Loire-Nieuport LN 160/161
Страна: Франция
Год: 1935


Single-seat fighter monoplane
Описание:
Nieuport Ni-160 и Ni-161
Loire-Nieuport 161
Фотографии

Nieuport Ni-160 и Ni-161

Построенный в соответствии с официальными требованиями ВВС Франции от 1935 года, одноместный истребитель Nieuport Ni-160.01 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с большой колеей. Самолет был оснащен 690-сильным (515 кВт) ПД Hispano-Suiza 12 Xcrs, вращавшим двухлопастный деревянный винт. Вооружение состояло из одной 20-мм мотор-пушки и двух 7,5-мм пулеметов в крыле. Ni-160.01 совершил первый полет 5 октября 1935 года, позднее прототип испытывался с трехлопастным металлическим винтом, а его крыло получило поперечное V. После установки 860-сильного (641 кВт) ПД Hispano-Suiza 12Ycrs и фонаря кабины, а также доработки стабилизатора самолету присвоили новое обозначение - Ni-161.01. Летные испытания начались в апреле 1936 года, но прототип был списан после катастрофы в сентябре. В результате на проходившей в том же году выставке "Salon de l'Aeronautique" пришлось демонстрировать полноразмерный макет истребителя.
   Построили еще два прототипа. Первый из них, Ni-161.02, взлетел в октябре 1936 года и позднее показал максимальную скорость 478 км/ч на высоте 4000 м, оказавшись быстрее всех своих соперников по конкурсу. На Ni-161.03, выпущенном в марте 1938 года, установили винт изменяемого шага, а позднее ввели два дополнительных киля на стабилизаторе. Но к тому времени внимание военных уже было приковано к проектам более современных машин, и надежды на серийный заказ не оправдались. Ni-161.03 переделали для испытаний парашютов, а недостроенный опытный Ni-161.04 пустили на слом.

Loire-Nieuport 161

В течение 1934 года за счет слияния компаний "Ateliers et Chantiers de la Loire" и "Societe Nieuport-Astra" была образована новая компания "Groupement Aviation Loire-Nieuport". Впрочем, компании сохранили относительную самостоятельность и даже поддерживали свои собственные конструкторские бюро, выступавшие в качестве конкурентов на получение заказов, в том числе и заказа, под который был спроектирован LN 161. Самолет, как и Loire 250, проектировался под требования 1934 года на новый одноместный истребитель.
   Спроектированный инженерами Мари и Дьедоном, самолет представлял собой истребитель с цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок, металлической несущей обшивкой и вооружением из 20-мм пушки, установленной в развале блоков цилиндров двигателя, и двух установленных в крыле 7,5-мм пулеметов. Самолет проектировался под перспективный двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л. с., но отсутствие двигателя данного типа привело к тому, что на машину поставили двигатель HS 12Xcrs мощностью 690 л. с., работавший на двухлопастный воздушный винт фиксированного шага. Прототип, обозначенный Nieuport 160, совершил первый полет 5 октября 1935 года.
   В следующем ноябре самолет вернули на завод для внесения различных усовершенствований и установки необходимого двигателя. А в конце марта 1936 года самолет - уже под обозначением Nieuport 161 - возобновил испытания. На тот момент он уже был оснащен трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Прототип показал себя весьма с хорошей стороны и стал фаворитом командования ВВС, которое разместило заказ на три дополнительных опытных самолета.
   Первый опытный самолет разбился 22 сентября 1936 года. Второй прототип - временно получивший обозначение SNCAO 161 (к тому времени компания "Loire-Nieuport" вошла в состав "Societe Nationale de Constructions Aeronautiques de l'Ouest") - поступил на летные испытания только 15 октября 1937 года. Третий опытный самолет - уже под обозначением Loire-Nieuport 161 - последовал за ним в марте 1938 года. В следующем месяце второй опытный самолет был списан в результате аварии при посадке, но результаты испытаний к тому времени уже представляли больше технический интерес, так как соперник из компании "Morane-Saulnier" уже поступил в серийное производство по заказу военных. Работа по четвертому опытному самолету была прекращена.
Nieuport Ni-160 создавался как истребитель. Опытные машины закончили свои дни в качестве экспериментальных, оснащавшихся различными двигателями, оборудованием и вооружением.
The Loire-Nieuport 161, the first prototype
The 300 m.p.h. Nieuport with Hispano Suiza Series Y engine and wing-mounted radiators.
The Loire-Nieuport 161 Single-seat Fighter (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ycrs engine).
Loire-Nieuport 161 был весьма перспективным истребителем, но проиграл сопернику из компании "Morane-Saulnier".
The Loire-Nieuport 161, the third prototype
Nieuport 160
The Loire-Nieuport 161