RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1937

Летающая лодка

Легкая транспортная летающая лодка-амфибия с экипажем из двух человек

G-21/JRF/OA-9/OA-13 Goose

Амфибия, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Военный вариант пассажирского самолета G-21A. Последний разработан в КБ "Грумман эйркрафт инджиниринг корпорейшн" под руководством Л. Груммана с использованием узлов амфибии J2F-1 "Дак". Опытный образец G-21 (без колесного шасси) вышел на испытания в июле 1937 г. С 1938 г. G-21 и G-21A серийно строились заводом "Грумман" в Бетпейдже. В том же году начат выпуск варианта для ВВС армии (OA-9) и построен опытный XJ3F-1 для авиации флота; последний начал серийно выпускаться под маркой JRF-1 с конца 1939 г. Всего построено около 350 G-21 и G-21 А, среди них - 332 военных.
Экипаж 2 чел. плюс 5 пассажиров. Двигатели R-985. Стрелкового вооружения нет, бомбы до 227 кг только на JRF-4.
В период Второй мировой войны этот самолет состоял на вооружении в США (армия, флот и Береговая охрана) - с 1938 г., в Великобритании, Канаде и Португалии -с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - OA-9, легкий транспортный самолет для ВВС армии на базе G-21A с моторами R-985-SB2, 7 мест;
   - OA-13, аналог OA-9 с моторами R-985-AN1;
   - JRF-1, аналог OA-9 для флота;
   - JRF-1A, вариант JRF-1 с фотоаппаратами и устройством для буксировки мишеней;
   - JRF-2, спасательный самолет для Береговой охраны;
   - JRF-3, аналог JRF-2 с автопилотом и антиобледенителем;
   - JRF-4, легкий противолодочный самолет, бомбы до 227 кг;
   - JRF-5, наиболее массовый транспортный вариант с моторами R-985-AN12, состоял на вооружении также в ВВС армии (как OA-13B) и ВВС Великобритании (как "Гуз" I), выпускался специальный спасательный JRF-5G для Береговой охраны;
   - JRF-6 с улучшенным электро- и радиооборудованием; существовал также JRF-6B экспортный для Англии ("Гуз" IA).
В США и армейская, и морская авиация использовали "Гуз" как самолеты связи и транспортные, а также для спасательных операций. В 1942 г. JRF-4 применялся для противолодочного патрулирования американского побережья. Английские "Гуз" I и IA служили как связные и спасательные в Вест-Индии.
JRF-6 сняли с производства в 1942 г.


JRF-4||
Размах:||14,95 м
Длина:||11,68 м
Моторы, количество х мощность:||2х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4000 кг
Максимальная скорость:||323 км/ч
Практический потолок:||6400 м
Дальность:||1325 км

Показать полностью

Описание:

  • G-21/JRF/OA-9/OA-13 Goose
  • Grumman JRF, OA-9 и OA-13 (G-21 Goose)
  • Фотографии