RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1948

Одноместный палубный истребитель

Vought F7U Cutlass

   Первые отчеты о работах германских аэродинамиков во время войны США получили в конце 1945 года. Работы немецких ученых очень пригодились американцам при создании новых самолетов с высокими летными данными.
   Компанию «Vought» заинтересовали работы «Arado» в области разработки самолетов-бесхвосток. С учетом германских исследований был создан необычный истребитель палубного базирования F7U Cutlass, лишенный традиционного хвостового оперения.
   ВМС США после оценки проекта Vought V-346 заказали 25 июня 1946 года три прототипа XF7U-1; первый из них выполнил первый полет 29 сентября 1948 года.
   Два киля с рулями направления были установлены на стреловидном крыле, примерно на трети его размаха. Под крылом установили большие фальшкили. Управление по крену и тангажу осуществлялось элевонами большой площади, занимавшими всю заднюю часть консолей крыла от килей до законцовок. К другим особенностям крыла относятся тормозные щитки и щелевые предкрылки по всему размаху.
   Шасси убираемое, трехопорное. Носовая опора выполнена удлиненной для увеличения угла атаки при взлете. Размещенный высоко над фюзеляжем в носовой части самолета летчик имел отличный круговой обзор.
   За прототипами было заказано 14 серийных самолетов F7U-1, предназначенных для войсковых испытаний. Первый полет F7U-1 выполнил 1 марта 1950 года. Производство завершилось в декабре 1955 года.
   Необычный F7U произвел настоящую революцию в палубной авиации ВМС США. Это был первый американский палубный истребитель, способный взлетать с катапульты с внешней нагрузкой массой 2268 кг, и первый серийный самолет ВМС США, преодолевший звуковой барьер. Особенностями истребителя являлись двигатель с форсажной камерой, системы повышения устойчивости и стабилизации параметров полета.
   Но «ахиллесовой пятой» удачного в целом самолета стал двигатель Westinghouse J46, тяги которого явно не хватало. Летные данные F7U-1 назвать высокими сложно. «Vought» построила 320 F7U, которые поступили на вооружение 11 эскадрилий ВМС США. Последнюю эскадрилью перевооружили на F7U в 1957 году, а уже 1959 году все Cutlass сняли с вооружения как устаревшие.


Варианты

   F7U-2: проект F7U-1 с двигателем Westinghouse J34-WE-42; проблемы с разработкой двигателя не позволили построить даже прототипа
   F7U-3: стандартный серийный вариант с двумя ТРДФ J46-WE-8A, складным крылом и тормозным гаком; первый выполнил первый полет 20 декабря 1951 года; построено 162
   F7U-3M: вариант серийного истребителя с пилонами для подвески четырех УР «воздух-воздух» Sparrow I; построено 98
   F7U-3P: фоторазведчик; в ВМС США поступило 12 самолетов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vought F7U-3 Cutlass

   Тип: одноместный палубный истребитель
   Силовая установка: два ТРДФ Westinghouse J46-WE-8A тягой по 27,13 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 1094 км/ч; начальная скороподъемность 3960 м/мин; практический потолок 12190 м; дальность 1062 км
   Масса: пустого 8260 кг; максимальная взлетная 14 353 кг
   Размеры: размах крыла 12,09 м; длина 13,13 м; высота 5,37 м; площадь крыла 46,08 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки, ракеты и другое вооружение на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии