость:||575 км/ч
Практический потолок:||8900 м
Дальность:||1720 км
Описание:
- Me.210
- Me.210 (бомб.)
- Me.210/Me.410 Hornisse (разв.)
- Messerschmitt Me 210 и Me 410 Hornisse
Фотографии
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Истребитель-пикировщик Me210A-2 из состава II/ZG1. Лехфельд, февраль 1942г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Доработанный Me210V-31 с моторами DB601F, переданный для проведения войсковых испытаний в состав FAGr122. Остров Крит, аэродром Малеме, июнь-июль 1942г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Доработанный Me210A-2 с моторами DB601F, из состава Versuchsstaffel 210. Голландия, авиабаза Соистебург, август-сентябрь 1942г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C-1 с моторами DB605B из состава 2(F)/122. Северная Африка, аэродром Чинези, март-апрель 1943г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C-2 с моторами DB605B из состава III/ZG1. Северная Африка, Тунис, аэродром Джидейда, зима 1942-1943гг.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C-2 с моторами DB605B из состава 10/ZG26. Остров Сицилия, авиабаза Катания, февраль-март 1943г.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Me 210Ca-1 из эскадрильи RKB, апрель 1944г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Один из первых доработанных Me210C с удлиненной хвостовой частью фюзеляжа и двигателями DB605B. Судя по бортовым кодам, самолет еще не передан в строевую часть.
-
Мировая Авиация 189
Прототип Me 210 V1 сфотографирован в исходной конфигурации с двухкилевым хвостовым оперением. Однако двухкилевое оперение заменили одним килем уже после первого полета. На второй опытной машине Me 210V2 для снижения вихреобразования изменили форму зализов корневых частей крыла.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Регистрационный номер : D-AABF Me210V-1 был готов к концу августа 1939г, однако из-за большего веса чем у Bf110 при аналогичной силовой установке (моторы DB601A) от него трудно было ожидать каких-либо достижений в области скоростных характеристик.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Поначалу управляемость предполагалось радикально улучшить установкой однокилевого оперения, со стабилизатором большой площади. На приведенном снимке запечатлен Me210V-1 после первого этапа переделок.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
На приведенном снимке запечатлен Me210V-2 с новым фонарем пилотской кабины и аэродинамическими макетами турелей, но с ранними зализами крыла.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Me210V-3 был использован для натурных экспериментов по исследованию прочностных характеристик.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Дальнейшее улучшение аэродинамики, а самое главное - установка новейших 1350-сильных двигателей DB601F позволила Me210V-13 развить максимальную скорость 595км/ч и превзойти по этому показателю готовившийся к запуску в серийное производство Bf110F, имевший аналогичную силовую установку, примерно на 25-30км/ч.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210V-31 и V-36, направленные для прохождения войсковых испытаний в состав FAGr122, в полете над Средиземным морем. Лето 1942г.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Хотя серийный выпуск Me210A-1 и A-2 продолжался относительно недолго, на заводских аэродромах и в испытательных центрах "до лучших времен" было законсервировано практически около сотни готовых самолетов.
-
In Action 1003 / Luftwaffe Bombers in Action
This holland-based Ju 88 features a wave mirror camouflage coat of light gray over its dark green upper surfaces. The wave mirror camouflage pattern was applied mainly to aircraft that operated over water during daylight hours at low level. The aircraft in the background is an Me 210 belonging to Erprobungsgruppe 210.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.88 - Германия - 1936
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Серийные Me210A-1 на заводском аэродроме в Аугсбурге.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Аугсбургские инженеры отлаживают радиооборудование на одном из первых серийных Me210A-1.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
На одном из первых серийных истребителей-пикировщиков Me210A-2 монтируют тормозные решетки и производят перерегулировку органов управления.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Maintenance in the cockpit. The rear seat has been removed and is lying on the wing
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The nose of an Me 210A-2 showing the forward firing 20mm MG151 's (outboard) and the two MG17 machine guns. Also visible are the four underwing bomb attachment points.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A Me 210A-1. Note the absence of the underwing bomb attachment points; the one main difference between the Me 210A-1 and A-2 variants.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The starboard side of an Me 210A-1. Note how one quarter of each prop spinner has been overpainted with white paint in a rather haphazard manner.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Me 210A-1 2H+DA.Note how the canopy entrance hatches hinged upward on the canopy centerline. In an emergency, the entire canopy could be jettisoned for quick exits.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
2H+DA, showing the starboard side and the generator plugged into the battery attachment point for recharging the batteries.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
View from the tail showing the bulging canopy and the flat optical panels for sighting the rear-firing MG131's.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
2H+DA on the runway at Soesterburg airfield in Holland. Versuchstaffel 210 was formed to develop combat tactics for the Me 210 and to give it its operational break-in.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A Me 210 of Test Squadron 210 moves out to the runway, Holland, fall, 1942
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
A mechanic warms up the starboard engine of this Me 210. The rear canopy hatch has been closed in this photo.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Warming up the 12 cylinder Daimler-Benz engines
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210 из состава Versuchsstaffel 210 на авиабазе Соистербург (Голландия), где в это время находилась V/KG2, которая только недавно получила Do217.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
2H+AA was the squadron commander's aircraft and was flown on only two occasions - once for these photographs, and the second time, on a combat mission, however before the enemy was contacted, the aircraft went into a spin from which the pilot never recovered.
