RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1936

Двухместный армейский связной и разведывательный самолет

Fi.156 Storch

Ближний разведчик, корректировщик и самолет связи. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси, конструкция - смешанная. Спроектирован в КБ фирмы "Физелер флюгцойгбау" под руководством Р. Мевеса.
Опытный образец Fi 156V1 приступил к испытаниям весной 1936 г. Первая малая серия Fi 156A-0 была изготовлена в марте 1937 г., массовое производство развернуто с декабря того же года. Самолет строился на заводах "Физелер флюгцойгбау" (с апреля 1939 г. именовался "Герхард Физелер верке") в Касселе, а впоследствии также "Моран-Солнье" в Путо (Франция), "Мраз" в Чосене (Чехословакия). В общей сложности изготовлено свыше 2900 экз. (не считая послевоенного производства).
Двигатель As 10C-3 (с поздних серий модификации С-3 - As 10P).
Экипаж самолета - 1-2 чел., пассажиры - 1-2 чел. Вооружение 1x7,9 (только на С-2 и С-3).
Fi 156 состоял на вооружении в Германии с января 1938 г., в Финляндии и Швейцарии - с 1939 г., в Италии - с лета 1940 г., в Болгарии и Словакии - с 1941 г., в Венгрии, Румынии и Хорватии - с 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - Fi 156A, первый серийный вариант - самолет связи, без вооружения;
   - Fi 156C, усовершенствованный вариант с небольшими отличиями планера, выпускался в вариантах С-1 (самолет связи), С-2 (установлен пулемет), С-3 (ближний разведчик с фотоаппаратурой), С-5 (введен подвесной бак под фюзеляжем), типы С-3 и С-5 изготовлялись также в тропическом исполнении C-3/Trop и C-5/Trop с воздушными фильтрами на воздухозаборнике карбюратора;
   - Fi 156K, экспортный вариант Fi 156C-1 с небольшими отличиями по оборудованию;
   - Fi 156D, санитарный и спасательный с увеличенным остеклением кабины, новой дверью, измененным оборудованием.
Впервые Fi 156A прошли испытания в боевых условиях во время гражданской войны в Испании в 1938 г. В массовых количествах "шторхи" применили в ходе наступления во Франции в мае 1940 г. Они вели разведку, обеспечивали связь между наступающими частями Вермахта, подбирали сбитых летчиков. Впоследствии самолеты этого типа использовались везде, где вела свои операции германская армия - от пустынь Африки до севера Норвегии. Широко использовались они и на Восточном фронте, в т.ч. и в тылу в борьбе с партизанами (в частности, в 1943-44 гг. в Белоруссии). На "Шторхе" в сентябре 1943 г. был вывезен из считавшегося неуязвимым места заключения Бенито Муссолини.
Итальянские Fi 156 поодиночно распределили между различными авиачастями, где их использовали как связные. Эти машины эксплуатировали в Северной Африке, Югославии и Советском Союзе. Венгерские и румынские самолеты служили для связи на Восточном фронте. Финны имели всего два "шторха", приданных различным штабам. Болгарские самолеты использовались в 1944-45 гг. в боевых действиях против Германии как связные.
Производство Fi 156 в Германии прекратили в октябре 1943 г., во Франции - в августе 1944 г., в Чехословакии - в 1945 г. В двух последних случаях оно было возобновлено после окончания войны, и самолет неоднократно модифицировался.
В Германии "шторхи" служили до самого конца войны, так же как в Венгрии, а в Болгарии и Румынии - до 1947 г., в Финляндии - до января 1960 г. Трофейные самолеты эксплуатировались в СССР в военной и гражданской авиации до 1949 г.


Fi 156C-2||
Размах:||14,25 м
Длина:||9,9 м
Моторы, количество х мощность:||1x240 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1325 кг
Максимальная скорость:||175 км/ч
Практический потолок:||4600 м
Дальность:||385 км

Показать полностью

Описание:

  • Fi.156 Storch
  • Fieseler Fi 156 Storch
  • Flight, October 1939
    "A.C." Types of the Luftwaffe
  • Фотографии