RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Mosquito PR

Многоцелевой самолет "Москито" имел целый ряд весьма удачных вариантов дальних скоростных и высотных разведчиков. Двухмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси был создан в КБ фирмы "Де Хевилленд эйркрафт" под руководством С. Уолкера и Р. Бишопа. Опытный образец бомбардировщика DH.98 совершил свой первый полет 25 ноября 1940 г., первый образец разведчика на его базе взлетел 10 июня 1941 г. Серийное производство разведывательных "москито" было развернуто с июля 1941 г. Они строились на заводах фирм "Де Хевилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Сиднее (Австралия) и "Персиваль эйркрафт" в Лютоне. Кроме того, переделкой бомбардировщиков в разведчики занимались авиамастерские в Бенсоне и Бартонвуде. Всего выпущено 648 "Москито" вариантов PR (по другим данным - 698), в т.ч. 638 в годы войны, включая переделки из бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков, в т.ч. канадской постройки (завода "Де Хевилленд" в Даунсвью).
Экипаж - 2 чел. Двигатели в зависимости от модификации. Стрелкового и бомбового вооружения нет, за исключением самолетов типа PR.II и австралийских переделок в разведчики истребителей-бомбардировщиков FB.40.
Фоторазведчики "Москито" PR состояли на вооружении в Великобритании с июля 1941 г., в США - с февраля 1944 г. (как F-8), в Австралии - с марта 1944 г., в Южно-Африканском Союзе - с 1944 г.
Серийно выпускались следующие основные модификации:
   - "Москито" PR.I с моторами "Мерлин" 21 в коротких мотогондолах, непосредственно в воинских частях устанавливались дополнительные бензобаки;
   - "Москито" PR.II - переделка истребителя типа F.II с сохранением вооружения 4x20 + 4x7,69;
   - "Москито" PR.IV - переделка из бомбардировщика В.IV сер.2, с моторами "Мерлин" 21/23 в удлиненных мотогондолах;
   - "Москито" PR.VIII - высотный разведчик, переделка из B.IV сер.2 с установкой моторов "Мерлин" 61;
   - "Москито" PR.IX - переделка из бомбардировщика В.IX, с моторами "Мерлин" 72/73, часть самолетов позднее оборудовали гермокабинами и моторами "Мерлин" 76/77;
   - "Москито" PR.XVI - на базе бомбардировщика B.XVI с моторами "Мерлин" 72/73, позднее с "Мерлин" 76/77, отличались гермокабиной экипажа, модифицированным фонарем, часть машин оснащалась РЛС;
   - F-8 - переделка самолетов типов В.ХХ и PR.XVI под американское оборудование и аппаратуру, частично несли РЛС, имели отопление гермокабин, с 1944 г. оснащены подвеской фотобомб для ночной съемки;
   - "Москито" PR.32 - облегченный вариант PR.XVI с моторами "Мерлин" 113;
   - "Москито" PR.34 - дальний разведчик с моторами "Мерлин" 113/114;
   - "Москито" PR.35 - ночной разведчик, переделка из бомбардировщика типа В.35, единственный послевоенный вариант;
   - "Москито" PR.40 - австралийская переделка истребителя-бомбардировщика FB.40 с неостекленной носовой частью фюзеляжа;
   - "Москито" PR.41 - аналог PR.40 с отличиями по оборудованию.
Первый боевой вылет "Москито"-разведчик совершил на съемку Бреста во Франции в сентябре 1941 г. Позднее самолеты этого типа фотографировали Ля Палис, Бордо и Париж. 22 февраля 1942 г. разведчики сняли поврежденный линейный крейсер "Гнейзенау" в Киле, а немного позже обнаружили однотипный с ним "Шарнхорст" в Вильгельмсхафене. Английские летчики совершили ряд полетов на фотографирование объектов в Копенгагене, Данциге и Кенигсберге. В мае 1942 г. "Москито" разместили в Гибралтаре; в этом же месяце был совершен рекордный по дальности полет из Англии на разведку военных заводов в Чехословакии.
В сентябре 1942 г. "Москито" PR.IV впервые появились под Мурманском, откуда они следили за немецкими морскими и авиационными базами в Северной Норвегии. Впоследствии в 1943 - 1944 гг. английские разведчики неоднократно базировались на севере нашей страны. Например, они участвовали в операции "Параван", в ходе которой был поврежден немецкий линкор "Тирпиц".
В середине войны "Москито" регулярно фотографировали Данциг, Вену, Белград, Будапешт. 2 марта 1943 г. машина этого типа впервые прошла над Берлином. С весны 1943 г. "Москито" стали летать и ночью, и снимать при свете фотобомб. В октябре того же года английские фоторазведчики сделали снимки особо секретного ракетного полигона немцев в Пенемюнде. По данным разведки бомбардировщики Королевских ВВС совершили на него массированный налет, "Москито" же проконтролировали его результаты. С октября началась сплошная съемка прибрежных районов Франции, Бельгии и Голландии с целью поиска пусковых позиций самолетов-снарядов V-1. В ней тоже часто использовали "Москито", так как немцы плотно прикрывали их истребителями и зенитной артиллерией.
В декабре 1943 г. разведывательные варианты "Москито" впервые перебросили на Дальний Восток, где они работали над территориями Бирмы, Малайи и Голландской Ост-Индии (Индонезии). Перед высадкой союзных войск в Нормандии в июне 1944 г. "Москито" участвовали в съемке немецких укреплений на побережье, а также для дезинформации противника совершали полеты над другими районами Франции. По результатам фотографирования были сделаны планшеты будущих участков десантирования.
Высотные разведчики модификации PR.32 эксплуатировались в Европе с ноября 1944 г. Новейшие самолеты модификации PR.34 в войне с Германией почти не использовались, но с июня 1945 г. применялись в Малайе и Бирме. У американцев переделанные бомбардировщики В.XX служили только как учебные на территории США. F-8 на базе PR XVI работали как ночные разведчики, в т.ч. вели радиоразведку с применением РЛС над Германией. Некоторое количество таких машин переоборудовали в постановщики пассивных помех, оснастив контейнерами для сброса полосок из фольги.
PR.XVI австралийских ВВС с марта 1944 г. вели разведку над Новой Гвинеей, затем применялись в операциях в Индонезии. С мая того же года их дополнили также PR.41. Южноафриканские фоторазведчики участвовали в боевых действиях в Италии в 1944 г. После войны их использовали для картографирования отдаленных районов страны.
Выпуск "Москито" PR в Великобритании прекратили в конце 1945 г., в Австралии - в июне 1948 г.
Британские самолеты в послевоенный период приняли участие в ряде вооруженных конфликтов. Они следили за передвижениями войск обеих сторон во время ближневосточного арабо-израильского конфликта 1948 г. (при этом один самолет был атакован и сбит истребителем ВВС Израиля). В Малайе в 1948 - 1955 гг. эти машины фотографировали расположение партизанских лагерей.
В послевоенный период разведывательные варианты "Москито" состояли также на вооружении во Франции и Израиле. Французские машины в 1949 г. перебросили в Индокитай, где их использовали против партизан Хо Ши Мина. Несколько израильских самолетов вели разведку во время войны 1948 г. В 1950 г. Израиль перекупил партию разведчиков PR.XVI во Франции. Эти машины осуществляли съемку объектов в Египте и Сирии во время арабо-израильской войны 1956 г.
Фоторазведывательные варианты "Москито" состояли на вооружении британских Королевских ВВС до декабря 1955 г., австралийской авиации -до 1957 г. В США они эксплуатировались до 1945 г.


"Москито" PR.XVI||
Размах:||16,51 м
Длина:||12,35 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1680 л.с.
Взлетная масса, нормальная:||9950 кг
Максимальная скорость:||656 км/ч
Практический потолок:||11 800 м
Дальность:||3800 км

Показать полностью

Описание:

  • Mosquito PR
  • de Havilland DH.98 Mosquito
  • Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Котельников - "Москито" - 70 лет со дня первого полета (2)
    Регистрационный номер: W4053

    Самолет-разведчик "Москито" PR.Mk.I

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: DK310   [6]

    Швейцария. Этот самолет PR.Mk IV был интернирован в Швейцарии. Он получил код E-42 (до этого был DK310) и большие белые кресты на красных квадратах на фюзеляже и на красном прямоугольнике на руле направления, нанесенные прямо поверх британского камуфляжа. Самолет из-за поломки мотора произвел вынужденную посадку 24 августа 1942 года. После ремонта машина испытывалась швейцарской армией.

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: G-AGFV   [3]

    Гражданские организации. PR.Mk IV (G-AGFV, прежде код DZ411) - первый Mosquito в компании BOAC. Он сохранил окраску верхних поверхностей зеленого (Dark Green) и коричневого (Dark Earth) цветов, а нижние поверхности окрашены в серый цвет (Light Aircraft Grey). Красно-бело-синие полосы подчеркивали гражданские регистрационные номера на фюзеляже и на нижних поверхностях консолей крыла. На киле сохранился флажок ВВС Великобритании.

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: NS777   [2]

    PR.Mk XVI, 140-я аэ. Первый боевой вылет Mosquito носил разведывательный характер. Данный PR.Mk XVI, окрашенный в цвет "синий фоторазведывательных частей" (PRU Blue), во время вторжения на континент в 1944 году получил специальные отличительные полоски.

  • Мировая Авиация 68
    Регистрационный номер: RF992   [2]

    Mosquito PR.Mk XVI. Вторым по величине парком Mosquito в годы Второй мировой войны располагала 8-я американская Воздушная армия: 40 самолетов F-8 канадской постройки и не менее 80 самолетов PR.Mk XVI. Последние с начала 1944 года занимались фото- и метеоразведкой, а также решали задачи по радиоэлектронному противодействию.

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда
    Регистрационный номер: NS590

    «Москито» PR. XVI из 653-й легкобомбардировочной АЭ Воздушных сил Армии США. Уоттон, лето 1944 г.

  • Air International 1983-02 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: NS519   [4]

    Mosquito PR Mk XVI of the 653rd Bomb Squadron (Light), USAAF, at Watton, Norfolk, for weather recce and visual coverage of target strikes.

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: NS519   [4]

    PR.Mk XVI, 653-я баэ, 25-я группа, 325-е фоторазведывательное крыло, ВВС Армии США. Самолет NS519 окрашен в цвет "синий фоторазведывательных частей" (PRU Blue) и имеет отличительные полоски союзных ВВС в Европе (AEAF). Хвостовая часть окрашена в красный цвет во избежание атак союзных истребителей, а индивидуальный код оставили на синем кружке.

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: NS519   [4]

    США. Самолет PR.Mk XVI (код TA614) целиком окрашен в черный цвет с индивидуальным кодом на хвостовой части фюзеляжа. Он принадлежал 492-й бомбардировочной группе "Carpetbaggers" ВВС Армии США (март 1945 года). Самолеты вылетали для приема радиопередач агентов Управления стратегических служб в оккупированной Европе.

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: NS851

    Южная Африка. Из-за некоторого сходства самолета Mosquito с немецкими Me 210 и Me 410 пришлось опробовать много схем распознавания. У базировавшегося в Италии в конце 1944 года самолета PR.Mk XVI (код NS851) южноафриканской 60-й эскадрильи киль окрашен в белый цвет с красными полосками. На фюзеляж нанесены полосы AEAF (без серийных номеров). На консолях крыла полос не было. Все остальные части самолета окрашены в синий цвет (PRU Blue).

  • Мировая Авиация 155

    Южная Африка. Самолет PR.Mk XVI (код 4802) из 60-й эскадрильи ВВС ЮАР целиком окрашен в цвет дюралюминия с черным матовым противоослепляющим покрытием на носовой части фюзеляжа и сверху капотов моторов. Красные коды эскадрильи наносили рядом с кокардами ВВС ЮАР на фюзеляже, а черные серийные номера - у основания хвостового оперения и на консолях крыла. Задние плексигласовые панели фонаря кабины окрашены в белый цвет для защиты от солнца.

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: MM387

    Mosquito PR.Mk XVI (код MM387) 684-й эскадрильи окрашен нестандартно для фоторазведчика Управления ВВС Юго-Восточной Азии (SEAC) конца Второй мировой войны. Эта окраска должна была замедлить разрушение клееного деревянного планера в теплых и сырых условиях. Все истребители-бомбардировщики Mosquito на этом театре военных действий с февраля 1945 года получили окраску цвета дюралюминия, а фоторазведчики PR в основном сохраняли синий цвет (PRU Blue) на нижних поверхностях. Самолет не камуфлирован и несет стандартные для этого ТВД матово-синие полосы на крыле и оперении.

  • Мировая Авиация 155

    Израиль. Верхние поверхности этого Mosquito PR.Mk XVI (код 90) ВВС Израиля окрашены в стандартные темно-зеленый (Dark Green) и серый цвета (Ocean Grey), а нижние поверхности, как и на многих Mosquito британских ВВС, - в светло-синий цвет. Эмблема со звездой Давида наносилась на консоли крыла и бока фюзеляжа. Индивидуальные номера находятся на фюзеляже за эмблемами. На плоскостях крыла и на хвостовой части этой машины нанесены черные и желтые "суэцкие полосы".