-
Мировая Авиация 188
Аэродинамически "вылизанный" Me 210 смотрелся очень эстетично, но самолет был весьма непредсказуем в управлении. На фотографии: Me 210A-1 на испытаниях, лето 1942 г., экземпляр с удлиненной хвостовой частью, призванной выправить недостаточную путевую устойчивость.
-
Мировая Авиация 189
Даже серийный Me 210A-1 (на фотографии) обладал низкими для своего времени летными данными.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Экипажи Me210A-1 из состава 3-й эскадрильи SKG210 отрабатывают групповую слетанность. Зима 1941-1942гг. Запечатленный на снимке самолет (сер. N 2261, борт. код S9+IL) вскоре был разбит при заходе на посадку.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C из состава III/ZG1 прибывают в Тунис на аэродром Ликка. Январь 1943г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210 из состава Versuchsstaffel 210 в полете.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C из состава 7/ZG1 идут на цель. Тунис, январь-февраль 1943г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C из состава III/ZG1 возвращаются после выполнения задания.
-
Мировая Авиация 188
На бреющем полете Me 210A-2 из штабного подразделения группы III./ZG 1. Тунис, 1943 год. До начала поставок Me 410 только очень небольшое количество строевых частей успело получить Me 210.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C из состава III/ZG1 на Сицилии. Осень 1942г. Обратите внимание: самолеты еще несут заводские бортовые коды, к рассматриваемому периоду эскадра ZG1 имела бортовой код "2N".
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Хотя к весне 1943г. в Люфтваффе была принята жестко регламентированная система окраски боевых самолетов, во фронтовых частях встречалось немало исключений, многие из которых были запечатлены фотокамерами авиаторов. Например, вот это Me210C-2 из состава III/ZG1 получивший в дополнение к стандартной серо-голубой окраске не то желтый, не то чисто голубой руль направления.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Me210C из состава III/ZG1 на аэродроме Трапани.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Me 210Ca-1 102/1-й ЭСБ. Восточный фронт, лето 1944г.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Весьма редкий снимок: Me210C-2 из состава 10/ZG26 на одном из аэродромов Туниса в стандартном желто-коричневом пустынном камуфляже.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Не совсем понятно, зачем понадобилось наносить на коки пропеллеров букву "F".
-
Мировая Авиация 188
Подвеска на Me210C-2 с помощью талей пары 250-кг фугасных авиабомб SC250. Особенностью Me 210/410 являлся подкабинный бомбоотсек.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Несмотря на быструю переброску в Северную Африку значительных воинских контингентов, сил по прежнему остро не хватало и прибывающие на ТВД самолеты часто шли в бой с заводскими бортовыми кодами. Например, этот загружаемый двумя 500-кг бомбами Me210C-2 (сер N 210092) из состава III/ZG1 несет заводское обозначение GT+VJ. Позже машина получит код 2N+JT.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
Укладка пулеметных лент к MG131, которыми оснащены электродистанционные турели Me210C. Хорошо видно, что самолет несет заводские коды.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The remote-controlled FDL MG131 machine guns with 450 r.p.g.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Me210V-4 стал первым в серии прототипов, получившим полный комплект стрелково-пушечного вооружения и в частности дистанционные установки FDL131, оснащенные мощными крупнокалиберными пулеметами MG131.
Maintenance on the remote control equipment. The gun, a 13mm MG131, is seen to advantage with the teardrop-shaped fairing removed. -
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Refitting the camera of the Me 210 Reconnaissance Aircraft. Note the cartridge chute under the MG131 housing.
