RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1962

Самолет местных авиалиний

Варианты

Nord (Aerospatiale) N262 и Fregate

Макс Хольст, известный французский авиаконструктор, разработал проект небольшого самолета для местных авиалиний. Было создано два варианта: MH-250 со звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney и MH-260 с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan. Опытные машины данных вариантов совершили первые полеты 20 мая 1959 года и 29 июля 1960 года, соответственно. К постройке первой серийной партии самолетов MH-260 решили привлечь национализированную компанию "Nord-Aviation", которая разработала усовершенствованную модификацию с герметизированной кабиной, получившую обозначение Nord 262 и облетанную 24 декабря 1962 года.
   Самолет Nord 262 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, с фюзеляжем круглого сечения и традиционным хвостовым оперением. Шасси - убирающееся, трехопорное, с одноколесными стойками. Модификация Nord 262A была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan VIC мощностью по 1080 л. с. В базовой конфигурации самолет был рассчитан на 26 пассажиров, максимум - на 29, а съемная передняя перегородка позволяла достаточно легко и быстро переоборудовать Nord 262 в грузовой или пассажирский варианты.
   Обозначение Nord 262B применили только к четырем первым серийным машинам, переданным авиакомпании "Air Inter" и поступившим в эксплуатацию 24 июля 1964 года.
   После слияния "Nord-Aviation" и "Sud-Aviation" была образована компания "Aerospatiale", которая занялась выпуском усовершенствованного варианта N.262C, с более мощными двигателями Bastan VII и новыми законцовками крыла, увеличившими размах последнего на 0,7 м. Данная машина получила название Fregate, а в целом схожая модификация для военного применения обозначалась как N.262D Fregate или Fregate D. Еще один вариант самолета был создан в США - компания "Mohawk Air Services" предложила заменить на Nord 262A двигатели Bastan на турбовинтовые Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45 мощностью 1180 л. с. Переоборудование в данный вариант осуществлялось компанией "Frakes Aviation", работы были выполнены в 1978 году. Модифицированная машина получила обозначение Mohawk 298.
   В общей сложности было выпущено 77 самолетов N.262A и N.262B, плюс 33 самолета варианта Fregate. Большинство из них попали к различным гражданским эксплуатантам, но самым крупным заказчиком стали ВВС Франции - они приобрели 24 самолета Fregate и использовали их в качестве легких транспортных и связных в составе своего Транспортного командования. Кроме того, еще 21 самолет N.262 приобрели ВМС Франции - они поступили в эскадрильи 2S в Ланн-Биуэ (четыре самолета в качестве связных), 3S в Йере (пять машин в VIP-варианте), SLD в Дюньи Ле Бурже (четыре самолета в качестве связных) и 55S в Аспретто на Корсике (8 машин для учебной подготовки). Среди заказчиков Fregate были также правительства Габона и Верхней Вольты, Восточно-африканское сообщество, а также ВВС Конго и французская SFA.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Aerospatiale N.262A

   Тип: самолет местных авиалиний
   Силовая установка: два ТВД Turbomeca Bastan VIC мощностью no 1080 л. с. (805 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 385 км/ч; крейсерская скорость 375 км/ч; практический потолок 7160 м; дальность полета с 26 пассажирами и без резерва топлива 1392 км; дальность с максимальным запасом топлива и без резерва 2132 км
   Масса: пустого эксплуатационная 7030 кг; максимальная взлетная 10600 кг
   Размеры: размах крыла 21,90 м; длина 19,28 м; высота 6,20 м; площадь крыла 55,00 м;

Показать полностью
  • Nord (Aerospatiale) N262 и Fregate
  • Фотографии