RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1943

Вертолет

Коммерческий вертолет

Варианты

Sikorsky VS-327/S-51, R-5 и H-5 Dragonfly

   Одновременно с работами по R-4 и R-6 Сикорский проектировал совершенно новый вертолет VS-327/R-5 с более высокими летными данными (скорость, практический потолок, дальность) и большей массой полезной нагрузки. Первый из четырех прототипов XR-5 выполнил первый полет 18 августа 1943 года. От R-4 новая машина отличалась несущим винтом увеличенного до 14,63 м диаметра, новым более длинным фюзеляжем, в котором экипаж из двух человек размещался тандемом, работающей обшивкой и мотором Wasp Junior мощностью 450 л.с. Взлетная масса возросла до 2449 кг, а максимальная скорость - до 169 км/ч.
   В марте 1944 года для проведения эксплуатационных испытаний ВВС Армии США заказали 26 предсерийных YR-5A. Первый из них был поставлен в феврале 1945 года; два вертолета под обозначением HO2S-1 передали для испытаний ВМС.
   Затем последовал контракт на 100 серийных R-5A, оснащенных креплениями для носилок на бортах фюзеляжа; реально построили только 34 вертолета, которые использовались в поисково-спасательной службе ВВС США.
   Пять YR-5A модернизировали в R-5E с двойным управлением, а не менее 20 R-5A позже доработали в R-5D с 600-сильным мотором Wasp Junior, носовой опорой шасси, спасательной лебедкой и дополнительным внешним топливным баком. С окончанием Второй мировой войны военные заказы пошли на убыль. Фирма "Sikorsky" на основе R-5 разработала VS-337/S-51 с трехопорным шасси с носовой опорой и несколько расширенной кабиной для летчика впереди и трех пассажиров сзади. S-51 виделся, прежде всего, гражданской машиной. Первый полет вертолет выполнил 16 февраля 1946 года. Всего фирма "Sikorsky" построила 51 S-51 для разных заказчиков, включая авиакомпании "United Air Lines" и "Los Angeles Airways".
   Потенциал S-51 быстро оценили военные, заказы на вертолет поступили от всех четырех видов Вооруженных сил США. ВМС и КМП закупили 90 машин под обозначением HO3S-1, в 1946-1947 годах флотские вертолеты использовали в Антарктиде.
   В 1947 году вновь сформированные и уже независимые от Армии ВВС США выбрали вертолет для вооружения своей поисково-спасательной службы. Было закуплено 11 машин R-5F (позже H-5F), 39 H-5G со спасательными лебедками и 16 H-5H. Вариант H-5H имел бульбообразные обтекатели на бортах фюзеляжа, под которыми размещались носилки для раненых, в кабине было оборудовано место для санитара и установлены еще одни носилки; всего вертолет мог перевезти трех раненых на носилках. Лопасти несущего и хвостового винтов были цельнометаллическими. Шасси - колесное или поплавковое, под фюзеляжем крепился сбрасываемый дополнительный топливный бак.
   Также девять оснащенных лебедками спасательных вертолетов HO3S-1G приобрела Береговая охрана. Всего построено около 220 S-51.
   HO3S-1 ВМС и КМП вместе с H-5 ВВС широко применялись во время войны в Корее для спасения летчиков сбитых самолетов и эвакуации раненых. Кроме того, вертолеты использовали в качестве наблюдательных и связных, для перевозок мелких грузов.
   Важным аспектом истории S-51 является производство по лицензии компанией "Westland" в Великобритании.
   Дополнительно к Dragonfly производства "Westland" небольшое количество новых и отремонтированных S-51 продали Аргентине, Австралии, Бразилии, Канаде, Голландии, Филиппинам, ЮАР и Венесуэле.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky S-51

   Тип: коммерческий вертолет
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Pratt и Whitney R-985 AN-5 или AN-7 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (335 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 198 км/ч; практический потолок 4511 м; скороподъемность на уровне моря 10,2 м/с; абсолютный потолок на режиме висения 914 м; дальность 443 км
   Масса: пустого 1837 кг; максимальная взлетная 2495 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,94 м; длина фюзеляжа 12,69 м; длина с вращающимися винтами 17,40 м; высота 4,00 м; площадь ометания несущего винта 175,19 м2
   Полезная нагрузка: один летчик и три пассажира; груз массой 658 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии