RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1972

Двухместный учебно-боевой самолет

British Aerospace (BAE Systems/Hawker Siddeley) Hawk

В 1964 году штаб британских ВВС подготовил требования к новому учебно-тренировочному самолету (Air Staff Target 362), который должен был заменить состоявшие на вооружении Hawker Siddeley Gnat. Однако было найдено лишь временное решение проблемы в виде двухместной модификации сверхзвукового SEPECAT Jaguar, и только в 1968 году компания "Hawker Siddeley" приступила к проектированию перспективного учебно-тренировочного самолета, имевшего дозвуковую скорость полета и получившего рабочее обозначение Р.1182 (затем HS.1182). Окончательно тактико-технические требования к перспективному самолету были утверждены в январе 1970 года (спецификация AST 397), причем уже предусматривалось, что он будет использоваться не только для подготовки летчиков, но и в качестве легкого штурмовика.
   1 октября 1971 года британские ВВС выбрали проект компании "Hawker Siddeley" как наиболее соответствующий этим требованиям, а 2 марта 1972 года был выдан первый контракт на поставку 175 самолетов. Прототипы или предсерийные машины не строились, а первый серийный самолет, Hawker Siddeley Hawk T.Mk 1, поднялся в воздух 21 августа 1971 года.
   Новый учебно-боевой самолет (УБС) представлял собой двухместный моноплан с низкорасположенным крылом небольшой стреловидности (26° по передней кромке), с однокилевым хвостовым оперением с управляемым стабилизатором и трехстоечным шасси с передней стойкой. В качестве силовой установки был выбран один турбореактивный двигатель Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk 151-01 тягой 23,13 кН. Кабина была расположена в передней части фюзеляжа и оснащалась катапультными креслами модели Martin-Baker Mk 10В класса "0-0". Расположение членов экипажа - по схеме тандем: впереди - курсант, за ним, несколько выше, - инструктор. Максимальная эксплуатационная перегрузка -4/+9 g.
   Крыло самолета было оснащено двухщелевыми закрылками, обеспечившими хорошую управляемость на малых скоростях полета, а в интегральном крыльевом топливном баке размещалось 836 л топлива. В варианте учебно-боевого самолета Hawk имеет один подфюзеляжный и два подкрыльевых узла подвески, а в варианте легкого штурмовика - пять внешних узлов подвески (подфюзеляжный и четыре подкрыльевых). В центральной части фюзеляжа располагается второй топливный бак емкостью 823 л, а по бокам находятся два воздухозаборника двигателя.
   Hawk T.Mk 1 начал поступать на вооружение британских ВВС в апреле 1976 года, первой новый самолет получила 4-я летная школа на авиабазе Вэлли. Переход на учебно-боевой самолет Hawk позволил сэкономить 10 ч в курсе усовершенствованной летной подготовки, поскольку на новой машине можно было также обучать летчиков и применению авиационного вооружения, что раньше возлагалось на самолеты Hawker Hunter. Поставки по первому контракту были завершены в конце 1976 года (по некоторым данным было поставлено 176 самолетов). В апреле 1977 года компания "Hawker Siddeley" вошла в состав "British Aerospace" (BAe), которая после слияния с компанией "Marconi Electronic Systems" в ноябре 1999 года стала именоваться "BAe Systems".
   В январе 1983 года Министерство обороны Великобритании заключило контракт на модернизацию 89 самолетов Hawk T.Mk 1 по стандарту Hawk T.Mk 1А, в результате чего самолет получил возможность нести на подкрыльевых узлах подвески две УР класса "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder и один пушечный контейнер с 30-мм пушкой на центральном, подфюзеляжном, узле подвески. Программа модернизации была завершена в мае 1986 года, после чего данные самолеты стали использоваться еще и как легкие истребители, применяемые в системе ПВО авиабаз для перехвата воздушных целей на малых высотах и в простых метеорологических условиях. Часть самолетов Hawk T.Mk 1 была позже модернизирована в вариант Hawk T.Mk 1W, из которых часть, в свою очередь, была дооборудована в вариант Hawk T.Mk 1FTS (у последних имелось только два подкрыльевых узла подвески, а подфюзеляжный - был удален).
   Для поставки на экспорт была разработана базовая модификация Hawk Mk 50, первым заказчиком стала Финляндия, получившая с декабря 1977 года 50 самолетов Hawk Mk 51 (четыре были построены в Великобритании, а остальные - финской компанией "Valmet"). В декабре 1990 года Финляндия разместила заказ еще на семь самолетов в варианте Hawk Mk 51А. В течение 1978 года Кения и Индонезия приобрели соответственно 12 самолетов Hawk Mk 52 и 20 Hawk Mk 53.
   Следующей экспортной модификацией стал Hawk Mk 60, оснащенный более мощным двигателем Adour Mk 861 тягой 25,35 кН и отличавшийся аэродинамическими гребнями на верхней поверхности крыла и четырехпозиционными закрылками, что обеспечило лучшие взлетно-посадочные характеристики. На этих машинах также были установлены усовершенствованные стойки шасси, усиленные колеса и адаптивная антиюзовая автоматика.
   С июля 1982 года самолеты данной серии были проданы Зимбабве (восемь Hawk Mk 60 и позже еще пять Hawk Mk 60А), ОАЭ (эмират Дубай - девять Hawk Mk 61, эмират Абу-Даби -16 самолетов Hawk Mk 63, из которых 15 затем были модернизированы до стандарта Hawk Mk 63A, а также четыре Hawk Mk 63C), Кувейту (12 Hawk Mk 64), Саудовской Аравии (30 Hawk Mk 65), Швейцарии (20 Hawk Mk 66, из которых 19 были собраны компанией "F+W"), а также Южной Корее (20 самолетов Hawk Mk 67 с радиолокационным дальномером и возможностью управления разворотом колеса передней стойки шасси).
   С середины 1980-х годов BAe стала предлагать потенциальным заказчикам несколько усовершенствованный вариант, разработанный на базе самолета Hawk Mk 60 в модификациях учебно-боевого самолета или легкого штурмовика. Новый самолет получил обозначение Hawk Mk 100, оснащался двигателем Adour Mk 871 тягой 26 кН, имел крыло новой конструкции и увеличенного на 0,53 м размаха и мог нести на законцовках крыла две УР класса "воздух-воздух" Sidewinder. Кроме того, фюзеляж новой машины имел удлиненную носовую часть, позволявшую при необходимости размещать там лазерный дальномер и/или ИК-камеру переднего обзора. Было также усовершенствовано приборное оборудование кабин курсанта и инструктора, в которых установили многофункциональные дисплеи, а компоновка органов управления была построена по принципу HOTAS - все основные операции летчик может выполнять, не отрывая рук от ручки управления самолетом и ручки управления двигателем. Hawk Mk 100 также отличался усовершенствованными пилонами (их было уже семь - один подфюзеляжный и шесть на крыле), более совершенной системой управления оружием и станцией предупреждения о радиолокационном облучении. Предусматривалась возможность оснащения его и контейнером с аппаратурой РЭБ, а на центральном пилоне самолет мог нести пушечный контейнер с 30-мм пушкой ADEN. Первый полет новый самолет выполнил в октябре 1987 года. Первым заказчиком новой модификации стали ОАЭ (эмират Абу-Даби профинансировал приобретение 18 Hawk Mk 102, оснащенных станцией предупреждения о радиолокационном облучении и лазерным дальномером), за которыми последовали Оман (июль 1990 года, четыре Hawk Mk 103) и Малайзия (декабрь 1990 года, 10 Hawk Mk 108 - первый передан в феврале 1994 года). Затем восемь самолетов Hawk Mk 109 заказала Индонезия, а в июне 1997 года Австралия разместила заказ на 33 самолета Hawk Mk 127 (Lead-in Fighter) с началом поставок в августе 2000 года, причем 12 штук должны были строиться в Великобритании, а остальные - в Австралии. Данные самолеты оснащались новым БРЭО. В 1998 году ЮАР подписала контракт на поставку 24 самолетов Hawk Mk 120 (Lead-in Fighter Trainer) с двигателем Adour Mk 951: один был построен в Великобритании, остальные собраны в ЮАР.
   Самолеты модификаций Hawk Mk 120,127 и 128 имели новые крыло, носовую и среднюю части фюзеляжа, а также хвостовое оперение, в результате чего лишь на 10% имели совместимость с машинами семейства Hawk первого поколения, но зато отличались в четыре раза большим назначенным ресурсом. В 2002 году заказ на шесть Hawk Mk 129 разместил Бахрейн. В 2000-2001 годах в Канаду в рамках программы "Летная подготовка военнослужащих НАТО в Канаде" (NATO Flying Training in Canada) было поставлено 18 самолетов Hawk Mk 115, получивших местное обозначение CT-155. Через некоторое время количество машин возросло на четыре.
   В 2003 году Индия подписала контракт на закупку 66 самолетов Hawk Mk 132 (первоначальное обозначение Hawk Mk 115Y), из которых 24 должны были поставляться из Великобритании, а остальные собираться в Индии. Первая машина британской постройки была передана заказчику в декабре 2007 года, в феврале следующего года она поступила в эксплуатацию в ВВС Индии. До февраля 2008 года Индия высказывала намерение приобрести еще 57 самолетов данного типа - 40 для ВВС и 17 для ВМС, однако пока никаких соглашений по данному вопросу не подписано (вполне вероятно, что индийское военно-политическое руководство отказалось от этих намерений).
   В октябре 2006 года Министерство обороны Великобритании подписало с "BAe Systems" контракт на поставку 28 самолетов Hawk Mk 128 (Advanced Jet Trainer), с опционом еще на 20 машин данного типа, ставших дальнейшим развитием Hawk Mk 127 (первый полет самолет Hawk Mk 128 выполнил 27 июля 2005 года). Данные УБС стали первыми представителями самолетов нового, "цифрового", поколения и поступили на вооружение британских ВВС и авиации ВМС в 2008 году под обозначением Hawk T.Mk 2. Они отличались новой силовой установкой с двигателем Adour Mk 951 и усовершенствованным составом БРЭО, в том числе жидкокристаллическими индикаторами в кабинах инструктора и курсанта и разработанными специалистами BAe бортовыми компьютерами, построенными на принципе открытой архитектуры и позволившими осуществлять подготовку летчиков по применению вооружения по воздушным и наземным целям. Hawk Mk 128 неоднократно модернизировались: в рамках второй фазы, "Operational Flight Programme 2", самолет получил второй бортовой вычислитель и возможность осуществлять подготовку летчиков к применению УР класса "воздух-воздух" малой дальности и пушечного вооружения, а в рамках третьей фазы самолет получил усовершенствованную систему автопилотирования и возможность использования цифровых карт.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • British Aerospace (BAE Systems/Hawker Siddeley) Hawk
  • ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Air International 1980-09 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: XX170   [2]

    Hawk T Mk 1 XX170 (the 16th production aircraft) in service with No 4 FTS, RAF Valley.

