
Описание
Страна : США
Год : 1933
Двух/трехместная амфибия палубного и берегового базирования
JF / J2F Duck
Многоцелевая амфибия. Одномоторный цельнометаллический биплан; центральный поплавок соединен с фюзеляжем массивным пилоном; имеются также два вспомогательных поддерживающих поплавка.
Спроектирован в КБ "Грумман эйркрафт инжиниринг корпорейшн" под руководством Г. Лоэнинга. Являлся модернизацией амфибии JF (1933 г.). Опытный образец J2F-1 впервые поднялся в воздух 25 июня 1935 г. Серийное производство развернуто в апреле 1936 г. Самолет строился на заводе "Грумман" в Фармингдейле, позднее - на заводе "Коламбия эйркрафт корпорейшн" в Вэлли-Стрим. В общей сложности изготовлено 653 J2F, включая экспортные варианты.
Самолеты семейства J2F состояли на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 г., в Аргентине - с 1937 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение устанавливалось не на всех вариантах (обычно 2x7,62 и бомбы до 90 кг, на J2F-6 и J2F-5 до 300 кг).
Основные серийные модификации:
- J2F-1 с мотором R-1820-20, без вооружения;
- J2F-2 для авиации морской пехоты с мотором R-1820-30, вооружение 2x7,62, бомбы до 90 кг; позднее переделывались в J2F-2A с вооружением 3x7,62 и дополнительными бомбодержателями;
- J2F-3 с мотором R-1820-36, без вооружения;
- J2F-4 с мотором R-1820-30, без вооружения; для экспорта в Аргентину строился G-15 с вооружением по типу J2F-2;
- J2F-5 с мотором R-1820-50 и вооружением 1x7,62, бомбы до 300 кг; 0J2F-6 с мотором R-1820-54 в удлиненном капоте, вооружение - как у J2F-5.
С 1937 г. J2F приходят на смену более старым амфибиям JF во вспомогательных подразделениях морской авиации. Использовались как санитарные, спасательные, для аэрофотосъемки и буксировки мишеней. В Береговой охране служили для патрулирования прибрежных районов. С конца 1937 г. размещались и за пределами территории США, участвовали в "нейтральном патруле" на Атлантическом побережье.
В декабре 1941 г. большое количество J2F было разбросано по всем базам американского флота. До апреля 1942 г. они осуществляли связь окруженного гарнизона Батаана с другими базами. Береговая охрана применяла J2F для патрулирования, поиска подводных лодок и спасательных работ. Как спасательные и связные "даки" использовались до конца войны.
Производство J2F было прервано в июне 1937 г., затем возобновлено в июле 1938 г., окончательно прекращено в 1945 г. Береговая охрана США сняла J2F с вооружения в 1947 г., флот продолжал эксплуатировать их с береговых баз до середины 1950-х гг.
J2F-6||
Размах:||11,9 м
Длина:||10,36 м
Моторы, количество х мощность:||1х 900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||250 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||600 км
Описание:
- JF / J2F Duck
- Grumman JF/J2F Duck (G-7, G-9, G-10, G-15 и G-20)
- Flight, June 1934
THE GRUMMAN XJF-1 - Flight, March 1935
ADVANCING THE AMPHIBIAN
Фотографии
-
Мировая Авиация 143
До мая 1942 года самолеты несли национальную символику США, изображен J2F-5 из морского фоторазведывательного авиакрыла Атлантического флота.
-
Мировая Авиация 143
Основным серийным вариантом Duck являлся J2F-5 с более широким, чем на ранних самолетах, капотом. Также установлены усиленные бомбодержатели, предусмотрена возможность установки турельного пулемета, неподвижные пулеметы отсутствуют.
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Котлобовский - Разрывы бомб под звуки танго (2)
Повстанческий J2F-5 Duck из 2-й разведывательной АЭ ВМС Аргентины, который был сбит 18 сентября 1955 г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Поплавковый самолет J2F-6 "Дак" (США)
-
Мировая Авиация 143
Несколько самолетов-амфибий Duck восстановлены в США до летного состояния, включая и этот J2F-6.
-
Air Enthusiast 2003-11 / G.Salerno - Over the Poles
Diring Operation Windmill, the icebreaker USS 'Edisto' embarked a J2F-6 Duck for observation and rescue duties.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Регистрационный номер : N1214N Восстановленный J2F-6 в довоенной окраске американского флота
Grumman J2F-6 Duck. -
Aeroplane Monthly 1977-03 / W.Goodman - Flying for the US Marines (3)
An earlier version of the distinctive Duck was the J2F-1, seen here flying from Anacostia in 1936. This machine, 0162, was the first of 20 J2F-1s built.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
JF-2 Береговой охраны США, середина 1930-х гг.
-
Aviation Historian 1 / American Classics
After working for Grover Loening as a test pilot, designer and ultimately General Manager, Leroy Grumman went on to establish his own company in 1930. Grumman’s first amphibian was the XJ-1 of 1933 and the Loening influence was clear. This design would develop into numerous variants; and production of the Duck, as it came to be known, continued until the end of World War Two. The first production aircraft was the 700 h.p. Twin Wasp-powered JF-1, 27 of which were built. It was an excellent fit for the US Coast Guard, which acquired 15 JF-2s powered by the 750 h.p. Wright R-1820-12 Cyclone. This JF-2, serial V148, was photographed on patrol near Seattle, Washington.
-
Flight 1934-06 / Flight
A FAST AMPHIBIAN: The Grumman XJF-1 two-seater for the U.S. Navy.
-
Flight 1935-03 / Flight
Utility duties - the new Grumman XJF-1 amphibian three seater. Its 950 h.p. "Twin Wasp" R-1830-62, gives a top speed of 197 m.p.h.