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: TA614

    США. Самолет PR.Mk XVI (код NS519) из 653-й эскадрильи (25-я бомбардировочная группа, 325-е крыло фоторазведчиков) летал в 1944 году с британской базы Уаттон. Этот Mosquito целиком окрашен в синий цвет (PRU Blue) с полосами AEAF на нижней части фюзеляжа и консолей крыла. Имеет красное хвостовое оперение с кодом в синем круге для идентификации во избежание атак истребителей союзников.

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: RG184

    PR.Mk 34 (код RG184) 684-й эскадрильи окрашен по стандартной схеме фоторазведчика Mosquito для Дальневосточного ТВД. Верхние поверхности - цвета натурального дюралюминия, нижние - синего цвета (PRU Blue). Самолет несет характерные для конца войны флажок на киле и кокарды (двух оттенков синего) Управления ВВС Юго-Восточной Азии (SEAC). Код самолета X расположен высоко на хвостовой части.

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда
    Регистрационный номер: RG284

    «Москито» PR.34 из 64-й АЭ Королевских ВВС Великобритании Кокосовые острова, июль 1945 г.

  • Мировая Авиация 105
    Регистрационный номер: NS777   [2]

    Фоторазведка всегда была основной ролью Mosquito. Этот PR.Mk XVI из 140-й эскадрильи последние семь месяцев войны базировался в Мельсбрюке, Бельгия.

  • Aviation Historian 33 / B.Cahill - Graypea
    Регистрационный номер: MM345

    Displaying the distinctive red tail of the Mighty Eighth’s Mosquitoes, Hatfield-built PR.XVI MM345/“Z” also bears reduced D-Day stripes and Roundel Blue propeller spinners. This aircraft was damaged in a landing accident at Watton on September 8, 1944, but was repaired, ultimately being struck off charge in July 1946.

  • Aviation Historian 33 / B.Cahill - Graypea
    Регистрационный номер: NS708

    Mosquito PR.XVI NS708/“M” of the 25th BG’s 653rd BS at RAF Bungay in Suffolk. The Eighth AF’s Mosquitoes retained their RAF serials and in August 1944 were given distinctive red empennages as a visual recognition aid. The rest of the airframe was finished in PRU Blue with standard USAAF insignia.

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure

    McCreith and Thayer depart Benson on the afternoon of September 22. The PR.34 was a tricky aircraft to handle, and received a somewhat unfavouable report from test pilots during its acceptance trials. Some 181 were built, 50 by Percival at Luton.

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда

    «Москито» PR.34 - последний и самый совершенный разведчик своего семейства

  • Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
    Регистрационный номер: VL618   [2]

    "Москито" PR.34. Хорошо видны окна фотоаппаратов под фюзеляжем самолета

  • Aeroplane Monthly 1989-10 / F.Adkin - Mossies over the Med (3)
    Регистрационный номер: RG314   [2]

    No 13 Squadron finally said farewell to its Mosquito PR.34s in February 1952 - but the last RAF Mosquito mission was flown by PR.34 RG314 of 81 Sqn, from RAF Seletar, Malaya on December 15, 1955;

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: VL618   [2]

    "Москито" PR.34 в полете
    Mosquito VL618 was part of the same batch of 13 de Havilland-built PR.34s as RG300’s replacement, VL613. For optimum performance, the Mosquito cruised at 360 m.p.h. (580km/h) at 30,000ft (9,150m), at which the oxygen lasted 9hr. Dropping to 20,000ft (6,100m) would give 12hr of oxygen but a reduction in economy and speed.

  • Мировая Авиация 68
    Регистрационный номер: RG314   [2]

    Фоторазведчик большой дальности PR.Mk 34 был создан на базе модификации Mk XVI специально для Дальнего Востока, но оставался в эксплуатации британских ВВС вплоть до 1955 года - изображенный здесь летящим над Малайей самолет PR.Mk 34A из 81-й эскадрильи с бортовым номером RG314 совершил 15 декабря 1955г. последний полет в рамках операции "Firedog".

