Поиск по сайту:
Stinson O-49/L-1 Vigilant
Согласно выпущенным в 1940 году требованиям авиации Армии США к двухместному наблюдательному самолету компания "Stinson" спроектировала Model 74. Фирме заказали постройку трех таких машин под обозначением YO-49 для конкурсных испытаний, конкурентами являлись компании "Bellanca" (с самолетом YO-50) и "Ryan" (YO-51).
Компания "Stinson" выиграла контракт на поставку 142 серийных самолетов O-49. Также в авиационной литературе эти машины проходят как Vultee, так как в 1940 году "Stinson" стала отделением компании "Vultee Aircraft Inc". Чтобы обеспечить хорошие летные данные на малых скоростях конструкторы остановились на схеме подкосного высокоплана с крылом, оснащенным эффективными предкрылками и закрылками, мотор - Lycoming R-680-9.
Следом был заключен контракт на поставку 189 самолетов варианта O-49A с несколько более длинным фюзеляжем и измененным составом оборудования. В 1942 году обозначения O-49 и O-49A изменили на L-1 и L-1A. Размах крыла L-1 составлял 15,52 м, силовая установка включала один радиальный девятицилиндровый мотор Lycoming R-680-9 мощностью 295 л. с. (220 кВт), максимальная скорость - 196 км/ч.
Восемь самолетов L-1 и 100 L-1A по ленд-лизу поступили в британские ВВС как Vigilant Mk I и Vigilant Mk II, соответственно. Многие их этих машин выполняли задания в интересах англичан и американцев.
Доработка O-49 и O-49A для выполнения иных задач привела к появлению трех санитарных самолетов O-49B (L-1B), способных перевозить раненого на носилках и медработника; одного санитарного L-1C с измененным интерьером; 21 учебного L-1D (на основе L-1A); семи конверсий L-1 в поплавковый санитарный самолет L-1E и пяти аналогичных конверсий L-1A в L-1F.
В дальнейшем на смену Vigilant пришли более удачные Grasshopper.
- Описание
Фотографии
-
Air Pictorial 1957-01 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (5)
One of the first Vigilants to arrive in Britain (HL429).
-
Air Pictorial 1958-08
Vigilant HK926 in British markings.
-
Мировая Авиация 148
Вторая мировая война: техника короткого взлета на практике. Трофейный самолет Fi 156 Storch (на переднем плане) поступил в британские ВВС в 1943 году. Во время войны возможность укороченного разбега и пробега позволяла подобным самолетам (включая Lysander) действовать с коротких неподготовленных ВПП вблизи линии фронта. Рядом можно видеть менее известный американский самолет Stinson L-1 Vigilant.
A captured Fieseler Fi 156 Storch in RAF markings with a Vultee Vigilant (rear).Другие самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936
-
Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/
World War Two Stinson L-1A in ambulance mode.
-
Мировая Авиация 242
Один из 142 самолетов O-49 первой партии на лыжном шасси. С 1942 года Vigilant обозначался L-1, несколько самолетов доработали в санитарные L-1E.
-
Air Enthusiast 2007-03 / B.Norton - Ready for the Silent Assault /World war two/ (1)
Three TG-2s are given a triple aero-tow by a Stinson O-49. Such civilian tow-planes were used until Army models were provided.
Другие самолёты на фотографии: Schweizer SGS 2-8 / TG-2 - США - 1938
- Фотографии