
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1967
Учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
British Aerospace (Handley Page/SA) Jetstream
Компания "Handley Page" прекратила свое существование в 1970 году. Считается, что одной из причин этого стала непосильная ноша, которую взвалила на себя компания в виде проекта двухдвигательного турбовинтового самолета Handley Page H.P.137, проектировавшегося в вариантах административного самолета и самолета для обслуживания местных воздушных линий вместимостью 12-20 мест.
В январе 1966 года руководство компании приняло решение приступить к постройке четырех прототипов, при этом расходы на запуск программы оценивались в 3 млн фунтов стерлингов. Первый прототип Н.Р.137 поднялся в воздух 18 августа 1967 года и, казалось, что проект просто обречен на успех. Однако к августу 1969 года расходы по программе перевалили за 13 млн фунтов стерлингов, а уже 8 августа руководство компании приняло решение о ее добровольной ликвидации. Попытки продолжения работ над новой машиной предпринимались сначала в надежде на финансирование со стороны американских инвесторов, затем - силами новой компании "Jetstream Aircraft Ltd", но в конечном итоге проект был реализован компанией "Scottish Aviation Ltd"(1 января 1978 года как Шотландское подразделение ("Scottish division"), которая вошла в состав "British Aerospace", ныне "BAE Systems").
Первым коммерческим вариантом Н.Р.137, разработанным компанией "Handley Page", стал Jetstream 200 - обычный низкоплан цельнометаллической конструкции. Трехопорное шасси убиралось с помощью гидравлического привода, герметичный салон вмещал экипаж из двух человек и до 18 пассажиров, причем пассажирский салон отличался высоким уровнем комфортабельности. Горизонтальное оперение было размещено на киле, примерно на одной трети его длины. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou XVI эффективной мощностью на валу 965 л. е., которые размещались в небольших гондолах на крыле. Незначительное количество более ранних вариантов Jetstream 1, построенных компанией "Handley Page" и поставленных корпорации "International Jetstream Corporation" (США), были оснащены двигателями Astazou XIV эффективной мощностью на валу 840 л. с. Многие из них впоследствии были переделаны калифорнийской компанией "Riley Aircraft" в вариант Riley Jetstream с двигателями Astazou XVI.
В 1967 году был заключен первый контракт на военную модификацию самолета - одиннадцать Jetstream 3М обязались приобрести ВВС США, которые присвоили машинам собственное обозначение C-10A. Опцион по контракту предусматривал возможность закупки еще до 300 самолетов. В феврале 1972 года британские ВВС заказали 26 самолетов Jetstream 201, схожих с гражданским вариантом Jetstream 200, но оснащенных турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XVID с эффективной мощностью 996 л. с. и отличавшихся новыми верхними "надбровными" окнами над кабиной экипажа, а также наличием приборов и электронного оборудования для удовлетворения эксплуатационных требований. Первая из этих машин поднялась в воздух 13 апреля 1973 года, все самолеты были поставлены к началу 1976 года, но их тут же отправили на хранение "до последующих указаний". В октябре 1976 года было объявлено, что восемь самолетов будут использоваться британскими ВВС под обозначением Jetstream T.Mk 1 в качестве учебно-тренировочных для подготовки пилотов многодвигательных самолетов, а 14 машин будут модифицированы для службы в авиации британских ВМС под обозначением Jetstream T.Mk 2 - для подготовки наблюдателей. Флотская модель отличалась наличием в носовой части фюзеляжа, в обтекателе, РЛС MEL Е.190, являвшейся метеорадаром и выполнявшей также функции радиовысотомера и станции для съемки местности (картографирования). Впоследствии два таких самолета были переданы Уругваю. Имелся также вариант Jetstream T.Mk 3, отличавшийся наличием радиолокационной антенны радара в подфюзеляжном обтекателе.
5 декабря 1978 года компания BAe объявила о намерении создать новую модификацию, ближнемагистральный пассажирский Jetstream 31. Прототип, изготовленный путем переоборудования типового самолета Jetstream 1, совершил первый полет 28 марта 1980 года. Наиболее важным отличием от предшественника была новая силовая установка с более мощными турбовинтовыми двигателями TPE331-10 эффективной мощностью на валу 900 л. е., с четырехлопастными, а не трехлопастными как у предшественника, воздушными винтами. Первый полет модифицированный Jetstream 1 с необорудованной пассажирской кабиной выполнил 28 марта 1978 года, первая серийная машина была выкачена из цеха 25 января 1982 года. Вскоре была начата постройка первой партии самолетов данного типа, и к 1993 году были поставлены в общей сложности 382 машины, в том числе 161 14-местный Super 31 (также известен под обозначением Jetstream 32 или Jetstream 32EP), отличавшийся багажным отсеком большей вместимости и силовой установкой с двумя более мощными двигателями TPE331-12 (1020 л. с.).
Jetstream 31 (также J31) предлагался потенциальным заказчикам в трех вариантах: Jetstream 31 Commuter или Jetstream 31 Airliner, рассчитанный на 18-19 пассажиров; административный самолет Jetstream 31 Corporate на 8-10 пассажиров и самолет специального назначения Jetstream 31 Special, предназначенный для решения широкого круга специфических задач (калибровка систем аэропортов, перевозка срочных или особых грузов, эвакуация раненых или больных, подготовка пилотов многодвигательных самолетов, а также решение задач самолета связи в интересах силовых структур). Кроме того, в последнем варианте была разработана и специальная модификация, Jetstream 31EZ, для патрулирования эксклюзивной экономической зоны государства и оснащенная РЛС кругового обзора и прожекторами. Военизированные самолеты Jetstream 31 эксплуатируются только Министерствами обороны Великобритании и Саудовской Аравии: первое приобрело четыре Jetstream T.Mk 3 для подготовки операторов-наблюдателей вертолетов корабельного базирования работе с доплеровской навигационной системой, навигационной системой TANS (Tactical Air Navigation System) и многорежимной РЛС Racal ASR.360 с подфюзеляжной антенной, при этом потолок кабины экипажа был остеклен - для увеличения площади обзора. Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели в 1987 году два Jetstream 31, оснащенных комплектом авионики для самолета Panavia Tornado IDS и использовавшихся в качестве учебно-тренировочных машин.
По состоянию на конец 2008 года в эксплуатации у 56 операторов находились 158 самолетов Jetstream 31 и 32, причем семь из них имели по пять и более машин. В июле 2008 года консорциум компаний во главе с "BAe Systems" (в него также входили исследовательские центры при Крэнфилдском университете) провел серию летных экспериментов, в которых был задействован специально переоборудованный J31. B ходе нескольких полетов общей протяженностью 1290 км самолет эксплуатировался в полностью автономном беспилотном режиме.
Последним представителем данного семейства стал Jetstream 41 (или J41), созданный на базе Jetstream 31, но имевший удлиненный на 4,88 м фюзеляж, что позволило увеличить количество перевозимых пассажиров до 29. Размах крыла составлял 18,29 м, что также было больше (на 2,44 м), чем у предшественника. Причем крыло самолета крепится под фюзеляжем, в результате чего в кабине устранен уступ. На самолете внедрили новые элероны и закрылки, руль направления с увеличенной хордой и горизонтальное оперение увеличенной площади, а также переднюю опору со спаренными колесами и стойки основного шасси с двумя колесами, убирающимися вперед по полету. Jetstream 41 получил более мощные двигатели TPE331-14 с эффективной мощностью на валу 1650 л.с, располагавшиеся в модернизированных гондолах и работавшие на пятилопастные воздушные винты. Запас топлива был увеличен. Кабина экипажа была также модернизирована, цифровая авионика компании "Honeywell" включала четырехдисплейный электронный пилотажный индикатор. Первый полет Jetstream 41 состоялся 25 сентября 1992 года, с ноября 1992 года ожидалось начало поставок новых машин. Однако в мае 1997 года руководство BAe объявило о том, что выпуск самолетов семейства Jetstream будет полностью прекращен после того, как со стапеля сойдет сотый по счету J41 (считая и прототип). По состоянию на сентябрь 2009 года в эксплуатации у авиакомпаний находились 79 самолетов J41, крупнейшим оператором является британская "Eastern Air" (23 самолета).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BAe (Scottish Aviation/Handley Page) Jetstream T.Mk 1
Тип: учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
Силовая установка: два ТВД Turbomeca Astazou XVID эффективной мощностью 996 л. с. (743 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 454 км/час; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность 2224 км
Масса: пустого 3485 кг; максимальная взлетная 5700 кг
Размеры: размах крыла 15,85 м; длина 14,37 м; высота 5,32 м; площадь крыла 25,08 мг
Полезная нагрузка: один курсант в пилотской кабине и четыре - в салоне
- Описание
Фотографии
-
Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful
The British Aerospace Jetstream 31, newly certificated, is about to enter service with Mall Airways in the New York state area.
-
Мировая Авиация 79
Регистрационный номер : ZA110 Изначально заказанные для британских ВВС 14 самолетов Jetstream были переоборудованы по стандарту Т.Mk 2 для эксплуатации в авиации британских ВМС. Характерное отличие - бульбообразная носовая часть фюзеляжа.
-
Aviation Historian 30 / K.Hayward - Decline & Fall
Регистрационный номер : G-ATXH [3] The last of the Handley Page line - the prototype Jetstream, G-ATXH, which made the type’s first flight on August 18, 1967, is seen here at the SBAC show in 1968, the same year production of the Herald ceased. Despite early powerplant problems, the Jetstream went on to become a sucessful aircraft - but not, sadly, for its original parent company.
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер : G-AXFV Этот новый Jetstream 200 стал одним из тех самолетов, которые сошли со стапеля новой компании в Сивеле.
-
Air Pictorial 1995-01
Best Colour Photograph was ‘Dusk Patrol' by Cpl Andy Smith, RAF Waddington, depicting a Jetstream T.1.
-
Air Pictorial 1999-11
The almost timeless South Downs form the backdrop to this view of Shoreham’s RAFA show. For an event commemorating the Battle of Britain, RAF participation was lamentably small.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер : XX476 [4] Второй Jetstream T.Mk 1 британских ВВС над Стоунхенджем во время испытательного полета. После расформирования 5-й учебной эскадрильи многие машины были переданы авиации ВМС, став T.Mk 2.
-
Air International 1999-11 / B.Taylor - Military Aircrew Training. What's Next? /Military aviation/ (7)
Регистрационный номер : XX486 [3] Jetstream T.2
-
Air International 1999-11 / B.Taylor - Military Aircrew Training. What's Next? /Military aviation/ (7)
Регистрационный номер : XX486 [3] Distinguishing features of the Jetstream T.2 used for Fleet Air Arm observer training are its blue cheat line colour scheme and distinctive nose radome.
-
Air International 2011-04 / News
Регистрационный номер : XX476 [4], XX478, XX481 [5], XX486 [3], XX487, ZA111 Six Jetstream T2s of No.750 Naval Air Squadron conducted a formation farewell flight on March 11, 2011. The aircraft involved were XX481/CU560, XX476/CU561, XX478/ CU564, ZA111/CU565, XX486/CU567 and XX487/CU568.
-
Air International 2011-03 / I.Harding - Cornish Jetstream /Military/
Регистрационный номер : XX484 Royal Navy Jetstream T2 XX484/CU566 seen at RAF Northolt on September 30, 2010 during a photo-call. In immaculate condition, the aircraft has special markings applied to commemorate 100 years of naval aviation.
-
Мировая Авиация 133
28 марта 1980г.: в Прествике совершил первый полет самолет Jetstream 31, пилотируемый Леном Хьюстоном и Ангусом Маквити.
-
Air International 2014-02 / News
Регистрационный номер : G-ISLB British Aerospace Jetstream 32 G-ISLB (c/n 871, ex N871JX) is the first aircraft for new Venezuelan start-up Aeroandinas. The turboprop commuterliner is seen at Guernsey Airport in the Channel Islands on December 25, 2013. It was previously flown by Blue Islands, which operates services within and from the islands, and departed Guernsey the following day for Stornoway on the Isle of Lewis in the Outer Hebrides, Scotland, on its way to Venezuela. Aeroandinas is based at Santo Domingo-Mayor Buenaventura Vivas.
-
Air Pictorial 2000-05 / UK & Irish airlines since 1945 (5)
Регистрационный номер : G-OAKJ Air Kilroe became both a charter operator and a scheduled airline, flying BAe Jetstreams; G-OAKJ, seen here, is fitted with a ventral luggage pannier.
-
Air International 2002-08 / I.Goold - Regional airliners market /Commercial/
Регистрационный номер : N848AE Although major airlines and their franchisees have left the 19-seat market, aircraft like the Jetstream 31 are essential to ensure that US communities do not lose vital feeder services.
-
Air International 2002-07 / I.Goold - A Tale of Two Industries /Commercial/
Регистрационный номер : OY-MUE The franchising of some services is becoming increasing common amongst Europe's major carriers, two typical examples seen here at Berlin/Tegel on June 7, 2000. In the foreground, BAe Jetstream 31 OY-MUE wears full British Airways colours but is operated by Billund, Denmark-based Sun-Air of Scandinavia, which operates all of its four Jetstream 31s, two Jetstream 41s and three ATPs in BA colours on scheduled services, using BA flight numbers. Sun-Air commenced operations on the Billund-Berlin route on March 27, 2000, but recently discontinued the service due to poor passenger load factors and will redeploy the aircraft elsewhere. Behind is Canadair Regional Jet 100ER F-GPTH of Montpellier, France-based Air Littoral, wearing Team Lufthansa colours for franchise operations. Air Littoral also operates similar flights on behalf of Air France. Previously 49%-owned by Swissair, Air Littoral head Marc Dufour bought this stake in June 2001, relieving Swissair of the burden and enabling the French carrier to streamline its own operations.
Другие самолёты на фотографии: Bombardier CRJ100 / CRJ200 / CRJ800 - Канада - 1991
-
Мировая Авиация 181
"Canadian Partner" ("Ontario Express") первой в Канаде приобрела Jetstream 31 (снят в полете над Ниагарским водопадом). "Canadian Partner" - региональное предприятие "Canadian Airlines International".
-
Air Pictorial 1990-02
Регистрационный номер : N711PN Central States Airline, based in Cleveland, Ohio, began services on December 13 1989, with two Jetstream 31s. The airline will offer frequent, non-stop flights from Cuyahoga County Airport on Cleveland's East Side to Lunken Field in downtown Cincinnati, Detroit City Airport, and the Greater Pittsburgh International Airport.
-
Мировая Авиация 181
Регистрационный номер : N158PC Jetstream 31 компании "Continental Express" сфотографирован рядом с BAe 146-200 из "Air New Orlean", 1980-е годы.
Другие самолёты на фотографии: BAe BAe-146 / RJ - Великобритания - 1981
-
Air International 2022-09 / M.Needham, J.Brown - Onwards and Upwards
Регистрационный номер : G-NFLA [2] Roger Bailey and Joe Brown displayed the Jetstream 31 for the final time at Old Warden on June 6, 2021
-
Air International 2022-09 / M.Needham, J.Brown - Onwards and Upwards
Регистрационный номер : G-NFLA [2] Jetstream 31 G-NFLA is scheduled to be delivered to a Cardiff-based organisation specialising in the electrification of aircraft
-
Air Pictorial 1999-11 / Register Review
Регистрационный номер : G-OEST G-OEST was the first of Eastern Airways’ newly acquired ex Air Botnia Jetstream 31s to enter service
-
Air Pictorial 1995-04 / Register Review
Регистрационный номер : G-CBEA European Airways took delivery of their first aircraft, Jetstream 31 G-CBEA, at Newcastle on 17/2/95. The aircraft, which has been leased from Maersk Air, is used on the airline's twice daily Newcastle-Southampton scheduled service which commenced on 27/2/95. A second Jetstream 31 is expected to be acquired in due course
-
Air International 2017-03 / Commercial Turboprops /AirFocus/
Регистрационный номер : LV-ZPW Jetstream 32 LV-ZPW (c/n 861) is one of six former Aero VIP aircraft recently acquired by Argentina's Macair Jet through BAE Systems.
Around 190 examples of the 18-19-seat Jetstream J31/J32 are still in use out of the 386 that were produced from 1980 to 1993. -
Air International 1991-06 / Airscene
Manx Airlines has become the first airline in the world to operate all three of British Aerospace’s current trio of regional airliners - Jetstream 31, ATP and the BAe 146. The airline has also ordered two BAe Jetstream 41s.
Другие самолёты на фотографии: BAe ATP - Великобритания - 1986BAe BAe-146 / RJ - Великобритания - 1981
-
Air International 2012-02 / News
Регистрационный номер : G-EIGG Linkair Ltd has wet-leased British Aerospace Jetstream 31 G-EIGG (c/n 773) to Ryjet Aerolineas del Mediterraneo to undertake a twice daily service between Melilla and Malaga in Spain. It is seen at Melilla on December 27, 2011. A Saab 340 will replace the turboprop in February.
-
Air International 1993-02 / G.Jones - Swallow to Airbus
Регистрационный номер : N487UE Another British type in United Express service is the Jetstream Super 31, N487UE being pictured taxiing out at JF Kennedy in front of a Boeing 747-400.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747-400 - США - 1988
-
Мировая Авиация 181
Регистрационный номер : HB-AEB [3] Компания "Zimex Aviation" из Цюриха эксплуатирует Super 31 в окраске ООН. Самолет перевозил сотрудников ООН в районе Персидского залива в период миротворческой операции.
-
Air Pictorial 1992-01
Регистрационный номер : HB-AEB [3] United Nations was formed in January 1942. This Jetstream 31 HB-AEB is operated by Zimmer Aviation, Zurich for the UN.
-
Air International 2012-08 / News
Регистрационный номер : G-BWWW [4] Modified British Aerospace Jetstream 31 G-BWWW (c/n 614) is being used as a test-bed for unmanned air vehicle technologies by BAE Systems. The aircraft was displayed at the recent Farnborough Airshow.
-
Air International 2017-04 / M.Broadbent - Building Intelligence /Technology/
Регистрационный номер : G-BWWW [4] BAE Systems’ Jetstream J31 Flying Test Bed G-BWWW has been used for a series of company-funded test flights trialling new sense-and-avoid, weather avoidance and satellite-based communications systems.
-
Air International 2022-09 / M.Needham, J.Brown - Onwards and Upwards
Регистрационный номер : G-BWWW [4] The Jetstream 31’s service career has been extended through use of a former BAE Systems example, G-BWWW (c/n 614), as a source of spares
-
Air International 2017-04 / M.Broadbent - Building Intelligence /Technology/
Регистрационный номер : G-BWWW [4] BAE Systems says using the J31 is a concept the Civil Aviation Authority likes because it allows experiments to be conducted in a safe way.
-
Мировая Авиация 92
Регистрационный номер : G-GCJL [3] 25 сентября 1991г.: компания "BAe" впервые подняла в воздух свой увеличенный по длине Jetstream 41, к тому времени ее Jetstream 31 уже эксплуатировался по всему миру.
-
Air International 1992-09
Регистрационный номер : G-GCJL [3] JETSTREAM 41 PUTS THE FREEZE ON YOUR COMPETITORS
-
Air International 1992-09 / R.Braybrook - Europe's Aircraft Industry
Регистрационный номер : G-GCJL [3], G-OXLI, G-PJRT First three prototype Jetstream 41s which now carry tail artwork appropriate to their roles in the flight test programme, comprising, from left to right, G-GCJL (41001) icing trials, G-OXLI (41003) autopilot and G-PJRT (41002) EFIS testing and hot-and-high trials.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Регистрационный номер : G-4-046 Halifax-based Air Atlantic placed an order for ten J41s in early 1995. The airline, which operates as a Canadian Partner, placed the order following a successful restructuring exercise in 1994.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Регистрационный номер : G-MAJB [4] Компания "Manx Airlines" (часть группы "Airlines of Britain") стала одним из заказчиков удлиненного Jetstream 41. В настоящее время самолеты этой компании летают в окраске "British Airways Express".
Manx services with the J41 are flown on behalf of the UK's national carrier under franchise as British Airways Express. -
Air Pictorial 1995-04
Регистрационный номер : G-MAJB [4] All three airliners built at Prestwick by British Aerospace Jetstream Aircraft are now flying in British Airways colours. The latest is the Jetstream 41 of Manx Airlines now operating BA Express services.
-
Мировая Авиация 181
Регистрационный номер : G-4-032 Парк "British Midland" насчитывает восемь Jetstream 41 с удлиненным фюзеляжем (за счет двух вставок суммарной длиной 4,87 м) и новыми ТВД Garrett.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Manx has operated the J41 in the scheme of its Airlines of Britain sister British Midland...
-
Air International 2017-03 / Commercial Turboprops /AirFocus/
Регистрационный номер : G-MAJP Eastern Airways is one of the biggest fleet operators of the Jetstream J41, with 15 in service plus three stored.
-
Air International 2009-01 / I.Goold - Full of eastern Pragmatism /Commercial/
Eastern offers almost 800 flights a week from nearly 20 airports in the UK, France and Scandinavia.
-
Air International 2009-01 / I.Goold - Full of eastern Pragmatism /Commercial/
Регистрационный номер : G-MAJU Jetstream 41 G-MAJU taxies behind a Saab 2000 at Aberdeen Airport. The two types complement each other well, with the larger aircraft being used on longer sectors and on routes with growing demand, and the smaller J41s serving the rest of the network.
Другие самолёты на фотографии: SAAB SAAB 2000 - Швеция - 1991
-
Air International 2020-05 / ??? - The Fall of Flybe
Eastern Airways was one of three carriers that operated on Flybe's behalf. It has since reactivated its own booking system following the Exeter-based airline's collapse.
-
Мировая Авиация 79
В общей сложности с ноября 1992 года по июль 1997 года 14 заказчикам было поставлено 97 самолетов Jetstream 41.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Регистрационный номер : G-WAWR Manx Airlines was a J41 launch customer, and the first to take delivery (along with its sister company Loganair) during a ceremony at Prestwick on November 25, 1992.
-
Мировая Авиация 181
Регистрационный номер : ZS-NRE Авиалайнер Jetstream 41, принадлежащий "SA Air link". Авиакомпания взаимодействует с "SA Express" и "South African Airways" в рамках правительственной программы реструктуризации.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Регистрационный номер : G-4-037 Seoul Air ordered one J41 as part of a deal for J31s and ATPs to enable it to begin regional services within Korea and neighbouring countries. The airline also operates oil support charter services with the aircraft in Vietnam.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Jetstream 41 of Seoul Air International.
-
Air International 2007-03 / News: Headline, Military, Civil, Airshow
Регистрационный номер : A6-ESK BAE SYSTEMS Regional Aircraft announced on January 15, 2007 that it has leased this Jetstream 41, A6-ESK (c/n 41090, ex G-CEDS and N571HK of Trans States Airlines/American Connection), to Eastern Skyjets of the UAE. The 29-seat aircraft, seen here being prepared at BAE Systems' facility in Prestwick, Scotland, on December 8, departed from there on its delivery flight on December 24,initially to Manchester, then departing from there on December 26 via Kavala, Greece, and Sharm El Sheikh, Egypt, to arrive at Eastern Skyjets' base in Dubai, UAE, on December 27.
-
Air International 2008-02 / M.English - A Sociable Yeti - Yeti Airlines /Commercial/
Регистрационный номер : 9N-AHV Jetstream 41 9N-AHV about to depart from Kathmandu on one of the airline's twice-daily flights to Nepalgunj.
-
Air International 2008-02 / M.English - A Sociable Yeti - Yeti Airlines /Commercial/
Yeti Airlines is the only domestic airline at Kathmandu to have its own hangar. Located at the far side of the airport to the terminal building and aprons, it provides much-appreciated cover for service and maintenance work.
-
Air International 2008-02 / M.English - A Sociable Yeti - Yeti Airlines /Commercial/
Yeti Airlines provides all its own flight servicing, including refuelling and cleaning its aircraft, and a ticketing service. Jetstream 41 9N-AIB, seen being turned around at Kathmandu, is the airline's most recent acquisition.
