De Havilland Comet / D.H.106
Варианты:
De Havilland - Comet / D.H.106 - 1949 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1949


Описание
Фотографии:

Цветные фото (13)
de Havilland DH.106 Comet

   Фирма "de Havilland" еще в 1944 году откликнулась на Требование IV комитета лорда Брабазона по созданию послевоенного реактивного самолета. Но только 27 июля 1949 года Джон Каннингхэм впервые поднял в воздух прототип DH.106 Comet с аэродрома в Хэтфилде, продолжительность полета составила всего 31 минуту. Самолет цельнометаллической конструкции с работающей обшивкой и с четырьмя недавно сертифицированными ТРД Ghost 50 Mk 1 тягой 19,79 кН прошел интенсивную программу испытательных полетов, с рядом дальних перелетов. 25 октября 1949 года был совершен перелет по маршруту Лондон - Кастель-Бенито, в начале 1950 года - перелеты Лондон - Рим, Лондон - Копенгаген и Лондон - Каир. Тропические испытания прошли в Хартуме, высотные испытания - в Найроби. Второй прототип взлетел 27 июля 1950 года. В апреле 1951 года машину поставили в авиаотряд "Comet" компании BOAC в Хёрне. Начались полеты в Йоханнесбург, Дели и Сингапур - в рамках 500-часовой программы испытательных полетов и обучения экипажей.
   Девять самолетов Comet 1 компании BOAC с многоколесными тележками шасси вместо одноколесных, использовавшихся на двух прототипах, были поставлены с января 1951 по сентябрь 1952 года. В январе 1952 года начались регулярные рейсы в ЮАР (только с грузом), а 22 января был получен сертификат на годность к полетам. 2 мая 1952 года была открыта первая в мире пассажирская авиалиния на реактивных самолетах между Лондоном и Йоханнесбургом. 3 апреля 1953 года лайнеры Comet стали летать на трассе Лондон - Токио. Однако всего лишь месяц спустя, 2 мая 1953 года, самолет Comet трагически разбился при окончательно невыясненных обстоятельствах вскоре после взлета из Калькутты.
   После двух подобных катастроф 10 января и 8 апреля 1954 года, когда лайнеры Comet рухнули в Средиземное море, их полеты временно запретили. В последовавшем тщательном расследовании удалось выяснить причину - нарушение герметичности кабины, а уже строившийся для BOAC самолет Comet 2 переделали для службы в британских ВВС. Коммерческое применение серьезно реконструированной версии


