
Описание
Страна : Франция
Год : 1937
Дальний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Варианты
- Bloch - MB.160 Languedoc - 1937 - Франция
- Bloch - MB.162 - 1940 - Франция
MB.160 Languedoc
Sud-Est (SNCASE) S.E.161 Languedoc
Странно, что Франция, чье географическое положение позволяло тяжелым бомбардировщикам наносить удары по целям почти в любом уголке Европы, а также по многим объектам в Африке, таких самолетов накануне Второй мировой войны не имела. Причина крылась не в недооценке тяжелых бомбардировщиков командованием ВВС Франции, а в приоритетах финансирования - на одну и ту же сумму можно было построить больше маленьких самолетов, чем больших, а правительство интересовало, прежде всего, количество.
После вхождения фирмы "Bloch" в 1936 году в состав компании SNCASO конструкторское бюро, унаследованное от "Avions Marcel Bloch", возобновило работы по так и не реализованному проекту самолета Bloch M.B.160 вместимостью 12 пассажиров.
Прототип Bloch M.B.161.01 выполнил первый полет в сентябре 1939 года. По результатам испытаний, которые оказались удачными, самолет заказали ВВС Франции. Однако прошло почти семь лет, прежде чем заказчик получил первую машину, хотя работы по гражданскому варианту велись и при режиме Виши, французы сознательно затягивали работы, чтобы ни один их 20 заказанных Германией в 1942 году самолетов не был построен.
<...>
В конце войны "Bloch" возобновила работы по гражданскому M.B.161. Прототип, получивший новое обозначение Se.161.1, выполнил первый полет 17 сентября 1945 года. Он представлял собой высокоплан с двухкилевым оперением, убираемым шасси с хвостовой опорой и силовой установкой из четырех моторов воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N 44/45 мощностью по 1150 л. с. Экипаж - четыре человека, вместимость - 33 пассажира.
Компания "Air France" заказала 40 самолетов. Эксплуатация первой машины началась 28 мая 1946 года, но уже к октябрю полеты большинства поставленных авиалайнеров прекратили из-за проблем с шасси, не пригодным для эксплуатации зимой. Полеты возобновились в марте 1947 года. Самолеты к этому времени обозначались уже S.E.161.P7, их переоснастили моторами Pratt & Whitney R-1830S1C3-G мощностью 1220 л.с., установили противообледенительные системы, обогрев кабин, выполнили ряд иных доработок.
В 1951 году "Air France" увеличила пассажировместимость некоторых своих Languedoc до 44 человек. Основными заказчиками являлись французские эксплуатанты. "Air France" и правительство Франции заказали по 46 самолетов, ВВС и ВМС вместе - еще 34. Заказ на пять машин поступил от польской авиакомпании LOT.
В ВМС Франции самолет использовался в качестве дальнего транспортного, поисково-спасательного и учебного. ВВС применяли Languedoc только для перевозок людей и грузов. Самолет также использовался как летающая лаборатория и носитель экспериментального самолета с ПВРД Leduc. После снятия с эксплуатации в 1949-1952 годах некоторые самолеты "Air France" были проданы авиакомпаниям "Air Liban", "Misrair" и испанской "Aviaco".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Sud-Est S.E.161 Languedoc
Тип: дальний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-48/49 мощностью по 1100 л. с. (820 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 550 км/ч; дальность с 1600 кг бомб - 2400 км
Масса: пустого 11865 кг; максимальная взлетная 19 000 кг
Размеры: размах крыла 28,10 м; длина 21,90 м; высота 3,75 м; площадь крыла 109 м2
Вооружение: один 7,5-мм пулемет в носовой части, одна 20-мм пушка на верхней фюзеляжной турели, одна 20-мм пушка и один 7,5-мм пулемет в нижней части фюзеляжа; до 3600 кг бомб
Описание:
- MB.160 Languedoc
- Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии
-
Мировая Авиация 168
Из сотни построенных Languedoc 19 самолетов с июля 1950 года поступили в ВВС Франции. Большинство попало в 61-ю транспортную эскадру, а некоторые машины - в опытные подразделения.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bloch 160 Commercial Monoplane (four Hispano-Suiza 12X engines).
-
Flight 1937-08 / Flight
Powered with four Hispano Series X engines of 720 h.p. each, the Marcel Bloch 160 has only very recently completed its tests. The radiator arrangements should be compared with those of the Farman.
-
Мировая Авиация 168
Регистрационный номер : F-BATD Четвертый Languedoc, F-BATD, эксплуатировался в компаниях "Air France", "Air Atlas", "Tunis Air" и "Aviaco", а также использовался в качестве носителя для экспериментального Leduc 0-10-01.
The S.E. 161 Languedoc Airliner (four 1,265 h.p. Gnome-Rhone 14 N engines). -
Flight 1937-08 / Flight
The Breguet Fulgur in the foreground came fifth, averaging 182 m.p.h. Seventh place was secured by the big Bloch 160 in the background.
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.470 Fulgur - Франция - 1936
-
Aviation Historian 20 / N.Stroud - Heathrow. The Roaring Forties /The John Stroud Archive/
A veritable haven for propliners, Heathrow was a bustling hub of activity for the "big fours" of numerous airlines in the late 1940s, including the SNCASE SE.161 Languedocs of Air France (right) and the Lockheed Constellations of Air-lndia International.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Constellation C-69 / C-121 - США - 1943
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Sud-Est SE 161 Languedoc.
-
Мировая Авиация 242
Регистрационный номер : F-BATB Самолеты Languedoc в авиакомпании "Air France" эксплуатировались главным образом на линиях, связывавших Париж с Касабланкой, Алжиром и основными европейскими столицами.
-
Мировая Авиация 168
Регистрационный номер : F-BATO Languedoc в послевоенный период активно эксплуатировался компанией "Air France" и летал на европейских и северо-африканских маршрутах. Этот самолет прошел ремоторизацию - на двигатели Pratt & Whitney R-1830.
-
Aviation Historian 20 / N.Stroud - Heathrow. The Roaring Forties /The John Stroud Archive/
Регистрационный номер : F-BCUB The vast majority of Air France’s post-war European routes were served by its fleet of SNCASE SE.161 Languedocs, which entered service with the airline in 1945. The Gnome-Rhone 14N engines initially fitted to the type proved troublesome, and in 1946 were replaced by Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasps. This example, F-BCUB (c/n 28 ), joined the Air France fleet in November 1947.
-
Aviation Historian 14 / J.Stroud - Beirut: Lebanon's Propliner Paradise /The John Stroud Archive/
Регистрационный номер : OD-ABJ With the Lebanon Mountains rising to the east in the background, Middle East Airlines DC-3 OD-ABD has its engines run up on the ramp before departing the newly-completed airport at Khalde, south of the capital’s centre. Parked in the distance are DC-3 OD-AAM and Languedoc OD-ABJ of Air Liban and a USAF C-54 Skymaster.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Мировая Авиация 168
Шесть SE.161, переданных из "Air France", были модифицированы в поисково-спасательные самолеты. Они имели два подфюзеляжных обтекателя - один для наблюдателя, другой - для РЛС.
-
Air Pictorial 1956-01
SE-161 SAR LANGUEDOC. With its modification for Air-Sea Rescue work, the Languedoc takes on a new lease of life. The civil prototype of this aircraft, produced by Marcel Bloch, flew for the first time at Bordeaux in 1939, but it was not ready for service until 1942, and the first production model flew on 17th September 1945. Thereafter, sixty-two were delivered to Air France, a few others being sold to the Polish airline, Lot. Later, sixty were equipped for transport service with the French Air Force and also with the French Navy. The early models had four Gnome-Rhone 14N engines giving 1,020 h.p. The civil versions had Pratt and Whitney R-1830-92 Twin Wasps.
After an uncertain start, the aircraft gave useful service for several years before being superseded by later aircraft. A number have now been extensively modified for Air-Sea Rescue service. An observer's position has been installed in the forepart of the fuselage, and further aft a search radar is positioned in a transparent blister. There are also two dorsal radomes. In addition to its Air-Sea Rescue role, other Languedocs are currently in use as flying testbeds for a variety of piston and jet engines, and for other experimental work. -
Мировая Авиация 168
Пятнадцать SE.161 были поставлены авиации ВМС Франции для замены Bretagne в качестве основного транспортного самолета. Сфотографированный самолет находится почти на закате своей карьеры, особый интерес вызывает установленный носовой обтекатель.
-
Мировая Авиация 137
Leduc с ПВРД. На самолете Leduc 0.10 применялся прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он запускался с самолета Languedoc на скоростях свыше 320 км/ч. Первый пилотируемый полет с работающими двигателями был зарегистрирован 21 апреля 1949 года. На варианте 0.11 ввели колесное шасси и турбореактивные двигатели Pimene на законцовках крыла для создания тяги при посадке. Увеличенный вариант 0.21 построили по заказу ВВС Франции. Его скорость ограничили пределом 0,87 М. Однако версию 0.22, задуманную в качестве основы для автономно стартующего перехватчика, разработали для сверхзвуковых скоростей.
