RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1937

Разведчик-бомбардировщик и спасательный гидросамолет с экипажем из пяти человек

Варианты

Z.506B/S Airone

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Трехмоторный моноплан деревянной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Кантьери риунити дель Адриатике" (CRDA) под руководством Ф. Цаппаты. Военный вариант 18-местного пассажирского гидросамолета Z.506A. Z.506A, являвшийся, в свою очередь, усовершенствованием опытной машины Z.505, совершил свой первый полет 19 августа 1935 г. Опытный образец боевого Z.506B не строился. Головной серийный самолет был выпущен в сентябре 1937 г. Он отличался от Z.506A более мощными моторами, наличием вооружения и компоновкой средней части фюзеляжа. Последняя получила характерный нижний выступ с кабиной бомбардира впереди и огневой точкой сзади. Z.506B строился с ноября 1937 г. на заводах CRDA в Монфальконе и Финале-Лигуре и "Пьяджо" в Понтедере. Всего выпустили 324 экз.
Самолет состоял на вооружении в Италии с июня 1938 г., в Польше - с августа 1939 г.
Экипаж - 4-5 чел. Двигатели Альфа Ромео 126 RC.34. Вооружение 1x12,7+1x7,69, с серии XII - 1x12,7+3x7,69, бомбы до 1000 кг (с серии XII - до 1200 кг) или одна торпеда на внутренней подвеске.
Существовали два основных варианта военного Z.506:
   - Z.506B, боевой самолет; с серии XII заменена верхняя турель, введены бортовые стрелковые точки;
   - Z.506S, спасательный самолет без вооружения, переделка Z.506B.
Впервые Z.506B были применены во время гражданской войны в Испании. С о. Менорка в 1938 г. они совершали налеты на порты, находившиеся в руках республиканцев. В апреле 1940 г. участвовали в нападении на Югославию как бомбардировщики и транспортные самолеты.
В июне 1940 г., когда Италия вступила во Вторую мировую войну, все Z.506B базировались на территории метрополии. Они бомбили цели во Франции, Греции и Северной Африке. В частности, гидросамолеты совершили несколько налетов на французскую военно-морскую базу в Бизерте (Марокко). Позднее они наносили удары по кораблям британского флота.
В апреле 1941 г. Z.506B приняли участие в нападении на Югославию, действуя в основном против целей на территории Хорватии. С них высаживались десанты на острова Корфу, Кефалония и Занте. В мае того же года эти машины доставляли войска в бухту Суда на Крите.
Гидросамолеты часто привлекали к операциям по спасению экипажей сбитых самолетов и потопленных судов. Со второй половины 1941 г. они также применялись по всему Средиземноморью для разведки, сопровождения конвоев, поиска подводных лодок и как торпедоносцы. Базировались в Италии, Северной Африке и на юге Франции.
Несколько Z.506B переделали в транспортные без вооружения. Они летали из Италии в Северную Африку. Вместе с ними работали реквизированные ВВС гражданские Z.506A, из которых сформировали две транспортных эскадрильи.
После заключения перемирия с союзниками Z.506B и Z.506S базировавшиеся в южной Италии использовались как транспортные и спасательные. Несколько машин осталось на севере и эксплуатировались в ВВС "Итальянской социальной республики" Муссолини. По крайней мере, один Z.506B попал к немцам и базировался потом в Венеции в составе спасательного подразделения.
Польша до нападения Германии успела получить только один самолет. Он был уничтожен немцами на стоянке.
Выпуск Z.506B прекратили в 1943 г. В 1948-1949 гг. проводилась переделка Z.506B в Z.506S. Последние Z.506B сняли с вооружения в 1948 г., Z.506S - в 1959 г.


Z.506B||
Размах:||26,5 м
Длина:||19,24 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 770 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12120 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||2950 км

Показать полностью

Описание:

  • Z.506B/S Airone
  • CANT Z.506 Airone
  • Flight, 1940
    THE "CANT" SEAPLANES
  • Фотографии