Sud-Ouest SO.9000 Trident / SO.9050 Trident II
Страна: Франция
Год: 1953


Описание
Фотографии
Sud-Ouest. Экспериментальные ЛА

<...>
   Опыт установки на крыле ТРД учли при создании экспериментального S.0.9000 Trident с комбинированной силовой установкой. Первый полет он выполнил 2 мая 1953 года с двумя ТРД Turbomeca Marbore II тягой по 3,92 кН.
   На следующий год на самолете установили ЖРД тягой 44,13 кН. Первый полет с ЖРД Trident выполнил 4 сентября 1954 года, а вскоре ТРД Marbore II заменили двигателями Dassault M.D.30 Viper ASV.5 тягой по 7,29 кН. С работающими ТРД и ЖРД самолет превысил скорость М=1,5, установив мировой рекорд.
   Второй прототип разбился в первом полете, но результаты испытаний первого прототипа стимулировали заказ двух опытных S.O.9050 Trident II с измененной конструкцией планера и шести предсерийных самолетов. Первая предсерийная машина поднялась в воздух 3 мая 1957 года, ее силовая установка состояла из двух ТРД Dassault M.D.30 и ЖРД SEPR 631 тягой 29,42 кН. На одном из предсерийных самолетов 2 мая 1958 года был установлен мировой рекорд высоты - 24217 м, однако почти сразу после рекордного полета программу закрыли в пользу истребителя Mirage III.
<...>
Попытки создания во Франции скоростного перехватчика со смешанной силовой установкой привели к появлению S.O.9050 Trident II. Первый полет самолет выполнил 17 июля 1955 года с двумя установленными на законцовках крыла ТРД Viper. 21 декабря 1955 года Trident II впервые взлетел с работающими ТРД и ЖРД SEPR.481. Максимальная скорость составляла М= 1,95.
SO.9000
SO.9000 «Тридан»
"Тридан" на Парижском авиасалоне. 1953г.
2 марта 1953г.: первый полет с включением установленных на законцовках крыла ПВРД Turbomeca Marbore II выполнил экспериментальный самолет Sud-Ouest SO 9000 Trident со смешанной силовой установкой из ТРД и ПВРД.
Aimed at providing a rapid interception capability against high speed, high altitude threats, the prototype Sud Ouest S.O. 9000 Trident was first flown on 2 March 1953. The main propulsion consisted of a three-barrelled SEPR 48 rocket engine providing a total thrust of 8.265lb, backed by two 880lb s.t. Turbomeca Marbore lIs, soon found inadequate for the task and replaced by two 1.640lb s.t. Armstrong Siddeley Vipers. The Trident's maximum level speed of Mach 1.6 at 36.000 feet and above, or 1,056mph, could only be maintained for 4 minutes 30 seconds. A second example was destroyed during its initial flight in September 1953.
Первоначальная конструкция воздушных тормозов (деревянный макет) и доработанные воздушные тормоза с перфорацией
Подготовка самолета SO.9000-01 к запуску ЖРД. Снизу заметна дополнительная выхлопная труба, надетая на патрубок ТНА
Огневые испытания ракетного двигателя SEPR 481 на самолете SO.9000-01
Первый ракетный полет «Тридана». 4 сентября 1954 г.
Another approach to the Mach 2 fighter is the rocket-powered aircraft exemplified by the S.N.C.A.S.O. Trident, shown using one of its three SEPR rocket motors.
Sud Ouest SO.9050 Trident prototype mixed propulsion interceptor. Two Viper 5s (MD30s) and an SEPR rocket motor.
SO.9050
First flown on 19 July 1955, the Sud Ouest S.O. 9050 Trident II is seen here cruising on the power of its two 3,307lb s.t. Turbomeca Gazibo wingtip-mounted turbojets. Rocket power still provided the main propulsion for interception but was now provided by a twin-barrel SEPR 631 giving a total thrust of 6.614lb. This shift in the balance of installed power between the Trident and Trident II was clearly targeted at extending the machine's radius of action by allowing the machine to rely more on its upgraded turbojets. The Trident lI's initial climb rate of 19,685 feet per minute and high altitude capability were shown on 2 May 1958, when it set a new absolute height record of 79,452 feet. Seen here carrying a mock-up of an air-to-air missile beneath its fuselage, one of the three Trident lIs was lost on 21 May 1957 as a result of an in-flight explosion of the volatile liquid rocket fuel. This notwithstanding, neither America's Republic XF-91, or Britain's Saunders-Roe S.R. 53 mixed power interceptors ever achieved the stage of development reached by the Trident II.
SO 9050 Trident II
Самолет SO.9050-02 «Тридан II»
Typical of the present trend of fighter design is the SO.9050 Trident II. The wingtip-mounted Armstrong Siddeley Viper turbojets are used for economic cruising, and the twin-barrel rocket boosts the machine to supersonic speed in a matter of seconds.
SO.9050-01 с макетом управляемой ракеты Matra R.051
Наземный запуск ЖРД на самолете SO.9050-01
Предсерийный самолет SO.9050-04 Trident IISE
Самолет SO.9050-05 на пробеге. Видны измененные воздушные тормоза
Носовая часть самолета SO.9050-06 с макетом обтекателя РЛС
Взлет самолета SO.9050-06 с включенным ЖРД
Подготовка к полету SO.9050-06
Двухкамерный ЖРД SEPR 631
1958 год - 24 217 м. Дополнительный ракетный двигатель позволил Р. Карпентьер на Sud-Ouest SO 9050 Trident установить 2 мая 1958 года новый рекорд высоты.
Трейлер с системой дистанционного управления для беспилотного SO.9050-03 TP
 
Оборудование кабины самолета SO.9000-01. В верхней части находится ряд сигнальных ламп
Самолет S0.9000-02 после аварии 1 сентября 1953 г.
SO.9050-03 после вынужденной посадки 19 сентября 1957 г.
Обломки SO.9050-02 после аварии 7 декабря 1955 г.
Обломки самолета SO.9050-01, потерпевшего катастрофу 21 мая 1956г.
Деревянный макет фюзеляжа самолета SO.9000
Sud-Ouest SO.9000 и SO.9050 Trident. Исследовательский аппарат SO.9000 предназначался для достижения скорости 1,6 М с использованием тяги трех ракетных двигателей SEPR. Подвешенные на законцовках крыла турбореактивные двигатели Marbore обеспечивали тягу на малых высотах. Впервые ракетную тягу использовали 2 марта 1953 года. Позднее разработали перехватчик SO.9050 Trident IISE, достигший скорости 1,94 Маха.
SO 9050 Trident II
Sud Ouest SO.9050 Trident