
Transall C.160
Самолет Transall C.160 стал одним из самых удачных в ряду совместных европейских аэрокосмических программ. Изначально самолет проектировался как замена для транспортного Nord Noratlas, состоявшего на вооружении в ВВС Франции и ФРГ.
Разработкой и производством C.160 занимался консорциум фирм, известный под названием "Transport Allianz group". Число в обозначении самолета отображает первоначальный заказ - 50 машин C.160F для ВВС Франции и 110 C.160D для ВВС ФРГ, а наименование образовано от "Transport Allianz".
Были построены три прототипа, первый их которых выполнил первый полет 25 февраля 1963 года. За прототипами последовало шесть предсерийных машин (первый полет состоялся в мае 1965 года), серийный выпуск C.160 начался весной 1967 года.
Производство самолетов C.160 первой производственной серии завершилось в 1972 году после постройки 169 самолетов. Помимо 160 машин для ВВС Франции и ФРГ, ВВС ЮАР поставлялись самолеты C.160Z; ЮАР стала единственным импортером новых C.160 в исходной модификации. В начале 1970-х годов Турция закупила в ФРГ 20 самолетов C.160T, снятых с вооружения Люфтваффе.
В конце 1970-х годов было принято решение о возобновлении серийного производства C.160 во Франции. ВВС Франции разместили заказ на 25 модернизированных C.160NG (Nouvelle Generation).
Еще четыре C.160NG поставили в 1982 году, окончательно производство свернули в 1985 году. Десять самолетов собрано с агрегатом дозаправки в воздухе, установленным в спонсоне левой основной опоры шасси и позволяющим отдавать топливо самолетам тактической авиации; еще на пяти самолетах предусмотрена возможность быстрой установки таких агрегатов.
Для замены самолетов радиотехнической разведки N.2501 Gabriel Noratlas два Transall доработали в вариант C.160 Gabriel (C.160G). В декабре 1988 года эти машины прибыли на авиабазу Метц. В контейнерах на законцовках крыла установлены антенны диапазона UHF/DF, группа из пяти ножевидных антенн смонтирована на верхней поверхности носовой части фюзеляжа, по бортам хвостовой части установлены блистеры, а под носовой частью - убираемый обтекатель. Оба самолета оборудованы системами дозаправки в воздухе и агрегатами для дозаправки других самолетов. Обе машины принимали в 1991 году участие в операции "Буря в пустыне".
Один C.160H ASTARTE доработан для обеспечения связи с атомными подводными лодками ВМС Франции, вооруженными баллистическими ракетами. Эта машина снята с вооружения в 2001 году.
За долгую карьеру C.160 зарекомендовал себя надежным и универсальным самолетом. ВВС Франции очень широко применяли эти машины, особенно в боевых действиях в Африке. С C.160 сбрасывались десанты, например в 1978 году в Заире. Южноафриканские C.160Z обеспечивали действия армии ЮАР в Анголе; с вооружения самолеты сняли в 1993 году.
Германские самолеты на ротационной основе работают в Афганистане, обеспечивая германский контингент ISAF. С 1984 года проводились доработки, направленные на продление ресурса и совершенствование бортового оборудования. Также германские и французские Transall принимали участие в ряде миротворческих и гуманитарных операций.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Transall C.160
Тип: военно-транспортный самолет
Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Tyne RTy.20 Mk 22 мощностью по 6100 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 513 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 440 м/мин; практический потолок 8500 м; дальность с полезной нагрузкой массой 800 кг - 4500 км
Масса: пустого снаряженного 28 758 кг; максимальная взлетная 49100 кг
Размеры: размах крыла 40,00 м; длина 32,40 м; высота 11,65 м
Полезная нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 16 000 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : D-9507 [4] Первый C.160 получил германскую регистрацию D-9507, но был собран и выполнил первый полет на аэродроме компании "Nord" во Франции близ Парижа. Несколько лет самолет эксплуатировался неокрашенным, но в конце карьеры его полностью окрасили в белый цвет.
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : 50+96 Transall C.160D. Изображен C.160, в 1980-е годы состоявший на вооружении LTG 61, одной из трех транспортных эскадр Люфтваффе. LTG 61 дислоцировалась в Ландсберг-Пенцинге, Южная Германия.
