P-63 Kingcobra
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с носовой стойкой. Компоновка аналогична P-39, т.е. двигатель расположен за пилотской кабиной. Самолет разработан в КБ фирмы "Белл" под руководством Д.Фабриева. Первый полет опытный образец XP-63 совершил 7 декабря 1942 г. Серийное производство на заводе "Белл" началось в октябре 1943 г. Всего выпущено 3303 экз.
Самолет состоял на вооружении в США с конца 1944 г., в СССР - с марта 1945 г., во Франции - с июня 1945 г.
Основные серийные модификации как истребителя:
- P-63A с мотором V-1710-93, вооружение 1x37+4x12,7, с серии А-6 - бомбодержатели и подвесные баки, с A-10 - подвеска НУРС;
- P-63C с мотором V-1710-117, подфюзеляжный киль, с С-5 введены подвески аналогично A-10.
В боевых действиях в период Второй мировой войны P-63 применялся только в СССР. Около 200 P-63 и P-63C использовались в операциях советских ВВС на Дальнем Востоке в августе 1945 г. - в Манчжурии, Северном Китае, на Курилах.
Самолет снят с производства осенью 1945 г. Снят с вооружения в США в 1946 г., в СССР - в 1952-1953 гг., во Франции - в 1956 г.
P-63A||
Размах:||11,68 м
Длина:||9,95 м
Моторы, количество х мощность:||1x1325 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4763 кг
Максимальная скорость:||651 км/ч
Практический потолок:||10700 м
Дальность:||1040 км
Описание:
- P-63 Kingcobra
- Bell Model 33 (P-63 Kingcobra)
Фотографии
-
Мировая Авиация 47
Один из самолетов P-63A-9, отправленных в Советский Союз. На модификации А-9 вместо пушки М4 устанавливалась 37-мм пушка М10.
-
Мировая Авиация 19
P-63C Kingcobra. В 1949 году этот самолет P-63C-5 состоял в эскадрилье GC II/6 истребительного полка "Нормандия-Неман" на авиабазе Таншоннят возле Сайгона. Пять французских истребительных полков использовали самолеты Kingcobra в этом регионе в период с 1949 по 1951 год, нанося удары по вьетнамским повстанцам с использованием как обычных бомб, так и напалма. P-63C поступили на вооружение ВВС Франции в 1945 году, заменив P-39N. В том же году многие из них были переведены в Северную Африку и оставались там до списания.
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
P-63C "Кингкобра" из состава авиагруппы GC II/6 "Нормандия-Неман".
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (2)
Истребитель P-63C «Кингкобра» эскадрильи «Нормандия-Неман»
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / C.Burkett - The 1988 Fighter meet
Регистрационный номер: NL62822 [5] A unique and particularly welcome addition to the UK airshow circuit is the Fighter Collection’s Bell P-63 Kingcobra, NL62822. Painted in a World War Two Soviet Air Force scheme which combines markings from two P-39 Airacobras, the P-63 bears the name Aleksandr Nevsky - a hero of medieval Russian history - in Cyrillic characters on its starboard side.
-
Мировая Авиация 19
Когда P-63 были готовы к принятию на вооружение, ВВС США потеряли к ним интерес. Почти три четверти всех выпущенных самолетов были отправлены в СССР. Кроме того, 114 самолетов P-63C получила авиация "Свободной Франции". Несколько самолетов, оставшихся в США, использовались в качестве учебных.
-
Aeroplane Monthly 2000-04 / 2000 Airshows & Museums Guide
Регистрационный номер: G-BTWR An unusual TFC formation comprising Hurricane G-HURI, P-40 G-KITT, Wildcat G-RUMW and Kingcobra G-BTWR.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Grumman F4F Wildcat - США - 1937Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Bell P-63 Kingcobra "42-68864" /Preservation Profile/
FRANK MORMILLO’s colour plate was taken in March this year, immediately after the nose art Pretty Polly had been added.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: NX163BP Steve Hinton flies Bob Pond’s newly-restored Bell P-63A Kingcobra 42-68864/NX163BP over Chino, California, on December 8, 1992. Restored by Fighter Rebuilders, the P-63 was obtained after the war by World War One ace Elliot White Springs and placed in a park where an annual coat of paint protected it from the weather.
-
Мировая Авиация 107
Этот истребитель P-63A Kingcobra ранее служил в качестве пилотируемой летающей мишени RP-63A Pinball. Он разбился на авиашоу в 2001 году, погубив своего пилота Гая Бэнкрофт-Уилсона.
-
Aeroplane Monthly 1976-09
Регистрационный номер: N191H [2] Confederate Air Force Bell P-63 Kingcobra N191H
-
Мировая Авиация 26
Самолет P-63F Kingcobra, принадлежащий МВС, один из двух экземпляров модификации F. Эта модификация оснащалась более мощным вариантом двигателя Allison V-12 и имела более крупное вертикальное хвостовое оперение.
-
Aeroplane Monthly 1992-01 / R.Paver - Confederate update
Регистрационный номер: N6763 Mike Collier’s Bell P-63 Kingcobra N6763, one of two P-63s on CAF charge.
-
Aeroplane Monthly 1987-10
Регистрационный номер: NL62822 [5] Stephen Grey's Bell P-63 Kingcobra NL62822, with Steve Hinton at the controls, photographed over Chino by FRANK MORMILLO in July 1987. It will soon be coming to the UK.
-
Мировая Авиация 5
Бывший Thompson Trophy P-63C-5, принадлежавший Лари Хевенсу, был одним из 12-ти самолетов, которые пополнили ряды участников воздушных гонок в послевоенные годы. Модифицированный почти до неузнаваемости, он отличался очень маленьким фонарем кабины, напоминавшим пузырек. Хевенс погиб в 1972 году. Во время испытательного полета заглох двигатель его P-63, а попытка выпрыгнуть с парашютом закончилась трагически.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Bell P-63 Kingcobra "42-68864" /Preservation Profile/
Steve Hinton takes off from Chino for the P-63’s first post-restoration test flight on October 1, 1992.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Frazer - Powder Puff pilots (1)
Anna Flynn Monkiewicz pictured flying a Bell P-63 Kingcobra.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bell P-63A Kingcobra Single-seat Fighter (Allison V-1710-93 engine).
-
Мировая Авиация 47
Стандартное вооружение, расположенное в фюзеляже P-63, могло дополняться пулеметами в подкрыльевых обтекателях, как на этом P-63A. P-63 внешне отличался от P-39 четырехлопастным винтом, а также размером и формой вертикального оперения.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Полученный по ленд-лизу истребитель P-63 "Кингкобра" советских ВВС.
-
Мировая Авиация 19
На фотографии хорошо видны основные внешние отличия P-63A (на переднем плане) и P-39Q. Самолет Kingcobra был на 72% больше, чем P-39.
A Bell P-63A Kingcobra and a P-39Q Airacobra. The differences between these two fighters is well shown in this photograph.Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939
-
Мировая Авиация 236
Завод компании "Bell" в Ниагара Фолс выпустил 3303 истребителя P-63, причем около 70% из них были направлены в СССР. По данным разных источников, советские ВВС получили от 2397 до 2672 самолетов P-63. 21 самолет был потерян во время перегона в Северной Америке.
-
Мировая Авиация 19
Большинство самолетов Kingcobra отправлялось в Советский Союз. Эти P-63A проходят подготовку перед отправкой в СССР по перегоночному маршруту Аляска - Сибирь.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Отправка истребителей P-63A "Кингкобра" в СССР
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / И.Кудишин - Кладовка для самолетов
P-63E "Кингкобра" с красными звездами, но это не Монино - это Дэвис-Монтан
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: NL62822 [5] Fighter Collection Bell P-63 Kingcobra NL62822 at Duxford on May 15, 1988. The eagle emblem and victory stars originally decorated a P-39 Airacobra flown by Russian fighter pilot Maj V. F. Sirotin in 1945.
-
Авиация и Время 2009-06 / А.Котлобовский, И.Сеидов - На дальнем форпосту (1)
Поставленные из США по ленд-лизу истребители P-63 "Кингкобра" нашли применение в советско-американском послевоенном противостоянии
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N62822 Well-known Duxford-based display pilot and British Airways Boeing 747 captain John Larcombe, who died on June 4, 1990 when Fighter Collection Bell P-63 Kingcobra N62822 crashed shortly after take-off from La Ferte-Alais, 25 miles south of Paris. The aircraft, pictured here at North Weald on May 15, 1988, was seen to trail white smoke from its engine - which is mounted aft of the cockpit - before diving into a field at Essarts-le-Roi.
-
Aeroplane Monthly 1985-07 / P.Anderson - Mitchell across the Pacific
P-40, B-25 and P-63 over San Francisco Bay.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Регистрационный номер: N191H [2] Bell P-63 Kingcobra N191H was added to the collection in 1963.
-
Aviation Historian 29 / M.Bearman - Going with the Flow?
Регистрационный номер: FZ440 Bell P-63A Kingcobra FZ440, formerly serialled 42-69423 in USAAF service, was thoroughly wrung out by the RAE during 1945 in trials undertaken to explore the “real-world” behaviour of a laminar-flow wing under various conditions. The type incorporated a low-drag wing profile of NACA design; but, even with a highly polished surface, the profile drag was still deemed “much too high” by the RAE.
-
Aviation Historian 29 / M.Bearman - Going with the Flow?
The standard method of measuring drag during the Kingcobra trials was by means of an array of pitot tubes mounted beyond the trailing edge. Comparison of recorded pressures from the array with a “free air” pitot head indicated total profile drag. Although this did not distinguish friction drag from pressure effects, it nevertheless yielded valuable aerodynamic data.
-
Мировая Авиация 19
Этот P-63C-5 с французскими опознавательными знаками, нанесенными прямо поверх американских, был одним из 714 самолетов, переданных ВВС Франции. Все французские самолеты Kingcobra использовались за пределами метрополии, в основном - в Индокитае.
