RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1940

Транспортный самолет

Albemarle / A.W.41

"Албемарл" создан в КБ фирмы "Армстронг-Уитворт эйркрафт" под руководством Дж. Ллойда первоначально как средний бомбардировщик AW.41. Это был двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением, убирающимся трехколесным шасси с носовой стойкой. Его опытный образец под названием "тип 208" совершил первый полет 20 марта 1940 г. Производство этих машин на заводе "Армстронг-Уитворт" в Хоксли начали в сентябре 1941 г., перейдя на серийный выпуск в декабре. Бомбардировщики "Албемарл" B.I поступили на вооружение британских ВВС фактически только в августе 1942 г. и не получили широкого распространения. В октябре 1942 г. произвели пробную переделку B.I в военно-транспортный самолет ST.I ("тип 217"). Следом за этим подобную модификацию стали осуществлять серийно на заводе в Хоксли и мастерских в Лайнехэме и Кембридже. С апреля 1945 г. завод начал строить в массовых количествах буксировщики планеров GT.II. Всего выпустили 572 транспортных "албемарла", в т.ч. 42 переделанных бомбардировщика.
Экипаж - 4 чел. (транспорт), 5 чел. (бомбардировщик). Моторы "Геркулес" XI. Вооружение 6x7,69, бомбы до 1500 кг (бомбардировщик), 4x7,69 (варианты GT), 2x7,69 (варианты ST), 1x7,62 (переделка части самолетов ST.I (SF) в СССР). Грузоподъемность вариантов ST и GT - 2100 - 2400 кг.
Транспортные "албемарлы" состояли на вооружении в Великобритании с ноября 1942 г., в Советском Союзе - с марта 1943 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
   - "Албемарл" B.I, бомбардировщик;
   - "Албемарл" ST.I, переделка B.I в грузовой самолет (введена грузовая дверь справа), выпускались также мало отличавшиеся от них ST.I (SF) (он же "тип 219") - экспортный для СССР без вооружения и GT.I с устройством для буксировки десантных планеров;
   - "Албемарл" GT.II, транспортный самолет-буксировщик планеров специальной постройки, выпускались также GT.IIa, отличавшиеся по оборудованию, и ST.II (без буксировочного устройства);
   - "Албемарл" GT.V и ST.V- усовершенствованные варианты с улучшенным оборудованием и аварийным сливом горючего в полете;
   - "Албемарл" GT.VI и ST.VI с грузовой дверью слева, GT.VI серии 2 имел вооружение 2x7,69, как и у всех ST.VI.
Бомбардировщики B.I сделали всего один боевой вылет с бомбами - в феврале 1943 г. на цели во Франции. С ноября 1942 г. B.I как транспортные машины начали летать на трассе до Гибралтара. С января 1943 г. в британские ВВС стали в массовых количествах поступать GT.I и ST.I. С марта их применяли в Северной Африке. В июне вместе с самолетами модификации II с их помощью высадили на Сицилии комбинированный парашютно-планерный десант. В июле подобную операцию провели в Южной Франции. Далее "албемарлы" участвовали во всех крупных высадках воздушных десантов - в Нормандии в июне 1944 г., под Арнемом в сентябре, при пересечении Рейна. Линию на Гибралтар "албемарлы" обслуживали до марта 1944 г. В конце войны они служили и в учебных частях.
Советский Союз получил партию транспортных "албемарлов" весной 1943 г. Они использовались 1-й транспортной дивизией ГВФ для перевозок срочных грузов в тылу, а ВВС и морской авиацией - как учебные самолеты.
"Албемарл" был снят с производства в декабре 1944 г. В Англии они служили до августа 1947 г., в Советском Союзе последние машины списали в конце 1945 г.
  
  
  
  


"Албемарл" ST.I||
Размах:||23,46 м
Длина:||18,28 м
Моторы, количество х мощность:||2x1590 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16556 кг
Максимальная скорость:||427 км/ч
Практический потолок:||5485 м
Дальность:||2090 км

Показать полностью

Описание:

  • Albemarle / A.W.41
  • Jane's Encyclopedia of Aviation
  • Фотографии