RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1986

Single-seat multirole combat aircraft

<...>
   В поисках новых рынков сбыта BAe создала одноместный вариант самолета, получивший обозначение Hawk Mk 200 и предназначавшийся для ВВС стран, которым требовался простой и относительно недорогой легкий штурмовик, способный решать задачи по непосредственной поддержке наземных войск, борьбе с судоходством противника, ведению воздушного боя на малых и средних дистанциях, а также для осуществления воздушной разведки. В результате перепроектирования носовой части фюзеляжа у заказчика появилась возможность установки бортовой РЛС и двух пушек ADEN. Самолет имеет семь точек внешней подвески (в том числе две на законцовках крыла для УР "воздух-воздух"), на которых можно разместить боевую нагрузку или целевую нагрузку массой до 3000 кг. Конструктивно Hawk Mk 200 на 80% идентичен двухместной версии, оснащен двигателем Adour Mk 871, бортовой РЛС APG-66H, а в кабине пилота размещены индикатор БРЛС и обычные ЭЛТ-дисплеи. Первый оснащенный РЛС APG-66H самолет, получивший обозначение Hawk 200RDA (Radar Development Aeroplane), был поднят в воздух 13 февраля 1992 года.
   Прототип Hawk Mk 200 поднялся в воздух 19 мая 1986 года, но позже был утерян во время авиационного происшествия. Второй самолет совершил первый полет 24 апреля 1987 года и в отличие от первого оснащался полным комплектом авионики, но не имел РЛС (позже на нем были выполнены некоторые усовершенствования конструкции).

   Кроме того, для устранения выявленной еще в 1975 году склонности к сваливанию в определенных условиях на самолете были реализованы решения, опробованные на эксплуатируемом ВМС США учебно-тренировочном самолете T-45 Goshawk.
   Были также установлены станции предупреждения о радиолокационном облучении на носке крыла и в задней части фюзеляжа, в районе расположения отсека тормозного парашюта. Данный отсек имел увеличенные размеры, что позволило разместить там еще и автомат постановки помех.
   Стартовым заказчиком одноместного самолета Hawk Mk 200 стал Оман, который 31 июля 1990 года подписал контракт на 12 самолетов Hawk Mk 203. Следующим покупателем стала Малайзия - 10 декабря 1990 года был подписан контракт на 18 самолетов Hawk Mk 208. Одно время компания рассчитывала на получение заказа от Саудовской Аравии на оснащенные РЛС APG-66H самолеты Hawk Mk 205, но данная модификация так и не была реализована "в металле". В июне 1993 года Индонезия подписала соглашение о покупке некоторого количества двухместных Hawk Mk 109 и 32 одноместных Hawk Mk 209. К настоящему времени компания "BAE Systems" прекратила выпуск самолетов модификации Hawk Mk 200.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии