Описание
Страна : Италия
Год : 1937
Разведчик-бомбардировщик и спасательный гидросамолет с экипажем из пяти человек
Варианты
- CANT - Z.506 Airone - 1935 - Италия
- CANT - Z.506B/S Airone - 1937 - Италия
Z.506B/S Airone
Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Трехмоторный моноплан деревянной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Кантьери риунити дель Адриатике" (CRDA) под руководством Ф. Цаппаты. Военный вариант 18-местного пассажирского гидросамолета Z.506A. Z.506A, являвшийся, в свою очередь, усовершенствованием опытной машины Z.505, совершил свой первый полет 19 августа 1935 г. Опытный образец боевого Z.506B не строился. Головной серийный самолет был выпущен в сентябре 1937 г. Он отличался от Z.506A более мощными моторами, наличием вооружения и компоновкой средней части фюзеляжа. Последняя получила характерный нижний выступ с кабиной бомбардира впереди и огневой точкой сзади. Z.506B строился с ноября 1937 г. на заводах CRDA в Монфальконе и Финале-Лигуре и "Пьяджо" в Понтедере. Всего выпустили 324 экз.
Самолет состоял на вооружении в Италии с июня 1938 г., в Польше - с августа 1939 г.
Экипаж - 4-5 чел. Двигатели Альфа Ромео 126 RC.34. Вооружение 1x12,7+1x7,69, с серии XII - 1x12,7+3x7,69, бомбы до 1000 кг (с серии XII - до 1200 кг) или одна торпеда на внутренней подвеске.
Существовали два основных варианта военного Z.506:
- Z.506B, боевой самолет; с серии XII заменена верхняя турель, введены бортовые стрелковые точки;
- Z.506S, спасательный самолет без вооружения, переделка Z.506B.
Впервые Z.506B были применены во время гражданской войны в Испании. С о. Менорка в 1938 г. они совершали налеты на порты, находившиеся в руках республиканцев. В апреле 1940 г. участвовали в нападении на Югославию как бомбардировщики и транспортные самолеты.
В июне 1940 г., когда Италия вступила во Вторую мировую войну, все Z.506B базировались на территории метрополии. Они бомбили цели во Франции, Греции и Северной Африке. В частности, гидросамолеты совершили несколько налетов на французскую военно-морскую базу в Бизерте (Марокко). Позднее они наносили удары по кораблям британского флота.
В апреле 1941 г. Z.506B приняли участие в нападении на Югославию, действуя в основном против целей на территории Хорватии. С них высаживались десанты на острова Корфу, Кефалония и Занте. В мае того же года эти машины доставляли войска в бухту Суда на Крите.
Гидросамолеты часто привлекали к операциям по спасению экипажей сбитых самолетов и потопленных судов. Со второй половины 1941 г. они также применялись по всему Средиземноморью для разведки, сопровождения конвоев, поиска подводных лодок и как торпедоносцы. Базировались в Италии, Северной Африке и на юге Франции.
Несколько Z.506B переделали в транспортные без вооружения. Они летали из Италии в Северную Африку. Вместе с ними работали реквизированные ВВС гражданские Z.506A, из которых сформировали две транспортных эскадрильи.
После заключения перемирия с союзниками Z.506B и Z.506S базировавшиеся в южной Италии использовались как транспортные и спасательные. Несколько машин осталось на севере и эксплуатировались в ВВС "Итальянской социальной республики" Муссолини. По крайней мере, один Z.506B попал к немцам и базировался потом в Венеции в составе спасательного подразделения.
Польша до нападения Германии успела получить только один самолет. Он был уничтожен немцами на стоянке.
Выпуск Z.506B прекратили в 1943 г. В 1948-1949 гг. проводилась переделка Z.506B в Z.506S. Последние Z.506B сняли с вооружения в 1948 г., Z.506S - в 1959 г.
Z.506B||
Размах:||26,5 м
Длина:||19,24 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 770 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12120 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||2950 км
Описание:
- Z.506B/S Airone
- CANT Z.506 Airone
- Flight, 1940
THE "CANT" SEAPLANES
Фотографии
-
Авиация и Время 2005-06 / Л.Кукуруза - Забытая война Regia Aeronautica
Cant Z-506 из 86-й авиагруппы 35-го морского бомбардировочного полка
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
CANT Z.506B из состава 190-й эскадрильи (190 Squadriglia B.M.) бомбардировщиков-торпедоносцев, входившей в состав 35-го авиаполка (35 Stormo). Авиабаза Бриндизи, 1938г.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава 612-й поисково-спасательной эскадрильи итальянских ВВС, 1941г.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
CANT Z.506B из состава эскадрильи 1-E-37 группы 2-G-62-73 (Gruppo 2-G-62-73). Авиабаза Сан-Хуан на о.Мальорка. 1938г. Именно на этой машине 28 октября 1938г. погиб в полном составе экипаж командующего авиацией Балеарского военно-морского района подполковника Рамона Франко.
-
Мировая Авиация 115
Cant Z.506B Airone из 73-й группы, авиация ВМФ Испании, Майорка, 1939 год.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
CANT Z.506B из состава 196-й эскадрильи (196 Squadriglia B.M.) бомбардировщиков-торпедоносцев, входившей в состав 31-го авиаполка (31 Stormo). Авиабаза Кальяри-Эльмас, 1939г.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава эскадрильи школы морской авиации. Пола, 1940г.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава 144-й разведывательной эскадрильи истальянских ВВС, 1941г.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B с верхней турелью Капрони Ланчиани "Дельта тип E" (Caproni Lanciani Delta E) с 12,7-мм пулеметом Скотти из состава 171-й эскадрильи, 1942г.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
CANT Z.506B из состава пробной партии из шести машин, поставленный фирмой CRDA в Польшу незадолго до нападения Германии на эту страную Самолет был уничтожен в ходе авианалета немецкой авиации 1 сентября 1939г.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава германской поисково-спасательной эскадрильи Seenotstaffeln 7, 1943г.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава поисково-спасательной эскадрильи итальянских ВВС, принвших участие в боевых действиях на стороне союзников, 1944г.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Cant Z.506B Bomber Seaplane (three 770 h.p. Alfa-Romeo 126R.C.34 engines).
-
Flight 1937-10 / Flight
The somewhat nebulous military Cant triple-engined floatplane. Armament stowage is quite arbitrary at the moment, but the machine will certainly have a good performance. Beyond it is the incredible SS3, concocted at Guidonia.
Другие самолёты на фотографии: Ambrosini SS.3 / SS.4 - Италия - 1938
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Cant Z.506B из состава 196-й эскадрильи бомбардировщиков-торпедоносцев, базировавшийся в местечке Кальяри-Эльмасе в районе Бриндизи. Данный самолет относится к довоенному выпуску, поскольку не имеет пулеметов в боковых окнах задней части фюзеляжа
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Этот Z.506B в июле 1942 г. был захвачен перевозимыми на нем английскими военнопленными и совершил посадку у берегов Мальты
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
На взлет выруливает бомбардировщик-торпедоносец Cant Z.506B. За штурвалом самолета шеф-пилот фирмы C.R.D.A. Марио Стоппани
-
Flight 1940-04 / Flight
The large three-engined floatplane is the Cant Z.506B. The Z.506B is used for the Italian Air Force for long-distance patrol, reconnaissance, bombing or torpedo dropping. There is a bomb-aimer's position at the forward end of the torpedo compartment. Two heavy machine guns (12.7mm.) with 350 rounds each, comprises the defensive armament.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
В красивом самолете Airone было что-то от застенчивой элегантности его живой тезки-птицы, особенно на взлете и посадке. На этом фотоснимке - довоенный самолет итальянских ВВС.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
На этих двух фото запечатлены самолеты, принадлежавшие военно-морской авиашколе в Поле. Помимо уникальной маркировки, они, в отличие от машин строевых частей, несли еще и широкие белые полосы на консолях
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / R.Nesbit - The flight of the Heron (1)
The Cant Z.506B Airone (Heron) - a type which will play an increasing role in our story.
-
Flight 1938-01 / Flight
Seen as a prototype at last year’s Milan show, the military version of the three-engined Cant Z. 506.B. is a low-wing mono-seaplane said to be capable of about 240 m.p.h. (Inset) Mario Stoppani.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Первые серийные CANT Z.506B поступившие в 190-ю эскадрилью морских бомбардировщиков получили серебристую парадную окраску "под дюраль", красные косые полосы на крыле и синюю "молнию" на фюзеляже
-
Авиация и Время 2005-06 / Л.Кукуруза - Забытая война Regia Aeronautica
Бомбили албанцев только морские самолеты Z-506
-
Flight 1940-07 / Flight
A squadron of "Cant" Z.506Bs at an Italian coastal station. Some form of "sea camouflage" may have been adopted since this photograph was taken.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава 144-й эскадрильи разведчиков-бомбардировщиков, сформированной уже после начала войны
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
Бомбовая нагрузка CANT Z.506B была довольно разнообразной. Наиболее ходовыми комбинациями были: - четыре бомбы по 160 кг и три по 100 кг; - две по 250 кг и три по 100 кг; - две по 500 кг; - одна фугаска массой 800 кг. Но поскольку собственное производство боеприпасов, как и многие другие виды оборонной промышленности не успевали поставлять вооруженным силам свою продукцию в требуемых количествах, то уже на начальном этапе войны в итальянских ВВС начали применяться немецкие боеприпасы. На фото оружейник готовит к подвеске немецкие 50-кг осколочно-фугасные бомбы SC50
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
Экипаж занимает места в гидроплане. Самолет несет защитную окраску, введенную в 1941г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Z.506B из 86-й группы стоит на якоре у берега
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Nesbit - The flight of the Heron (2)
A Cant Z 506, Series II at Taranto, Italy on December 25, 1943.
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / H.Levy - Italian miscellany
On the troubled waters of Brindisi harbour on Christmas Day, 1943, was this Cant Z.506B Airone (Heron) Serie I. It had not yet been repainted in Co-Belligerent markings, and retains the identity of the 186 Stormo Bombardumento Marittimo of the Regia Marina.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
Разведчики и спасатели нескольких эскадрилий в бухте острова Родос
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / R.Nesbit - Beaufighter sideshow /World War Two/
On June 19, 1943, six Beaufighters of 252 Sqn attacked the Italian seaplane base of Prevesa on the west coast of Greece.
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Nesbit - The flight of the Heron (2)
The actual Cant Z 506B after landing at St Paul’s Bay, Malta, being approached by the RAF Air Sea Rescue launch.
-
Flight 1940-07 / Flight
The location of the rear armament of 12.7 mm. Breda SAFAT guns is shown in the view of a Z.506B on the water. The lower gun can be retracted completely into the hull when not in use.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава 171-й эскадрильи морских разведчиков
-
Мировая Авиация 115
Хотя Z.506B считался эффективным, а в некоторых аспектах выдающимся самолетом, он был очень уязвим от огня истребителей. После значительных потерь в воздушных боях было решено не использовать эти самолеты в опасных зонах.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
"Канты" 190-й эскадрильи морских бомбардировщиков на базе в Бриндизи, лето 1940г.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
А этот снимок сделан после окончания Гражданской войны на одной из баз на побережье Марокко
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Cant Z.506 из состава авиагруппы 2-G-62-73 в гавани Сан-Хуана на балеарских островах, осень 1938г.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
Самолеты 139-й и 143-й эскадрилий, личный состав которых наряду с другими авиачастями перешел на сторону союзников
-
Aeroplane Monthly 1983-08 / R.Nesbit - The flight of the Heron (2)
The Italian Cant Z 506B, now with RAF markings, in harbour at Malta.
-
Мировая Авиация 115
Этот самолет захватили и угнали на Мальту пленные пилоты британских ВВС, на снимке он уже с английскими эмблемами. Как и многие другие трофейные машины, он применялся в секретных заданиях, изображая из себя вражеский самолет. В конце концов, он был уничтожен в гавани порта Ла-Валетта при налете немецкой авиации.
Captured CRDA CANT Z.506B. -
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506S представлял собой заводскую переделку разведчика-бомбардировщика в спасатель
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
Небольшое количество гидросамолетов CANT Z.506S имелось на вооружении германских спасательных эскадрилий Seenotstafeln 6 и 7, оперировавших над Средиземным морем
-
Air Pictorial 1977-11 / ??? - C.R.D.A. Cant Z.1015
Two of Zappata's earlier designs. In the foreground is a Z.506 trimotor seaplane, with Red Cross markings, which has alighted to rescue the crew of the Z.1007 bomber behind. The Z. 1007, it is believed, had bombed a ship in the Nile Delta but had to "ditch" on the way back. Note twin fins; single- and twin-fin Z.1007s were produced in parallel
Другие самолёты на фотографии: CANT Z.1007 Alcione - Италия - 1937
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
Спасатель из состава 612-й эскадрильи подбирает сбитых итальянских летчиков
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Штатный трап для погрузки и выгрузки раненых на борт CANT Z.506S
-
Мировая Авиация 115
Этот Z.506S специальной спасательной версии состоял на службе до 1959 года. К тому времени он давно был анахронизмом, но все еще представлял определенную ценность. На снимке его спускают краном на воду с причала.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
В составе итальянской 84-й поисково-спасательной авиагруппы трехмоторные гидропланы CANT Z.506S активно применялись до начала 60-х гг. XX века, тем самым поставив своеобразный рекорд долговечности деревянной конструкции
-
Flight 1940-07 / Flight
The torpedo or bomb compartment.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Интерьер пилотской кабины CANT Z.506B
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Экипаж в кабине "506-го"
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Интерьер нижней кабины бомбардира на CANT Z.506B
-
Flight 1940-07 / Flight
An interior view of the bomb-aimer's position on the Cant Z.506B.
-
История Авиации 28 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Интерьер нижней задней огневой точки и расположение антенны радиокомпаса внутри фюзеляжа
-
Flight 1940-06 / Flight
A 12.7 mm. Breda SAFAT gun mounted to fire through the floor on a Z.506B. The feeding and discharge arrangements are interesting.
-
История Авиации 29 / А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (2)
CANT Z.506B из состава 191-й эскадрильи после атаки "Гладиатора", проведенной утром 23 февраля 1941г. флаинг офицером Кулленом из состава 80-й эскадрильи Королевских ВВС. Как это ни покажется странным, но опрокинувшийся гидроплан не затонул (спасли водонепроницаемые отсеки в консолях), благодаря чему четверо членов его экипажа остались живы
-
Flight 1939-07 / Flight
Cant Z 506 B (Italy). A twin-float seaplane used for reconnaissance, patrol, bombing and torpedo dropping.
-
Flight 1940-07 / Flight
A special Flight drawing showing the main characteristics of the Cant Z.506B floatplane. Our artist has visualised an attack on aircraft of this type by Blackburn Roc fleet fighters.
-
Flight 1940-07 / Flight
General arrangement drawings of the Z.506B.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Cant Z.506B Airone
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Cant Z.506B Torpedo-carrying Seaplane.
- Фотографии