Варианты
- Fieseler - Fi.156 Storch - 1936 - Германия
- Антонов - ОКА-38 Аист - 1940 - Россия
- Morane-Saulnier - MS.500 Criquet - 1944 - Франция
- Preceptor - Storch replica - 1991 - США
Morane-Saulnier MS.500 Criquet series
В годы оккупации авиационная промышленность Франции являлась не более чем филиалом авиапромышленности Германии и занималась, главным образом, поставкой комплектующих для германских авиазаводов или сборкой аппаратов немецкой конструкции.
Удачный Fieseler Storch собирали в Пютю до середины августа 1944 года, всего здесь построили для Люфтваффе 260 этих самолетов. После войны выпуск продолжили, но уже под обозначением Morane-Saulnier MS.500 Criquet. Значительное количество таких машин поступило в ВВС Франции, которые использовали их в Алжире.
Немало Criquet продолжает летать и в 21-м веке, нередко выступая в роли "Fi-156 Storch".
Варианты
MS.500: самолет общего назначения с мотором Argus мощностью 240 л.с.
MS.501: как MS.500, но с мотором Renault 6A мощностью 233 л. с.
MS.502: как MS.500, но с мотором жидкостного охлаждения Salmson 9ab мощностью 230 л.с.
MS.504: как MS.500, но с мотором воздушного охлаждения Jacobs R-755-A2 мощностью 304 л.с.
MS.505: наблюдательный вариант MS.500 с мотором Jacobs R-755-A2 мощностью 304 л.с.
MS.506: вариант с мотором Lycoming мощностью 235 л.с. с горизонтальным расположением цилиндров
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 62
В армейской авиации Франции для наблюдения, разведки и патрулирования использовали разные типы легких самолетов, в том числе и MS.500, сыгравший важную роль в Алжире.
-
Мировая Авиация 130
"Morane-Saulnier" строила самолет M.S.500 Criquet в трех вариантах: базовом M.S.500 (на рисунке), в целом идентичном Fi 156C, а также вариантах M.S.501 и M.S.502, отличавшихся двигателями.
-
Мировая Авиация 199
После войны вооруженные силы Франции продолжили эксплуатацию бывших германских самолетов наряду с закупкой вновь построенных MS.500. На снимке изображен MS.501 из 28-й флотилии ВМС Франции.
-
Мировая Авиация 74
После войны использовались в основном модификации Storch, построенные по лицензии. Изображенный здесь Morane-Saulnier M.S.500 в 1950-х годах принадлежал Республике Вьетнам (Южный Вьетнам).
-
Air Enthusiast 2006-03 / E.Gandet, M.Rey - Alpine Antiques /History on the wing/
Fieseler Fi 156 Storch HB-EJJ (actually a French-built Morane-Saulnier M.S.500 Criquet) has been newly fitted with a Lycoming O-540 by the aircraft restorer and 'Triple-A' member Andi Rombach.
-
Aeroplane Monthly 1986-05
Morane-Saulnier MS.500 Criquet (licence-built Fieseler Storch) D-EFTY photographed by ERICH GANDET over Hahnweide, W. Germany on September 7 last year
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / C.Burkett - Born again. The Aircraft Restoration Company
CHRIS BURKETT'S photograph features the Aircraft Restoration Company's Morane MS.505 Criquet G-BPHZ being flown by John Larcombe in the Duxford area in August this year.
-
Мировая Авиация 199
MS.500 состояли на вооружении французской Армии и вооруженных сил различных колоний Франции. На фотографии - самолет ВВС Вьетнама.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (1)
Красно-желтый опознавательный знак (раннего типа) ВВС Южного Вьетнама на борту самолета Моран MS.500 (выпускавшийся во Франции немецкий Физелер Fi.156 «Шторьх»)
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (1)
Самолеты Моран MS.500 ВВС Южного Вьетнама. Фото не ранее 1956 г. Хорошо видны новые знаки VNAF, нанесенные поверх старых
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
Прекрасно зарекомендовали себя в Индокитае великолепные "Шторхи", которым как и на Восточном фронте не раз приходилось вывозить раненых прямо с передовой.
-
Мировая Авиация 199
Значительное количество снятых с вооружения MS.500 продали частным лицам. Данный MS.505 на гражданской службе использовался для буксировки планеров.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / M.Oakey - Grapevine
A new machine at Duxford is Graham Warner's Morane MS.505 Criquet (licence-built Fieseler Storch) F-BJQC, which arrived from the Dordogne on October 14, 1988. Originally built as a more Storch-shaped Argus-powered MS.500, it was reengined with a Jacobs radial in 1960. There are plans to change it back to an Argus engine, and next season it will join the British Aerial Museum's display fleet, painted in a Luftwaffe Russian front winter scheme of white, blue and grey.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / C.Burkett - Born again. The Aircraft Restoration Company
John Larcombe flying the ARC’s Morane MS.505 G-BPHZ during August 1989.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / C.Burkett - Born again. The Aircraft Restoration Company
ARC MS.505 G-BPHZ wears an authentic Luftwaffe Fieseler Storch colour scheme - with a little poetic licence in the shape of the fuselage codes, TA+RC, the company's initials.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Morane-Saulnier MS. 500 Criquet.
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
Surrounded by MS 500 Criquets and an S-55 helicopter (on the left) is one of the two Cessna 180 light aircraft purchased in 1954.
Другие самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949
- Фотографии