-
Мировая Авиация 252
Регистрационный номер : 50+72 Такой темно-серый/темно-зеленый камуфляж Transall Люфтваффе получили в середине 1980-х годов и сохраняют его до настоящего времени. С тех пор самолеты оснастили контейнерами РЭ6 EloKa под крылом. Эмблемой авиакрыла LTG 61 (видна в носовой части) является изображение черного козла на горной вершине.
-
Мировая Авиация 64
Франция внесла наиболее существенный вклад в военные усилия в данном регионе, французские войска направлялись туда не менее 30 раз, начиная с 1960-х годов. В основном это были наземные операции, проводившиеся при поддержке эскадрилий снабжения ВВС, оснащенных Transall С.160. При необходимости эти же транспортные машины высаживали французских десантников.
-
Мировая Авиация 246
На C.160NG поздней постройки монтировались штанги топливоприемников системы дозаправки в воздухе и был установлен дополнительный центральный топливный бак. Изображен самолет 64-й транспортной эскадры ВВС Франции, основного эксплуатанта Transall во французских ВВС.
-
Мировая Авиация 246
ФРГ наряду с Францией являлась ведущим партнером в программе Transall. В 2013 году на вооружении Люфтваффе состояло примерно 70 из 110 закупленных C.160D. К октябрю 2011 года германские Transall налетали один миллион часов.
-
Мировая Авиация 218
Конструкция C.160 оптимальна с точки зрения эксплуатации самолета. Так, фюзеляж для облегчения погрузки и разгрузки максимально приближен к земле. Высокорасположенное крыло уменьшает вероятность повреждения двигателей и винтов камнями и мусором с различных ВПП. Основные опоры шасси убираются в боковые спонсоны, не уменьшая тем самым полезного объема фюзеляжа. В левом спонсоне находится воздухозаборник ВСУ, его хорошо видно на фотографии C.160D из LTF 62.
-
Air International 2021-01 / B.Taghvaee - SNAP decisions
One of the last seven operational C-160Ds of the German Air Force is seen here back-tracking down runway 25 at Norvenich Air Base
-
Air International 2014-03 / News
Регистрационный номер : 50+61 Luftwaffe Transall C160D 50+61 (c/n D83) of Lufttransportgeschwader 63 (Air Transport Group 63) was one of two noted at Bamako-Senou International Airport in Mali on January 27, 2014. The transports are supporting the United Nations Multidimensional Integrated Stabilization Mission in Mali and are equipped with the Erweitertem Selbstschutz (ESS - extended self-protection) systems under the wings and on the forward fuselage.
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Победить Геркулеса (1)
Регистрационный номер : 50+58 Самолет C.160 «Трансалл» из состава эскадрильи LTG-62 германских люфтваффе. Великобритания, авиабаза Фейфорд, 19 июля 2010 г.
-
Мировая Авиация 218
Германский C.160 взлетает с авиабазы Маккорд в США, совместные учения транспортной авиации "Rodeo 2007". Все C.160, находившиеся в распоряжении Командования воздушных перевозок ВВС США, были готовы к выполнению задач в интересах США и международных сил.
-
Air International 2019-11 / Airscene
Регистрационный номер : 50+77 Luftwaffe Transall C-160D 50+77 from Hohn-based LTG63 participated in the second week of Falcon Leap, while another LTG63 aircraft did so in the first week.
-
Air International 2016-06 / Airscene
Регистрационный номер : 50+95 The Luftwaffe’s Transall C-160-equipped Lufttransportgeschwader 63 (LTG 63) based at Hohn Air Base is celebrating its 55th anniversary this year. To mark the event, aircraft 50+95 has been painted in one of the most striking designs ever applied to a Luftwaffe aircraft. The scheme features the colours of the German state of Schleswig-Holstein where Hohn is located, notable dates in the wing's history, a mural-like design of landmarks in the state of Schleswig-Holstein and 55th anniversary markings on its tail.
-
Air International 2017-08 / Airscene
Регистрационный номер : 51+01 To celebrate its 60th anniversary, Lufttransportgeschwader 61 (LTG 61 or Air Transport Wing) based at Landsberg in southern Germany has painted Transall C-160D in an overall silver finish with a large side number/registration, representing the German-assigned prototypes of the German-French C-160 back in the 1960s and 1970s. With continuing deliveries of A400M Atlas transport aircraft delivered to LTG 62 at Wunsdorf and LTG 63 at Hohn soldiering on with the Transall for a few more years, LTG 61 will be disbanded in the coming months.
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : 50+47 [2] Со временем окраска самолетов C.160D изменилась с исходной серой на камуфлированную окраску типа "lizard". Германские Transall постоянно привлекаются к участию в гуманитарных операциях, но сравнительно недавно они стали участвовать в обеспечении боевых действий в Афганистане. Отставание от сроков программы по выпуску A400M, скорее всего, приведет к очередному продлению ресурса Transall C.160.
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : 50+47 [2] C.160D из LTG 63, дислоцированной в Хохне на севере Германии, в Шлезвиг-Гольштейне. Не так давно германские Transall были оборудованы приемниками предупреждения о облучении Litton ALR-68, вычислителями BAE Systems High Integration Air Data Computer и системами управления полетом Rockwell FMS-800 Flight Management and Global Positioning System.
-
Air International 2012-08 / K.van der Mark - Exploring New Grounds /Military/
The German Luftwaffe sent two Transall C-160Ds to Zaragoza, including this example from LTG 61 at Landsberg-Penzing AB.
-
Мировая Авиация 252
Германия продолжает эксплуатацию C.160 - в 2013 году в парке Люфтваффе насчитывался 71 Transall. Самолет на снимке сбрасывает припасы в ходе проводившихся в США в 2007 году состязаний экипажей военно-транспортной авиации.
-
Мировая Авиация 218
С 1968 года C.160D является основным военно-транспортным самолетом Люфтваффе, в настоящее время такими машинами укомплектованы три эскадры (LTG). В конце 1980-х годов германские Transall прошли модернизацию с целью продления ресурса, одновременно на самолеты установили новое навигационное оборудование. Планировалось, что самолеты будут оставаться на вооружении до 2010 года, но срок эксплуатации пришлось продлить из-за проблем с разработкой и производством преемника C.160 - самолета Airbus Military A400M. На фотографии C.160D из LTG 63, дислоцированной в Хёхн/Рендсбург на западе Германии.
-
Air International 2007-02 / J.Lake - Airbus A400M - Next Generation Airlifter /Military/
Airbus Military has designed the A400M as a replacement for C-160s and C-130s. Despite the success of the Transall and Hercules, European A400M customers decided that an aircraft with a larger cargo hold was required. Germany is buying 60 of the new airlifters to replace its fleet of C-160Ds, one of which is pictured.
-
Air International 2014-09 / A.Mladenov, K.Grozev - European Transport Training /Military/
After a ten-aircraft combined air operations mission, an Italian Air Force C-130J rolls out ready to turn off the Plovdiv runway - followed by Luftwaffe C-160D on finals.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996
-
Air International 2019-11 / Airscene
Seven transport aircraft from six different air arms return to Eindhoven's eastern military apron after the first of three Falcon Leap missions flown on Friday, September 20, 2019.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996
-
Air International 2019-11 / Airscene
US Marines Corps KC-130J Hercules BuNo 166380/BH from VMGR-252 taxies to its position on the apron at Eindhoven to pick up another load of paratroopers, with a Luftwaffe Transall C-160D from Hohn-based LTG63 behind.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996
-
Air International 2014-09 / A.Mladenov, K.Grozev - European Transport Training /Military/
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Air International 2013-06 / K.Paloulian - Skywatcher /Military/
EMB-145H 729 taxies into position to line up on Souda Bay's runway 29 as a Luftwaffe Transall C-160D taxies in from the north taxiway awaiting its turn for departure.
Другие самолёты на фотографии: Embraer R-99 / E-99 / ERJ-145RS / ERJ-145SA - Бразилия - 1999
-
Мир Авиации 2003-02 / ??? /Очевидец/
Термез, апрель 2003г. Ротация немецкого контингента, находящегося в Афганистане, осуществляется через Узбекистан. Из Афганистана военные вывозятся на транспортных самолетах "Transall" (на фото - слева) в Термез, а оттуда в Германию летят на пассажирском самолете.
-
Мировая Авиация 218
В 1994-1999 годах все французские C.160F и С. 160NG прошли модернизацию с частичной заменой БРЭО и установкой средств пассивной обороны. Модернизированные самолеты получили обозначение C.160R ("Renove"). Данный самолет (R202) - бывший C.160F, оборудованный системой дозаправки топливом в полете. Самолет состоит на вооружении транспортной эскадрильи ET 02.064 "Anjou" из BA 105, дислоцированной в Эвре.
-
Мировая Авиация 218
Самолеты Transall ВВС Франции используются в горячих точках по всему миру, включая Боснию, Косово, Африку и Тимор. Карьера самолета оказалась более длительной, чем предполагалось. Парк C.160 почти исчерпал свой ресурс. Подобно Германии, Франция в ближайшее время намерена заменить C.160 на A400M.
-
Мировая Авиация 218
Французский вариант C.160NG легко идентифицировать по штанге дозаправки в воздухе. В воздушные танкеры доработано десять самолетов C.160NG.
-
Мировая Авиация 228
Всего ВВС Франции получили 23 самолета C.160NG, оснащенных неубирающимися топливозаправочными штангами, из которых 10 имели топливозаправочные агрегаты в левом обтекателе основной опоры шасси.
-
Air International 2014-08 / News
By the end of 2014 there will be 14 tankers within the EATC’s 180 aircraft fleet, four of which are French Air Force veteran Transall C-160Rs.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
The diamond formation of the C-160R serialled R212, together with an A400M, a CN.235M-300 and a C-130J-30 of the French Air and Space Force during the retirement ceremony on May 20, 2022
Другие самолёты на фотографии: Airbus A400M - International - 2009CASA CN.235 - International - 1983Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996
-
Air International 2013-03 / J.Kraak - Operation Serval /Military/
Troops and their equipment from the 17th Parachute Regiment paradrop from a French Air Force Transall C-160 over Timbuktu airport on January 28, 2013.
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
R212/64-GL passing over BA105 Evreux for the last time before official retirement on May 20, 2022
-
Мировая Авиация 252
Эксплуатация французских Transall начала сокращаться в 2010 году, так как ожидалось поступление новых BTC Airbus A400M (до сих пор задерживается). В конце 2013 года на вооружении остаются 39 Transall, большей частью варианта C.160NG. Самолет на снимке демонстрирует заход на посадку, 2012 год. Обратите внимание на выпущенные воздушные тормоза на крыле.
-
Мировая Авиация 228
64-я транспортная эскадра дислоцируется на авиабазе Эвре-Фовиль (BA 105) и первоначально эксплуатировала все имевшиеся в ВВС Франции самолеты C.160NG. Самолеты поступили в эскадрильи ET 1/64 «Bearn» и ET 2/64 «Anjou».
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
R202/64-GB, one of the last two C-160Rs of the EEA 1/54 Dunkerque can be seen during training of the crew of R212 for the farewell tour on March 9, 2022 in BA105 Evreux
-
Мировая Авиация 228
Несмотря на проведенную в рамках программы «Renove» модернизацию, самолеты C.160 Transall французских ВВС, принимавшие активное участие в операциях на Балканах, в Африке и Ливии, неуклонно приближаются к завершению своей карьеры.
-
Air International 2012-05 / H.-P.Grolleau, J.-P.Palomeros - The Armee del'Air's Quiet Revolution /Military/ (1)
The numbers of Transalls in the inventory is going down fast, leaving the Armee de I'Air in a difficult situation. Thankfully, the A400M is on the horizon.
-
Мировая Авиация 228
C-160NG способен выполнять сброс грузов на очень малых высотах. C.160NG имеют современный комплекс бортовой обороны, включая системы предупреждения о радиолокационном облучении (Thomson-CSF Sherloc) и ракетной атаки (Elta), а также автоматы отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей Type 507, размещенные на фюзеляже.
-
Мировая Авиация 228
Военно-транспортные самолеты семейства Transall имеют отличные взлетно-посадочные характеристики и могут эксплуатироваться на полевых аэродромах, что хорошо видно по фотографии данного C.160NG. Базовый вариант загрузки C.160NG - 68 десантников в полном снаряжении.
-
Air Pictorial 1994-08 / T.Ripley - French air power in Bosnia
Sarajevo, arrival point for the C-160
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
The only known picture of a Khmer Rouge Air Force aircraft is this MiG-19/F-6 ‘Farmer’ being towed past a Red Cross-bedecked Transall just after the Vietnamese invasion. Markings consisted of a yellow three-tower Angkor temple symbol on a red rectangle.
Другие самолёты на фотографии: Shenyang J-6 / F-6 - Китай - 1961
-
Air International 1988-02 / Talkback
To mark the completion of 20 years' service and 500,000 flying hours by the C160 Transall in Armee de I'Air last November, this example (C 160F5) was specially painted by the 61e Escadre de Transport at Orleans-Bricy. The tail insignia is that of COTAM - two ducks towing a tortoise.
-
Aviation Historian 18 / A.Delalande - Mirage au Congo
Mirage 5Ms M401, M402, M403 and M404 with their C-160 Transall support aircraft at Abidjan, Ivory Coast, on March 21, 1976, during their delivery flight from France to Zaire. Note the French roundels displayed prominently on the Mirages' ins.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 5 / Mirage 50 - Франция - 1967
-
Air International 2016-04 / J.Kraak - Around the Islands /Military/
The C-160’s days serving with ET 0/50 ended last year. There are many differences between the Transall and the CASA, but French crews say that doesn't mean the CN235 is not an effective platform.
-
Мировая Авиация 218
Хотя Франция сократила свои воинские контингенты в бывших африканских колониях, она поддерживает контингент быстрого реагирования в районах, прилегающих к Сахаре, и принимает участие в учениях, подобных "Guidimakha '98", которые проводились в районе границы Сенегала и Мали. Оснащенный системой дозаправки в воздухе C.160R сфотографирован как раз на этих учениях. Обозначение "R" получили все французские Transall, на которых в конце 1990-х годов модернизировали БРЭО.
-
Air International 2000-03 / R.Niccoli - Strategic force of the Armee de l'Air /Military aviation/
H03/‘59-BC’ is one of four C-160H ASTARTEs of EA.01/059, based at Evreux. They are tasked with providing an airborne command post and secure radio link for the French strategic forces in the event of nuclear war.
-
Air International 2016-04 / J.Kraak - Around the Islands /Military/
The old and new generations of French military air transport in the Indian Ocean, with ET 0/50's last C-160 and first CN235-300 seen in the same shot taken in summer 2015.
Другие самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983
-
Мировая Авиация 218
Компоновки C-130 Hercules (на заднем плане) и C.160 Transall очень похожи. Оба самолета спроектированы по схеме высокоплана, имеют усиленное шасси с убираемыми в боковые спонсоны основными опорами, прямое хвостовое оперение и снабжены задней рампой. Если на Hercules установлено четыре ТВД мощностью по 4050 л. с. (3020 кВт), то Transall имеет только два более мощных ТВД Tyne. По массе перевозимой нагрузки самолеты сопоставимы, но размеры грузовой кабины C-130 больше, чем у C.160. Именно поэтому на вооружении ВВС Франции состоят самолеты обоих типов.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Air International 2016-05 / H.-P.Grolleau - Airlifters /Military/
The difference in size between the Transall and the Atlas is obvious in this shot.
Другие самолёты на фотографии: Airbus A400M - International - 2009
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
R204/64-GD was in service of ET 3/61 Poitou when it was retired earlier this year. Here it can be seen departing BA123 Orleans for a training mission of French Parachute Forces in September 2019
-
Air International 2017-02 / J.Kraak - Train as you Fight /Military/
The sole Transall C-160R participating in VOLFA was R206/64-GF based at Evreaux.
-
Air International 2019-05 / News by countries
The Transall C-160 celebrated its 50th birthday a while ago, but is still going strong with French Special Forces. One of the more recent systems integrated on the aircraft is the surveillance and intelligence gathering C3ISTAR system.
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
R217/64-GQ was deployed to Tahiti in French Polynesia for eight months for the last time until February 28, 2022. It is now on display at the fighter aviation museum at Montelimar
-
Air International 2017-11 / Airscene
While the C-160 celebrated its 50th anniversary with the Armee de I’Air on October 5, 2017, the A400M is slowly coming of age.
Другие самолёты на фотографии: Airbus A400M - International - 2009
-
Air International 2013-11 / H.-P.Grolleau - French Opeval /Military/
Escadron de Transport 3/61 'Poitou' is a regular CEAM customer for special forces equipment.
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
Lieutenant Colonel George, head of the French Air and Space Force Approved Training Organisation (ATO), piloted the R212 during the farewell ceremony in May this year
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
French Special Forces during training with R212/64-GL, a Transall of EEA 1/54 that was borrowed by the ET 3/61 for this purpose
-
Air International 2016-05 / J.Kraak - Serpentex /Military/
This year tactical transport aircraft were integrated into the exercise scenario. This Transall C-160 worked with the fighters and ground crews during assault landings and para drops.
-
Air International 2016-09 / Airscene
The C160 Transall and Casa CN235 fleets will be based at Evreux by the end of the summer.
Другие самолёты на фотографии: CASA CN.235 - International - 1983
-
Air International 2015-10 / H.-P.Grolleau - Airlifters over Africa /Military/
French airmen have become accustomed to carrying out maintenance procedures in austere environments, as with these checks being conducted on a Transall.
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
An example of EO/IR (FLIR) surveillance and targeting cameras that were installed on the C3ISTAR-capable Transalls of ET 3/61 Poitou
-
Air International 2017-06 / J.Kraak - French Air Power /Military/
The French Special Forces squadron ET 3/61 ‘Poitou’ flew missions with the C-160 and C-130 over Mali equipped with the Wescam MX-15i (depicted) and the MX-20.
-
Air International 2013-11 / H.-P.Grolleau - French Opeval /Military/
A Wescam MX-15 multi-sensor, multi-spectral imaging system turret mounted on the door of a special forces Transall.
-
Air International 2015-10 / H.-P.Grolleau - Airlifters over Africa /Military/
In the Sahara theatre Transalls are flown with a full load of decoys.
-
Air International 2015-10 / H.-P.Grolleau - Airlifters over Africa /Military/
Transall R204/64-GD taxies out from Niamey for yet another mission.
-
Мировая Авиация 218
Погрузка и выгрузка осуществляются через заднюю рампу. Конструкция основных опор шасси позволяет самолетам "приседать" для выполнения погрузки и разгрузки.
-
Air International 2013-03 / J.Kraak - Operation Serval /Military/
Chad Army troops board a French Air Force Transall C-160 at BA172 Kossei-N'Djamena on January 24, 2013.
-
Air International 2015-10 / H.-P.Grolleau - Airlifters over Africa /Military/
Troops arriving in North Africa are taken to the frontline bases in northern Mali aboard Transalls, as seen here at Niamey. The CN235 crews have painted 'Casa Team' and 'I love Casa Nurse’ on the tailfin.
-
Мировая Авиация 218
C.160 способен принять на борт 88 десантников с полной выкладкой. В альтернативном варианте в грузовой кабине возможно размещение 93 пассажиров на сиденьях, на установку которых три человека затрачивают 90 минут. На фотографии - парашютисты Иностранного легиона Франции и американцы из экспедиционного эскадрона 82-й воздушно-десантной дивизии загружаются в C.160F ВВС Франции, Джибути, июнь 2009 года.
-
Air International 2016-12 / J.Kraak - Desert Puma /Military/
Both DETHM Air Pumas are refuelled by a Transall C-160 on their way back to N'Djamena after the end of their deployment at Madama. EH 1/67
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
‘Armee de I’Air’ Transalls painted in the white UN scheme enabled heavy cargo and vehicles to be deployed quickly around Cambodia.
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : F-BUFR Этот F-BUFR - один из четырех C.160P "Air France", использовавшихся для ночных перевозок почты. Все четыре самолета вернули ВВС Франции и доработали до уровня C.160R.
-
Мировая Авиация 252
Для связи с французскими атомными подводными лодками C.160H получил модифицированную хвостовую часть фюзеляжа, в которой размещается выпускная антенна огромной длины, заканчивающаяся характерным стабилизирующим конусом.
-
Мировая Авиация 252
Французские самолеты РТР Gabriel обслуживает экипаж из 14 человек, включая десять операторов бортовых систем. Снимок самолета сделан над Балтийским морем с борта истребителя Viggen шведских ВВС.
-
Air International 2023-01 / T.Withington - An Archangel for Gabriel
The French Air Force’s C-160G Gabriel signals intelligence aircraft were retired from service in May 2022
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / Самолеты ВВС Франции. Текущее состояние
Самолет C-160G "Габриэль"
-
Авиация и Космонавтика 2022-12 / М.Никольский - Воздушные шпионы
C-160G ВВС Франции
-
Air International 2023-01 / T.Withington - An Archangel for Gabriel
C-160G Gabriel (serial number F216) was unveiled by Air and Space Museum of Le Bourget airport on September 17, 2022
-
Air International 2023-01 / T.Withington - An Archangel for Gabriel
The Gabriel had two powerful APUs installed on the main landing gear fairings to supply electricity to the SIGINT, ELINT and COMINT systems on board
-
Air International 2023-01 / T.Withington - An Archangel for Gabriel
Wingtip fairing boxes contain components of the Thomson-CSF ASTAC (Analyseur Superheterodyne TACtique) systems on the F216
-
Мировая Авиация 252
Южно-африканские ВВС были единственным прямым зарубежным военным покупателем Transall. Девять C-160Z были поставлены с августа 1969 года в 28-ю эскадрилью в Ватерклуфе. Они были списаны в 1993 году в результате бюджетных сокращений.