A P-63C-5 Kingcobra as supplied to the Armee de l'Air -
Авиация и Космонавтика 2015-10 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (2)
«Кингкобры» ВВС Франции в Индокитае, 1950-1951 гг.
-
Air Enthusiast 1998-03 / Round-Out
P-63C-5-BE 44-4030 while operated by an unknown unit, at Tours in 1946.
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
Мощное вооружение "Кингкобры" и отсутствие склонности к капотированию выгодно отличали ее от "Спитфайра".
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Bell RP-63G Kingcobra Piloted Target Aircraft (Allison V-1710-135 engine).
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Блинов - "Летающие крейсера"
Учебный «крейсер» YB-40 №42-5925. Хвостовая турель обычного типа. В носовой части виден пулеметный спонсон. Среднее окно правого борта в носовой части меньшего размера, чем заднее. Подфюзеляжная шарообразная турель снята. Рядом летят самолеты RP-63G «Пинболл»
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-40 - США - 1942
-
Мировая Авиация 19
Ha P-63D, переделанном из P-63C, испытывался сдвижной каплевидный фонарь, предназначенный для P-63E-5. Этот самолет, оставшийся в одном экземпляре, был вооружен пушкой М9 во втулке винта вместо обычной пушки М10.
-
Мировая Авиация 19
Высокий киль и подфюзеляжный гребень были испытаны на паре самолетов P-63F. P-63E-5 с каплевидным фонарем и увеличенным килем предназначался для поставок в СССР.
-
Мировая Авиация 19
Аэродинамические испытания. Два самолета P-63 (включая P-63A-9 с номером 42-69606) использовались фирмой "Bell" для испытания V-образного хвостового оперения, а еще два получили стреловидное крыло и новое обозначение L-39.
-
Мировая Авиация 19
Аэродинамические испытания. Два самолета P-63 (включая P-63A-9 с номером 42-69606) использовались фирмой "Bell" для испытания V-образного хвостового оперения, а еще два получили стреловидное крыло и новое обозначение L-39. Вторую машину - L-39-2 (фото) - оснастили крылом, предназначенным для экспериментального сверхзвукового самолета Х-2.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / News Spotlight from Reno, Nevada
Another also-ran was this P-63 Kingcobra, flown in the Unlimited Trophy by Don Whittington.
-
Aeroplane Monthly 1978-01
Регистрационный номер: NL62822 [5] Bell P-63 Kingcobra NL62822 Tipsy Miss, now owned by Mike Smith of Johnson, Kansas, was extensively modified for racing by its previous owner, John Sandberg, who clipped the wings, uprated the Allison engine, lightened the structure, and “cleaned” the exterior. JOHN BATCHELOR photographed it over Padre Island, off the Gulf of Mexico, on October 8 last year.
-
Авиация и Космонавтика 2006-09 / А.Артемьев - Крылья над морем (3)
Учебные "спарки" YP-63
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / М.Никольский - Государственный Летно-испытательный Центр
В годы войны в НИИ ВВС была проведена большая работа по доводке истребителей P-39 "Аэрокобра" и P-61 "Кингкобра". Для проведения испытаний самолета P-61 на штопор в 1944 г. в США были командированы летчики-испытатели А. Г. Кочетков и Ф.П. Супрун. В кабине "Кингкобры" А. Г. Кочетков. Буффало, США, 1944 г.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Bell P-63 Kingcobra "42-68864" /Preservation Profile/
The Planes of Fame East Kingcobra during the last stages of restoration at Chino in mid-1992.
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: N91448 BELL RP-63 Kingcobra N91448/43-11171, owned by Kermit Weeks, is currently being stored at Gillespie Field, San Diego, in a hangar belonging to the San Diego Aerospace Museum. The aeroplane was to have been part of an exhibition, WW2 Through Russian Eyes, being staged at the city's Balboa Park Gymnasium until September 30, 1999, but it was feared that the floor would not carry the weight of the Bell fighter. Kermit landed a Fieseler Storch in the museum's car park to publicise the event!
-
Aeroplane Monthly 1988-03 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: NL62822 [5] Fighter Collection Bell P-63 Kingcobra NL62822, which arrived at Duxford early in January 1988 is seen at left shortly after removal from its crate. Enthusiasts in the UK will not, sadly, have the chance to see it fly in its striking red colour scheme because it is being replaced by a Russian scheme. Like Hurricane G-HURI, it is expected to appear on this year's airshow circuit.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / M.Oakey - Grapevine
After many years on display in a park, this Bell P-63 Kingcobra has been rescued by Bob Pond and is currently being restored to flying condition by Fighter Rebuilders at Chino.
-
Aeroplane Monthly 1991-04 / M.Oakey - Grapevine
Interesting aircraft continue to surface in the USSR: two views of Bell P-63 Kingcobra wreckage photographed last summer on Iturup, one of the Russian Kuril Islands north-east of Hokkaido. The site is a former Japanese wartime base - note the hangar in the background.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
P-63A Kingcobra
-
Мировая Авиация 47
Bell P-63A-1/A-10 Kingcobra
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bell P-63A Kingcobra Single-seat Fighter.
- Фотографии