Xian JH-7 / FBC-1 Flying Leopard
Страна: Китай
Год: 1988


Двухместный всепогодный ударный самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (45)
Xian JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Разработка JH-7 началась в Сиане (Xian) в середине 1970-х годов, когда ВВС и морской авиации Китая потребовался всепогодный истребитель-бомбардировщик. По внешнему виду машина напоминает увеличенный в размерах SEPECAT Jaguar. По летным характеристикам машина близка к Panavia Tornado IDS, отличаясь от него уменьшенной боевой нагрузкой при увеличенной дальности полета без дозаправки.
   JH-7 отличает большое количество оборудования и систем собственной китайской разработки, включая моноимпульсную РЛС управления огнем Type 232H Eagle Eye, маловысотную РЛС Blue Sky, систему FLIR, навигационные контейнеры и инерциальную и спутниковую навигационные системы. ТРДДФ Xian WS-9 является лицензионной версией английского двигателя Rolls-Royce Spey.
   Первый из шести прототипов поднялся в воздух в декабре 1988 года, но в начале 1990-х годов разработчики столкнулись с рядом проблем, что привело к закупке Китаем дополнительного количества Су-27 и Су-30. Несмотря на это, программа JH-7 не была закрыта. Вероятно, это было связано с желанием китайских военных модернизировать свои ВВС, а также с потребностями китайского авиапрома в новом экспортном боевом самолете.
   Первые поставки JH-7 для испытаний морской авиацией Китая начались в середине 1990-х годов, когда на вооружение одного полка поступило от 25 до 32 самолетов. Вооружение самолета составляли ПКР собственной разработки C-802 или сверхзвуковые ракеты KR-1 (вариант российских Х-31/AS-17). Решение представить JH-7 на авиасалоне в Чжухае в 1998 году было связано с началом продвижения его экспортного варианта FBC-1 Flying Leopard.
   Базовый JH-7 не удовлетворял всем требованиям ВВС Китая, и с 2004 года на вооружение стал поступать новый вариант JH-7A. Он отличается более совершенным бортовым оборудованием (включая многорежимную импульсно-доплеровскую РЛС JL-10A), увеличенной боевой нагрузкой (число узлов подвески возросло с 7 до 11) и совместим с высокоточным оружием, таким как ПКР YJ-82.
   К настоящему времени построено около 110 JH-7 и JH-7A, состоящих на вооружении трех полков морской авиации и одного полка ВВС Китая.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   XAC JH-7/FBC-1 Flying Leopard
  
   Тип: двухместный всепогодный ударный самолет
   Силовая установка: два ТРДДФ Xian WS9 (Rolls-Royce Spey Mk 202) тягой no 91,20 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11000 м - 1800 км/ч; потолок без внешней подвески 15 600 м; боевой радиус действия 1650 км
   Масса: максимальная взлетная 28475 кг; максимальная посадочная 21130 кг
   Размеры: размах крыла 12,71 м; длина с ПВД - 22,33 м; высота 6,58 м; площадь крыла 52,30 м2
   Вооружение: одна двуствольная 23-мм пушка и до 6500 кг боевой нагрузки
JH-7
Третий прототип (второй летный опытный экземпляр ???) JH-7 готовится к испытательному полету
XAC JH-7 maritime strike aircraft, armed with wingtip PL-5 and underwing C-801 anti-ship missiles (1997)
По компоновке JH-7 очень сильно напоминает англо-французский SEPECAT Jaguar: высокоплан с консольным крылом, боковыми прямоугольными воздухозаборниками, узким и высоким вертикальным оперением и убираемым в фюзеляж трехопорным шасси.
JH-7 development aircraft of the China Flight Test Establishment, 1998 (1999)
JH-7 at Airshow China '98 (1999)
"083" - третий построенный прототип и, вероятно, второй летный. На борту фюзеляжа нанесена аббревиатура CFTE (China Flight Test Establishment), а на киле изображена эмблема испытательного центра. В такой окраске самолет демонстрировался на авиашоу в Чжухае в 1996 и 1998 годах.
JH-7/JH-7A - большой самолет длиной (с ПВД) 22,33 м с максимальной взлетной массой порядка 30 т. На фотографии - третий прототип с макетами ПКР YJ-81 и УР "воздух-воздух" PL-5 на торцевых пилонах крыла.
