Варианты
- Morane-Saulnier - MS.755 Fleuret - 1953 - Франция
- Morane-Saulnier - MS.760 Paris - 1954 - Франция
Morane-Saulnier MS.755, MS.760 Paris I и Paris II
В январе 1953 года выполнил первый полет прототип двухместного реактивного учебно-тренировочного самолета Morane-Saulnier MS.755 Fleuret. Конкурентом в борьбе за заказ от ВВС Франции для MS.755 являлся Fouga Magister. Конкуренцию Fleuret проиграл, но его конструкция послужила основой для разработки скоростного корпоративного четырехместного MS.760 Paris. Первый прототип выполнил первый полет 29 июля 1954 года. Интерес к самолету французских военных отразился в заказе партии самолетов для ВВС и ВМС; первая серийная машина выполнила первый полет 27 февраля 1958 года. Заказы поступили от военных и гражданских эксплуатантов. 48 машинокомплектов поставили Аргентине для окончательной сборки на государственном заводе в Кордобе. Бразилия закупила 30 самолетов, использовавшихся как связные, фоторазведчики и учебные. В 1961 году начался выпуск Paris II с ТРД Marbore VI тягой 4,71 кН. К моменту завершения серийного производства изготовили 165 самолетов двух модификаций.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Morane-Saulnier MS.760 Paris
Тип: самолет общего назначения
Силовая установка: два ТРД Marbore II тягой по 3,92 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 650 км/ч; практический потолок 10 000 м; дальность 1500 км
Масса: пустого 1945 кг; максимальная взлетная 3470 кг
Размеры: размах крыла 10,15 м; длина 10,05 м; высота 2,60 м; площадь крыла 18,00 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 199
Morane-Saulnier MS.760 Paris ВВС Франции. Самолеты данного типа также состояли на вооружении ВМС Франции. Как связные и учебные они использовались до 1997 года.
-
Мировая Авиация 199
Аргентина стала одной из двух стран Южной Америки, закупившей самолеты Paris, второй стала Бразилия. На снимке изображен аргентинский MS.760 в раннем (еще неокрашенном) виде. Позже самолеты получили камуфлированную окраску.
-
Мировая Авиация 199
Дольше всех, до 2007 года, MS.760 состояли на вооружении в Аргентине. Самолеты использовались как связные, легкие штурмовики и учебные.
-
Air Enthusiast 2003-03 / J.Cicalesi, C.Gaizo, S.Rivas - Into the jet age
Part of a line-up celebrating the phase-out of the Avro Lincoln at Reynolds air base in 1967: A-4B C-204, Meteor C-002 and Paris E-234.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Air Pictorial 1955-04 / ??? - News from the french aircraft industry (2)
The Morane-Saulnier M.S.760 Paris four-seat communications version of the M.S.755 Fleuret two-seat twin-jet fighter-trainer . It flew for the first time on 29th July 1954. Fifty-gallon wingtip tanks can be fitted .
-
Мировая Авиация 199
Символичный снимок - MS.760 Paris над Парижем, на заднем плане видна Эйфелева башня.
-
Air International 1988-01 / P.Jackson - Etendards over the Atlantique
More than 25 years old, eight Morane-Saulnier MS.760 Paris light jets serve with 57S as high-speed light transports and radar targets.
-
Air Pictorial 1988-02 / R.Blewett - Cazaux - Busy French A.F. base
Morane-Saulnier M.S.760 Paris No. 113, call-sign "F-ZJNI", is one of several used by the CEV for chase missions as well as liaison duties
-
Air Enthusiast 1972-08 / ??? - Fuerza Aerea facelift
MS 760A Paris I armed trainer on the strength of the Escuela de Aviacion Militar.
-
Авиация и Время 2011-06 / А.Котлобовский - Разрывы бомб под звуки танго (3)
Легкий штурмовик M.S.760 "Париж" закатывают в ангар
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Morane-Saulnier MS.760 Paris.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Morane-Saulnier M.S.760B Paris II (two Turbomeca Marbore VI turbojets)
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Mock-up of Morane-Saulnier M.S.760C Paris III
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Morane-Saulnier MS 760C Paris III (two Turbomeca Marbore VI turbojet engines)
-
Air Pictorial 1961-10
A new Beech-designed and built air refuelling system has passed initial evaluation studies by the U.S. Navy. Extension of the system is through electrical release of the drogue which pulls out a 40-ft. length of flexible hose. This in turn forces out the boom.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942
- Фотографии