RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1933

Двух/трехместная амфибия палубного и берегового базирования

JF / J2F Duck

Многоцелевая амфибия. Одномоторный цельнометаллический биплан; центральный поплавок соединен с фюзеляжем массивным пилоном; имеются также два вспомогательных поддерживающих поплавка.
Спроектирован в КБ "Грумман эйркрафт инжиниринг корпорейшн" под руководством Г. Лоэнинга. Являлся модернизацией амфибии JF (1933 г.). Опытный образец J2F-1 впервые поднялся в воздух 25 июня 1935 г. Серийное производство развернуто в апреле 1936 г. Самолет строился на заводе "Грумман" в Фармингдейле, позднее - на заводе "Коламбия эйркрафт корпорейшн" в Вэлли-Стрим. В общей сложности изготовлено 653 J2F, включая экспортные варианты.
Самолеты семейства J2F состояли на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 г., в Аргентине - с 1937 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение устанавливалось не на всех вариантах (обычно 2x7,62 и бомбы до 90 кг, на J2F-6 и J2F-5 до 300 кг).
Основные серийные модификации:
   - J2F-1 с мотором R-1820-20, без вооружения;
   - J2F-2 для авиации морской пехоты с мотором R-1820-30, вооружение 2x7,62, бомбы до 90 кг; позднее переделывались в J2F-2A с вооружением 3x7,62 и дополнительными бомбодержателями;
   - J2F-3 с мотором R-1820-36, без вооружения;
   - J2F-4 с мотором R-1820-30, без вооружения; для экспорта в Аргентину строился G-15 с вооружением по типу J2F-2;
   - J2F-5 с мотором R-1820-50 и вооружением 1x7,62, бомбы до 300 кг; 0J2F-6 с мотором R-1820-54 в удлиненном капоте, вооружение - как у J2F-5.
С 1937 г. J2F приходят на смену более старым амфибиям JF во вспомогательных подразделениях морской авиации. Использовались как санитарные, спасательные, для аэрофотосъемки и буксировки мишеней. В Береговой охране служили для патрулирования прибрежных районов. С конца 1937 г. размещались и за пределами территории США, участвовали в "нейтральном патруле" на Атлантическом побережье.
В декабре 1941 г. большое количество J2F было разбросано по всем базам американского флота. До апреля 1942 г. они осуществляли связь окруженного гарнизона Батаана с другими базами. Береговая охрана применяла J2F для патрулирования, поиска подводных лодок и спасательных работ. Как спасательные и связные "даки" использовались до конца войны.
Производство J2F было прервано в июне 1937 г., затем возобновлено в июле 1938 г., окончательно прекращено в 1945 г. Береговая охрана США сняла J2F с вооружения в 1947 г., флот продолжал эксплуатировать их с береговых баз до середины 1950-х гг.


J2F-6||
Размах:||11,9 м
Длина:||10,36 м
Моторы, количество х мощность:||1х 900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||250 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||600 км

Показать полностью

Описание:

  • JF / J2F Duck
  • Grumman JF/J2F Duck (G-7, G-9, G-10, G-15 и G-20)
  • Flight, June 1934
    THE GRUMMAN XJF-1
  • Flight, March 1935
    ADVANCING THE AMPHIBIAN
  • Фотографии