-
Air International 2008-02 / M.English - A Sociable Yeti - Yeti Airlines /Commercial/
Регистрационный номер : 9N-AHW A typically busy regional aircraft apron at Tribhuvan International Airport. Two Jetstream 41s are about to depart and a Twin Otter is just arriving
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
Air International 2008-02 / M.English - A Sociable Yeti - Yeti Airlines /Commercial/
Регистрационный номер : 9N-AHU At the time of AIR International’s visit in November 2007, two of the Jetstream 41, including 9N-AHU, were still wearing the colour scheme of their former user, Trans State Airlines. The aircraft is seen about to land at Kathmandu, with the city's mosque in the background.
-
Air International 2016-11 / Airscene
Регистрационный номер : G-MAJB [4] The Jetstream J41 used by the UK Coastguard for the trial was provided by Eastern Airways, which operates 17 J41s.
-
Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер : G-ATXH [3] Sensibly slipping into Farnborough on 14th September 1968 (the day before the deluge), Handley Page Jetstream G-ATXH. The Show opened on the 16th and closed on the 22nd
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер : G-ATXH [3] Первый опытный Jetstream, G-ATXH, был выкачен в Радлетте в конце июня 1967 года, пропустив запланированный дебют на Парижском авиасалоне. Первыми в небо самолет подняли Джон Оллам и Гарри Райнер.
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер : G-AXEK Стремясь получить заказы в Европе, Африке и Азии, первый британский дистрибутор Jetstream, фирма CSE, проводила активную маркетинговую кампанию. Впрочем, не особо успешно.
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Регистрационный номер : G-BBYM [3] Morgan Crucible's HP137 Jetstream at Leavesden in April 1974.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-BBYM [3] Scottish Aviation Jetstream Series 200 executive transport aircraft (two 996 ehp Turbomeca Astazou XVI turboprop engines)
-
Air Pictorial 1977-11
Регистрационный номер : G-BBYM [3] British-built: The Morgan Crucible Company’s Jetstream 2, G-BBYM, at Newcastle 8/9/77
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер : F-BTMI Первый Jetstream, собранный после банкротства "Handley Page", был продан "Air Wasteels" из Меца (Франция). Питер Кронбах, директор "Jetstream Aircraft Ltd", отметил в этой связи, что "хороший самолет простаивать не будет".
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер : N1035S Компания "Cal-State Air Lines" обеспечила удачный старт гражданскому Jetstream. Удачный опыт эксплуатации позволил привлечь еще 30 заказов из Северной Африки и Канады.
-
Air International 1994-12 / R.Shaw - Sojourn to the Land of the Midnight Sun
Регистрационный номер : TF-ODM Odin Air Jetstream TF-ODM on the gravel ramp at Kulusuk. It not uncommon to see aircraft from three of Iceland's airlines on the ramp at the Greenland airfield at the same time.
-
Air Pictorial 1978-01 / R.Lindsay - Joyride in a Jetstream /Flying with the RAF today/
Регистрационный номер : XX495 [5] Scottish Aviation Jetstream T.1 XX495 "72" of the Multi-Engine Training Squadron. R.A.F. Leeming - the aircraft in which the author flew alter first photographing it from a Bulldog
-
Air Pictorial 1978-01 / R.Lindsay - Joyride in a Jetstream /Flying with the RAF today/
Регистрационный номер : XX495 [5] "Watch your 6 o’clock, Rusty!" as our Bulldog slips beneath the Jetstream's tail for a closer look. Note the uncovered main wheels
-
Air Pictorial 1978-01 / R.Lindsay - Joyride in a Jetstream /Flying with the RAF today/
Регистрационный номер : XX495 [5] Jetstream XX495 displays its colour scheme white cabin roof, scarlet fuselage stripe, wingtips, fin and tailplane, with pale grey undersurfaces. This view also gives some indication of the Jetstream's comprehensive navaids fit: the large blade aerials behind the cockpit and beneath the fuselage are for the two V/UHF radios; small "spike" atop the fuselage is the IFF/SSR aerial: black oblong is the ADF loop aerial, while the long strutted horizontal aerial is the ADF sense aerial. VOR and ILS localiser aerials are just discernible on the fin below "72", and the nose contains the ILS glidepath aerial, plus AC/DC supply and Flight Director equipment
-
Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today
Регистрационный номер : XX498 [2] Scottish Aviation Jetstream T.1 XX498 “F" of No. 6 F.T.S., Finningley, used for multi-engine pilot training
-
Air Pictorial 1978-01 / R.Lindsay - Joyride in a Jetstream /Flying with the RAF today/
Регистрационный номер : XX495 [5] Against a backcloth of wispy cirrus, Jetstream XX495 tides slightly nose high as F/Lt "Rusty" Ironside holds her back to 110 kt. so that our Bulldog can keep up
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : XX476 [4] Production Scottish Aviation Jetstream T. Mk 1 in RAF insignia
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : XX476 [4] Scottish Aviation Jetstream T. Mk 1 of the Royal Air Force (two 996 ehp Turbomeca Astazou XVI D turboprop engines)
-
Air Pictorial 1978-01 / R.Lindsay - Joyride in a Jetstream /Flying with the RAF today/
Регистрационный номер : XX495 [5], XX497 [2], XX498 [2], XX499 Half the METS Jetstream fleet, with entry stairs down ready for the arrival of the crews who were scheduled to go night-flying. Aircraft are (left to right) XX498, XX497, XX499 and XX495
-
Air Pictorial 1977-01
Регистрационный номер : XX497 [2] Eight Scottish Aviation Jetstream T.1s are re-entering R.A.F. service, for multi-engine pilot training, with No. 2 F.T.S., Leeming. The first aircraft XX497, is seen arriving at Leeming on 25th November from St. Athan where it had been in store
-
Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
Регистрационный номер : XX494 Jetstream T.1 XX494 "77" of Multi-Engine Training Sqn., Leeming
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / G.Wansbrough-White - What's in a name? (2)
This photograph of representative EFTS aircraft consists of Hawk (centre) and then, clockwise, Chipmunk, Provost, Dominie, Gazelle, Jetstream, Tucano and Bulldog. Hovering in the background is a Westland Wessex.