Пара JH-7 из 2-й эскадрильи 16-го бомбардировочного авиаполка ВМС КНР
Первых «леопардов» получил 16-й авиационный полк авиации ВМС Китая, дислоцированный в Дачане, Шанхай. Все самолеты морской авиации Китая имеют бортовые номера, начинающиеся с цифры 8.
Истребитель-бомбардировщик JH-7 - наиболее мощный ударный самолет китайской разработки
JH-7 отличается от JH-7A наличием на верхней поверхности крыла вертикальных перегородок, на которые обычно наносятся предупредительные треугольники красного цвета. На фотографии - предсерийный JH-7, переданный морской авиации для эксплуатационных испытаний.
ВВС Китая, утратившие было интерес к JH-7, тем не менее, закупили порядка 50 улучшенных JH-7A.
Китайские контейнеры. Сегодня мало что известно о работах Китая в области средств РЭБ, включая и подвесные контейнеры радиоэлектронной борьбы. Самолет JF-17 может нести подвесной контейнер РЭБ BM/KG300G, хотя это, вероятно, не самая совершенная система. JH-7 (справа) изображен с несколькими подвесными контейнерами.
В ВМС Китая основной задачей JH-7 является уничтожение надводных целей противокорабельными ракетами YJ-81. Самолет оснащен встроенной двуствольной пушкой Type-23-III калибра 23 мм с боекомплектом порядка 200 снарядов. Пушка установлена со смещением к правому борту перед нишей носовой опоры шасси
РЛС Type 232 Eagle, установленные на первых JH-7, не отличались надежностью и имели невысокие характеристики. РЛС Type 232 заменили более совершенными многорежимными JL-10A, которые совместимы с ПКР YJ-81.
Самолеты JH-7 из 2-й АЭ 17-го БАП 6-й ШАД авиации Восточного флота ВМС КНР. Авиабаза Иу, провинция Чжецзян, 2009 г.
JH-7 без бортовых номеров с подвешенными ПКР YJ-81. На среднем участке траектории полетом ракеты управляет инерциальная навигационная система, на заключительном этапе в работу включается активная радиолокационная ГСН. ПКР разработана для вооружения кораблей, но модернизирована специально для использования с JH-7.
JH-7A
JH-7A из летно-испытательного центра AVIC. Самолет потерпел катастрофу 14 октября 2011 г. на авиашоу в городе Вэйнань провинции Шэньси
JH-7A ВВС НОАК над островом Вуди архипелага Парасельские острова. Снимок середины 2015 года
JH-7A ВВС Китая (отсутствуют вертикальные перегородки крыла) сбрасывает на парашюте обычную бомбу. JH-7A способен нести 20 таких 250-кг бомб. Самолет также обладает возможностью наносить удары высокоточными боеприпасами, в том числе с лазерным наведением - в этом случае на самолет подвешивают контейнеры с аппаратурой целеуказания.
Низковысотный сброс 250-кг зажигательной бомбы
JH-7 представляет собой большой двухместный всепогодный истребитель-бомбардировщик, используемый преимущественно морской авиацией. Предполагается, что с новыми контейнерами самолет получил возможность использоваться в варианте РЭБ.
People’s Liberation Army Air Force Chengdu Xian JH-7A fighter-bomber, serial number 83291, takes off from Ryazan in full afterburner from the two Xian WS-9 turbofan engines each generating 20,515lb (54.29kN).
Серийный JH-7A из состава ВВС КНР - участник авиасалона China Air Show 2010. Чжухай, ноябрь 2010 г.
J-10 на фоне истребителя-бомбардировщика JH-7
"Авиадартс-2016" Аэродром Дягилево, Рязань
Экипажи истребителей-бомбардировщиков JH-7 перед своими самолетами
«Вся королевская рать»: J-11B в общем строю с другими китайскими истребителями J-10,J-8II, J-8, J-7, J-6, J-5 и истребителями-бомбардировщиками JH-7 и Q-5
A new version of the Chinese Xi’an JH-7 all-weather supersonic attack bomber has recently been revealed. Known as the JH-7A, the aircraft has acquired a third underwing pylon to carry defensive air-to-air missiles. These supplement the wingtip positions and the two inboard pylons which can carry air-to-surface and anti-ship missiles. Likely to attract export customers, the JH-7A additionally appears to have a laser designator pod under the engine intake. The FBC-1 Flying Leopard has previously been the export version of the JH-7.
One of the two prototypes of the Xi’an JH-7B Flounder, probably at the China Flight Test Establishment base at Xi'an-Yanliang.