  • Air International 1980-09 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: XX192   [3]

    Hawk T Mk 1 XX192 in service with the Tactical Weapons Unit, RAF Brawdy, and bearing the insignia of No 234 Squadron.

  • Air International 1996-03 / J.Goulding - Grey Days /Flying colours/ (2)
    Регистрационный номер: XX197   [2]

    BAe Hawk T.1A XX197 of 1 TWU/79 Squadron with overall Medium Sea Grey upper surfaces and Grey-BS4800.10B21 on the under surfaces.

  • Мировая Авиация 109
    Регистрационный номер: XX227   [2]

    Hawk T.Mk 1А. Самолет с бортовым номером XX227 - 63-й серийный Hawk, прошедший необходимые доработки для использования в "Red Arrows". В настоящее время группа базируется на базе Крэнуэлл в Линкольншире.

  • Air International 1980-09 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: XX253

    Hawk T Mk 1 XX253, one of 10 specially equipped and painted for service with the Red Arrows aerobatic team.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX308

    'The Red Arrows’ Hawks wear this eye-catching scheme which was altered in late 2007 and now includes the words 'Royal Air Force' on the fuselage. The team's Hawks are all equipped with a system that can produce red, white and blue smoke.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX162   [3]

    This Hawk is one of two flown from MoD Boscombe Down for the RAF Centre of Aviation Medicine.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX191   [4]

    Two Hawks are assigned to the Joint Forward Air Control Training and Standards Unit (JFACTSU) for training forward air controllers.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX230

    RAF Leeming is home to 100 Squadron Hawk T1 for operational support duties. This means the unit often flies 'red' air missions during large exercises. This aircraft is depicted carrying an air combat manoeuvring instrumentation (ACMI) pod, which records all flight data to enable aircrew to debrief the mission in great detail.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX316

    Weapons and tactical training is conducted by 19 (Reserve) Squadron at RAF Valley operating the Hawk T1A. This version is capable of firing Sidewinder air-to-air missiles.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX349

    No. 208 (Reserve) Squadron is responsible for advanced flying training for fast-jet pilots using the Hawk T1.

  • Air International 1980-09 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: G-HAWK   [12], ZA101   [10]

    Hawk T Mk 50 company demonstrator G-HAWK in its original dark earth/mid stone/azure finish for Middle East demonstrations, carrying 1,000-lb (454-kg) bombs. Military serial ZA101 carried for live weapons firing demonstrations.

  • Air International 1980-09 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: G-HAWK   [12], ZA101   [10]

    Hawk T Mk 50 demonstrator G-HAWK as repainted in 1979 in US Navy grey/white finish; all lettering in dark blue. Standard 30-mm Aden gun pod under fuselage.

  • Air International 1980-09 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: HW-301   [2]

    Hawk T Mk 51 for service with the Finnish Air Force (Ilmavoimat) at the Central Flying School (Ilmasotakoulu) at Kauhava.

  • Мировая Авиация 81
    Регистрационный номер: HW-301   [2]

    Финляндия являлась основным экспортером Hawk первого поколения. Она закупила 57 самолетов у производителя и еще 18 у Швейцарии.

  • Air International 1980-09 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: LL-5301   [6]

    Hawk T Mk 53 in three-tone camouflage scheme for delivery to the Indonesian Armed Forces-Air Force (Tentara Nasional Indonesia-Angkatan Udara), to serve with No 1 Training Wing.

  • Мировая Авиация 81
    Регистрационный номер: LL-5301   [6]

    Индонезия стала третьим и последним покупателем первого экспортного варианта Mk 50, где их использовали для повышенной подготовки летчиков и обучения обращения с авиавооружением. Изображенный самолет был первым, оснащенным контейнером с пушкой ADE калибра 30 мм.

  • Aviation Historian 11 / T.Cooper - The Hawk's Finest Hour

    Hawk "608” was another example much used in the DRC in 1998, and is seen here with a selection of the weaponry used in the campaign. From left: Matra F2 rocket pod (each containing six 68mm rocket projectiles); Matra 116M rocket pod; Matra F4 rocket pod (both containing 19 x 68mm rocket projectiles); 250kg Mini Golf cluster bomb. Fitted to the Hawk’s wing is the larger 454kg Golf cluster bomb.

  • Air International 1980-09 / Model enthusiast

    Hawk T Mk 52, with gun pod and underwing fuel tanks, as delivered in 1980 to the Kenya Air Force.

  • Aeroplane Monthly 1977-02 / B.Gunston - Hawker Siddeley Hawk /Desigh Analysis/
    Регистрационный номер: XX154   [13]

    The first Hawk, XX154, during the 1974 SBAC Show at Farnborough.

  • Мировая Авиация 2

    4 ноября 1976г. Началась поставка из Hawker Siddeley тренировочного Hawk T.Mk 1. Две первые машины прибыли на Вэлли, базу Королевских ВВС на острове Энглези.

  • Aeroplane Monthly 1986-09 / A.Johnson - Snowdonian sharp-shooter

    Example of Andrew Johnson's sharp-shooting: this photograph of a Hawk was taken in August 1984.

  • Aeroplane Monthly 1976-05
    Регистрационный номер: XX158   [7]

    Project test pilot Andy Jones inverted in the fourth Hawker Siddeley Hawk, XX158, over Ford, Sussex, on March 4, 1976. The photograph was taken by TOM HAMILL of Flight International from Hawk XX156, flown by Duncan Simpson, chief test pilot for Hawker Siddeley at Dunsfold, where the aircraft are currently based.

  • Aviation Historian 39 / J.Jackson - Shorts Tucano vs Pilatus PC9

    Switzerland’s Pilatus PC-9 was a development of the same company’s PC-7. The first pre-production example (there was no prototype as such, initial testing of the modifications being completed with a PC-7) is seen here alongside a Hawk, the type for which it was competing to be the lead-in aircraft in the RAF’s training syllabus.

    Другие самолёты на фотографии: Pilatus PC-9 - Швейцария - 1984

  • Мировая Авиация 32
    Регистрационный номер: XX342   [2]

    Королевская школа летчиков-испытателей в Боскомб-Дауне получила три самолета Hawk. Два использовались для обычных тренировок, а третий был модифицирован в самолет с переменной устойчивостью (ASTRA) для имитации управления различными типами самолетов.

  • Air International 1983-10 / P.Jackson - ETPS - Learning to Test
    Регистрационный номер: XX343

    The three ETPS Hawks - XX341, 342 and 343 - are standard production aircraft, coming in fact from the end of the RAF production run. They are used for exercises that involve determination of manoeuvre boundaries and assessment of stick forces.

  • Авиация и Время 2017-02 / П.Нор - Реактивные учебно-тренировочные самолеты
    Регистрационный номер: XX342   [2]

    Британский «Хок» T Mk. 1

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
    Регистрационный номер: XX341   [2]

    BAe Hawk T. Mk 1 modified as the Advanced System Training Aircraft, giving variable stability training capability to the ETPS (1999)

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft

    Empire Test Pilot School's variable stability ASTRA Hawk, with the older variable stability Basset in the background. The number "1" on the vertical tail is just about the only external feature distinguishing this aircraft from the school's other Hawk aircraft.

    Другие самолёты на фотографии: Beagle Basset / B.206 - Великобритания - 1961

  • Air International 2012-07 / News
    Регистрационный номер: XX278

    Flown by Flt Lt Phil Bird, British Aerospace Hawk T1A XX278 of No.208 Squadron of No.4 Flying Training School based at RAF Valley, Anglesey, will be displayed in these special colours during the 2012 season. The aircraft was rolled out of the paint shop at RAF Valley on May 30, 2012 and is seen during the Families Day at RAF Leeming in Yorkshire on June 9.

  • Air International 1980-11 / ??? - The year of the Hawk
    Регистрационный номер: G-HAWK   [12], ZA101   [10]

    The company demonstrator Hawk 50 has been much used for the development of weapons load carrying and for the aerodynamic refinements described in this account; it is shown here carrying four 1,000-lb (454-kg) and four 500-lb (227-kg) bombs on twin carriers on the four wing hardpoints, plus the centre-line gun pod.

  • Air International 1978-09 / J.Fricker - Poised to strike
    Регистрационный номер: G-HAWK   [12], ZA101   [10]

    The company's demonstrator G-HAWK in desert camouflage, as worn for an extensive tour through the Middle East earlier this year (1978).

  • Мировая Авиация 32
    Регистрационный номер: XX197   [2]

    234-я эскадрилья 1-го подразделения тактического вооружения, базировавшаяся в Броуди, была одной из четырех эскадрилий, служивших в качестве учебных и запасных для подразделений тактических вооружений, и летала на Hawk T.Mk 1А.

  • Aeroplane Monthly 1981-01 / P.Birtles - Brawdy's Hawks
    Регистрационный номер: XX220   [4]

    Another Brawdy Hawk, XX220, is seen flying low over its South Wales base.

  • Air International 1978-09 / J.Fricker - Poised to strike
    Регистрационный номер: XX191   [4]

  • Air International 1978-09 / J.Fricker - Poised to strike
    Регистрационный номер: XX191   [4]

    A Hawk T Mk 1 of the TWU at RAF Brawdy, in standard camouflage

  • Air International 1984-12 / ??? - Hawk Serendipity
    Регистрационный номер: XX258   [2]

    A Hawk T Mk 1 in TWU colours but on loan to the manufacturers, flies with a BAe Sea Eagle on the centreline, drop tanks on the inboard wing pylons and Sidewinders outboard.

  • Air International 1978-09
    Регистрационный номер: XX191   [4]

    British Aerospace Hawk T Mk 1 (XX191) of the RAF's Tactical Weapons Unit at RAF Brawdy, carrying a SNEB rocket pod. Universal bomb carrier with 28-lb (12,7-kg) practice bombs and centreline 30-mm gun pod.

  • Air International 1980-11 / ??? - The year of the Hawk
    Регистрационный номер: XX192   [3]

    Самолет Hawk в двухтоновом камуфляже ("морской темно-серый" с "темно-зеленым"), применявшемся в учебных подразделениях (TWU) до середины 1980-х годов. Изображенный Hawk осуществляет пуск НАР SNEB во время учебного боя. На фюзеляже этого самолета из учебной части TWU № 1 нанесены красно-черные ромбы 234-й эскадрильи и скрещенные факелы, знак 229-й эскадрильи переподготовки (OCU), на носовой части. В случае войны эта учебная эскадрилья должна была стать боевой 234-й эскадрильей.
    One of the Hawk T Mk Is of the RAF's TWU at RAF Brawdy on a rocket firing sortie; it carries the markings of No 234 Squadron.

  • Air International 2008-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
    Регистрационный номер: XX184   [2]

    To mark the 70th anniversary of the delivery of the Supermarine Spitfire to 19(F) Squadron - the first to re-equip with the aircraft on August 4, 1938 - one of the unit's BAe Hawk T1s (XX184) has been painted in the colours originally applied to the famous fighter. A photo-shoot with a Spitfire, Hurricane and Lancaster of the Battle of Britain Memorial Flight was organised, and the images will feature in a 2009 calendar, proceeds of which will go to the special care baby unit at Bangor Hospital, the squadron's designated charity.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941

  • Air International 1994-10 / P.Cooper - Forever Farnborough (2)
    Регистрационный номер: XX327   [2]

    The five aircraft that departed Farnborough on March 24, 1994 for Boscombe Down made a single formation flypast shortly after take-off. They are, from right to left, BAe (BAC) 1-11 Srs 402AP XX919, Hawk T.1 XX327, Hunter T.7 WV383, Tornado GR.I ZA449 and Jaguar T.2A ZB615.

    Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963Hawker Hunter T - Великобритания - 1955Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974SEPECAT Jaguar T / E - International - 1968

  • Air International 2011-09 / News

    Nineteen Hawks flew in a '70' formation over RAF Valley on Anglesey several times in early August 2011 to celebrate seven decades of flying at the base. The formation is seen on August 5. The 'seven' was made up of nine aircraft, seven in No.208(R) Squadron markings, and two in the 2011 display scheme. The 'zero' consisted of three of the new Hawk T2s at its head, with six No.208(R) Squadron Hawk T1s, and a single No.19(F) Squadron aircraft slotting in at the rear.

  • Air International 2012-07 / I.Harding - E II R /Military/

    Twenty two Hawks in an immaculate 'E II R' formation over Windsor Castle on May 19, 2012.

  • Air International 1980-04 / R.Braybrook - Nice one, Giscard!
    Регистрационный номер: G-HAWK   [12], ZA101   [10]

    The British Aerospace-owned Hawk demonstrator painted in "naval grey” as part of the current effort to interest the US Navy in the Hawk for its VTXTS requirement. British Aerospace has teamed with McDonnell Douglas to offer a modified Hawk to the US Navy and is also participating with MDD in the latter's submission of an all-new trainer design. The Alpha Jet and MB-339 are also contenders, together with numerous domestic proposals.

  • Мировая Авиация 32
    Регистрационный номер: XX222, XX239

    Окраску самолетов - "учебную" (красная с белым), зелено-серую у самолетов для отработки действий с оружием и серую у Hawk объектовой ПВО - заменили в 1990-х годах на полностью черную. Только в группе "Red Arrows" окраска осталась прежней.

  • Air Pictorial 1992-03
    Регистрационный номер: XX189, XX255, XX263   [2]

    Specially marked Hawks from 2 Tactical Weapons Unit at RAF Chivenor. The black painted XX255 of 63 Squadron is in company with XX263 of 63 Squadron and XX189/J of 151 Squadron, both of which have special tail markings.

  • Aviation Historian 4 / C.Farara - Happiness is ... Vectored Thrust
    Регистрационный номер: G-HAWK   [12], ZA101   [10]

    As the marketing emphasis changed, G-VTOL was repainted in a grey and white colour scheme, as seen here in company with BAe Hawk demonstrator ZA101/G-HAWK returning from the 1979 Paris Air Salon.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969

  • Air International 2014-09 / News
    Регистрационный номер: XX240   [9]

    British Aerospace Hawk T1A XX240/‘CU-840’ No. 736 Naval Air Squadron (NAS) on the apron at FIN AS Culdrose, Cornwall, on July 23, 2014. The aircraft wears the lightning bolt on its tail and codes on the front fuselage, both of which are being applied across the fleet. The lightning marking first appeared on the squadron's Supermarine Scimitar F1s in the 1960s, but is derived from the unit's badge, which comprises a gold eagle volant surmounting a white lightning bolt. No. 736 NAS was re-commissioned from the assets of the Fleet Requirements and Aircraft Direction Unit on June 6, 2013.

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX240   [9]

    AIR International was on hand when 736's newly painted jet was towed on to the Culdrose flight line for the first time last July.

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX240   [9]

    Man and machines... Lt Cdr Tim Flatman, Commanding Officer of 736 NAS, which operates 14 Hawk T1/T1As from two locations, RNAS Culdrose and RNAS Yeovilton. A Flight maintains a permanent detachment of two aircraft at the latter.

  • Air International 2020-03 / D.Unwin - Eject, Eject, Eject and Escape! /At the Controls/

    While flying a Hawk T1A from RAF Valley, Dave sat on an MB Mk10B. Unlike the Gnat, which required the canopy to be jettisoned prior to ejecting, the Hawk's canopy is taped with MDC (miniature detonation cord). Once the ejection sequence is initiated it shatters the canopy.

  • Air International 1999-11 / B.Taylor - Military Aircrew Training. What's Next? /Military aviation/ (7)
    Регистрационный номер: XX238

    19(R) Squadron's XX238 has been modified to the Hawk T.1N standard for use by the Navigator Training School; by the time this article is published, the School's task will have transferred to 100 Squadron at Leeming.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX194

    Another major user of the Hawk is 100 Squadron at RAF Leeming, which flies the aircraft in a variety of roles including acting as targets for fighters and undertaking trials. The Hawk in the foreground is a T1A variant which, along with 87 others, was modified during the Cold War to be able to carry two Sidewinder air-to-air missiles. The aircraft pictured is carrying two Sidewinder training rounds.

  • Air International 2012-07 / I.Harding - E II R /Military/

    RNAS Yeovilton's apron packed with 33 Hawk T1s and Hawk T2s. The aircraft were based at Yeovilton to participate in the Queen's Diamond Jubilee Flypast.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Hawk 100 - Великобритания - 1987

  • Air Pictorial 1999-10
    Регистрационный номер: XX258   [2]

    The BAe Hawk’s 25th anniversary of its first flight, on August 21, 1974, was marked at RAF Valley by a small display on August 20, 1999. As well as having appropriately painted markings on the fins of some aircraft, XX258 carried NSPCC titling on the tail in recognition of one of the Station’s main charities.

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX240   [9]

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/

    Squadron ground crew at RNAS Culdrose (seen here) and at RNAS Yeovilton have responded well to the challenges of an increased workload.

  • Air International 2011-07 / News
    Регистрационный номер: XX244

    British Aerospace Hawk T1 XX244 is the 2011 display aircraft from RAF Valley on Anglesey. The trainer carries marking to commemorate the 70th anniversary of the base. The display pilot for this year is Flt Lt Juliette Fleming, a Qualified Flying Instructor with No.208(R) Squadron, which celebrates its 95th anniversary in 2011. The display made its public debut at the 12th International Airshow at Abingdon, Oxfordshire, and the aircraft is seen here at Southend, Essex, on May 29.

  • Air International 2012-06 / News
    Регистрационный номер: XX248

    The first of two No.100 Squadron Hawks T1s to be painted to celebrate the 95th anniversary of the unit is XX264. The aircraft is seen after emerging from the Babcock paintshop at RAF Leeming where the scheme was applied.

  • Air International 2018-09 / ??? - UK Air Power /Military/ (2)
    Регистрационный номер: XX240   [9]

    Fleet Air Arm Hawk T1 XX240/CU840 with the unmistakable white lightning bolt tail marking of 736 Naval Air Squadron.

  • Мировая Авиация 32
    Регистрационный номер: XX247

    Совершенствуясь по мере эксплуатации в Королевских ВВС, Hawk использовались для выполнения новых задач. Среди них была имитация вражеских самолетов в учебных воздушных боях. Этим занималась 100-я эскадрилья, имеющая эмблему в виде черепа.

  • Air International 2008-08 / D.Calvert - Hawk /Aircraft of the RAF/ (4)
    Регистрационный номер: XX325

    This Hawk is from No 4 Flying Training School at Valley, which is the largest RAF operator of the type. It is wearing special markings as it is the display aircraft for this year.

  • Мировая Авиация 79

    Учебно-боевые самолеты Hawk британских ВВС в настоящее время окрашены по той же схеме, что и на фотографии. Броская окраска должна снизить риск столкновения учебных машине воздухе.

  • Air International 2011-02 / News
    Регистрационный номер: XX263   [2]

  • Air International 2024-05 / A.Dron - Boom time!
    Регистрационный номер: XX174

    The Hawk T.1 was planned to stay in full service until around 2027, some 50 years after it entered service. However, due to budget cuts in the 2021 Integrated Review, the decision was taken to withdraw it early on March 31, 2022. Trainee pilots could well have used them to gain flight hours while on hold

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX240   [9]

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX281   [2]

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
    Регистрационный номер: XX281   [2]

    Hawk T. Mk 1A of No. 19 Squadron/No. 4 FTS, Royal Air Force (1999)

  • Air International 2021-12 / R.Thomas - Synth wave
    Регистрационный номер: XX261

    The Hawk T1 jet trainer was confirmed by the Defence Command Paper to be headed for an exit from service, placing pressure on the remaining T2 fleet

  • Мировая Авиация 84

    Во внешнем виде самолета Hawk Т.Mk 1 британских ВВС, с его изящными обводами, четко прослеживается почерк фирмы "Hawker". Для отработки применения оружия на самолет подвешены контейнеры с аппаратурой имитации ведения маневренного воздушного боя (ACMI).

  • Air International 2007-08 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
    Регистрационный номер: XX196   [2]

    RAF/4 FTS/208 Squadron Hawk T.1A XX196 seen at low level in Low Flying Area 7 near Machynlleth, mid-Wales, on April 18, 2007, only two days before it crashed at RAF Mona, Anglesey.

  • Мировая Авиация 116

    На пике службы в 1992-1994 годах парк Tornado F.Mk 3 британских ВВС включал семь эскадрилий, части боевой переподготовки и звено из четырех самолетов, базировавшееся в Маунт Плезант на фолклендских островах. Три подразделения F.Mk 3 находились на базе ВВС в Лиминге, Йоркшир, вместе с 100-й эскадрильей, вооруженной самолетами Hawk (на снимке), изображавшими противника при тренировках сил ПВО.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Air Pictorial 1995-04
    Регистрационный номер: XX190   [2]

    RAF Valley BAe Hawk T.1s have now received their unit badges. Seen here, top to bottom, are aircraft of No 208(R), 19(R) and 74(R) Squadrons.

  • Air International 2013-07 / News

    Four No.736 Naval Air Squadron Hawk T1/1As over the Cornish coast

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX240   [9]

    As Royal Navy fast jet pilots return from tours in the United States, 736 NAS could provide the bridge for those transitioning to the F-35B Lightning II over the next few years.

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX205   [2], XX240   [9]

    Royal Navy Hawks in close formation. During Flag Officer Sea Training serials, 736 NAS Hawks adopt attack profiles that are as aggressive as weather conditions permit.

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/
    Регистрационный номер: XX205   [2], XX240   [9]

  • Air Pictorial 1998-03 / Promoting the Service

    Best RAF Aircraft Photograph - Sgt Rick Brewell, RAF PR, MoD.

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979

  • Air International 2020-05 / F.Visser, L.Mennes - Leeuwarden Training Centre of Excellence

    Third-generation Red Air was provided by this Hawk T1A 'aggressor' from the RAF's No 100 Squadron.

  • Air International 2020-04 / D.Unwin - Future Fighters and Hi-Tech Turboprops

    The British Aerospace Hawk T1 is expected to be retired around 2030.

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/

    Top: The Thursday War is a key weekly event for 736. Lt Walker (front) and Jim Taylor prepare for their mission over the UK's South West Approaches. Bottom: Lt Cdr Tim Flatman completes his pre-flight routine ahead of a Flag Officer Sea Training event.

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/

    Top: With a wealth of experience on the Hawk, the squad­ron's ground crew and engineers remain critical to maintaining flight operations. Middle and bottom: Flight and ground crew turn an aircraft around quickly in preparation for an afternoon FOST mission.

  • Мировая Авиация 84

    С 1984 года на самолеты Hawk британских ВВС были возложены дополнительные задачи ПВО. Их покрасили по серой двухтоновой схеме, как на перехватчиках Phantom и Tornado ADV британских ВВС. Впоследствии окраска стала светло-серой, а затем от нее вовсе отказались - в пользу современной схемы "блестящий черный".

  • Air International 1984-12 / ??? - Hawk Serendipity
    Регистрационный номер: XX221   [2]

    Hawk T Mk 1A XX221 here displays its twin Sidewinder installation and the new all-grey finish for TWU aircraft.

  • Мировая Авиация 74

    По сравнению с изящным Hawk британских ВВС истребитель F-15 кажется просто огромным. Слабонагруженное крыло в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечили самолету хорошую маневренность.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972

  • Air International 1994-12 / Talkback
    Регистрационный номер: U-1257

    Celebrating its 60th anniversary, de Havilland DH 60G III Moth Major HB-UPE, poses with its modern trainer counterpart, BAe Hawk Mk 66 U-1257, over the shore of Lake Leman, Switzerland, on August 19, 1994. The Moth Major left the de Havilland factory at Stag Lane in June 1934 and is now owned by the Groupement des Avions Historiques. It is based at the Lauanne Regional Airport of La Blecherette.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Moth Major / D.H.60GIII - Великобритания - 1932

  • Мировая Авиация 84
    Регистрационный номер: HW-338

    После жесткого соперничества с УТС Aero L-39 Albatros, Aermacchi МВ.339, Dassault/Dornier Alpha Jet и Saab 105A самолет Hawk получил свой первый экспортный заказ от финских ВВС. Используемые для повышенной летной подготовки финские самолеты Hawk первоначально носили такой трехтоновый камуфляж, но затем его заменили на однотоновую серую схему. Позднее Финляндия пополнила свой парк, закупив самолеты у Швейцарии.

  • Air Pictorial 1986-01
    Регистрационный номер: HW-350

    Assembled by Valmet, HW-350, the 50th and last British Aerospace Hawk Mk.51 for the Finnish A.F., was handed over on 8th October 1985. It bears the name "Paavo Janhunen", commemorating the late chief test pilot of the Finnish A.F. who was killed in a crash last April. The Finnish A.F. has expressed interest in another 30 Hawks

  • Air International 1986-07 / H.Sixma, J.Laukkanen - Far Northern Air Force: The Finnish Air Arm Today
    Регистрационный номер: HW-323

    One of the Ilmavoimien fleet of Hawk Mk 51s (HW-323) which, while possessing primarily a training role, has a secondary ground attack task.

  • Мировая Авиация 81
    Регистрационный номер: HW-322

    После скрупулезной оценки Aero L-39 Albatros, Aermacchi MB-339, Dassault/Dornier Alpha Jet, Saab 105A и Hawk финские ВВС решили остановиться на последнем. Финляндия приобрела два варианта: Т.Mk 51 и Т.Mk 51А, отличавшийся измененной конструкцией крыла.

  • Air Pictorial 1998-03 / H.Mambour - Armament Camp - Finland
    Регистрационный номер: HW-335   [2]

    Hawk Mk 51 HW-335 offers a rare sight of a Western aircraft armed with a Russian weapon as it taxies out from the Oulu flight-line carrying an R-60 (AA-8 Aphid) missile.

  • Air Pictorial 1998-03 / H.Mambour - Armament Camp - Finland

    MiG-21BIS fighters and Hawk armament trainers on the Oulu flightline.

    Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971

  • Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
    Регистрационный номер: HW-355

    Этот BAe/Valmet Hawk Mk.51 HW-355 уже получил однотонную серую окраску, а некоторые его собратья еще летают в черно-зеленом камуфляже.

  • Air International 2013-10 / News

    The RAF's IV(R) Squadron, based at Valley on Anglesey, hosted a detachment of six Suomen Ilmavoimat (Finnish Air Force) British Aerospace Hawk Mk 51As from the Training Squadron at Kauhava AB from September 2 to 9, 2013. The aircraft conducted low-level flights over central Wales during their stay.

  • Мировая Авиация 109

    Традицией группы "Midnight Hawks" стало купание в проруби. Сколько бы финны ни приглашали своих гостей разделить с ними эту забаву, ни один не согласился!

  • Мировая Авиация 84
    Регистрационный номер: LL-5301   [6]

    В 1978 году Индонезия стала третьим экспортером самолетов Hawk, хотя сначала собиралась купить построенные по лицензии Aermacchi МВ.326. Позднее они были дополнены машинами Mk 109/209.

  • Air International 1980-11 / ??? - The year of the Hawk
    Регистрационный номер: LL-5301   [6]

    The first Hawk 53 of eight ordered by the Indonesian Armed Forces - Air Force. Deliveries began in September 1980.

  • Air International 1980-11 / ??? - The year of the Hawk
    Регистрационный номер: LL-5301   [6]

    An Indonesian Hawk 53; the first of these export Hawks flew on 6 June 1980, being the 140th of the type to fly.

  • Air International 1985-12 / P.Steinemann - Sekolah Penerbang
    Регистрационный номер: LL-5310

    The principal unit within the TNI-AU Flying School (Sekolah Penerbang) at Adisutjipto Air Base is the Wing Pendidikan No 1 or No 1 Training Wing, made up of ab initio, basic and advanced training squadrons. Respectively, these are No 101 Squadron Latih Mula with FFA AS 202 Bravo primary trainers; No 102 Latih Desar with Beechcraft T-34 Turbine Mentor basic trainers and No 103 Latih Lanjut with BAe Hawk Mk 53 advanced trainers (shown). Note that the aircraft serial numbers are prefixed with letters matching the squadron's role - LM, LD and LL respectively. Additional Hawks delivered in 1984 sport a new red and white finish and all are to be repainted in due course.

  • Air International 1984-12 / ??? - Hawk Serendipity
    Регистрационный номер: LL-5318   [2]

    Also new is the red/white/yellow trainer finish on the final three of 20 Hawk Mk 53s delivered to Indonesia.

  • Мировая Авиация 81
    Регистрационный номер: LL-5318   [2]

    Индонезия 4 апреля 1978 года разместила заказ на восемь Т.Mk 53. Затем последовали три заказа в 1981-1982 годах, по которым были закуплены еще 12 Hawk

  • Air International 1984-12 / ??? - Hawk Serendipity

    The final three Hawk Mk 61s for the Dubai Air Wing of the United Arab Emirates photographed at Malta during their delivery in 1983.

  • Air International 1984-12 / ??? - Hawk Serendipity

    A Hawk Mk 63 demonstrates its ability to carry 36 HVARs.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY

    BAe Hawk Mk 61 in service with the Dubai Air Force (1999)

  • Мировая Авиация 84

    ОАЭ, получившие модификации Mk 61, Mk 63A/C и Mk 102, являются одним из многих эксплуатантов самолетов Hawk. Однако на смену им идут самолеты Alenia Aermacchi M346 Master, принадлежащие новому поколению учебно-тренировочных машин для повышенной летной подготовки.

  • Мировая Авиация 81

    BAe Hawk обошел своего основного соперника Dassault/Dornier Alpha Jet, выиграв в 1984 году контракт с Абу-Даби. Эмират получил 16 Mk 63 (на снимке). В 1989 году за ними последовала новая партия в 18 самолетов - модернизированных T.Mk 102 с направляющими под ракеты AIM-9 Sidewinder на законцовках крыла, приемниками предупреждения о радиолокационном облучении и измененной аэродинамикой крыла для улучшения управляемости. Позднее к ним добавились четыре Hawk T.Mk 63С.

  • Air International 1984-12 / ??? - Hawk Serendipity
    Регистрационный номер: LL-5304

    One of the first batch of Hawk Mk 53s delivered to Indonesia, in tactical three-colour camouflage despite their specific training role.

  • Aeroplane Monthly 1980-11 / News Spotlight
    Регистрационный номер: LL-5301   [6]

    The first of eight British Aerospace Hawk T Mk 53s for Indonesia, seen on a pre-delivery test flight. The first four Hawk T Mk 53s were being delivered during September 1980.

  • Air International 1985-12 / P.Steinemann - Sekolah Penerbang

    One of the final batch of British Aerospace Hawks delivered to No 103 Squadron, showing the new finish with white-and-red fuselage, red tailplane and grey wings with yellow tips.

  • Aeroplane Monthly 1976-04 / News Spotlight
    Регистрационный номер: G-HAWK   [12]

    The eighth Hawker Siddeley Hawk off the jigs is the private venture G-HAWK, seen during assembly at Dunsfold.

  • Air International 1978-09 / J.Fricker - Poised to strike

    The front cockpit of the RAF's Hawk T Mk 1. All non-flying controls are concentrated in this cockpit; to the rear, the instructor has all flying controls duplicated, together with essential instruments.

  • Мировая Авиация 232
    Регистрационный номер: XX327   [2]

    В задней кабине Hawk T.Mk 1 XX327 установлена новая система жизнеобеспечения, на основе которой разрабатывалась и испытывалась аналогичная система для Eurofighter.

  • Мировая Авиация 81

    Основой проведенной "Patria" модернизации стала установка комплекта авионики CMC Electronics Cockpit 4000, многофункциональных дисплеев и коллиматорного индикатора SparrowHawk в передней кабине (слева).

  • Air International 2015-01 / I.Harding - Lightning Strikes Again /Military/

    The Hawk continues to serve the Royal Navy well, but the cockpit is a demanding setting for the aggressor pilot.

Тип фотографий

  • Все фото (297)
  • Боковые проекции (20)
  • Цветные фото (162)
  • Ч/б фото (81)
  • Кабина (4)
  • Обломки (1)
  • Рисунки, схемы, чертежи (29)