Percival Proctor
Варианты:
Percival - Proctor - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Трех-/четырехместный самолет связи и подготовки радистов
Описание
Фотографии
Percival P.28 Proctor
  
  Модель Proctor создана на базе Vega Gull по спецификации 20/38 на самолет связи и для подготовки радистов. Самолет впервые взлетел 8 октября 1939 года. Вскоре на его базе был создан серийный трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (построено 247 машин) и варианты P.30 Proctor Mk II (175 самолетов) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), предназначенные также для обучения радистов. По спецификации T.9/41 был разработан самолет для подготовки радистов, первоначально названный Preceptor, а затем ставший Proctor Mk IV (построено 258 машин). Он имел более длинный фюзеляж с большим поперечным сечением, вмещавший четырех человек, а на поздних моделях устанавливалось двойное управление. Большинство самолетов Proctor, строившихся в годы войны, выпускались по лицензии компанией "F.Hills & Sons" в Манчестере: 25 самолетов Mk 1, 100 Mk II, 437 Mk III и 250 Mk IV. В конце Второй мировой войны около 200 Proctor Mk I, Mk II и Mk III были сняты с вооружения, но несколько Mk IV продолжали использоваться в эскадрильях связи до 1955 года, когда оставшиеся машины были проданы гражданским эксплуатантам. В 1945 году три Proctor IV были переделаны в гражданский вариант - построено 150 Proctor 5, четыре из которых британские ВВС применяли в интересах военно-воздушных атташе под обозначением Proctor C.Mk 5. Единственный поплавковый гидросамолет Proctor 6 был построен в 1946 году для компании "Hudson's Bay Company" в Канаде.

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Percival Proctor Mk IV

  Тип: трех-/четырехместный самолет связи и подготовки радистов
  Силовая установка: один рядный ПД de Havilland Gipsy Queen мощностью 210л. с. (157 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 257 км/ч; практический потолок 4265 м; дальность 805 км
  Масса: пустого 1075 кг; максимальная взлетная 1588 кг
  Размеры: размах крыла 12,04 м; длина 8,59 м; высота 2,21 м; площадь крыла 18,77 м2
Самолеты семейства Proctor имели хорошие летные характеристики при небольшой мощности двигателя.
Wartime photograph of Proctor IV NP184.
Proctor IV отличался удлиненными задними окнами. Данный самолет - один из тех, что строились компанией "F. Hills & Sons".
The Percival Proctor IV Communications and Training Monoplane (208 h.p. D.H. Gipsyqueen II engine).
Formerly G-AHGN and now N558E, this Percival P.44 Proctor V was used by Mr. Peter G. Masefield when he was the first Civil Air Attache at Washington.
A rare Percival Proctor 3 sporting U.S. markings and an R.A.F. serial HM300 was photographed by Harold G. Martin in the U.S.A. in 1945 .
Для облегчения хранения в ангаре самолет Proctor III имел складывающееся крыло. Данный Proctor был продан гражданскому владельцу после окончания войны и разбился в 1967 году.
Percival Proctor 4 G-AOBI with new C of A at Baginton. Formerly NP358 with the RAF, this Proctor was withdrawn from use at Halfpenny Green in August 1964, having first appeared on the register in November 1956.
Percival Proctor I.
Proctor 3s G-AHET and G-AOEJ at full chat.
Proctor G-AHNA is hauled around a pylon.
Line-up of Dunlop test flight aircraft at Elmdon in 1946. Lincoln RE253 and Buckingham XV479 stand behind the company's Proctor V executive transport.
The men who flew and serviced Dunlop's test flight pose in front of the fleet at Elmdon in 1946.
Cambrian Proctor I G-AHEU Montgomery at Elstree in the late Forties. The company sold the aircraft in June 1954.
Cambrian Proctor I G-AHEV Denbigh, delivered to the airline in March 1946 and withdrawn from use in June 1959.
A later photograph of Proctor I G-AHEV, taken at Cardiff in April 1951.
Proctor I cockpit
Air signaller trains in a Percival Proctor.
Percival Proctor NP303 in a Surrey garden.
First flight of the Percival Proctor, October 8, 1939