RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Китай

Год : 1984

Одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик

Варианты

Shenyang J-8 "Finback"

<...>
   К началу 1980-х годов было ясно, что J-8 уступает большинству современных западных истребителей, и в мае 1981 года были начаты работы над вариантом J-8II "Finback-B" (J-8B).
   Основные изменения включали использование форсированных двигателей и замену двумя боковыми воздухозаборниками одного носового, на месте которого был установлен обтекатель импульсно-доплеровской РЛС Type 208 или KLJ-1. Первый из четырех прототипов J-8II взлетел 12 июня 1984 года, а в октябре 1988 года было принято решение о начале его производства. Серийные самолеты начали поступать на вооружение в 1990 году.
   В ноябре 1989 года появился усовершенствованный вариант Block 02 - потепление в отношениях между США и Китаем позволило подключить к модернизации J-8II фирму "Grumman Aerospace". На самолет предполагалось установить американское БРЭО, включая РЛС Westinghouse APG-66. Но после событий на площади Тяньаньмэнь американская помощь была приостановлена.
   Следующим вариантом стал J-8III "Finback-C" (J-8C), оснащенный израильской системой управления огнем Elta EL/M-2034, а также многофункциональными дисплеями в кабине. Было построено только два самолета.
   Еще один вариант, J-8D "Finback-B Mod", оснащенный неубирающейся заправочной штангой, был создан в середине 1990-х годов. Около 30 таких самолетов, полученных путем доработки J-8B, поступили на вооружение авиации ВМС Китая. 1 апреля 2001 года J-8II морской авиации Китая (PLAN) столкнулся с разведчиком EP-3E ВМС США в районе острова Хайнань, что привело к дипломатическим осложнениям между двумя странами.
   Среди других вариантов J-8 можно упомянуть J-8H, способный нести противорадиолокационную ракету YJ-91, и всепогодный перехватчик J-8F. Согласно китайским источникам, было построено от 240 до 360 самолетов J-8. Несмотря на появление Су-27 российского и китайского производства, J-8 будет пока оставаться на вооружении ВВС и ВМС Китая.
   Хотя J-8 второго поколения имели ограниченные ударные возможности, они в основном использовались как перехватчики. По мере появления новых истребителей ставшие лишними J-8 используются в Шеньяне для различных испытаний - на них отрабатываются новые системы вооружения и БРЭО. В начале 2013 года на вооружении ВВС и ВМФ Китая состояло около 150 J-8.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Shenyang J-8 II "Finback-B"

   Тип: одноместный истребитель, истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРДФ Liyang (LMC) Wopen-13A II тягой 42,66 кН без и I 65,90 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11 000 м - 2338 км/ч или М=2,20; начальная скороподъемность 12 000 м/мин; потолок 20 200 м; типовой радиус действия 800 км
   Масса: пустого 9820 кг; максимальная взлетная 17 800 кг
   Размеры: размах крыла 9,34 м; длина с ПВД 21,59 м; высота 5,41 м; площадь крыла 42,20 м2
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка Type 23-3 (копия советской ГШ-23Л) под фюзеляжем и боевая нагрузка на одном подфюзеляжном и шести подкрыльевых узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии