RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 1969

Сверхзвуковой гражданский транспортный самолет

Варианты

Aerospatiale/British Aerospace (BAC) Concorde

   В конце 1950-х годов "Bristol Aircraft Ltd" в Великобритании и "Sud Aviation" во Франции независимо вели разработку технического проекта сверхзвукового транспортного самолета. В 1960 году фирма "Bristol" стала собственностью и филиалом "British Aircraft Corporation", или BAC, a "Sud Aviation" в 1970 году слилась с "Nord-Aviation" и SEREB, образовав "Societe Nationale Industrielle Aerospatial". Обе компании решили, что проектирование и разработка такого самолета были вполне осуществимы, но финансирование такого проекта было бы не по силам одной компании. Вскоре стало ясно, что затраты на разработку должны превысить и то, что могли бы себе позволить британское или французское правительство по отдельности. Поэтому 29 ноября 1962 года были подписаны соглашения о международном сотрудничестве. Правительства Великобритании и Франции согласились предоставить средства для финансирования проекта, а BAC и "Rolls-Royce" заключили соглашения с "Sud Aviation" и "Societe Nationale d'Etude et de Construction de Moteurs d'Aviation" (SNECMA) о сотрудничестве в проектировании и производстве совместного SST (сверхзвукового транспортного самолета). В конечном итоге он получил подходящее название Concorde ("Конкорд"), символизирующее совместное намерение производящих компаний двух наций создать безопасный, надежный и самый передовой в мире самолет.
   Проектирование и разработка Concorde требовали решения множества комплексных технологических проблем. Вначале нужно было определиться с максимальной скоростью. Если выбирать крейсерскую скорость между 2,5 и 3,0 М, тогда появятся проблемы, связанные с аэродинамическим нагревом от трения о воздух. Широкое применение термостойких металлов, таких как титан и нержавеющая сталь, существенно повысило бы затраты на конструкцию. Вместо этого решили ограничить скорость авиалайнера до 2,2 М.
   "Aerospatiale" и BAC поделили разработку рабочего проекта и производство. Concorde получил конфигурацию низкоплана с треугольным свободнонесущим крылом большой площади и длинный узкий фюзеляж с максимальной внутренней шириной 2,63 м. Хвостовое оперение состояло только из киля и руля направления, а управление по крену обеспечивалось шестью элевонами на задней кромке крыла. Шасси имело сдвоенные колеса в носовой части и многоопорные (четырехколесные) тележки на каждой основной стойке. Стандартный вариант предусматривал в кабине для экипажа три кресла с четвертым сиденьем за местом пилота и сидячие места по четыре в ряд для пассажиров в салоне. Максимальное количество сидячих мест составляло 144 места. Специально для этого самолета был сконструирован турбореактивный двигатель Olympus 593 Mk 610.
   У Concorde были некоторые особо интересные конструктивные особенности, которые появились в процессе разработки. Например, форма крыла требовала полета с большим углом атаки при малых дозвуковых скоростях, что означало для экипажа ограничение обзора земли при взлете, начале набора высоты, заходе на посадку и посадке, если не принять каких-то мер. В результате появилась наклоняющаяся носовая часть для улучшения переднего обзора и подвижное дополнительное остекление, прикрывавшее основное остекление кабины пилотов в режиме сверхзвукового полёта.
   Основная масса запаса топлива (120000 л) находилась в крыле, но определенная часть располагалась в четырех фюзеляжных баках. Топливо использовалось для двух дополнительных задач помимо питания двигателей: во-первых, топливо в крыле действовало как охлаждающая жидкость и, во-вторых, топливо автоматически перекачивалось по разным емкостям для управления положением центра тяжести в крейсерском полете. Кроме того, несколько уравновешивающих баков обеспечивали правильное соотношение между центром тяжести самолета и центром аэродинамического давления, для чего топливо перемещалось назад при наборе скорости и вперед при возврате к дозвуковому режиму.
   Многое в эффективности и надежности силовой установки зависело от управляемых автоматикой воздухозаборников с изменяемой площадью сечения, которые обеспечивали оптимальный приток воздуха к каждому двигателю во всех режимах управления.
   Постройка первых двух прототипов Concorde началась в феврале 1965 года: Concorde 001 строила "Aerospatiale" в Тулузе, а 002 - BAC в Бристоле.
   Первый полет Concorde 001 (F-WTSS) совершил 2 марта 1969 года, а британский 002 (G-BSST) - 9 апреля 1969 года.
   Первые летные испытания этих двух судов не вскрыли фундаментальных проблем, и 001-й использовался в демонстрационном турне, начавшемся 4 сентября 1971 года. Примерно тогда же 002-й начал свои демонстрационные полеты для заинтересованных авиалиний, политиков и прессы, но только 2 июня 1972 года начался официальный рекламный тур на Среднем и Дальнем Востоке. Несмотря на проблемы Concorde, связанные с его повышенным шумом двигателей, высоким потреблением топлива и стоимостью, к самолету был проявлен большой интерес. Вскоре было заказано более 70 самолетов, и перспективы коммерческого успеха казались тогда вполне обнадеживающими. Среди заказчиков были "Air Canada", "Air Frances, "American Airlines", BOAC, "Eastern Air Lines", "Japan Air Lines", "Lufthansa", "Pan Americans, "Qantas", SABENA, TWA, "United Airlines", и было вполне разумным полагать, что успешная эксплуатация этими компаниями приведет к новой серии заказов.
   Сертификат на перевозку пассажиров был выдан британскими и французскими властями в конце 1975 года, и расписание полетов этого SST было одновременно торжественно объявлено компаниями "Air France" и "British Airways" 21 января 1976 года.
   Однако к тому времени растущая стоимость самолетов и действия "антиконкордистов" из числа защитников окружающей среды уменьшили заказы до 14 машин, которые заказали только две вышеупомянутые компании. Конечно, имелось твердое убеждение, что успешная эксплуатация этих самолетов "Air France" и "British Airways" приведет к новым заказам, но этого не произошло. Существенным фактором в отсутствии заказов стал большой рост стоимости авиационного топлива.
   Concorde "Air France" и "British Airways" провели тысячи часов в сверхзвуковом полете. Но не обошлось и без технических трудностей, основной из которых был износ покрышек колес шасси, связанный с относительно высокими посадочными скоростями. Это стало "штатной" проблемой в эксплуатации Concorde, но 25 июля 2000 года самолет "Air France" потерпел крушение при взлете из парижского аэропорта "Шарль де Голль". Металлическая полоса, отвалившаяся от DC-10 на взлетно-посадочной полосе аэропорта, порвала одну из покрышек Concorde. Обломки деталей попали в топливный бак крыла, и произошел пожар. Для предупреждения таких случаев в будущем были предприняты усилия по устройству защиты баков в крыле, но флот Concorde так полностью и не оправился. Хотя некоторые из сверхзвуковых авиалайнеров вернулись в эксплуатацию, 31 мая 2003 года фирма "Air France" отправила свой Concorde в заключительный полет, а 24 октября ее примеру последовала "British Airways".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Aerospatiale/BAC Concorde