Другие самолёты на фотографии: Leduc Leduc 0.10 / 0.16 - Франция - 1949
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер : F-BCUT Кроме обычных транспортных задач, Languedoc играли роль летающих лабораторий, на фотографии - этот F-BCUT во время испытаний несет на себе оснащенный ПВРД Leduc 0-10-02.
Leduc 0.10 carried by its SE 161 Languedoc motherplane.Другие самолёты на фотографии: Leduc Leduc 0.10 / 0.16 - Франция - 1949
-
Air Pictorial 1955-08 / J.Stevens - "Farnborough" in Europe
Регистрационный номер : F-ZLAV [2] The Leduc 0.21 mounted on the Languedoc launching aircraft.
Другие самолёты на фотографии: Leduc Leduc 0.21 / 0.22 - Франция - 1953
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
Регистрационный номер : F-ZLAV [2] The Leduc 021.01 was the last of a series of relatively low speed ramjet demonstrators developed by Rene Leduc, who had pioneered the ramjet development. Like its forebears, the 021 needed to be launched from the modified Sud Est SE 161 Lanquedoc mother ship. Design limited to Mach 0.85 at 35,000 feet, or 562mph, the 021's integral ramjet provided a formidable 13.200lb of thrust at this speed and altitude. To get home, the 021, of which two were built, housed a 836lb s.t. Turbomeca Mabore II within the ramjet duct. The 021's first powered flight was made on 7 August 1953, following upon which both 021s were tested at altitudes between 33,000 and 66.000 feet, contributing to the development of the Nord 1500 Griffon.
Другие самолёты на фотографии: Leduc Leduc 0.21 / 0.22 - Франция - 1953
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / ??? - Leduc's flying stovepipes
The Leduc 021 seen at the 1955 Paris Air Show, mounted on its carrier and secured to the Languedoc parent aircraft. The 021 was launched at about 1,200ft over Le Bourget.
Другие самолёты на фотографии: Leduc Leduc 0.21 / 0.22 - Франция - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (2)
Кабины всех экспериментальных самолётов типа «Ледюк» являлись центральным телом воздухозаборника их прямоточного двигателя и в аварийной ситуации должны были сбрасываться
Другие самолёты на фотографии: Leduc Leduc 0.21 / 0.22 - Франция - 1953
-
Мировая Авиация 242
Планер M.1 использовался по различным экспериментальным программам, связанным с разработкой самолета Vautour. Первый полет с носителя Languedoc планер выполнил 26 сентября 1949 года.
Другие самолёты на фотографии: Sud-Ouest SO.4000 Vautour - Франция - 1949
-
Flight 1938-04 / Flight
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 314 Clipper - США - 1938Consolidated PBY Catalina - США - 1935Dewoitine D.332 / D.333 / D.338 / D.620 - Франция - 1933Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Douglas DF - США - 1936Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937Junkers Ju.86 - Германия - 1934Latecoere Late 631 - Франция - 1942Liore et Olivier LeO H.246 - Франция - 1937Lockheed Super Electra 14 - США - 1937Martin Russian Clipper / Type 156 - США - 1937Potez Potez 661 - Франция - 1937Potez-CAMS Potez-CAMS 160 / 161 - Франция - 1938Savoia-Marchetti / SIAI SM.83 - Италия - 1937Sikorsky S-43 Baby Clipper/JRS/Y1OA-8 - США - 1936Sud-Est SE.200 - Франция - 1943
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The S.E.161 Languedoc Airliner.
-
Air Pictorial 1956-01
SE-161 SAR LANGUEDOC. Data: Manufacturer: Marcel Bloch, Toulouse. Power: four Pratt and Whitney R-1830-92 Twin Wasps, 1,200 h.p. each. Weight: empty 27,890 lb., loaded 45,364 lb. Performance: maximum speed 273 m.p.h. at sea-level; cruising 233 m.p.h. at 7,500 ft.; maximum range 1,988 miles, normal range 1,670 miles. Dimensions: span 95 ft. 5 in.; length 79 ft. 7 in.; height 6 ft. 10in.; wing area 1,197.8 sq. ft.
- Фотографии