  • Мировая Авиация 66
    Регистрационный номер: VL619

    Последним представителем семейства Mosquito PR стала модификация PR.Mk 34. Этот вариант был самым тяжелым среди всех - его максимальная взлетная масса составляла 11567 кг. Запас топлива в 5705 л обеспечивал машине дальность полета 5794 км.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)

    Dramatic view of a 13 Sqn Mosquito PR.34 giving an enthusiastic welcome to HMS Amethyst on her way through the Suez Canal following the Yangtse River incident.

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда

    Пара разведчиков PR.34 над Суэцким каналом, 1944г.
    A brace of Mosquito P.R.34s from No 13 Squadron overflying the Suez Canal. The P.R.34 variant of this great all-rounder was the principal type to serve with photo-reconnaissance squadrons after the war. The foremost aircraft carries a 200gal drop tank beneath each wing.

  • Aeroplane Monthly 1988-05 / Skywriters
    Регистрационный номер: PF650

    Mosquito PR.34 PF650 of 13 Squadron at RAF Fayid in 1950. Note the distinctive bulge and windows of the camera bay.

  • Aeroplane Monthly 1990-08 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: PF626   [5]

    Richard Livermore with navigator Bill Simpson flew Mosquito PR.34 PF626 from the UK to Fayid, Egypt on October 5, 1948.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)

    A 13 Sqn Mosquito PR.34A with Rolls-Royce Merlins under full power at Hassani, Greece in May 1949. Note the camera bay bulge with the camera windows.

  • Aeroplane Monthly 1990-08 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: RG190   [2]

    Another view of Mosquito RG190. This aircraft returned to Mauripur, Karachi on one engine with six Vampires after a radiator burst at 25,000ft on January 2, 1951.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)

    A 13 Sqn Mosquito PR.34A undergoing a “bull" session to maintain the RAF's creed of immaculate aircraft. The aircraft just visible in the hangar is on routine daily servicing. The PR.34A was introduced into RAF service in 1945 and served until December 1955.

  • Авиация и Космонавтика 2022-10 / С.Мороз - Штурм высоты (5)

    Английский самолет стратегической разведки де Хэвилленд «Москито» PR Mk. 34 развивал скорость до 664 км/ч и имел практический потолок 13 100 м

  • Aeroplane Monthly 1990-08 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: RG268

    Hatfield-built Mosquito PR.34A RG268 of the Far East Ferry Flight al Fayid in November 1950 - pilot Fg Off Connors. It was used to escort Big Brother Vampire convoys to Singapore.

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: RG300   [2]

    Last-minute adjustments are made to RG300 at Benson before the flight on September 22. Powered by "handed" Merlin 113 and 114 engines, the PR.34 had a potential range of more than 3,500 miles (5,600km), achieved by fitting an overload fuel tank in the bomb bay and doubling the size of the wing tanks.

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: GR300

    The first Mosquito despatched to Buenos Aires for the aeronautical exhibition in October 1946, PR.34 RG300, undergoes final preparations at Benson before setting off on the first leg of its transatlantic flight on September 22 that year. Unfortunately it came to grief after landing at RAF Yundum in The Gambia the following day.

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: VL613   [4]

    Argentinian military staff at BAM Coronel Pringles, near Villa Mercedes, pose with VL613 on October 11, during McCreith and Thayer’s demonstration tour of air bases with the Mosquito.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)

    Replenishing a 13 Sqn Mosquito PR.34 with oxygen at RAF Hassani, Greece, in May 1949. Cpl Taylor, another and the author ponder over the three-cylinder oxygen trolley.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)

    Preflight servicing commences with fitting loaded camera magazines into the PR.34s - Hassani, May 1949.

  • Aeroplane Monthly 1990-08 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: RG190   [2]

    De Havilland Mosquito PR.34 RG190, built at Hatfield, pictured at RAF Fayid, Egypt in November 1950 during a ferry flight escorting Big Brother Vampire convoys to Singapore.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)
    Регистрационный номер: PF626   [5]

    13 Sqn Mosquito PR.34A PF626 running and waiting at Hassani.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)
    Регистрационный номер: PF626   [5], PF654, RG298

    Mosquito PR.34s PF654, RG298 and PF626 of 13 Sqn detach to Hassani, Greece in May 1949.

  • Aeroplane Monthly 1976-05 / Personal album
    Регистрационный номер: PF634

    Mosquito P.R.34 PF634 was built by Percival Aircraft and flew with No 13 Squadron. It is seen preparing for an air test ot its Fayid base in 1947-48. The wooden Mosquitoes suffered from the tropical operating conditions, and were kept under close scrutiny.