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967Beagle/Scottish Aviation Bulldog / B.125 - Великобритания - 1969De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk - Канада - 1946Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972Hawker-Siddeley HS.125 - Великобритания - 1962Hunting Percival Jet Provost / P.84 - Великобритания - 1954Westland Wessex - Великобритания - 1958
-
Aeroplane Monthly 1978-12 / News Spotlight
Регистрационный номер : XX461 British Aerospace Jetstream T.Mk.2 XX461 is the first of 16 to enter service with the Royal Navy for observer training.
-
Air Pictorial 1977-06
Регистрационный номер : XX488 Scottish Aviation Jetstream XX488, aerodynamic prototype of the Royal Navy version, made its first flight at Prestwick on 7th April 1977. Sixteen aircraft are being converted for R.N. observer training, to replace Sea Princes at R.N.A.S. Culdrose
-
Aeroplane Monthly 1979-06
Регистрационный номер : XX481 [5] Royal Navy Jetstream T.2 XX481 on a sortie from RNAS Culdrose on March 21, 1979.
-
Aeroplane Monthly 1979-06
Регистрационный номер : XX481 [5] Royal Navy Sea Prince WP308 from RNAS Culdrose over the Scilly Isles on March 21, 1979, with its Jetstream successor behind.
Другие самолёты на фотографии: Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952
-
Aeroplane Monthly 1979-05 / News Spotlight
Регистрационный номер : XX481 [5] The last of the Hunting Sea Princes of 750 Squadron, Royal Navy, WP308, is seen in company with its replacement, Jetstream T2 XX481
Другие самолёты на фотографии: Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер : G-AXUO Выйдя в 1970 году из авиационного бизнеса, "Handley Page" оставила 40 готовых и 33 недостроенных самолетов. Позже компания Брайта "Jetstream Aircraft Ltd" выпустила их на рынок как Jetstream I.
-
Air International 1982-08 / R.Braybrook - Visits to another world
Регистрационный номер : G-TALL The first production Jetstream 31 lands at Prestwick, the home of BAe's Scottish Division. The Jetstream seems well set to "receive a warm welcome from ... people who are of normal height and whose posture has progressed beyond the simian crouch..."
-
Air International 1983-06 / J.Fricker - Business Aircraft ... Pause for Reflection
British Aerospace Jetstream
-
Air International 1990-11 / World Jetliner Directory: The turboprop types (3)
BRITISH AEROSPACE JETSTREAM SUPER 31
-
Air Pictorial 1991-09 / R.Jackson - Airport Movements
Регистрационный номер : HB-AEB [3] Another aircraft to carry the blue 'UN' marks is Zimex Aviation's Jetstream 31, HB-AEB, which visited Luton on 5/7/1991
-
Air Pictorial 1992-03 / UK Register Review
Регистрационный номер : G-BSIW Manx Jetstream 31 G-BSIW is one of eight now in service with the airline. The others are G-GLAM, G-WENT, G-LOGR, G-LOGT, G-LOGU and G-LOGV
-
Air International 1985-12
British Aerospace Jetstream 31
-
Air Pictorial 1987-09 / World Air News
First of two British Aerospace Jetstream 31s ordered by the R. Saudi A.F., "2101" is fitted with a complete Tornado rear cockpit to provide weapon systems operator training
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
A comparison of the Jetstream 31 and J41 may he made from this view of the two types in formation over Jetstream Aircraft's facility in Prestwick, Scotland.
