Варианты
- МиГ - И-360 / СМ-2 - 1952 - Россия
- МиГ - МиГ-19 / СМ-9 - 1953 - Россия
- МиГ - МиГ-19П / СМ-7 - 1954 - Россия
- МиГ - СМ-10 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-19СУ / СМ-50 - 1956 - Россия
- МиГ - СМ-12 - 1957 - Россия
- МиГ - СМ-20 - 1957 - Россия
- МиГ - СМ-30 - 1957 - Россия
- Shenyang - J-6 / F-6 - 1961 - Китай
- Shenyang - JJ-6 - 1970 - Китай
Shenyang J-6/JJ-6
<...>
В Китае, в Шеньяне, был построен двухместный учебный JJ-6 (по решаемым задачам аналогичный МиГ-19УТИ), совершивший первый полет 6 ноября 1970 года. Созданный на базе планера J-6C, китайский учебный самолет значительно отличался от советского оригинала. Фюзеляж был удлинен перед крылом на 84 см, а установленная в корневой части крыла пушка НР-23 демонтирована, чтобы обеспечить дополнительный запас топлива. В общей сложности было выпущено 634 самолета JJ-6, многие из которых пошли на экспорт под обозначением FT-6 и использовались для подготовки пилотов для истребителей F-6 и штурмовиков Q/A-5 "Fantan". В 2013 году JJ-6 и FT-6 продолжают эксплуатироваться в Китае, Бангладеш, Иране и Пакистане.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Shenyang/Tianjin JJ-6/FT-6
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
Силовая установка: два ТРД Liming (LM) Wopen-6 (МНПК "Союз" Р-9БФ-811) тягой 25,50 кН без и 31,88 кН на форсаже
Летные характеристики: максимальная скорость в горизонтальном полете на высоте 11000 м - 1540 км/ч и 1340 км/ч у земли; начальная скороподъемность на форсаже - более 9145 м/мин: потолок 17 900 м: стандартная дальность 1390 км; боевой радиус действия по профилю полета "большая-малая-большая высота" с двумя ПТБ-685 км
Размеры: размах крыла 9,20 м; длина 13,44 м (без ПВД); высота 3,88 м; площадь крыла 25,00 м2
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2000-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (2)
JJ-6 из состава ВВС Китая. "Спарки", в отличие от боевых J-6 имеют пятизначные номера и окрашены в белый цвет.
-
Авиация и Время 1995-05 / А.Федорченко, А.Котлобовский, А.Хаустов - Непризнанный в своем отечестве /Монография/
FT-6 из 25-й эскадрильи ВВС Бангладеш, авиабаза Читтагонг, конец 80-х гг.
-
Мировая Авиация 233
Китайский учебный FT-6, обычно не несущий вооружения, был полностью спроектирован в Шеньяне. Этот египетский FT-6 оснащен катапультными креслами Martin-Baker и тормозным парашютом в основании киля.
-
История Авиации 2000-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (2)
Именно создание "спарки" позволило китайцам успешно продавать на внешнем рынке огромные партии своих J-6.
-
Air International 1981-04 / J.Fricker - Problems for Pakistan's Air Power
An FT-6, the Chinese-developed two-seat version of the MiG-19, in service with No 25 Squadron (OCU) of the PAF at Sargodha.
-
Мировая Авиация 233
Пакистан был крупнейшим зарубежным покупателем самолета, приобретя две партии по 60 F-6. Они состояли на вооружении девяти боевых эскадрилий. В настоящее время Пакистан использует ограниченное число учебных FT-6.
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961
-
Air International 2002-06 / A.Warnes - F-7PGs for F-6s /Military/
In addition to the green/white F-6, one of four to gain those colours, this immaculate example, 10434, was painted in a scheme to symbolise the close friendship between China and Pakistan. It heads a line-up which includes an FT-6 and the four green/white F-6s. A pair of A-5Cs bring up the rear.
Другие самолёты на фотографии: Nanchang Q-5 / A-5 Fantan - Китай - 1970Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Ильин - Военно-воздушные силы Бангладеш
JJ-6 (FT-6) ВВС Бангладеш
-
Air International 1981-04 / J.Fricker - Problems for Pakistan's Air Power
The FT-6, showing the new tail parachute stowage (open) above the tailpipes, and additional two strakes beneath the fuselage
-
Air International 1981-04 / J.Fricker - Problems for Pakistan's Air Power
The author (rear cockpit) with Wg Cdr Dotani, CO of No 14 Squadron, in an FT-6.
-
Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
Превратившиеся в обширную авиационную свалку окрестности аэропорта Могадишо в середине 1990-х гг. Видны останки F-6, FT-6, МиГ-21 и машин других типов
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Air International 1981-04 / J.Fricker - Problems for Pakistan's Air Power
Comparative views of the Soviet-developed two-seat MiG-19UTI and the Shenyang-developed FT-6, which has a longer fuselage.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-19 / СМ-9 - Россия - 1953
- Фотографии