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : PK-PTZ Четыре C.160NG эксплуатировались индонезийской "Pelita Air Services", которая обслуживала государственную нефтедобывающую компанию "Pertamina" и выполняла специальные и чартерные перевозки между многочисленными островами Индонезии.
-
Мировая Авиация 252
В 1971 году Турция получила 20 C.160D, ранее принадлежавших Люфтваффе. В 2013 году в строю оставались 17 машин. Они несут службу в подразделении 221 Filo, базирующемся в Эркилете в провинции Кайсери. Один C.160 обслуживает пилотажную группу «Turkish Stars» и несет ее окраску. На снимке: этот самолет приземляется во время авиашоу RIAT в британском Фэйрфорде в 2008 году.
-
Air International 2019-08 / Airscene
One of the most interesting aircraft seen at Konya during Anatolian Eagle was this electronic intelligence-configured Transall C-160 operated by 221 Filo. This elderly transport aircraft is one of two upgraded by Aselsan in 2016 fitted with a communications intelligence system and an ASELFLIR-3000T forward looking infrared turret.
-
Air International 2020-05 / Conferences and Events
An aerial view of the ILA Berlin Air Show static line-up in 2018 - a show which saw the attendance of the Antonov An-225 'Mriya' and the international debut of the Sikorsky CH-53K King Stallion.
Другие самолёты на фотографии: Airbus A400M - International - 2009
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
25 февраля 1963г.: в Миллим-Вильяроше (Франция) состоялся полет прототипа франко-немецкого транспортного самолета Transall С.160 (D-9507).
The prototype of the Transall C-160, assembled in France by Nord-Aviation -
Jane's All the World Aircraft 1966 / 09 - Addenda
First pre-series Transall C-160A, with 20 in (50 cm) longer fuselage than prototypes
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : D-9507 [4] Transall C-160 (two 5,665 shp Rolls-Royce Tyne RTy.20 turboprop engines)
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : D-9507 [4] Первый прототип C.160 (D-9507) выполняет полет в одном строю с самолетом сопровождения Nord N.262. Все три летных прототипа проходили испытания в летно-испытательном центре в Истре, Франция.
Другие самолёты на фотографии: Nord Nord N.262 - Франция - 1962
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : D-9508 Second prototype of the Transall C-160, assembled in Germany by Vereinigte Flugtechnische Werke GmbH
-
Авиация и Время 2016-02 / А.Чечин - Победить Геркулеса (1)
Регистрационный номер : D-9507 [4] Первый прототип самолета C.160 «Трансаль»
-
Мировая Авиация 218
Для упрощения технического обслуживания на самолете установлено два ТВД большой мощности, а не четыре ТВД средней мощности. Выбор сделан в пользу двухвальных двигателей Rolls-Royce Tyne 20 Mk 22 мощностью по 6100 л. с. Четырехлопастные реверсивные винты изменяемого шага по лицензии "Hawker Siddeley" выпускала "Ratier-FIGEAC".
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Winged springbok: ... then South African Air Force today
For long-range logistics support duties, No 2S Squadron of the SAAF operates seven Lockheed C-130B Hercules and nine Transall C.160Zs (photo), all from the Waterkloof base.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : F-WUFQ One of four Transall C-160P aircraft converted for night mail operations
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 2. World Directory of Airlines
Регистрационный номер : F-BUFQ Air France Transall C-160P.
-
Мировая Авиация 218
Внешние, за мотогондолами, секции крыла опущены вниз на угол 3°26'. На внешних секциях крыла установлены воздушные тормоза и интерцепторы, привод которых осуществляется гидросистемой с двойным резервированием.
-
Air Pictorial 1977-12 / A.Heape - Aviation Africa '77
Transall C-160Z 335 of No. 28 Squadron in the dark green/dark earth camouflage scheme which is spreading through the S.A.A.F.
-
Авиация и Время 2008-01 / А.Котлобовский - Эхо старой вражды (1)
Турецкие C.160D "Трансол" использовались в десантной операции "Атилла"
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Совенко, А.Ларионов - Полет в район боевых действий /В небе Украины/
C-160 Transall ВВС ФРГ в аэропорту Анкона
-
Мировая Авиация 218
Регистрационный номер : KA+209 Тактический транспортный самолет C.160 обладает высокими взлетно-посадочными характеристиками. Длина разбега с максимальной взлетной массой 49100 кг составляет 795 м, а взлетная дистанция до высоты 11м - 1100 м. Пробег с нормальной посадочной массой составляет всего 360 м.