-
Air International 1990-11 / World Jetliner Directory: The turboprop types (3)
BRITISH AEROSPACE JETSTREAM 41
-
Авиация и Время 2001-06 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (3)
Регистрационный номер : G-MAJB [4] "Джетстрим 41" - типичный представитель "коммютеров" вместительностью до 30 человек
-
Air International 1994-10 / Airscene Headlines
Регистрационный номер : G-4-034 Impulse Airlines first Jetstream 41, wearing test marks G-4-034, on a pre-delivery test flight. The Sydney-based regional carrier ordered ten of the type in July 1994, becoming the first Jetstream 41 operator in Australasia.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Регистрационный номер : N550HK TWExpress operator Trans States Airlines holds orders and options for up to 60 J41s worth around US$420 million (£270 million). The airline was the first to configure its aircraft with 30 passenger seats and feeds TWA at its St Louis huh, operating the J41 alongside a large fleet of J31s.
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
Регистрационный номер : G-4-012 Sterling-based Atlantic Coast was the US launch customer for the Jetstream 41, and operates its fleet on US East Coast services as a United Express carrier.
-
Air Pictorial 1969-06
Handley Page Jetstream has the fine points of a true thoroughbred. It's handsome, high-spirited and a strong stayer. In all three versions - executive, commuter and military - more and more Jetstreams are now gracing international skies.
-
Air Pictorial 1988-02 / ??? - Field's and Metair
British Aerospace Jetstream 31s in the Field Aircraft Services completion centre at East Midlands Airport. Jetstreams are flown "green” from BAe Prestwick to Field's where wiring looms, flight deck avionics and passenger cabin interiors are installed and the aircraft painted in customers' liveries
-
Air Pictorial 1978-01 / R.Lindsay - Joyride in a Jetstream /Flying with the RAF today/
The spacious Jetstream cabin: Clyde Robinson (left) and Graham Parr at the controls
-
Air International 2022-09 / M.Needham, J.Brown - Onwards and Upwards
The Jetstream family of aircraft had originally been intended for single-pilot operation, hence the position of the dials to the left of centre
-
Air International 1995-09 / P.Relman - Jetstream 41. Prestwick's latest success story
The J41 features an all new flightdeck incorporating a Honeywell four-tube EFIS. Compared to earlier Jetstreams, pilot visibility is improved by the introduction of a 'V' windscreen in place of the previous multisection screens.
-
Air International 2008-02 / M.English - A Sociable Yeti - Yeti Airlines /Commercial/
Регистрационный номер : 9N-AHY Flight deck of Jetstream 41 9N-AHY photographed whilst climbing to cruising altitude on an 'Everest Flight'. Some of the mountains in the Himalayan range can be seen through the cockpit. Note also the glass cockpit displays.
-
Air International 2017-04 / M.Broadbent - Building Intelligence /Technology/
In addition to a flight test observer and a vehicle commander on the ground, two engineers were aboard the Jetstream in the cabin workstations.
-
Air International 2017-04 / M.Broadbent - Building Intelligence /Technology/
Each flight lasted around 90 minutes, with the aircraft flying through a corridor of non-congested airspace on a route from Warton to Inverness
-
Air International 1999-05 / J.Haynes - All at Sea /Military aviation/
Even commuter airliners may have cabins sufficiently spacious to house mission equipment and personnel. This Jetstream 41 is the first of two aircraft modified by British Aerospace Regional Aircraft and FR Aviation for search and rescue duties with the Hong Kong Government Flying Service.
-
Air International 1999-11 / B.Taylor - Military Aircrew Training. What's Next? /Military aviation/ (7)
A Royal Navy student navigator using the basic tools of navigation, dividers, protractor and slide rule, to plot his route in one of the Navy’s Jetstream navigator trainer simulators at RNAS Culdrose.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Radlett /Gone but not forgotten/ (9)
The depressing scene at Radlett in September 1970. Semi-completed Jetstreams and scrapped components tell their own story. Handley Page ceased to exist on June 1, 1970 and the aerodrome and factory premises were cleared for industrial development.
-
Air International 1979-04 / Airdata File
Three-view drawing of the recently-launched British Aerospace Jetstream 31.
-
Air International 1989-01 / Airscene
British Aerospace has provided more details of the projected Jetstream 41, a cabin mock-up of which was displayed at the meeting of the Regional Airlines Association held in Denver last November.
-
Мировая Авиация 79
British Aerospace (Scottish Aviation) Jetstream 1
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Scottish Aviation Jetstream Srs 200 twin-turboprop light transport
-
Air International 1979-04 / Airdata File
Artist's impression of the recently-launched British Aerospace Jetstream 31.
-
Air International 1990-11 / World Jetliner Directory: The turboprop types (3)
BRITISH AEROSPACE JETSTREAM SUPER 31
-
Air International 1990-11 / World Jetliner Directory: The turboprop types (3)
BRITISH AEROSPACE JETSTREAM 41
Тип фотографий
- Все фото (116)
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (55)
- Ч/б фото (43)
- Кабина (8)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы (7)