История Авиации 28
А.Андреев - Итальянское деревянное чудо /Долгожители/ (1)
Восприняв и творчески переработав европейский опыт создания пассажирских самолетов во второй половине 20-х и начале 30-х годов, американская авиаиндустрия смогла уже во второй половине 30-х годов создать семейство легендарных "Дугласов", таких как DC-3 (на фото) и DC-4, ответить на которые ни итальянской, ни европейской авиаиндустрии в целом накануне начала Второй Мировой войны было фактически нечем...
CANT Z.506B из состава 190-й эскадрильи (190 Squadriglia B.M.) бомбардировщиков-торпедоносцев, входившей в состав 35-го авиаполка (35 Stormo). Авиабаза Бриндизи, 1938г.
CANT Z.506B из состава эскадрильи 1-E-37 группы 2-G-62-73 (Gruppo 2-G-62-73). Авиабаза Сан-Хуан на о.Мальорка. 1938г. Именно на этой машине 28 октября 1938г. погиб в полном составе экипаж командующего авиацией Балеарского военно-морского района подполковника Рамона Франко.
CANT Z.506B из состава пробной партии из шести машин, поставленный фирмой CRDA в Польшу незадолго до нападения Германии на эту страную Самолет был уничтожен в ходе авианалета немецкой авиации 1 сентября 1939г.
CANT Z.506B из состава 196-й эскадрильи (196 Squadriglia B.M.) бомбардировщиков-торпедоносцев, входившей в состав 31-го авиаполка (31 Stormo). Авиабаза Кальяри-Эльмас, 1939г.
Cant Z.506B из состава 196-й эскадрильи бомбардировщиков-торпедоносцев, базировавшийся в местечке Кальяри-Эльмасе в районе Бриндизи. Данный самолет относится к довоенному выпуску, поскольку не имеет пулеметов в боковых окнах задней части фюзеляжа
Cant Z.506 из состава авиагруппы 2-G-62-73 в гавани Сан-Хуана на балеарских островах, осень 1938г.
Первые серийные CANT Z.506B поступившие в 190-ю эскадрилью морских бомбардировщиков получили серебристую парадную окраску "под дюраль", красные косые полосы на крыле и синюю "молнию" на фюзеляже
Штатный трап для погрузки и выгрузки раненых на борт CANT Z.506S
А этот снимок сделан после окончания Гражданской войны на одной из баз на побережье Марокко
В красивом самолете Airone было что-то от застенчивой элегантности его живой тезки-птицы, особенно на взлете и посадке. На этом фотоснимке - довоенный самолет итальянских ВВС.
На взлет выруливает бомбардировщик-торпедоносец Cant Z.506B. За штурвалом самолета шеф-пилот фирмы C.R.D.A. Марио Стоппани
Интерьер нижней задней огневой точки и расположение антенны радиокомпаса внутри фюзеляжа
Интерьер пилотской кабины CANT Z.506B
Экипаж в кабине "506-го"
Интерьер нижней кабины бомбардира на CANT Z.506B
CANT Z.509 с моторами "Фиат A-80RC.41" визуально мало отличался от стандартного почтово-пассажирского "506-го", однако благодаря вдвое увеличенной емкости топливной системы и повышенной мощности силовой установки обладал заметно более высокими характеристиками скорости и дальности, несколько возросла и грузоподъемность. Однако для изменявшихся требований рынка этого уже тоже было недостаточно, так как на очереди был выход на авиалинии 40-60-местных четырехмоторных "клиперов", но этот естественный процесс на полтора десятка лет задержала Вторая Мировая война
Восприняв и творчески переработав европейский опыт создания пассажирских самолетов во второй половине 20-х и начале 30-х годов, американская авиаиндустрия смогла уже во второй половине 30-х годов создать семейство легендарных "Дугласов", таких как DC-3 и DC-4 (на фото), ответить на которые ни итальянской, ни европейской авиаиндустрии в целом накануне начала Второй Мировой войны было фактически нечем...
На модификации CANT Z.506C, который получил 14-местный пассажирский салон и двигатели "Альфа-Ромео 126RC.10", были в очередной раз улучшены практически все характеристики крылатой машины
Как это ни покажется странным, но высокие летные данные нового гидроплана подтолкнули разработчиков к реализации проекта колесного CANT Z.506 в исключительно конъюнктурных целях - для установления нового рекорда дальности полета в классе трехмоторных сухопутных самолетов по классификации FAI. Однако случайное стечение обстоятельств не позволило реализовать эту затею и, как знать, возможно, благодаря этому у итальянцев не появился скоростной бомбардировщик с более высокими характеристиками нежели их основной S.79. Учитывая рост летных данных, полученных в 1938г. на CANT Z.509 с 100-сильными двигателями, появление такой машины с максимальной скоростью примерно 500 км/ч или даже более, было вполне реально
За исключением головного самолета все остальные машины 1-й серии оснащались чрезвычайно надежными американскими девятицилиндровыми моторами "Райт Циклон SGR-1820-F52A"
Первые серийные почто-пассажирские лайнеры CANT Z.506, оснащенные итальянскими моторами, принадлежащие авиакомпании "Ала Литториа"
Первый CANT Z.506, оснащенный 700-сильными итальянскими девятицилиндровыми двигателями "Фиат A59RC". Хорошо видно, что самолет снят в период испытаний, поскольку на трубке Пито смонтирована трубка Вентури, а еще пара таких приборов смонтирована на остеклении пилотской кабины
A close-up of the nose of the Cant Z.506 Commercial Seaplane (three 770 h.p. Alfa-Romeo 126R.C.34 engines).
Персональный самолет губернатора Ливии маршала Итало Бальбо, который со своей свитой находится на катере. Весна 1940г.
Во второй половине 30-х годов прошлого века почтово-пассажирские CANT Z.506 являлись жемчужинами авиакомпании "Ала Литториа". Но их блеск постепенно мерк...
Первый опытный CANT Z.506 (военный N M.M.291) с первоначальным вариантом вертикального оперения с развитой аэродинамической компенсацией
Итальянские летчики, прославившиеся в ходе установления рекордов на самолетах CANT Z.506. Слева направо: Стоппани, Новелли, Висентин и Луццато
Первый серийный CANT Z.506C с итальянскими моторами "Альфа Ромео 126RC.10"
Несмотря на большую скорость, обусловленную значительной мощностью силовой установки, CANT Z.505 с моторами жидкостного охлаждения показал в ходе испытаний невысокую надежность и потому так и остался в единственном числе. После окончания испытаний CANT Z.505 под регистрационным кодом I-VACI был передан в аренду губернатору Эгейских островов