Фотографии
-
Выполнивший первый полет в апреле 1987 года ZD323 в мае передали в 223-й отряд. В 1992 году 223-й отряд переформировали в 20-ю резервную эскадрилью, ставшую в определенной степени преемницей 20-й эскадрильи, которая была вооружена Harrier GR.Mk 3 и в 1970-1977 годах дислоцировалась в Западной Германии.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Хвостовая часть фюзеляжа и оперение прототипа Harrier GR.Mk 5 (ZD318) были окрашены в желтый цвет. Самолет собрали из компонентов задела 20-го Harrier II, вместо пушечных контейнеров установлены фальшкили, улучшающие рециркуляцию воздуха на режиме висения. По требованию ВВС Великобритании на GR.Mk 5 установлены дополнительные пилоны для УР AIM-9 Sidewinder.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Самолет ZD402 отдавали в аренду компании "Rolls-Royce" в июне 1989 года для 36-часовых летных испытаний двигателя Pegasus 11-61 (американское обозначение F402-RR-408). Максимальная продолжительная тяга Pegasus 11-61 составляет 105,87 кН, на 15% больше, чем у более ранних вариантов. На 11-61 увеличили степень сжатия с 2,3 до 2,6, установили новую камеру сгорания, улучшили охлаждение, использовали монокристаллические лопатки турбины, межремонтный ресурс доведен до 1 000 летных часов. Pegasus 11-61 запустили в производство под обозначением Pegasus Mk 107; этими двигателями оснащены поздние варианты Harrier II.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Этот GR.Mk 5 принадлежал 1-й эскадрилье и сфотографирован на регулярных учениях морской пехоты в Норвегии. Самолет камуфлирован легкосмываемой белой краской; аналогичный временный камуфляж наносился и на переброшенные на учения в Норвегию Jaguar британских ВВС. На самолете подвешены два больших перегоночных ПТБ, под фюзеляжем висит багажный контейнер.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Harrier GR.Mk 5 из эскадрильи 1(F) во временном зимнем камуфляже, учения в Норвегии. Перед подобными учениями на Harrier монтировали полуубираемые топливоприемники системы дозаправки в воздухе.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Harrier GR.Mk 5 из эскадрильи 3(F), дислоцированной в Западной Германии. На борта фюзеляжей и законцовки килей самолетов 3-й эскадрильи были нанесены полосы зеленого и желтого цвета. В носовой части фюзеляжа иногда изображали эмблему эскадрильи.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Harrier GR.Mk 5 из оперативно-тренировочного подразделения 223 OCU, снимок сделан вскоре после поступления GR.Mk 5 в войска. Первые Harrier окрашивались по европейской серо-зеленой схеме. Самолеты смотрелись как окрашенные в один темно-зеленый цвет, поскольку цвет краски на нижних поверхностях был лишь немного светлее, чем на верхних.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
GR.Mk 5, использовавшийся для испытаний на применение вооружения. Под крылом и фюзеляжем подвешены семь кассетных бомб Hunting BL755 и две УР "воздух-воздух" AIM-9C Sidewinder.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Изображен Harrier GR.Mk 5 с максимальной боевой нагрузкой из семи кассетных бомб BL755 и двух ракет Sidewinder. Самолет принадлежал 233-му оперативно-тренировочному отряду (No.233 OCU), который в конце 1980-х годов дислоцировался на авиабазе Уиттеринг в Кембриджшире. Этот отряд сформировали на базе подразделения переучивания на Harrier (Harrier Conversion Team). Главной задачей отряда являлись полноценное освоение и подготовка эксплуатации GR.Mk 5 в строевых частях. Эмблема отряда нарисована на борту фюзеляжа в районе кабины - голова пантеры в окружении треугольников цветов всех четырех вооруженных Harrier эскадрилий. 1 сентября 1992 года 233-й отряд переформировали в 20-ю (резервную) эскадрилью.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
British Aerospace / McDonnell Douglas Harrier GR.Mk.5