   Тип: сверхзвуковой гражданский транспортный самолет
   Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593 Mk 610 с тягой 17260 кг (169,26 кН) с 17% форсажа
   Летные характеристики: крейсерская скорость для оптимальной дальности 2,04 М на высоте 15635 м 2179 км/час; практический потолок 18290 м; дальность при максимальном запасе топлива 6582 км с резервом топлива по FAR и загрузкой 8845 кг; дальность при максимальной загрузке на крейсерской скорости 2,02 М 6228 км с резервом топлива по FAR
   Масса: пустого 78698 кг; максимальная взлетная 185066 кг
   Размеры: размах крыла 25,55 м; длина 62,10 м; высота 11,4 м; площадь крыла 358,22 мг

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 8
    Регистрационный номер: F-WTSS   [9]

    Concorde 001: первый прототип. Первые два прототипа построили в модификации, определяемой французским требованием к дальности полета, поэтому они были короче, чем серийные самолеты, и не имели длинного хвостового конуса фюзеляжа.

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: F-WTSS   [9]

    Aerospatiale/BAC Concorde F-WTSS, c/n 001, was the first of the type and performed the maiden flight on March 2, 1969. This aircraft undertook 397 flights of which 249 were supersonic. The original nose section/visor had two small forward facing 'peep hole' windows which, when the visor was raised, severely hindered the forward view of the pilots. The cabin windows of F-WTSS and G-BSST, the 'British' prototype Concorde, were larger on than pre-production and production aircraft.

  • Мировая Авиация 9
    Регистрационный номер: G-AXDN   [11]

    Concorde 01. Первый предсерийный самолет G-AXDN выполнил первый полет 17 декабря 1971 года. Всего в 269 полетах самолет налетал 632 часа, в том числе 168 полетов было выполнено с превышением скорости звука.

  • Мировая Авиация 12
    Регистрационный номер: F-WTSA   [9]

    02/F-WTSA: Concorde с "раздвоением личности". F-WTSA с роскошной кабиной для VIP-пассажиров в задней части фюзеляжа не был чисто демонстрационной машиной. Он принимал участие во многих важных испытаниях, для чего на хвостовом оперении делались калибровочные отметки. Ради рекламы он нес на левом борту окраску авиакомпании "Air France", а на правом - "British Airways". Свой последний полет он совершил в январе 1976 года, после чего отправился на "вечную стоянку" в аэропорт Орли. Первые два французских серийных самолета, как и левая сторона предсерийного F-WTSA, несли расцветку "Air France" старого образца. Ее изменили перед первыми коммерческими рейсами. На фотографии: F-WTSA несет символику Олимпиады 1976 года.

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: F-BVFB   [3]

    Aerospatiale/BAC Concorde F-BVFB, c/n 207, of Air France in the airline's revised Elegante livery, adopted from 1999. It included slightly revised Air France titling plus the 12 stars of the European Union on the tail, replacing the traditional two-letter registration code. The 'Groupe Air France' branding was applied on the forward fuselage.

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: G-BOAA   [8]

    Aerospatiale/BAC Concorde G-BOAA, c/n, 206, operated British Airways' first Concorde service between London Heathrow and Bahrain on January 21, 1976. It is shown in the Dick Negus-designed 'red-topped tail' livery, derived from the pre-nationalised BEA logo and with the BOAC 'Speedbird' logo on the nose.

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: G-BOAC   [2]

    Aerospatiale/BAC Concorde G-BOAC, c/n 204, was the second production aircraft and is illustrated in the 1980 'British' variation of the red-topped tail livery, in which the Airways' was dropped from the title. The tail logo was also modified, with a longer red stripe and blue triangle This version of the livery lasted barely four years.

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: G-BOAG   [7]

    Aerospatiale/BAC Concorde G-BOAG, c/n 214, was the first Concorde to fly in the 1984 Landor British Airways scheme, which marked the airline's privatisation. A new BA crest was adopted within the upper tail, while the rest of the livery had to be amended because of Concorde's need to be predominantly white. The aircraft's skin had to be painted in a specially-developed white paint to accommodate the changes of fuselage length caused by supersonic flight and to dissipate the heat generated by travelling at high speed.