-
Air Pictorial 1977-02
The scene at Van airport, Turkey, on 2nd December 1976, following the earthquake disaster last year. A Luftwaffe Transall C-160 leaves for Germany while an R.A.F. Lockheed Hercules from Lyneham awaits flight clearance. The Hercules, XV295, flown by a No. 24 Squadron crew, had just brought in some 7 1/2 tons of tents, greatcoats, sleeping bags and paraffin heaters as part of an international aid programme
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский - Мали: война под небом, раскаленным добела... (2)
Французские "Трансол" и пара "Геркулесов". На переднем плане - хвостовые части угандийских Су-25, которые не использовались в ходе операции "Сервал". Нджамена, начало 2013 г.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
A Transall C-160 from ET61, supporting the French Air Force participation in Red Flag 84-2.
-
Air Pictorial 1977-06 / M.Hardy - France's Aircraft Industry
The Transall C-160 is about to go back into production. This French A.F. machine is from the 61e Escadre which has been ferrying Moroccan troops to the conflict in Zaire
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский - Мали: война под небом, раскаленным добела... (2)
Выброска десанта 2-го экспедиционно-парашютного полка Иностранного легиона. Севернее Томбукту, 28 января 2013 г.
-
Air Pictorial 1994-08 / T.Ripley - French air power in Bosnia
Unloading cargo from a Transall of ET 61 at Sarajevo.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Погрузка в самолет C-160 поврежденного «Ягуара» (сер. A91), в правый двигатель которого попала ракета ПЗРК. «Буря в пустыне», январь 1991 г.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Мировая Авиация 218
Основные опоры шасси убираются в боковые спонсоны фюзеляжа. Пневматики низкого давления допускают эксплуатацию C.160 с полевых аэродромов, хотя обычно C.160 летают с аэродромов, имеющих твердое покрытие.
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
Cockpit of the R202/64-GB, one of two last C-160Rs of EEA 1/54 Dunkerque
-
Air International 2012-08 / K.van der Mark - Exploring New Grounds /Military/
The crew of a Luftwaffe C-160D practise a steep approach to Zaragoza's runway 30L as part of their deployment qualification.
-
Air International 2012-08 / K.van der Mark - Exploring New Grounds /Military/
View from a German C-160D cockpit of the unpaved runway at Ablitas.
-
Air International 2012-08 / K.van der Mark - Exploring New Grounds /Military/
The loadmaster of a German Transall monitors a cargo pallet sliding off the ramp during an airdrop over the San Gregorio range.
-
Air International 2008-04 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Регистрационный номер : PK-VTQ Manunggal Air Transall C160NG PK-VTQ seen moments after its landing accident on March 5, 2008 at Wamena Airport, Indonesia, just as a post-crash fire started to take hold. Although all the crew and passengers escaped safely, the flames subsequently engulfed the fuselage and destroyed the aircraft.
-
Air International 2022-10 / B.Taghvaee - Transalls take a bow
A number of C-160Rs stored and cannibalised for their parts in BA123 Orléans-Bricy can be seen in this image. They will be scrapped in summer 2022
-
Мировая Авиация 218
Transall C.160NG. Производство первой серии из 160 самолетов C.160 завершилось в 1972 году, но в 1977 году Францией была заказана вторая, дополнительная, серия. Заказ также сделали Турция и ЮАР. Новый вариант получил обозначение C.160NG (Nouvelle Generation) и отличался обновленным составом бортовой электронной аппаратуры, усиленным крылом с дополнительными топливными баками. На некоторые самолеты установили системы для дозаправки топливом в полете. Здесь изображен C.160NG из 64-й транспортной эскадры, дислоцированной в Эвре/Фовилль на северо-западе Франции. Самолет камуфлирован пятнами серого и зеленого цвета, нижние поверхности окрашены в светло-серый цвет. Такой камуфляж был принят в 1980-е годы.
-
Мировая Авиация 218
C.160
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Transall C-160 twin-engined turboprop transport
-
Air International 1981-04
A three-view drawing of the Transall C 160 ASF, one of the two projected maritime surveillance variants.
Тип фотографий
- Все фото (125)
- Боковые проекции (5)
- Цветные фото (84)
- Ч/б фото (25)
- Кабина (4)
- Обломки (2)
- Рисунки, схемы, чертежи (5)