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Мониторинг популяции лосей начинается в январе. На снимке - один из вертолетов JetRanger, принимавших участие в мониторинге лосей в 2002 году. Снег облегчает поиск животных, критичным для начала работы считается снежный покров высотой 10 см. Численность лосиного стада Манитобы достигает 35 000 голов, всего же в Северной Америке живет около миллиона лосей.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Этот 80-местный Super Caravelle 10R был построен в 1967 году и изначально эксплуатировался германской компанией LTU. Самолет изображен в окраске авиакомпании "Istanbul Airlines", которая эксплуатировала его в 1980-е годы. Компания "Sud" построила 20 самолетов варианта Caravelle 10R, первая машина выполнила первый полет 18 января 1965 года.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Расположение двигателей в хвостовой части фюзеляжа позволило резко снизить шум в салоне. Многие отмечали значительно более низкую шумность Caravelle в сравнении с Boeing 707 и de Havilland Comet. Поставленный в апреле 1959 года, этот LN-KLH стал первым Caravelle III шведской авиакомпании SAS.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
Этот YK-AFA - самолет Super Caravelle 10B-3, в 1960-е годы летавший в компании "Syrian Arab Airlines". На варианте 10B-3 стояли двигатели JT8D-7, пассажировместимость составляла 105 человек.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Caravelle / SE.210 - Франция - 1955
-
АНТ-4/ТБ-1 является первым в мире двухмоторным цельнометаллическим бомбардировщиком-монопланом со свободнонесущим крылом. На фотографии - ТБ-1 на лыжном шасси, под фюзеляжем подвешена торпеда, а под крылом - легкие бомбы.
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-1 / АНТ-4 - Россия - 1925
-
Обшивка ТБ-1 была выполнена, главным образом, из гофрированного дюралюминия. На фотографии - ТБ-1П на поплавковом шасси из 62-й авиабригады авиации Балтийского флота (ТБ-1а на госиспытаниях, 1931 год ???)
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-1 / АНТ-4 - Россия - 1925
-
За счет установки моторов АМ-34ФРНВ бомбовую нагрузку ТБ-3 удалось довести до 5800 кг, сохранив мощное оборонительное стрелковое вооружение. На переднем плане - ранний ТБ-3 с моторами М-17Ф, установленными в угловатых гондолах. Особенностью ТБ-3 являлись двухколесные тележки основных опор шасси.
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-3 / АНТ-6 - Россия - 1930
-
ТБ-3 можно считать вообще первым в мире тяжелым бомбардировщиком в современном понимании данного термина. ТБ-3 в СССР широко применялись для выброски парашютных десантов.
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-3 / АНТ-6 - Россия - 1930
-
На вооружении ВВС и морской авиации состоят примерно 25 заправщиков, которые используются очень интенсивно для дозаправки истребителей J-8
Самолёты на фотографии: Shenyang J-8-II - Китай - 1984Xian H-6 - Китай - 1968
-
Самолёты на фотографии: Shenyang J-8-II - Китай - 1984Xian H-6 - Китай - 1968
-
В 1952 году два F7U-1 использовала пилотажная группа ВМС США "The Blue Angels". Летчики группы нашли самолет вполне пригодным для выполнения высшего пилотажа, но F7U не отличался технической надежностью.
Самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
Этот F7U-3 (№ 129566), оснащенный штангой с датчиками, принадлежал смешанной испытательной эскадрилье VC-3. На одном из этапов испытаний перед и за кабиной были установлены две вертикальные аэродинамические поверхности, затем их демонтировали.
Самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
В 1946 году Cutlass в силу необычного внешнего облика смотрелся как некий футуристический истребитель. На фотографии - один из 14 F7U-1, использовавшихся для испытаний. Некоторые самолеты (включая этот F7U-1) были оборудованы штангами с датчиками атмосферных параметров, такие же штанги стояли на трех прототипах XF7U-1.
Самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
Из-за очень длинной стойки носовой опоры шасси Cutlass (на фотографии F7U-1) отличался очень большим стояночным углом, а летчик сидел в кабине на высоте 3,66 м над палубой. Из-за высокой носовой стойки видимость вперед и вниз из кабины была сильно ограничена, что негативно отражалось на выполнении посадки.
Самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
Три новеньких F7U-3 (номера заретушированы цензурой) позируют для рекламной съемки. Символику эскадрилий на самолеты еще не нанесли. F7U-3 являлся радикально модернизированным F7U-1.
Самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
Из-за небольшой дальности полета лишь немногие эскадрильи истребителей Cutlass выполнили дальние походы на авианосцах.
Самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
"Vought" построила 12 фоторазведчиков F7U-3P без РЛС и вооружения. В удлиненной на 63,5 см носовой части фюзеляжа разместили три фотоаппарата и контейнер с осветительными бомбами. F7U-3P использовались только для испытаний в Центре авиации ВМС США.
Самолёты на фотографии: Vought F7U Cutlass - США - 1948
-
Ил-86. Самолет СССР-86009 построен в 1981 году, эксплуатировался "Аэрофлотом". Из-за введения международных ограничений по шумности ЛА и неэффективных двигателей эксплуатацию Ил-86 прекратили в началу 2000-х годов. Данный самолет поставили на хранение в аэропорту Внуково в 2002 году.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976
-
"Аэрофлот" до начала 2000-х годов поддерживал в летном состоянии 16 Ил-86. Самолеты летали на таких престижных маршрутах, как Москва-Лондон. Все эти борта были сконфигурированы для перевозки 20 пассажиров в первом классе и 296 в туристском.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976
-
Образованная в 1992 году "AJT Air International" располагала парком из пяти Ил-86 (включая три бывших самолета "Аэрофлота"). Компания базировалась в Шереметьево. Ил-86 использовались для выполнения регулярных и чартерных рейсов. Свое существование авиакомпания прекратила в 2003 году.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976
-
"Transeuropean Airlines" - одна из многих российских чартерных авиакомпаний, образованных в ходе децентрализации авиаперевозок. На фотографии - один из двух Ил-86, взятых в лизинг для использования на линиях с большим пассажиропотоком, например, полетов в Барселону и Анталию.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976
-
Обсуждения возможности разработки аэробуса между ОКБ С. В. Ильюшина и Советом Министров СССР начались в 1966 году, сразу после появления Boeing 747. Разработка самолета заняла много времени - первый полет Ил-86 выполнил только 22 декабря 1976 года.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976
-
Ил-86 предназначался для эксплуатации на линиях с очень большим пассажиропотоком, таких как Москва - Ленинград и Москва - Киев, а также на престижных международных линиях, включая трансатлантические, где он должен был прийти на смену Ил-62М. Недостаточная дальность полета Ил-86 выявилась сразу после начала эксплуатации аэробуса в 1980 году.
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976
-
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-86 - Россия - 1976
-
МиГ-23МФ, Венгрия. В ВВС Венгрии МиГ-23 состояли на вооружении эскадрильи "Саман" полка "Стромфельд", дислоцированной на авиабазе Папа. Венгрия получила самолеты, целиком окрашенные в серый цвет, но затем их перекрасили в камуфляж из пятен песочного и темно-зеленого цвета, нижние поверхности перекрасили в светло-серый цвет. Бортовые номера были двузначными красного цвета с узкой белой окантовкой.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
МиГ-23МФ, Румыния. Румынские МиГ-23 окрашивались по различным камуфляжным схемам. Этот самолет окрашен в необычный "тигриный" камуфляж, обтекатель РЛС - светло-серый, а бортовые номера - белые. Задолго до прекращения существования Варшавского Договора Румыния перешла с опознавательных знаков в виде красных звезд с национальными особенностями на кокарды цветов национального флага.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
В ВВС ПНР МиГ-23 состояли на вооружении 28-го ИАП, базировавшегося в Слупске, недалеко от побережья Балтийского моря. На бортах фюзеляжа МиГ-23 изображена эмблема 28-го полка - герб города Слупск. Большинство польских МиГ-23 со временем получило камуфляжную окраску.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
Венгрия последней из стран Варшавского Договора обзавелась собственными МиГ-23. Первые венгерские МиГ-23 были целиком окрашены в серый цвет. На фотографии - МиГ-23МФ ВВС Венгерской Народной Республики, середина 80-х гг.