  • Мировая Авиация 74
    Регистрационный номер: G-BOAB   [3]

    Concorde. Восьмой серийный Concorde совершил свой первый полет в мае 1976 года. Первый самолет "British Airways" получил внеочередное обозначение G-BOAC, остальные же шесть прошли последовательную регистрацию от G-BOAA до G-BOAG.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Holthusen - Classic Concorde
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: G-BOAD   [4]

    Aerospatiale/BAC Concorde G-BOAD, c/n 210, was the only example to wear an airline livery which was not that of Air France or British Airways. It sported the red-topped tail BA livery on the starboard side and the Singapore Airlines livery on the port side. It also wore the registration G-N94AD in this livery whilst it was operated by Braniff International Airways - making it the only Concorde to operate for three different airlines and all virtually at the same time!

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: F-BTSD

    Aerospatiale/BAe Concorde F-BTSO, c/n 213, was painted in this unique livery for a Pepsi Cola re-branding campaign in April 1996. Special certification had to be acquired for the non-white scheme. The wings had to remain white (because of fuel temperature concerns) and it was limited to 20 minutes of flight at Mach 2.02. During the fortnight it wore these colours 'SO flew 16 flights on a ten-city tour of Europe and the Middle East. This aircraft also holds the world records for fastest flight around the world in both directions.

  • Мировая Авиация 9
    Регистрационный номер: F-WTSS   [9]

    Исторический момент - первый прототип Concorde 001 впервые поднялся в воздух. Шасси в первом полете не убиралось, носовая часть фюзеляжа оставалась отклоненной вниз.

  • Air Pictorial 1969-06
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    BAC/Sud Concorde G-BSST (002, the second prototype) taking off from Filton on its maiden flight on 9th April 1969

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    Concorde 002, G-BSST, was the first of the type to be built in Britain and made its maiden flight on April 9, 1969. The first Concorde (001/F-WTSS) had flown earlier, on March 2.

  • Авиация и Космонавтика 2023-06 / В.Бакурский - Трагедия в Ле-Бурже
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    "Конкорд" в полете

  • Мировая Авиация 27

    12 сентября 1970г.: после выполнения первых полетов над Англией Concorde стал объектом критики местных жителей, недовольных шумом сверхзвукового авиалайнера.

  • Мировая Авиация 9

    7 и 8 июня 1969 года оба прототипа выполняли скоординированные полеты на Парижском авиационно-космическом салоне. Это была первая публичная демонстрация самолета Concorde.

  • Мировая Авиация 12
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    Британский прототип Concorde летит над портом Сиднея в 1972 году во время предпродажного тура. Его сопровождали VC10 Королевских ВВС и Belfast, который нес запасной двигатель Olympus. В течение тура самолет взлетал 32 раза, совершив семь демонстрационных полетов в Тегеране, Сингапуре, Токио, Сиднее, Мельбурне, Дахране и Бейруте. Демонстрационный полет в Бомбее был отменен из-за погодных условий.

  • Мировая Авиация 9
    Регистрационный номер: G-AXDN   [11]

    Британский предсерийный самолет, борт 01, заходит на посадку, аэродром Фэйфорд. Предсерийные самолеты стали промежуточными между прототипами и серийными машинами.

  • Air Pictorial 1968-11
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    BAC/Sud Concorde 002, G-BSST, surrounded by the people who built her, photographed shortly alter roll-out at Filton on 12th September.

  • Aviation Historian 27 / K.Hayward - Concorde: Independence Day. The political perspective
    Регистрационный номер: F-WTSS   [9]

    The first Concorde prototype, 001, registered F-WTSS (for Transport SuperSonique) is rolled out of the Sud Aviation factory at Toulouse on December 11, 1967, to be inspected by 1,000 guests - and the world’s press. This aircraft made the iconic airliner’s first flight at the same venue on March 2, 1969.

  • Air Enthusiast 2001-07 / T.Buttler - Fairey's Famous Research Aeroplanes (2)
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    WG774 now resides at the Fleet Air Arm Museum, Yeovilton, aptly in the company of Concorde 002.

    Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.221 - Великобритания - 1964

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    Britain’s 002 Concorde before take-off on 9 April 1969 (2 Mar 1969).

  • Aviation Historian 27 / K.Hayward - Concorde: Independence Day. The political perspective
    Регистрационный номер: F-WTSA   [9]

    Pre-production Concorde F-WTSA is prepared for a test flight.

  • Мировая Авиация 12
    Регистрационный номер: F-WTSA   [9]

    20 сентября 1973 года французский предсерийный самолет 02/F-WTSA стал первым Concorde, приземлившимся в Соединенных Штатах. На фотографии он стоит на площадке недавно открытого аэропорта Даллас-Форт Уорт. Виден его правый борт, раскрашенный в цвета авиакомпании "British Airways".

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-BOAG   [7]

    «Concorde» G-BOAG британской авиакомпании «British Airways» с высоко поднятой носовой частью фюзеляжа и также с полностью поднятой рампой. Эта конфигурация предназначена для совершения сверхзвукового крейсерского полета. Также эта процедура выполнялась после совершения посадки перед выключением двигателей, чтобы предотвратить скопление конденсата внутри обтекателя и предотвратить его попадание в датчики системы «Pitot/ADC» («Трубка Пито/Система воздушных сигналов»). Ныне место хранения данной машины - город Сиэтл, шт. Вашингтон

  • Мировая Авиация 51
    Регистрационный номер: G-BOAB   [3]

    Лайнеры Concorde стали настоящими "жемчужинами" в парках авиакомпаний "British Airways и "Air France". По большей части их услугами пользовались бизнесмены, кинозвезды, звезды эстрады и просто очень богатые люди, способные позволить себе такой весьма недешевый трансатлантический перелет.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Holthusen - Classic Concorde
    Регистрационный номер: G-BOAA   [8]

    G-BOAA at London Heathrow, preparing for its first scheduled service to Bahrain in January 1976.