The Grumman JF1 has a top speed of 170 m.p.h. -
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Grumman J2F-1 General Purposes Amphibian (775 h.p. Wright "Cyclone" engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Grumman J2F-6 Duck General Utility Amphibian built by Columbia Aircraft Corpn.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
J2F-6 морской авиации в полете
-
Aeroplane Monthly 1977-03 / W.Goodman - Flying for the US Marines (3)
It was in an “ancient” Grumman Duck like the one seen here that the author made two of his last flights in Marine service, visiting the natives on Vella Lavella Island.
-
Flight 1938-03 / Flight
Both the Grumman JF-2 and the Northrop Delta have the Wright Cyclone engine. The Grumman is similar to a type used by the U.S. Navy.
-
Air Pictorial 1973-06 / H.Carter, D.Lee - Fly Navy - Tidewater, Virginia
A familiar sight in the Tidewater area before and during World War II was the Grumman Duck, which was produced in several hundreds for the U.S. Navy, Marines and Coastguard service. This preserved J2F-6, 7790, took part in the Transpo 72 display, held at Dulles International Airport, near Washington D.C., and was flown brilliantly by Frank Tallman - of "Movieland of the Air", Santa Ana, California
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / I.Best-Devereux - Warbirds at Oshkosh
Регистрационный номер : N1196N [3] The EAA Museum’s Grumman J2F-6 Duck spreads its wings.
-
Aeroplane Monthly 1983-01
Регистрационный номер : N1196N [3] Grumman J2F-6 Duck N1196N seen in the air near Grumman Aerospace's Calverton, New York plant, before its flight to Oshkosh.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / ??? - The home of EAA
Регистрационный номер : N1196N [3] 1944 Grumman J2F-6 Duck N1196N.
-
Aviation Historian 17 / A.Tincopa - Wings over Peru
Another interesting line-up, this time at San Ramon in July 1942. Nearest the camera is a CAP F-19, serial 24-1-4, with engine running. Next in line is a US Marine Corps Grumman J2F Duck, beyond which is a Barkley-Grow T8P-1 of the CAP’S No 29 Escuadron Comando. At the furthest end are a Beech C-45 of the Mision Americana de Aviacion (American Aviation Mission) anf F-19 OA-BBW/No 23.
Другие самолёты на фотографии: Barkley-Grow T8P-1 - США - 1937Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Faucett-Stinson F-10 / F-19 - Перу - 1934
-
Aeroplane Monthly 1979-07
This Peruvian Grumman J2F-5 is displayed in the Parque las Leyendas in Lima, Peru, in 1977
-
Aeroplane Monthly 1977-03 / W.Goodman - Flying for the US Marines (3)
A native canoe from the village of Paramata, Vella Lavella Island, greets the author’s Grumman J2F-5 Duck. The village is just visible on the right.
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Котлобовский - Разрывы бомб под звуки танго (2)
Заговорщики активно применяли бипланы "Дак"
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
Undefined G-20 pictured at Grumman's facility at Farmingsdale, New York.
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
J2F-5 '2-O-20' in flight. The legend above the code on the cowling reads Marina de Guerra (Argentine Navy).
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
Grumman G-20 '2-O-6' ready for a catapult launch from the cruiser ARA 'Almirante Brown'.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 02 - The progress of the world in military aviation during the year 1937-38
Squadron of Grumman reconaissance Seaplanes of the Argentine Naval Air Arm.
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
J2F-5 '2-O-8' and J2F-6s '2-O-17' and '2-O-18' fire up their engines at BA Comandante Espora.
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
Line-up of Ducks at BA Comandante Espora, including Aviacion Naval's sole J2F-4 '2-O-2' (converted in 1950 to a J2F-5) and J2F-5s '2-O-20', '2-O-18' and '2-O-10'.
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
Grumman G-20s in line-abreast formation, circa 1937-38. From front to back: 'M-O-3', 'M-O-2', 'M-O-4', 'M-O-1', 'M-O-6' and 'M-O-8'.
-
Aviation Historian 22 / R.Lezon - The Walrus in Argentina
During 1936-39 the AN updated its fleet-spotter reconnaissance capabilities with the acquisition of two batches of Grumman Duck amphibian biplanes, a formation of which is seen here, and which were used alongside the AN's pair of Walruses.
-
Air Enthusiast 2003-11 / G.Salerno - Over the Poles
The USS 'Burton Island' navigates among floating ice during High Jump. On the stern is a wooden helicopter deck with a Sikorsky HO3S-1 of VXE-3, while amidships is a Grumman J2F-5.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky R-5 / HO2S / HO3S / S-51 - США - 1943
-
Air Enthusiast 2003-11 / G.Salerno - Over the Poles
A USCG J2F-6 Duck operating from the icebreaker 'Northwind'.
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
Grumman G-15 '3-O-11' of Escuadrilia Aeronaval de Observacion de la Escuadra Aeronaval No.3 after a wheels-up landing at BA Punta Indio on September 15, 1942.
-
Air Enthusiast 2003-11 / R.Lezon, R.Stitt - Eyes of the fleet (1)
J2F-5 2-O-4 made a wheels-up landing at BA Comandante Espora on February 22, 1949.
-
Flight 1935-03 / Flight
One half of the undercarriage, the wheels of which retract flush with the float
-
Flight 1935-03 / Flight
A portion of the wing structure.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Grumman J2F-6 Duck
-
Авиация и Время 2011-05 / А.Котлобовский - Разрывы бомб под звуки танго (2)
Grumman J2F-5 Duck
- Фотографии