Опознавательными знаками капиталистической Венгрии стали шевроны.
Condensation clouds form over the wings of this Hungarian Air Force MiG-23 Flogger-B as it ‘pulls g’. Vortices are also visible streaming off the leading-edge dogtooth and port wingtip. Note the tailplane angle required to produce this manoeuvre.Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967
-
МиГ-23УБ с опознавательными знаками ВВС Народной Республики Болгария, самолет окрашен в трехцветный коричнево-зеленый камуфляж, близкий камуфляжной окраске МиГ-23 ВВС СССР. Цифры трехзначного бортового номера нарисованы краской белого цвета.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Г-1 и Г-2 являлись гражданскими транспортными вариантами ТБ-1 и ТБ-3, соответственно. Г-1 и Г-2 на лыжном шасси широко применялись в 1930-е годы для освоения Арктики. В мае 1937 года четыре ТБ-3 без вооружения доставили грузы и полярников в будущий лагерь экспедиции СП-1. В Арктике ТБ-1 и ТБ-3 эксплуатировались до конца 1940-х годов.
Самолёты на фотографии: Туполев АНТ-6А Авиаарктика - Россия - 1936
-
Vautour IIA стал первым ударным самолетом ВВС Израиля, машины поступили на авиабазу Рамат-Давид в 110-ю эскадрилью, сформированную в 1957 году. Израильские Vautour принимали участие в Шестидневной войне и Войне на истощение 1967-1970 годов.
Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.4050 Vautour II - Франция - 1952
-
Прототип H-6M с четырьмя ракетами (вероятно, YJ-82). В 2013 году на вооружении ВВС КНР состояло порядка 120 H-6 всех модификаций, еще 30 H-6 имеется в авиации ВМС Китая.
Самолёты на фотографии: Xian H-6 - Китай - 1968
-
H-6H с двумя испытательными ПКР KD-63. Самолет сохранил характерный для ранних H-6 обтекатель под носовой частью фюзеляжа, здесь установлена поисковая РЛС Тип 245.
Самолёты на фотографии: Xian H-6 - Китай - 1968
-
Китайские техники катят тележку с ПКР KD-63 на фоне H-6H. Подобно всем H-6 нового поколения, на самолете нет бомбоотсека и пушечного вооружения. В обтекателе под хвостовой частью фюзеляжа самолета установлена аппаратура наведения ракет.
Самолёты на фотографии: Xian H-6 - Китай - 1968
-
Новые ракетоносцы H-6M на стоянке авиазавода в Ксиане
Самолёты на фотографии: Xian H-6 - Китай - 1968
-
19 мая 2009г. сайт "Военный паритет" со ссылкой на china-defense-mashup.com поместил сообщение о новой модификации бомбардировщика Ту-16, созданной в Китае. Самолет имеет обозначение H-6K и оснащен двухконтурными двигателями WS-18 (копия российского Д-30КП2). На шести внешних узлах подвески он может нести различное вооружение, включая крылатые ракеты.
H-6K можно опознать по шести подкрыльевым пилонам, большим воздухозаборникам и носовой части фюзеляжа измененной формы (хотя она и зачехлена). На фотографии, вероятно, прототип с нестандартной маркировкой.Самолёты на фотографии: Xian H-6 - Китай - 1968
-
После фолклендской войны Wasp британских ВМС перекрасили в матовый темно-серый цвет, опознавательные знаки стали двухцветными, а все надписи - черными. У некоторых вертолетов для снижения заметности в черный цвет окрасили блестящие металлические детали.
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
Четырехопорное шасси Wasp отличалось высокой прочностью, все опоры были снабжены амортизаторами Lockheed. Обычно сразу после взлета с корабля летчики резко изменяли шаг лопастей несущего винта, из-за чего вертолет просаживался.
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
Главным оружием Wasp для уничтожения катеров являлись УР Aerospatiale AS.12. Ракета управлялась по проводам, наведение осуществлялось посредством гиростабилизированного оптического прицела.
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
Вооруженная Wasp 829-я эскадрилья британских ВМС дислоцировалась на авиабазе Портленд на южном побережье Англии. Вертолеты выполняют групповой полет над знаменитым пляжем Чесил, протянувшимся на 29 км.
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
Новая Зеландия получила 19 Wasp (на фото). Вертолетами управляли морские летчики, но обслуживались они на базе 3-й эскадрильи новозеландских ВВС. Базировались Wasp на фрегатах "Вайкато" и "Кентербери".
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
С апреля 1981 года десять экс-голландских Wasp (на фото) передали ВМС Индонезии. Вертолеты базировались на экс-голландских фрегатах до 1998 года. ВМС Малайзии эксплуатировали экс-индонезийские Wasp в 1998-2001 годах, это были последние летающие Wasp.
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
Wasp не имел никакого поискового оборудования. Вертолет являлся не более чем платформой для доставки к месту сброса торпеды или глубинной бомбы. Поиск подводной лодки осуществляли корабли или самолеты.
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
В ходе фолклендской войны вертолеты британских ВМС (включая Wasp с УР AS.12) успешно атаковали и повредили в Гритвикене на Южной Георгии аргентинскую субмарину "Санта Фе".
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
ВМС Голландии в 1966-1967 годах получили 12 AH-12A Wasp (на фото), поступивших на вооружение 860-й эскадрильи. AH-12A базировались на фрегатах типа "Ван Слейк".
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
ЮАР стала крупнейшим покупателем Wasp (на фото), закупив двумя партиями в 1963 и 1973 годах 16 вертолетов. Последняя партия состояла из восьми вертолетов, два из которых не поставили из-за эмбарго на поставку вооружения режиму апартеида. Wasp поступили на вооружение 22-го звена, в 1976 году звено переформировали в 22-ю эскадрилью морской авиации.
Самолёты на фотографии: Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958
-
S.O.4000 был большим самолетом с недостаточно мощной силовой установкой. Размах крыла составлял 19,75 м, максимальная взлетная масса - 22 005 кг. Программу развития прекратили из-за шасси неудачной конструкции.
Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.4000 Vautour - Франция - 1949
-
Планер M.1 использовался по различным экспериментальным программам, связанным с разработкой самолета Vautour. Первый полет с носителя Languedoc планер выполнил 26 сентября 1949 года.
Самолёты на фотографии: Bloch MB.160 Languedoc - Франция - 1937Sud-Ouest SO.4000 Vautour - Франция - 1949
-
МиГ-23МЛ, ГДР. Германские МиГ-23 камуфлировались пятнами коричневого и зеленого цвета трех или четырех оттенков, нижние поверхности были окрашены или в голубой, или в светло-серый цвета. Трехзначные бортовые номера наносили красной (на боевых самолетах) или черной (на спарках) краской. Размер цифр бортовых номеров периодически меняли для введения в заблуждение разведслужб Запада. Изображен МиГ-23МЛ с полным вооружением из двух УР Р-23 и четырех УР Р-60.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
МиГ-23МЛ, Чехословакия. Все чешские МиГ-23 имели четырехзначные бортовые номера, соответствующие четырем последним цифрам заводского номера. ЧССР получила порядка 45 единиц МиГ-23МЛ.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
В ГДР МиГ-23МФ/МЛ состояли на вооружении дислоцированной в Пенемюнде 9-й истребительной эскадры "Генрих Рау". После объединения двух Германии пару истребителей отправили на испытания в США. На фотографии - МиГ-23МЛ из музея ВВС в Гатове, Берлин.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Винтокрыл "Фарфаде", пилотируемый Жаном Дабосом
Гибридный Farfadet был оснащен мотором Turbomeca Arrius II с турбонагнетателем для подачи сжатого воздуха к несущему винту и ТВД Turbomeca Artouste II мощностью 360л. с.Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.1310 Farfadet - Франция - 1953
-
Попытки создания во Франции скоростного перехватчика со смешанной силовой установкой привели к появлению S.O.9050 Trident II. Первый полет самолет выполнил 17 июля 1955 года с двумя установленными на законцовках крыла ТРД Viper. 21 декабря 1955 года Trident II впервые взлетел с работающими ТРД и ЖРД SEPR.481. Максимальная скорость составляла М= 1,95.
Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.9000 Trident / SO.9050 Trident II - Франция - 1953
-
Польский концерн "WSK-4 Okecie" изготовил по лицензии более 1100 Як-12 в вариантах "М" и "А", а также собственном варианте - PZL-101 Gawron. Небольшое количество Як-12 до сих пор эксплуатируется в аэроклубах. На фотографии - Як-12М.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
Гражданские эксплуатанты в Польше использовали как списанные из ВВС Як-12, так и вновь построенные. Гражданское применение Як-12 сильно расширилось в 1960-е годы после начала производства Як-12 в ПНР. В основном самолеты эксплуатировали региональные аэроклубы, используя самолеты для подготовки летчиков и парашютистов, а также в качестве санитарных. На фотографии: польский Як-12М буксирует планер SZD-51-1 Junior (SP-3313).
Самолёты на фотографии: PZL SZD-38 Jantar / SZD-40x Halny / SZD-51 Junior / SZD-50-2 Puchacz - Польша - 1972Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
На первых Як-12 стояли моторы М-11ФР по 160 л.с. (119 кВт). Самолет с таким мотором легко различить по индивидуальным обтекателям цилиндров.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
Дольше всего Як-12 летали в ДОСААФ. Самолеты ДОСААФ несли такие же опознавательные знаки, как самолеты ВВС СССР. Як-12 использовали как учебные (вариант с двойным управлением), для десантирования парашютистов, буксировки планеров и перевозки грузов.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
Як-12 применялись в ВВС Болгарии, Чехословакии (на фотографии), Венгрии, Польши и Югославии. Этот Як-12Р (OK-JEN) передали в музей ВВС в Кбелах под Прагой.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
Як-12М легко узнаваем по закругленному вертикальному оперению, это самый массовый вариант Як-12. На фотографии - санитарный Як-12С, который пришел на смену биплану По-2С, снимок сделан в Таджикистане. Як-12 обладал очень хорошими взлетно-посадочными данными, за счет чего мог выполнять взлеты и посадки на небольших грунтовых площадках.
Yakovlev Yak-12M ambulance aircraft (240 hp AI-14R engine)Самолёты на фотографии: Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
Як-12 заслужил признание и как санитарный самолет. Все три основные модели, Як-12Р/М/А, имели санитарные подварианты. В кабине помещались больной на носилках и медработник.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
Погрузка в Як-12С больного на носилках осуществлялась через люк треугольной формы в левом борту фюзеляжа. В кабине также можно было разместить медицинское оборудование массой 22 кг.
Самолёты на фотографии: Яковлев Як-12 - Россия - 1947
-
Самолеты Languedoc в авиакомпании "Air France" эксплуатировались главным образом на линиях, связывавших Париж с Касабланкой, Алжиром и основными европейскими столицами.
Самолёты на фотографии: Bloch MB.160 Languedoc - Франция - 1937
-
На фотографии - один из 275 самолетов O-62, построенных компанией "Vultee-Stinson" для авиации Армии США. Он представлял собой военный вариант Model 105 с увеличенным фюзеляжем.
Самолёты на фотографии: Stinson L-5 Sentinel - США - 1942
-
Размах крыла Voyager 165 составляет 10,36 м, максимальная скорость - 217 км/ч, дальность полета - 789 км. На сделанной в 2011 году фотографии представлен канадский самолет.
Самолёты на фотографии: Stinson Voyager - США - 1939
-
F-WGGE - второй прототип S.E.3120. На предшественнике Alouette II стоял мотор воздушного охлаждения.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Alouette / SE.3120 - Франция - 1952
-
Армия Франции использовала Djinn для эвакуации раненых (летчик и два раненых на носилках), как связной, наблюдательный и тренировочный.
Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.1220 / SO.1221 Djinn - Франция - 1953
-
В 1926 году авиакомпания "Ford Air Transport Services" эксплуатировала этот 2-AT на почтовых линиях Детройт - Чикаго и Детройт - Кливленд.
Самолёты на фотографии: Stout 2-AT Air Pullman - США - 1924
-
Y-20, возможно, получит собственное имя "Kunpeng" в честь мифической китайской птицы, способной пролететь тысячи километров. С помощью Y-20 Китай приобретет возможность в короткий срок перебрасывать войска в район Индийского океана и даже в Африку.
Самолёты на фотографии: Xian, Shenyang Y-20 - Китай - 2012
-
Один из 142 самолетов O-49 первой партии на лыжном шасси. С 1942 года Vigilant обозначался L-1, несколько самолетов доработали в санитарные L-1E.
Самолёты на фотографии: Stinson L-1 Vigilant / O-49 - США - 1940
-
Силовая установка самолета SE-212 Durandal состояла из ТРД SNECMA Atar G-3 тягой 44,13кН и ЖРД SEPR.65 тягой 825 кг.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Durandal / SE.212 - Франция - 1956
-
Самолет Sud-Ouest S.O.30P-2 предназначался для коммерческого использования, но он также эксплуатировался в ВВС и авиации ВМС. Некоторые самолеты использовались для испытаний двигателей.
Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.30 Bretagne - Франция - 1945
-
S.E.2415 Grognard II отличался от раннего Grognard I удлиненной под установку РЛС носовой частью фюзеляжа.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Grognard / SE.2410 - Франция - 1950
-
Хотя эксплуатацию самолета Armagnac успешной считать сложно, разработка его стала немаловажным этапом для авиапромышленности Франции.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Armagnac / SE.2010 - Франция - 1949
-
S.O.95 Corse II из эскадрильи 50S авиации ВМС Франции, самолет использовался как транспортный и учебный.
MARITIME CORSICANS. Built by S.N.C.A.S.O. (now Ouest-Aviation) from 1947 onwards, the SO-95M Corse II is a general-purpose aircrew trainer and military transport, powered by two 590-h.p. S.N.E.C.M.A. Renault 12S-02-201 inverted twelve-cylinder Vees. Forty-five have been built, and variations in external detail abound. The example illustrated show a hitherto unillustrated version with lengthened radar nose - the 24th production SO-95M.Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.90 / SO.95 Corse - Франция - 1947
-
Baroudeur выполнял взлет на колесной тележке, а посадку - на трехопорное лыжное шасси. Лыжи могли также использоваться для взлета с заснеженных или ледовых аэродромов. Предусматривалась возможность крепления к тележке шести ракетных ускорителей.
Самолёты на фотографии: Sud-Est Baroudeur / SE.5000 - Франция - 1953
-
Самолет S.E.200 предназначался для перевозки 80 пассажиров. После войны потребность в таких летающих лодках пропала.
Самолёты на фотографии: Sud-Est SE.200 - Франция - 1943
-
Первым вертолетом компании "Sud-Est" собственной конструкции стал экспериментальный S.E.3101. Вертолет вообще не имел обшивки, а летчика от потока воздуха защищал только небольшой козырек.
Самолёты на фотографии: Sud-Est SE.3101 - Франция - 1948
-
F-WEEE - единственный прототип S.E.1010. Размах крыла составлял 31,00 м, максимальная взлетная масса 24 000 кг.
Самолёты на фотографии: Sud-Est SE.1010 - Франция - 1948
-
S.O.6000 Triton стал первым французским реактивным самолетом. На фотографии - третий прототип, оснащенный ТРД Nene. Размах крыла составлял 9,96 м.
Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.6000 Triton - Франция - 1946
-
Прототип истребителя палубного базирования S.O.8000 Narval имел необычную двухбалочную компоновку. Силовая установка включала один мотор Jumo 213 французской постройки. Первый полет прототип выполнил в апреле 1949 года.
Самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.8000 Narval - Франция - 1949
Статьи
- -