  • Мировая Авиация 12
    Регистрационный номер: F-WTSA   [9]

    Для Concorde все чаще приходилось искать более выгодные маршруты. На фотографии: F-WTSA проходит осмотр на площадке в Каракасе, Венесуэла. Этот маршрут с остановкой для дозаправки в Санта Мария на Азорах был открыт компанией "Air France" в апреле 1976 года.

  • Air Pictorial 1999-07
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    The Union flag on Concorde will be seen more widely as it is applied to other aircraft.

  • Мировая Авиация 12
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    Concorde, участвующий в рекламных турах, садился с флагом той страны, которую посещал. На фотографии он во время первого визита в США в 1973 году. Из-за путаницы в отделе маркетинга Concorde 002 прибыл в Анголу под флагом оппозиционных повстанцев.

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-BOAC   [2]

    «Concorde» (204) G-BOAC в ливрее британской авиакомпании «British Airways» позирует перед зрителями в аэропорту города Бирмингем в октябре 2003 года. На первый взгляд, слегка наклоненный нос и подвижная рампа просто идеально стыкуются друг с другом, но это всего лишь обман зрения с данного ракурса.

  • Aeroplane Monthly 1998-12 / T.Harmsworth - Airshows: boom or bust? /The airshow business/

    Fairford came in for a fair amount of criticism this year for being just too big, and for having too many gaps in its flying programme. Concorde bussed in spectators, but to the disappointment of many it has rarely appeared at shows in recent years.

  • Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news

    Concorde and Bristol Freighter C-FDFC (formerly G-BISU) turn out to salute Viscount G-APEY at Heathrow on April 18, 1996.

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Freighter / Type 170 - Великобритания - 1945Vickers Viscount - Великобритания - 1948

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide
    Регистрационный номер: F-WTSS   [9]

    Concorde 001 is open to the public.

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-BOAG   [7]

    На этот раз «Concorde» G-BOAG с полностью убранной внутрь отклоняемого носка рампой демонстрирует посадочную конфигурацию. Обратите внимание на огромнейшую щель, которую образуют отклоненный нос и убранная рампа. Снимок сделан 24 октября 2003 года после завершения последнего для этого лайнера пассажирского рейса из Лондона в Нью-Йорк. Затем машина была направлена в инженерную базу компании «British Airways», а оттуда на постоянное место приписки на территории аэропорта города Манчестер

  • АвиаМастер 2001-01 / И.Кудишин - Согласие на сверхзвук /Монография/

    Британский "Конкорд", вид спереди. Хорошо видны элементы шасси, опущенный носовой конус и воздухозаборники двигателя с регулируемыми створками.

  • Мировая Авиация 61

    Элегантные обводы Concorde скрывают предельную сложность аэродинамики и систем этого сверхзвукового транспортного самолета. Среди его новшеств - опускающаяся на малых скоростях носовая часть для улучшения переднего обзора.

  • Мировая Авиация 51

    Высокие стойки шасси - их высота достигала 3,5 м - придавали Concorde на земле необычный и импозантный вид. Основные стойки имели по две пары колес и убирались поворотом внутрь к фюзеляжу: стойки обжимались и укладывались в ниши в крыле, а колеса в ниши в нижней части фюзеляжа. Передняя стойка, снабженная гидравлическим механизмом разворота, имеет два колеса и убирается поворотом вперед. Причем она располагалась не под пилотской кабиной, как обычно на других лайнерах, а была смещена в сторону хвостовой части на 11,58 м. Это было непривычно для только пересевших на Concorde пилотов и требовало некоторого навыка, особенно при рулении.

  • Мировая Авиация 76

    К 2002 году самолеты Concorde компании "British Airways" перевезли более 2,5 млн пассажиров. Основными приверженцами были руководители нефтяных компаний - им приходилось совершать до 70 полетов ежегодно.

  • Aeroplane Monthly 1994-12 / Oshkosh 1994

    A British Airways Concorde touches down at Oshkosh on July 30, 1994, its fourth appearance at the EAA Convention since 1985.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
    Регистрационный номер: G-BOAB   [3]

    BAe/Aerospatiale Concorde in British Airways livery.

  • Мировая Авиация 74

    Превосходные летные качества Concorde получили высокую оценку экономистов и экологов. На самом деле он эксплуатировался с учетом более мягких требований, чем те, что предъявлялись к обычным авиалайнерам.

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: G-BOAA   [8]

    Первым в "British Airways" коммерческую эксплуатацию начал этот Concorde (G-BOAA), совершивший 21 января 1976 года полет из Лондона, аэропорт Хитроу, в Бахрейн. В то же время F-BVFA компании "Air France" встал на авиалинию Париж - Дакар - Рио-де-Жанейро.

  • Air Pictorial 1994-08 / World Airliners

    Aerospatiale/BAC Concorde

  • Мировая Авиация 51
    Регистрационный номер: G-BOAG   [7]

    Одним из недостатков Concorde считался слишком сильный уровень шумов. Особенно много хлопот это доставило эксплуатантам в начале его карьеры - для успешного ее начала требовалось получить разрешение на полеты в Нью-Йорк, а сильный шум вызывал недовольство американских чиновников и общественности. Когда Concorde (201, F-WTSB) прибыл 19 ноября 1977 года в Нью-Йорк для показа широкой публике, в городе прокатилась волна маршей "против сверхзвуковых авиалайнеров". Проблему удалось решить путем запрета использовать сверхзвуковой режим полета Concorde над сушей.

  • Мировая Авиация 61
    Регистрационный номер: G-BOAG   [7]

    Создание Concorde в начале 1960-х годов открыло новую эру в европейском сотрудничестве. Это был действительно успешный совместный проект как в техническом, такие эксплуатационном плане.

  • АвиаМастер 2001-01 / И.Кудишин - Согласие на сверхзвук /Монография/

    Серийный "Конкорд" авиакомпании "Бритиш Эйруэйз".

  • Мировая Авиация 74
    Регистрационный номер: G-BOAA   [8]

    Форма фюзеляжа Concorde была оптимизирована для полетов на больших скоростях, но пассажирам все же был обеспечен необходимый уровень комфорта.

  • Air International 2007-12 / R.Whitford - Faster than sound /Technology/
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    Concorde was deliberately limited to Mach 2.2 so that relatively conventional aluminium alloys could be used. Nevertheless, at Mach 2 skin temperatures were well above 120°C due to skin friction kinetic heating.

  • Air International 2007-12 / R.Whitford - Faster than sound /Technology/
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Holthusen - Classic Concorde
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    In its smart new colour scheme, G-BOAF makes an impressive sight as it puts on reheat to power itself to its Mach 2 cruise speed.

  • Aeroplane Monthly 1999-09
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    Concorde was one of the first British Airways aircraft to receive new tail markings when the airline decided to repaint its fleet.

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    Concorde сделал реальностью мечту о продолжительном полете на скорости М=2. Наблюдать за скоростью полета можно было по специальному индикатору, установленному в салоне авиалайнера (на врезке).

  • Мировая Авиация 51
    Регистрационный номер: G-BBDG   [9]

    Concorde был одним из немногих самолетов, способных поддерживать крейсерский полет со скоростью М=2. В эту группу избранных входили также самолет-разведчик SR-71 Blackbird, советские истребители-перехватчики МиГ-25 и МиГ-31, а также пассажирский авиалайнер ОКБ А. Н. Туполева Ту-144.

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    A Concorde in the final colour scheme worn by the type in British Airways service. This view clearly shows the aircraft’s majestic ogive wing, part of the innovative design which helped Concorde achieve its impressive performance.

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: G-BOAF   [10]

    "British Airways" и "Air France" считали Concorde флагманами своих флотов, но британским авиалайнерам пришлось работать с большим напряжением, чем их французским коллегам. На снимке: британский G-BOAF в последнем для этого типа машин варианте окраски.

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: G-BOAG   [7]

    Concorde G-BOAG был выбран "British Airways" в 1985 году для первого показа новой схемы окраски своих машин "Landor". Председатель правления компании лорд Кинг считал эту акцию полезной и для авиакомпании, и для самого авиалайнера.

  • Мировая Авиация 61

    Продолжительная эксплуатация Concorde стала свидетельством того, что некоторые пассажиры были готовы платить больше за престиж и "сокращение расстояний" при полетах на нем. "(British Airways" не упускала возможностей показать в выгодном свете свой флагман, и ракурс на этой фотографии наилучшим образом демонстрирует иглоподобный профиль носа и форму крыла.

  • Aeroplane Monthly 1996-08

    Concorde and the Red Arrows provide an aerial salute at the Heathrow Anniversary Flypast on June 2, 1996.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Мировая Авиация 51

    В 1985 году компания "Cunard" зафрахтовала один из самолетов "British Airways" для участия в авиашоу "International Air Tatto" в Фэйрфорде, а затем Concorde и самолеты британской пилотажной группы "Red Arrows" прошли в едином строю над принадлежащим "Cunard" круизным лайнером "Куин Элизабет II".

    Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Мировая Авиация 61

    У самолета Concorde была мощная оппозиция, которая вместе с ростом цен на топливо не дала свершиться сверхзвуковой транспортной революции. В конечном итоге только авиалинии стран-разработчиков закупали самолет.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 1. Chronology

    21 января 1976г. Новую эру в истории пассажирских авиаперевозок открыли первые регулярные рейсы сверхзвукового лайнера "Конкорд" по маршрутам Париж - Дакар - Рио-де-Жанейро и Лондон - Бахрейн. На этих маршрутах работали пятый и шестой из выпущенных "Конкордов", облетанных соответственно 25 октября и 5 ноября 1975 года. 9 апреля Air France открыла второй маршрут: Париж - Каракас (Венесуэла). Продолжительность полета на нем составила шесть часов, включая остановку. Спустя четыре месяца, 24 мая, "Конкорды" полетели из Парижа и Лондона в Вашингтон. С тех пор рейсы "сверхзвукового" флота компаний "Air France" и "British Airways" приобрели большую популярность.
    British Airways and Air France Concordes at Washington Dulles Airport (24 May 1976).

  • Air International 2007-06 / D.Carrara - Le Bourget - Business Aviation Hub /Commercial/

    A major attraction at Le Bourget is the Musee de l'Air et de l'Espace, which has 141 aircraft on display. Pictured are the collection's two Concordes and a Mirage IVA.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage IV - Франция - 1959

  • Мировая Авиация 51

    Авиакомпании "Air France" и "British Airways" эксплуатировали Concorde с 1976 по 2003 год с небольшим перерывом в 2000-2001 годах, после катастрофы самолета в Париже. Во время проектирования лайнера интерес к нему проявляли и другие авиаперевозчики, такие как "China Airlines", "lran Air", "Pan Am", "Singapore Airlines" и TWA, однако позже они отказались от планов покупки Concorde.

  • Мировая Авиация 61

    "Air France" и "British Airways" использовали парк Concorde как на регулярных, так и на чартерных рейсах, которые помогали оправдать эксплуатационные расходы самолета в последние годы его эксплуатации.

  • АвиаМастер 2001-01 / И.Кудишин - Согласие на сверхзвук /Монография/

    Серийный "Конкорд" авиакомпании "Эр Франс".

