Описание
Страна : Великобритания
Год : 1943
Дневной бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
- Bristol - Buckingham / Type 163 - 1943 - Великобритания
- Bristol - Buckmaster / Type 166 - 1944 - Великобритания
Bristol Type 163 Buckingham
Разработка дневного бомбардировщика Bristol Type 163 Buckingham велась компанией с прицелом на замену Blenheim, однако еще до того как новый самолет совершил первый полет, его судьба была решена. Британские ВВС выбрали de Havilland Mosquito.
За основу будущего Type 163 Buckingham был взят проект Type 162, прорабатывавшийся в соответствии со спецификацией В.2/41 и рассматривавшийся как замена Type 161 Beaumont. Однако работы шли медленно - из-за постоянных доработок нового двигателя Bristol Centaurus. В итоге первый полет прототип Type 163 Buckingham совершил только 4 февраля 1943 года, причем без вооружения. Второй прототип, уже с вооружением, был поднят в воздух вскоре после этого, а затем к программе испытаний присоединились еще два прототипа. Все они оснащались двигателями Centaurus IV, имевшими хорошие высотные качества, хотя серийные машины предлагалось оснащать двигателями марок Centaurus VII или XI, оптимизированными для полетов на средних высотах.
После серии испытаний были внесены незначительные изменения в систему управления, а 12 февраля 1944 года в воздух поднялся первый серийный Buckingham B.Mk 1. Однако после изготовления 10 серийных машин было изменено хвостовое оперение - для улучшения устойчивости, особенно при полете с одним отказавшим двигателем.
В небе Европы, конечно, Mosquito был вне конкуренции, поэтому предлагалось использовать самолеты Buckingham на Тихоокеанском ТВД. Тем временем война близилась к завершению, поэтому первоначальный заказ на 400 самолетов сократили до четырех опытных самолетов и 119 серийных.
Поскольку бомбардировщики были уже не нужны, последняя партия из 65 серийных машин была изготовлена в транспортном варианте Buckingham C.Mk 1, причем планировалось переоборудовать все ранее выпущенные Buckingham B.Mk 1 по такому же стандарту. Новая модификация получила дополнительные топливные баки, экипаж состоял из трех человек, имелись места для четырех пассажиров, а дальность полета достигала 4828 км, что позволило использовать самолет для полетов на Мальту и в Египет. Впрочем, небольшое число пассажиров сделало использование этого варианта неэкономичным, и в дальнейшем работы по нему не проводились. На завод в Филтон для переоборудования в транспортные были переданы 54 бомбардировщика, однако большая часть из них была поставлена на хранение, а затем и вообще утилизирована. Последний уцелевший Buckingham использовался до 1950 года - в качестве наземного испытательного стенда.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bristol Buckingham B.Mk 1
Тип: дневной бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Силовая установка: два звездообразных двигателя Bristol Centaurus VII или XI мощностью по 2520 л. с. (1879 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3658 м - 531 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 459 км/час; начальная скороподъемность 518 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность 5118 км
Масса: пустого 10905 кг; максимальная взлетная 17 259 кг
Размеры: размах крыла 21,89 м; длина 14,27 м; высота 5,33 м; площадь крыла 65,77 м2
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа, четыре 7,7-мм пулемета Browning, установленных в турели "Bristol" и два 7,7-мм пулемета Browning в подфюзеляжном куполе, а также до 1814 кг бомб в бомбоотсеке
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: KV335 The Bristol Buckingham B.Mk.I Medium Bomber (two Bristol Centaurus XI engines).
-
Мировая Авиация 76
Проектировавшийся как дневной бомбардировщик, Bristol Buckingham в этой роли фактически так и не использовался, небольшая их часть была переоборудована в транспортные
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bristol Buckingham C.Mk.I Transport (two Bristol Centaurus IV engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Bristol Buckingham I.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: DX255 The Bristol Buckingham B.Mk.I Medium Bomber (two Bristol Centaurus XI engines).
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Регистрационный номер: KV479 [2] Buckingham I KV479 photographed at Elmdon in 1946
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / C.Read - Dunlop diversions (3)
Регистрационный номер: XV479 Line-up of Dunlop test flight aircraft at Elmdon in 1946. Lincoln RE253 and Buckingham XV479 stand behind the company's Proctor V executive transport.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944Percival Proctor / P.28 - Великобритания - 1939
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Регистрационный номер: KV479 [2] Dunlop test engineers fitting test equipment to Buckingham KV479 at Elmdon, 1946
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Line-up at Elmdon consists of a Lancaster I, Bristol Buckingham, Albemarle IV, Wellington III, the company's own Proctor V executive transport and, at the end of the line, a Lincoln I
Другие самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Albemarle / A.W.41 - Великобритания - 1940Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944Percival Proctor / P.28 - Великобритания - 1939Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Aeroplane Monthly 1987-03
First flight of the Bristol Buckingham - the "Nearly Bomber" - February 4, 1943
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Bristol Buckingham B.Mk.I Medium Bomber.
- Фотографии