Варианты
- CANT - Z.1007 Alcione - 1937 - Италия
- CANT - Z.1015 - 1939 - Италия
Z.1007 Alcione
Средний бомбардировщик, трехмоторный моноплан деревянной конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 человек. Разработан в КБ фирмы "Кантьери риунити дель Адриатико" (CRDA) под руководством Ф.Цаппаты. Опытный образец Z.1007 совершил свой первый полет 11 марта 1937 г. Серийное производство началось в феврале 1939 г. Выпускался на заводах CRDA (Триест), IMAM (Неаполь), "Пьяджо" (Понтедера). Всего построено 594 экз. Самолет состоял на вооружении в Италии с мая 1939 г.
Основные серийные модификации:
- Z.1007 с моторами Asso XI RC.40, вооружение 1x12,7+1x7,69, бомбы до 1200 кг;
- Z.1007bis с моторами P.XI RC.40 (с VII сер. - P.XIbis RC.40), вооружение 2x12,7+2x7,69, бомбы до 2200 кг, с IV сер. - двухкилевое оперение вместо однокилевого;
- Z.1007ter с моторами P.XIX RC.45.
Впервые применены при нападении на Грецию, в январе 1941 г. бомбили Салоники. Впоследствии использовались в боевых действиях в Северной Африке (с марта 1941 г.) и в Югославии (апрель 1941 г.) как дневные и ночные бомбардировщики. В мае 1941 г. поддерживали высадку десанта на Крите, совершали налеты на цели в Палестине и Египте. В июне 1941 г. - январе 1942 г. бомбили Мальту. Использовались также как дальние разведчики и для прикрытия конвоев. Действовали против судоходства в Средиземном море. После раскола Италии применялись обеими сторонами до конца войны.
Производство Z.1007ter прекращено в сентябре 1943 г. Самолет снят с вооружения в Италии в 1948 г.
Z.1007bisB||
Размах:||24,8 м
Длина:||18,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13620 кг
Максимальная скорость:||518 км/ч
Практический потолок:||7000 м
Дальность:||2200 км
Описание:
- Z.1007 Alcione
- CANT Z.1007 Alcione и Z.1015
- Flight, June 1940
ITALY'S NEWEST BOMBERS
Фотографии
-
Мировая Авиация 82
Этот самолет летал в составе 230-й эскадрильи 95-й группы (дивизиона) 35-го бомбардировочного авиаполка итальянских ВВС.
-
Мировая Авиация 76
Ночной охотник. Окрашенный в ночной камуфляж бомбардировщик CANT Z.1007bis воевал в составе 260-й эскадрильи 47-го бомбардировочного авиакрыла итальянских ВВС и в начале 1943 года совершал налеты на объекты союзников в Северной Африке. Видно, что стандартная стрелковая установка башенного типа "Lanciana" здесь заменена на "Breda" Mk V.
-
Flight 1940-06 / Flight
The Cant Z.1007 with Isotta Fraschini liquid-cooled engines.
Italy is the only country which favours the three-engine formula for large bombers. -
Air Enthusiast 1972-05 / Plane facts
One of the Asso-powered Z 1007s with annular radiators.
-
Flight 1940-06 / Flight
Cant Z.1007
-
Air Enthusiast 1972-05 / Plane facts
CANT Z.1007bis (M.M.21221) was the protoype of the enlarged and extensively revised version of this trimotor bomber.
-
Flight 1940-04 / Flight
Piaggio two-row radials are specified for the Cant Z.1007 bis. These engines give 1,000 h.p. each.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Z.1007bis раннего выпуска (с однокилевым оперением) из 210-й эскадрильи над горами в северо-западной части Греции, 1941 г.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Z.1007bis из 261-й эскадрильи, Сицилия, 1943 г.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Plane facts
A CANT Z 1007bis of the final production batch (Serie IX) featuring the re-designed tail assembly.
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / H.Levy - Italian miscellany
A few Co-belligerent aircraft re-adopted the Fascist tail stripes, as seen on this Cant Z.1007bis Alcione (Halcyon) at Lecce on December 24, 1943.
-
Flight 1940-06 / Flight
Cant Z.1007 bis
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Z.1007bis поздней серии (с двухкилевым оперением) из 261-й эскадрильи, 1942 г.
-
Air Enthusiast 1995-09 / Romanian Round-Out
Basarabia, August 1941. A Cant Z.1007bis and a MC.200 of the Reparto Autonomo Cinematografico di Volo sit in the sun ready for action in company with a Romanian IAR-80 of Grup 8. The Macchi is coded ‘81-12’ and still sports the 1st Stormo badge (‘The Archer’) on the white fuselage band.
Другие самолёты на фотографии: IAR IAR-80/81 - Румыния - 1939Macchi MC.200 Saetta - Италия - 1937
-
Air International 1993-11 / Talkback
Cant Z-1007 Alcione at Saltz airfield, Bessarabia, August 1941.
-
Air Pictorial 1977-11 / ??? - C.R.D.A. Cant Z.1015
Two of Zappata's earlier designs. In the foreground is a Z.506 trimotor seaplane, with Red Cross markings, which has alighted to rescue the crew of the Z.1007 bomber behind. The Z. 1007, it is believed, had bombed a ship in the Nile Delta but had to "ditch" on the way back. Note twin fins; single- and twin-fin Z.1007s were produced in parallel
Другие самолёты на фотографии: CANT Z.506B/S Airone - Италия - 1937
-
История Авиации 2002-03 / И.Сеидов - Оружие смелых /Маленькие эпизоды больших войн/ (3)
Один из "Кантов-1007бис", входивших в состав 210-й эскадрильи 50-й авиагруппы итальянских королевских ВВС, сбитый греческими истребителями 2 ноября 1940г.
-
Flight 1940-06 / Flight
TO AN ITALIAN FORMULA: The Cant Z.1007 three-engined bomber. This machine is of all-wood construction and was designed by M. Zappata who was responsible for the Bleriot long-range monoplane which at one time held the world's long-distance record.
-
Air Enthusiast 1972-05 / Plane facts
A late production Z 1007bis Alcione.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Cant Z.1007bis
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Cant Z.1007bis Heavy Bomber.
- Фотографии