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: F-BVFB   [3]

    «Concorde» F-BVFB французской авиакомпании «Air France», отрывается от ВПП во взлетной конфигурации - отклоняемый носок опущен на 5°, а рампа освободила основное остекление кабины пилотов. Теперь место приписки этого самолета - немецкий музей ««Auto- und Technikmuseum Sinsheim» в городе Зинсхайм, где он является экспонатом вместе с советским Ту-144 «СССР-77112»

  • Мировая Авиация 76
    Регистрационный номер: F-BVFB   [3]

    Самолет с регистрационным номером F-BVFB стал первой модернизированной машиной после катастрофы Concorde авиакомпании "Air France".

  • Мировая Авиация 61

    Было построено всего 16 самолетов Concorde, из которых одновременно находилось в эксплуатации не более 12. Полученная в дальнейшем прибыль от эксплуатации не покрыла огромных затрат на исследования и разработку, которые так никогда и не окупились.

  • Мировая Авиация 76

    Первоначально основную часть рейсов французские Concorde выполняли в Южную и Центральную Америку - Рио-де-Жанейро, Каракас и Мехико, совершая при этом над Атлантическим океаном полет на высоте 17069-18288 м.

  • Мировая Авиация 76

    В вечной битве скорости и экономии авиаиндустрия пассажирских перевозок выбрала последнее. Сверхзвуковой Concorde так и не вышел за рамки сегмента "люкс".

  • Авиация и Время 2003-04 / А.Совенко - Яркие мгновенья неяркого авиашоу

    В ходе авиасалона на ВПП Ле Бурже совершил свою последнюю посадку последний из "Конкордов" авиакомпании "Эйр Франс", которая эксплуатировала лайнеры этого типа в течении 27 лет

  • Air International 2008-10 / G.Jones - Air France at 75 /Commercial/
    Регистрационный номер: F-BVFF

    Ait France had operated Concorde services since 1976, however tragedy struck on July 25, 2000 when F-BTSC crashed near Charles de Gaulle Airport killing all 109 people on board. The airline's final commercial Concorde flight left New York's John F Kennedy Airport on May 30, 2003, arriving in Paris the next day

  • Air International 2006-07 / D.Willis - Aerospatiale/BAC Concorde /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: F-WTSA   [9]

    Other than British Airways, Concorde's only other customer was Air France. Pre-production aircraft 02 (F-WTSA) is pictured in the colours of the French flag carrier at Paris Orly Airport.

  • АвиаМастер 2001-01 / И.Кудишин - Согласие на сверхзвук /Монография/
    Регистрационный номер: G-BOAD   [4]

    Сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд" сингапурской авиакомпании.

  • Мировая Авиация 51

    Наряду с трансатлантическими пассажирскими перевозками Concorde решал и другие задачи. Например, показанный здесь самолет получил особую окраску и участвовал в съемках фильма "Аэропорт 79: "Конкорд", а компания "Pepsi" решила использовать огромную популярность Concorde и в 1997 году, в рамках кампании по ребрендингу, договорилась насчет окраски самолета "Air France" в голубой цвет. В последние же годы эксплуатации стали популярны чартерные рейсы - столь много стало желающих испытать полет на сверхзвуке.

  • Авиация и Время 2014-02

    Первый серийный «Конкорд» (MSN1), который находился на хранении в Тулузе на авиазаводе концерна Airbus и был 14 марта 2014 г передан в музей Aeroscopia.

  • Air International 2006-12 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Special report

    'AirSpace' aims to tell the story of British and Commonwealth aviation and this view shows how some of the most famous aircraft - Concorde, Lancaster and Vulcan - have been positioned in the revamped hangar.

    Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: F-BVFA   [2]

    Самолет «Concorde» F-BVFA, эксплуатировавшийся французской авиакомпанией «Air France», ныне он находится на хранении в дополнительном ангаре Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики на территории аэропорта имени Даллеса. У этого экземпляра уже совсем другой тип остекления подвижной рампы - четыре больших продольных иллюминатора перед рампой и по одному боковому треугольному стеклу по бортам фюзеляжа

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    В зале №4 Музея военно-воздушных сил флота в Йовилтоне выставлен первый британский прототип сверхзвукового пассажирского лайнера BAC «Concorde» (002) G-BSST. Этот экспонат демонстрирует первый вариант остекления стальной подвижной рампы, состоящей всего из двух иллюминаторов, расположенных по бокам от продольной оси самолета. В отличие от всех последующих самолетов, рампы на машинах Aerospatiale «Concorde» (001) F-WTSS и BAC «Concorde» (002) G-BSST сначала уходили в носовую отклоняемую часть, и лишь потом носок вместе с рампой опускался вниз

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-AXDN   [11]

    Ряд последовательных снимков, показывающих полный цикл поднятия носовой части (в данном случае без управления подвижной рампой) самолета BAC «Concorde» (101) G-AXDN из его самого нижнего положения в самое верхнее. Самолет принадлежит Имперскому военному музею в Даксфорде

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)

    Вид на носовую отклоняемую часть в «Положении 4» (носок отклонен вниз на 12,5°), при котором меньшая по размерам верхняя часть рампы создает с более широкой задней частью отклоненного носка огромнейшую щель

  • АвиаМастер 2001-01 / И.Кудишин - Согласие на сверхзвук /Монография/

    Носовая стойка шасси прототипа "Конкорда".

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-BBDG   [9]

    Передняя часть гермостенки фюзеляжа самолета «Concorde» G-BBDG, который реставрировали в «Brooklands Museum» в английском городе Уэйбридж. На снимке видно, что для размещения двух балок опускаемого носа в фюзеляже пришлось сделать вырезы, которые не только резко снизили ресурс гермоотсека фюзеляжа, но и заняли место, необходимое для оптимального размещения различного оборудования

  • АвиаМастер 2001-01 / И.Кудишин - Согласие на сверхзвук /Монография/

    "Конкорды" на стапелях сборочного цеха завода "Сюд Авиасьон" в Тулузе.