  • Мировая Авиация 68

    Деревянная конструкция Mosquito оказалась малопригодной к эксплуатации в условиях тропического климата. Под воздействием влажности и высокой температуры коробились стенки лонжеронов, что в комплексе со снижением прочности клеевых соединений привело к ряду катастроф из-за разрушения конструкции. На снимке: подготовка разведчика Mosquito PR.Mk 34 к боевому вылету (Кокосовые острова, Тихоокеанский ТВД). (Бирма, 1945г. ???)

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: VL613   [4]

    The Mosquito drew admiring crowds wherever it visited in South America, with McCreith and Thayer performing spirited displays in the aircraft during its demonstration itinerary. McCreith would later be reunited with VL613 at Seletar, Singapore, where he found the aircraft on strength with No 81 Sqn when he was appointed the unit’s CO in August 1954. After a period in storage during 1952-53 the Mosquito had joined the squadron in February 1954. It served until October 1955, when the record-setting aircraft was finally withdrawn from service and scrapped

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: RG300   [2]

    Hatfield-built Mosquito RG300 is pushed out of its hangar at Benson on September 22, 1946. The PR.34 was a long-range high-altitude photo-reconnaissance variant intended for use in the Far East, where it was expected that there would be a requirement for such a variant in the forthcoming campaign against the Japanese.

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда
    Регистрационный номер: RG203

    Замена 100-галлонного ПТБ на «Москито» PR.34 из 684-й АЭ. Кокосовые острова, 1945 г.

  • Aeroplane Monthly 1981-12 / Personal album
    Регистрационный номер: RG308

    D.H.98 Mosquito P.R.34, RG308 at Eastleigh on October 27, 1946. The Mosquito Mk P.R.34 was a very long range reconnaissance two-stage Merlin aircraft with all armour and tank bullet proofing removed to give 3,000ft ceiling increase. Most P.R.34s served in BAFO, 2nd T.A.F. and with Nos 109 and 139 Sqns.

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure

    The reception for the Mosquito and its crew after their arrival at Buenos Aires. From left to right: Teniente Rafael Gandolfo of the FAeA; Flt Lt Frederick Thayer; Flt Lt Stanley McCreith and Wg Cdr Walter Beisiegel, the British Air Attache in Buenos Aires. No Merlin sales resulted, but the FAeA did acquire Gloster Meteors in 1947.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / F.Adkin - Mossies over the Med (1)

    The author, left, and Flt Lt Bartholomew carrying out an F700 check before a flight from RAF Fayid in a Mosquito PR.34A in 1949.

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: VL613   [4]

    Mosquito VL613 at Moron after its arrival in Argentina on October 2, the local newspapers reporting it as “the end of a misadventurous flight”. Partly obscured by the Mosquito’s fin is a Braniff Airways Douglas DC-3 sent from the USA to demonstrate Sperry autopilot equipment to the Argentinians during the Buenos Aires exhibition.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935

  • Aviation Historian 29 / R.Lezon - Southern Exposure
    Регистрационный номер: VL613   [4]

    A poor-quality but rare image of VL613 at Galeao airport, now Antonio Carlos Jobim Airport in Rio de Janeiro, Brazil. Taken during the aircraft’s visit to South America in October-November 1946, it is possibly seen here during its extended stay there on its return journey to the UK.

  • Aeroplane Monthly 1989-10 / F.Adkin - Mossies over the Med (3)

    An inspection on a 13 Sqn Mosquito PR.34 being carried out at RAF Fayid.

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда

    Экипаж PR.34 из 81-й АЭ завершил последний оперативный вылет на «Москито» в составе RAF. Сингапур,15 декабря 1955 г.

  • Aeroplane Monthly 1989-10 / F.Adkin - Mossies over the Med (3)

    No 13 Squadron pilots photographed in March 1950. They are, from left to right, Plt Off Pledger, Fg Off Ponting, Fg Off Taylor, Flt Lt Bartholomew, Sqn Ldr Bachellier DFC, Flt Lt Whittai, Fg Off Cramer and Plt Off Caillard.

Тип фотографий

  • Все фото (124)
  • Боковые проекции (16)
  • Цветные фото (3)
  • Ч/б фото (86)
  • Кабина (2)
  • Обломки (10)
  • Модели, рисунки, схемы (7)