-
История Авиации 2001-04 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (4)
Этот Me210 (сер. N 210194) весной-летом 1944г. использовали для испытаний в качестве носителя для планирующих торпед L10 и обычных LT5b и LT5i. Если с первой так ничего и не вышло, то две другие вполне себя оправдали и под обозначением Me410B-5 были запущены в серийное производство.
-
Air International 1986-07 / Fighter A to Z
An Me 210Ca-1 fighter-bomber of the Royal Hungarian Air Force, this model having been licence-manufactured in Hungary.
-
Мировая Авиация 188
Заретушированный снимок Me 210Ca-1 ВВС Венгрии. Этот вариант с удлиненным фюзеляжем и моторами DB 605 пользовался популярностью у венгерских летчиков.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Крест в квадрате на венгерском Me-410 - типичный пример солидарности с Германией ее сателлитов в годы Второй мировой
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Аэродром Варпалота после бомбардировки 28.07.1944г. На переднем плане - уничтоженный Me 210 (борт Z 002)
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Me 210A-2, переданный для ознакомления японцам, январь 1943 г.
-
Aviation Historian 16 / T.Oliver - Hands Across the Water?
Three Messerschmitt Me 210A bomber-destroyers were supplied to Japan for evaluation. This example, WNr 2350, was brought up to Me 410 standard while still retaining the 210’s original DB 601 engines, which were replaced on the 410 with more powerful DB 603s.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Производство Me210 остановлено.
-
Авиация и Космонавтика 1999-02 / А.Фирсов, М.Маслов - Последний двухмоторный "Мессершмитт" /Тяжелые истребители/ (11)
Завод "Мессершмитта", забитый фюзеляжами никому не нужных Me 210...
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
Looking into the front cockpit of an Me 210. The control column and the Revi reflector gun sight are plainly visible.
-
In Action 1002 / Luftwaffe in Action 2 (2)
The rear cockpit of the Me 210 showing the sighting mechanism and the remote control firing equipment for the rear-firing machine guns.
-
Мировая Авиация 126
Пилот Me 210A-1 из II./Zerstorergeschwader 26 сбросил фонарь кабины после загорания правого двигателя. Немецкий истребитель попал под огонь P-47 из 61-й эскадрильи 56-й истребительной авиагруппы 11 декабря 1943 года.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Летчик-испытатель Фриц Вендель приходит в себя возле обломков Me210V-2. 5 сентября 1940г.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
На приведенном снимке запечатлен Me210V-10 после аварии на посадке. Наряду с V-11 этот прототип использовался по программе исследования управляемости. Аэродром Аугсбурга, ноябрь-декабрь 1940г.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Хотя аварии с Me210 продолжались и в течение осени 1941г., управление снабжения Люфтваффе не отказалось от планов перевооружения фронтовых частей на эти машины.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
И все же Me210 оставался довольно строгим в управлении самолетом, особенно на посадке. Об этом можно судить на основании хотя бы того факта, что эксплуатационные потери в III/ZG1, оснащенной этими самолетами значительно превосходили боевые.
-
История Авиации 2001-02 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (2)
25 марта 1943г. экипажу этого Me210C-1 из состава 2(F)/122, как и пятью днями ранее лейтенанту Райнерту, также удалось вполне успешно дотянуть до ближайшей своей авиабазы. Северная Африка, аэродром Чинези.
-
История Авиации 2001-01 / А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (1)
Как хорошо видно, помимо двухкилевого оперения для Me210 рассматривался и вариант с однокилевым, очертания которого сильно напоминают аналогичный узел СБ, с которым немецкие специалисты познакомились в Испании.
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / ??? - Мессершмитт-210 A-1 /Аэроархив/
Вид на барбет крупнокалиберного пулемета
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / ??? - Мессершмитт-210 A-1 /Аэроархив/
Система охлаждения выхлопных патрубков двигателя
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / ??? - Мессершмитт-210 A-1 /Аэроархив/
Схема работы воздушных тормозов
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / ??? - Мессершмитт-210 A-1 /Аэроархив/
Установка вооружения в носовой части Me-210
-
Авиация и Космонавтика 2006-01 / ??? - Мессершмитт-210 A-1 /Аэроархив/
Схема бронирования
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Messerschmitt Me 210A-2
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Messerschmitt Me 210Ca-1
- Фотографии