  • Мировая Авиация 8
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    Сборка второго прототипа 002/G-BSST близится к завершению, 1968 год. Рядом видны фюзеляж и крыло первого предсерийного самолета в процессе сборки.

  • Мировая Авиация 8

    Образец для статических испытаний на прочность, на заводе в Тулузе, Франция. Схожий нелетающий прототип для климатических испытаний был собран в Великобритании на заводе в Фарнборо.

  • Мировая Авиация 160
    Регистрационный номер: G-BOAD   [4]

    Прародителем зарубежного комплексного оборудования для регулирования и контроля работы силовой установки можно считать и аналоговую систему управления двигателями Olympus 593 самолета Concorde, где регулирование режимов работы воздухозаборников велось по цифровому каналу.

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)

    На этой фотографии реставрируемой машины прекрасно видно, что в «Положении 4» (носок отклонен вниз на 12,5°), верхняя часть опущенной рампы и носовая часть фюзеляжа создают уже значительную щель перед остеклением кабины экипажа. В нижней части отклоненный носок и фюзеляж самолета также образуют гигантскую щель. Обратите внимание: две консольные балки подвижного носа соответственно требуют вырезов в подкабинной части фюзеляжа. Два технологических люка на отклоняемом носке и в носовой части фюзеляжа дают возможность рассмотреть задний направляющий рельс рампы

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)

    Сейчас носовая часть этого же самолета находится в «Положении 3» с отклоненным носом на 5° вниз. В такой конфигурации носовая часть фюзеляжа и передняя часть рампы не могут образовать между собой минимальные щели. Передняя часть рампы не может занять место в отклоненном и меньшем по габаритам носке, не опустившись гораздо ниже и, соответственно, не увеличив щели, как спереди, так и по бокам

  • Мировая Авиация 88
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    2 марта 1969г.: в Тулузе впервые взлетел французский сверхзвуковой авиалайнер Concorde 002 под управлением пилота Андре Турка. Аналогичный английский авиалайнер Concorde 001 взлетел 9 апреля.

  • Air Pictorial 1999-11 / P.Holthusen - Classic Concorde

    Capt Jock Lowe (left), one of the original BA Concorde pilots, prepares for another transatlantic flight. The instrumentation is far removed from the ‘glass’ cockpits of today’s airliners.

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-BOAD   [4]

    Вид из кабины пилотов самолета «Concorde» G-BOAD в окраске «British Airways», который сейчас припаркован на летной палубе выведенного из состава ВМС США авианосца «Intrepid Sea». Вот такой обзор открывается для пилотов серийного самолета при полностью поднятой носовой части и рампой, находящейся в положении для крейсерского сверхзвукового полета

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)
    Регистрационный номер: G-BSST   [19]

    Вид из кабины первого английского прототипа сверхзвукового самолета BAC «Concorde» (002) G-BSST. При полностью поднятом носе экипаж лайнера впереди собственной машины практически ничего не видел. Да и освещения в кабине пилотов было явно недостаточно

  • Aeroplane Monthly 1998-09 / J.Golley - Working with a genius (1)

    Sir Frank with British Airways pilot Chris Orlebar in the cockpit of Concorde. Whenever he visited the UK, Sir Frank was given a courtesy seat on the supersonic transport.

  • Мировая Авиация 76

    Фюзеляж малого диаметра позволил использовать компоновку салона только одного класса с креслами по схеме 2+2.

  • Aviation Historian 27 / K.Hayward - Concorde: Independence Day. The political perspective

    Sud Aviation had begun working on “Transport Civil Supersonique” projects in 1958, and by 1961 was able to display a model of its Super Caravelle concept at the Paris Air Salon that May. Few details were provided, but Sud described the model as “representative of the layout which current research is intensively exploring”.

  • Мировая Авиация 8

    В 1961 году на Парижском авиационно-космическом салоне фирма "Sud Aviation" представила модель Super Caravelle. Проект внешне очень походил на британский BAC 223, но был рассчитан на меньшую дальность полета.

  • Aviation Historian 27 / K.Hayward - Concorde: Independence Day. The political perspective

    Representing an industrial project of considerable international prestige, there was certainly no shortage of Concorde display models, and this magnificent mid-1960s example in gleaming chrome is seen at a British show accompanied by offspring in the colours of the various airlines that had placed options for the new airliner.

  • Air Enthusiast 1971-09 / ??? - Concorde: The Evolution of an SST

    This model of Concorde, displayed at the Paris Air Show, clearly illustrates the revised arrangement of transparencies in the droop nose of the production version.

  • Aviation Historian 27 / K.Hayward - Concorde: Independence Day. The political perspective

    Geoffroy Chodron de Courcel, French Ambassador to the UK (left), and Julian Amery, the UK’s Minister of Aviation during 1962-64, get to grips with a model of Concorde at the signing of the Anglo-French Agreement - actually an international treaty comprising a mere seven articles - at Lancaster House on November 29, 1962.

  • Aviation Historian 27 / K.Hayward - Concorde: Independence Day. The political perspective

    A contemporary display model of Concorde in the colours of United Airlines, one of six American carriers to place an option for the aircraft, the others being Pan American, American Airlines, Braniff, Continental Airlines and TWA - none ended up operating the type

  • Air Pictorial 1977-03 / J.Rawlings - Kit News
    Регистрационный номер: G-BBDG   [9]

    The Airfix 1/144th-scale Concorde marked as 202 G-BBDG (production version)

  • Мировая Авиация 8

    Отклоняемая носовая часть фюзеляжа, разработанная фирмой "Marshall Aerospace", во многом обеспечила успех проектирования самолета, рассчитанного на крейсерскую скорость полета М=2. На верхнем снимке представлен один из ранних вариантов конфигурации носовой части фюзеляжа, на двух нижних - финальная конфигурация.

  • Aeroplane Monthly 1994-03 / M.Ashley - RAE removals

    This drop model of Concorde spent its working life being suspended under, and released from, a Westland Whirlwind helicopter to assess recovery from potentially hazardous attitudes in flight.

  • Мировая Авиация 51
    Регистрационный номер: G-BOAG   [7]

    Concorde. Даже сегодня, после 30 лет эксплуатации и ухода в отставку, Concorde остается одним из самых уникальных самолетов в мировой истории. Причем, когда в 1998 году "British Airways" ввела новую схему окраски своих самолетов, эти авиалайнеры оказались единственными, не принявшими "этнические" хвостовые рисунки, - вместо этого они получили стилизованное изображение британского флага. Изображенный здесь самолет G-BOAG в первом полете, состоявшемся в апреле 1978 года, имел иную регистрацию - G-BFKW, но после покупки машины компанией "British Airways" ее сменили.

  • Aeroplane Monthly 1988-07

    "CONCORDE FORMATION" by Robert Taylor

  • Aviation Historian 27 / K.Hayward - Concorde: Independence Day. The political perspective

    This late-1960s artist’s impression of a BOAC Concorde confidently streaking through the upper atmosphere leaping continents at supersonic speed was in contrast to the British flag-carrier’s own concerns about the aircraft at the time; namely that it might prove difficult to operate profitably - a concern that proved to be prescient, at least initially.

  • Air International 2007-07 / The Guild of Aviation Artists 2007

    A subject evoking memories of a bygone age is Royal Salute, by Patricia Forest GAvA, which shows Concorde flying over Windsor Castle.

  • Aeroplane Monthly 1988-08

    CONCORDE - BRITISH AIRWAYS

  • Air Enthusiast 1971-09 / ??? - Concorde: The Evolution of an SST

    The major structural breakdown of the production-model Concorde

  • Air International 2007-12 / R.Whitford - Faster than sound /Technology/

    Variable-area inlets and nozzles were used to achieve a well-integrated engine installation on Concorde. As can be seen in these diagrams, the inlet is wide open at low speed but closes down to correctly position the shockwaves at Mach 2.2. Notice that in the cruise 75% of the thrust felt on the airframe comes from the duct ahead of the engine. This is typical of good supersonic designs.

  • Мировая Авиация 74

    Три часа до Нью-Йорка. "British Airways" организовала только один престижный маршрут для своих Concorde - из лондонского аэропорта Хитроу в Нью-Йорк и на Барбадос. Совершая примерно за три часа полет до Нью-Йорка, только Concorde мог предоставить бизнесменам реальную возможность проснуться в Лондоне, поспеть на бизнес-ланч в Нью-Йорке и к вечеру вернуться обратно.

  • Авиация и Космонавтика 2024-11 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (1)

    Схема положения отклонения носовой части и подвижной рампы «Положение 1» - отклоняемый нос и козырек находятся в поднятом положении. Эта конфигурация используется во время сверхзвукового полета и при парковке. Время перевода в «Положение 1» - 6-8 сек. «Положение 2» - отклоняемый нос полностью поднят, козырек втянут в опущенный нос. Эта конфигурация используется во время короткого дозвукового полета и для очистки лобовых стекол фюзеляжа. Время перевода в «Положение 1» - 4-6 сек. «Положение 3» - отклоняемый нос опущен на 5° вниз, козырек втянут в опущенный нос. Эта конфигурация используется для взлета и на рулении. Время перевода в «Положение 3» - 5-7 сек. «Положение 4» - отклоняемый нос опущен на 12,5° вниз, козырек втянут в опущенный нос. Используется для посадки и руления, хотя быстро поднимается в «Положение 3» для предотвращения повреждений. Время перевода из «Положения 4» в «Положение 1» - 15-21 сек.

  • Мировая Авиация 12

    Заказы из Северной Америки. Из 16 авиакомпаний, заказавших Concorde, восемь находились в Северной Америке. Главным маршрутом для их самолетов был атлантический, но трассы в Южную Америку и трансконтинентальные рейсы также имели значение. Помимо четырех нижеуказанных перевозчиков, интерес проявили "Air Canada" (четыре машины), "Continental" (три), "BRANIFF" (три) и "United" (шесть).

  • Мировая Авиация 12

    Заказы в других странах мира. Многие крупные авиакомпании разных стран заказывали Concorde не только для полетов по маршрутам, но и ради престижа. Кроме нижеперечисленных, заказы сделали Japan Air Lines" (три самолета) и "Middle East Airlines" (два), а китайская фирма CAAC и "lran Air" представили письма о намерениях совершить покупки.

  • Air Enthusiast 1971-09 / ??? - Concorde: The Evolution of an SST

    The Bristol 223 in 1961 and (below) the Sud Super Caravelle of about the same date. The striking similarity of these two independent designs, which were merged to become Concorde, is obvious.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Sud-Aviation/BAC Concorde supersonic airliner

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Sud-Aviation, BAC Concorde supersonic airliner

  • Air Enthusiast 1971-09 / ??? - Concorde: The Evolution of an SST

    The production configuration of the Concorde is shown here, with the lengthened front and rear fuselage, TRA nozzles and small changes in the wing tips and leading edges.

  • Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft

    Production version of the Aerospatiale/BAC Concorde four-jet supersonic transport aircraft

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Aerospatiale/BAC Concorde Series 200 supersonic transport

  • Мировая Авиация 11

    Aerospatiale/BAe Concorde

Тип фотографий

  • Все фото (204)
  • Боковые проекции (12)
  • Цветные фото (92)
  • Ч/б фото (58)
  • Кабина (6)
  • Обломки (3)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (33)