RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1937

Дальний бомбардировщик с экипажем из пяти человек

Варианты

MB.160 Languedoc

Sud-Est (SNCASE) S.E.161 Languedoc

   Странно, что Франция, чье географическое положение позволяло тяжелым бомбардировщикам наносить удары по целям почти в любом уголке Европы, а также по многим объектам в Африке, таких самолетов накануне Второй мировой войны не имела. Причина крылась не в недооценке тяжелых бомбардировщиков командованием ВВС Франции, а в приоритетах финансирования - на одну и ту же сумму можно было построить больше маленьких самолетов, чем больших, а правительство интересовало, прежде всего, количество.
   После вхождения фирмы "Bloch" в 1936 году в состав компании SNCASO конструкторское бюро, унаследованное от "Avions Marcel Bloch", возобновило работы по так и не реализованному проекту самолета Bloch M.B.160 вместимостью 12 пассажиров.
   Прототип Bloch M.B.161.01 выполнил первый полет в сентябре 1939 года. По результатам испытаний, которые оказались удачными, самолет заказали ВВС Франции. Однако прошло почти семь лет, прежде чем заказчик получил первую машину, хотя работы по гражданскому варианту велись и при режиме Виши, французы сознательно затягивали работы, чтобы ни один их 20 заказанных Германией в 1942 году самолетов не был построен.
<...>
   В конце войны "Bloch" возобновила работы по гражданскому M.B.161. Прототип, получивший новое обозначение Se.161.1, выполнил первый полет 17 сентября 1945 года. Он представлял собой высокоплан с двухкилевым оперением, убираемым шасси с хвостовой опорой и силовой установкой из четырех моторов воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N 44/45 мощностью по 1150 л. с. Экипаж - четыре человека, вместимость - 33 пассажира.
   Компания "Air France" заказала 40 самолетов. Эксплуатация первой машины началась 28 мая 1946 года, но уже к октябрю полеты большинства поставленных авиалайнеров прекратили из-за проблем с шасси, не пригодным для эксплуатации зимой. Полеты возобновились в марте 1947 года. Самолеты к этому времени обозначались уже S.E.161.P7, их переоснастили моторами Pratt & Whitney R-1830S1C3-G мощностью 1220 л.с., установили противообледенительные системы, обогрев кабин, выполнили ряд иных доработок.
   В 1951 году "Air France" увеличила пассажировместимость некоторых своих Languedoc до 44 человек. Основными заказчиками являлись французские эксплуатанты. "Air France" и правительство Франции заказали по 46 самолетов, ВВС и ВМС вместе - еще 34. Заказ на пять машин поступил от польской авиакомпании LOT.
   В ВМС Франции самолет использовался в качестве дальнего транспортного, поисково-спасательного и учебного. ВВС применяли Languedoc только для перевозок людей и грузов. Самолет также использовался как летающая лаборатория и носитель экспериментального самолета с ПВРД Leduc. После снятия с эксплуатации в 1949-1952 годах некоторые самолеты "Air France" были проданы авиакомпаниям "Air Liban", "Misrair" и испанской "Aviaco".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sud-Est S.E.161 Languedoc

   Тип: дальний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-48/49 мощностью по 1100 л. с. (820 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 550 км/ч; дальность с 1600 кг бомб - 2400 км
   Масса: пустого 11865 кг; максимальная взлетная 19 000 кг
   Размеры: размах крыла 28,10 м; длина 21,90 м; высота 3,75 м; площадь крыла 109 м2
   Вооружение: один 7,5-мм пулемет в носовой части, одна 20-мм пушка на верхней фюзеляжной турели, одна 20-мм пушка и один 7,5-мм пулемет в нижней части фюзеляжа; до 3600 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • MB.160 Languedoc
  • Flight, December 1938
    The Paris Aero Show
  • Фотографии