Варианты

   Comet 1A: в основном аналогичен версии Comet 1, но с увеличенным запасом топлива и воды и с возможностью впрыска смеси воды и метанола в двигатели Ghost 50 Mk 2 тягой 22,24 кН; собраны 10 самолетов, включая по два самолета для компаний "Canadian Pacific Airlines" и канадских ВВС, и по три лайнера для компаний "Air France" и Объединения воздушных и морских перевозок
   Comet 2X: планер Comet 1 с турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon Mk 502 тягой 29,36 кН с осевым компрессором; впервые взлетел 16 февраля 1952 года в качестве опытного самолета версии Comet 2
   Comet 2: 44-местный лайнер с удлиненным на 0,91 м фюзеляжем и увеличенным запасом топлива для увеличения дальности полета примерно на 563 км, с четырьмя двигателями Avon Mk 503 тягой 32,47 кН; первый из 12 заказанных компанией BOAC взлетел 27 августа 1953 года. После катастроф лайнеров Comet 1 уже построенные планеры переделали - установили круглые иллюминаторы в салоне и усиленную обшивку; 10 самолетов поставили Командованию транспортной авиации британских ВВС - в 216-ю эскадрилью; еще три оснастили специальной электроникой - они служили в 51-й и 192-й эскадрильях 90-й группы; самолеты Comet Mk 2 британских ВВС списаны в апреле 1967 года
   Comet 2E: два самолета с двигателями Avon 504 тягой 32,61 кН во внутренних гондолах и двигателями Avon 524 тягой 46,71 кН во внешних гондолах - с 1957-1958 годов летали в компании BOAC для тестовых полетов, что задержало сертификацию и поставки версии Comet 4
   Comet 3: впервые взлетел 19 июля 1954 года с двигателем Avon 523 тягой 44,48 кН; в удлиненном на 5,64 м фюзеляже помещалось до 78 пассажиров, дополнительный запас топлива закачивался в крыльевые баки оживальной формы; позднее он служил как опытный самолет для испытаний крыла Comet уменьшенного размаха (со срезанными законцовками)
   Comet 4: серийный вариант Comet 3 для полетов над Северной Атлантикой с двигателем Avon 524 тягой 46,71 кН и вместимостью 78 пассажиров; компания BOAC заказала 19 самолетов. Первый Comet 4 поднялся в воздух 27 апреля 1958 года. 4 октября 1958 года была одновременно, с двух сторон, открыта авиалиния, связывающая Лондон и Нью-Йорк. Серийно собрали 27 самолетов, включая шесть машин для компании "Aerolineas Argentinas" и два лайнера для компании "East African Airways"
   Comet 4B: проект для авиалиний малой дальности с удлиненным до 35,97 м фюзеляжем и вместимостью 99 пассажиров, с крылом со срезанными законцовками и размахом 32,87 м - без баков оживальной формы. Comet 4B строили для компаний "British European Airways" (14) и "Olympic Airways" (4); первый лайнер взлетел 27 июня 1959 года
   Comet 4C: последний серийный вариант - с удлиненным фюзеляжем Comet 4B и крылом Comet 4; первый из трех лайнеров для компании "Mexicana" использовался для сертификации и проверочных полетов и впервые взлетел 31 октября 1959 года; такой самолет также получили компании "Aerolineas Argentinas" (1), "East African Airways" (1), "King Ibn Saud" (1), "Kuwait Airways" (2), "Middle East Airlines" (4), "Misrair" (9), испытательный центр британских ВВС (1), британские ВВС (5) и "Sudan Airways" (2); еще два самолета переделали в прототипы для морских патрульных самолетов Nimrod
Comet 1
Первый прототип D.H.106 в ранней раскраске выполняет испытательный полет.
Это одна из первых фотографий Comet в воздухе - на фотографии G-ALVG, запечатленный в 1949 году. Видны знаки компании BOAC на носовой части и британский "Юнион Джек" на киле.
Initially designed to the Committee’s Type IV specification for a high-speed jet-powered mail plane, de Havilland’s D.H.106 was the most ambitious of Britain’s commercial aircraft ventures in the immediate post-war period. Named Comet in December 1947, the prototype, G-5-1 (later G-ALVG), made its first flight on July 27, 1949.
Новая эра в пассажирской авиации началась 25 июля 1949г., когда на испытания вывели первый прототип "Кометы".
In its gleaming natural-metal finish, the prototype Comet is prepared for a flight at Hatfield. The prototype was fitted with four de Havilland Ghost 50 single-stage centrifugal-flow turbojet engines. By the time of the Comet’s first flight, Rolls-Royce’s axial-flow AJ.65, which would become the Avon, was showing promise as a possible replacement for the Ghost. Colour by RICHARD J. MOLLOY
Dawn of a new era - de Havilland technicians prepare the prototype de Havilland D.H.106 Comet on July 26, 1949, for its maiden flight the following day. Photographic colourisation by RICHARD J. MOLLOY.
Two of BOAC’s Comet Is at Johannesburg’s Palmietfontein Airport in May 1952;
Painted in BOAC colours, G-ALVG appeared at Farnborough in September 1949.
Prototype Comet I in BOAC colours.
The DH Gazette of June 1951, proudly illustrated the first three aircraft during their flight test programme.
Comet 1XB, 5302, of the Royal Canadian Air Force's 412 Squadron, pictured at Dusseldorf in 1962. This aircraft was originally a 1A, but was modified to the later standard featuring oval windows and strengthened cabin structures.
Comet 2
A rare colour photograph of G-ALYT in flight, powered by its four Avon Mk 502 engines. The sixth Comet 1 built, ’LYT was retained by the Ministry of Supply as the sole Comet 2X and used by BOAC for tropical trials in May 1953. It was withdrawn from use in 1954 and went on to be an instructional airframe at Halton during 1959-67.
The Comet 2s originally intended for BOAC ultimately went to the RAF, Transport Command receiving 15 examples, designated Comet C.2s. Originally G-AMXH when it first flew in August 1956, XK695 (named Perseus in RAF service) joined No 216 Sqn - the world’s first military jet transport unit - at RAF Lyneham later that year.